12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Волкова Елизавета Александровна383

МКУ УО

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Основная школа «Коррекция и развитие»

(МКОУ ОШ «Коррекция и развитие»)





ПРИНЯТО

Педагогическим Советом



УТВЕРЖДЕНА

приказом МКОУ ОШ

«Коррекция и развитие»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

1-4 классы

1 вариант








Автор-составитель: Волкова Елизавета Александровна, учитель начальных классов





ОДОБРЕНО

на заседании методического

объединения





Междуреченск, 2023

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» составлена на основе требований к личностным и предметным результатам освоения АООП МКОУ ОШ «Коррекция и развитие»; программы формирования БУД с учётом Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); АООП МКОУ ОШ «Коррекция и развитие»; «Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой.

Цели курса:

- обогащение представлений детей о разнообразии подвижных игр и возможности использовать их при организации досуга;

- воспитание культуры игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как к проявлению здорового образа жизни;

- обучение способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности;

- формирование жизненно важных двигательных умений и практических навыков, развитие способности управлять движениями собственного тела;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, умения сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других детей.


Общая характеристика курса

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «Подвижные игры» предназначена для учащихся 1-4 классов. Реализация программы  осуществляется посредством двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.

Занятия проводятся в учебном кабинете, на улице, в спортивном зале после всех уроков основного расписания.

Данная работа начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде:

- подвижных игр;

- спортивных эстафет;

- спортивных соревнований;

- спортивно-оздоровительных часов;

- прогулок.

Для того чтобы дети активно участвовали в подвижных играх, игры подбираются с учетом особенностей конкретных детей, что позволяет скорректировать их недостатки, исключить проявление неуверенности, комплексов среди учеников. Освоение тех или иных видов игр начинается с ознакомления с ТБ, с физических упражнений и ознакомлением с основными элементами игры.

При проведении занятия на открытом воздухе важно придерживаться температурных режимов, которые установлены местными органами здравоохранения и просвещения и правильно дозировать физические нагрузки.

Большое внимание на каждом уроке уделяется воспитанию у учащихся таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость, а также данные занятия содействуют развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.).

Рабочая программа «Подвижные игры» носит спортивно-оздоровительный характер и предназначена для укрепления здоровья, физического развития учащихся начальной школы.

Место курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом МКОУ ОШ «Коррекция и развитие» общий объём учебного времени составляет в 1-4 классах — 136 часов. 1 класс - 33 ч (1 ч в неделю); 2 класс - 35 ч (1 ч в неделю); 3 класс - 34 ч (1 ч в неделю); 4 класс - 34 ч (1 ч в неделю).

Личностные и предметные результаты освоения курса «Подвижные игры»

Личностные результаты:

- освоить социальную роль ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;

- принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли;

- положительно относиться к окружающей действительности;

- понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- иметь начальные представления о здоровом и безопасном образе жизни.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

- иметь представление о подвижных играх как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- иметь представление о подвижных играх разных народов;

- объяснять правила игры;

- использовать спортивный инвентарь во время проведения подвижных игр.


Достаточный уровень:

- иметь представление о подвижных играх как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека;

- проводить со сверстниками подвижные игры;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- знать изученные подвижные игры;

- доброжелательно и уважительно объяснять ошибки при выполнении подвижных игр;

- пользоваться спортивным инвентарем и спортивным оборудованием;

- правильно размещать спортивный инвентарь при организации и проведении подвижных игр.


Содержание курса

1. Инструкция по технике безопасности.

Знакомство, а далее повторение техники безопасности во время подвижных игр.


2. Подвижные игры.

Игры типа «ловишек, перебежек, салок». Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях: беге, ловле, прятании. Такие игры доступны всем.


3. Спортивные забавы, развлечения.

Игры-забавы, аттракционы. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами). Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им радость, но и требующие от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.


4. Эстафеты.

Эстафеты – веселые соревнования, которые предоставляют возможность создать хороший командный дух и сотрудничество. Эстафеты проводятся с различными предметами и без них. Они представляют собой несколько последовательных упражнений проводимых обычно детьми по очереди.


5. Весёлые старты.

Эстафетные игры и забавные состязания.



Тематическое планирование

1 класс

п/п

Тематика занятий

К-во час.

Основные виды деятельности

1-2

Инструкция по ТБ. Правила игры. Отработка игровых приёмов. Игры с мячом.

2

Узнают основные сведения о названиях, правилах проведения, организации и технике безопасности на занятиях подвижными играми.

Учатся участвовать в игровой деятельности, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения.

Знакомятся с понятием о правильной осанке, рациональном дыхании, режиме дня и личной гигиене.

Овладевают двигательными умениями и навыками, тактикой подвижных игр и эстафет различной направленности.

Учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх, постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка и др.).

Приучаются ловко действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели. Учатся самостоятельно играть.


3-4

Подвижные игры «Мяч по кругу», «Удочка».

2

5-6

Подвижные игры «Кто первый», «Не ошибись».

2

7-8

Подвижные игры «Ну-ка, отними!», «Совушка сова – большая голова».

2

9-10

Подвижные игры «Не урони мяч», «Попади в ворота».

2

11-12

Зимние забавы «Гонки снежных комков».

2

13-14

Зимние забавы «Лепим снеговика».

2

15

«Новогодние эстафеты».

1

16

Подвижная игра «Два мороза».

1

17-18

Подвижные игры «С кочки на кочку», «Сбей кеглю».

2

19-20

Подвижные игры «Меткие стрелки», «Передай мяч».

2

21-22

Игры на формирование правильной осанки: «Ванька - Встань-ка», «Лошадки».

2

23-24

Игры со скакалками. «Скакалочка», «Удочка», «Найди жгут».

2

25-26

Общеразвивающие игры «Ворота», «Вытолкни за круг», «Казаки и разбойники»

2

27-28

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча: «Лови мяч», «Колодки», «Зевака»

2

29-30

Игры с мячом: «Догони мяч», «Брось мяч», «Найди мяч», «Передай мяч».

2

31-32

Подвижные игры «Кто дальше», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот».

2

33

«Весёлые старты».

1


2 класс


п/п

Тематика занятий

К-во час.

Основные виды деятельности

1

Инструкция по ТБ. Правила игры. Отработка игровых приёмов.

1

Узнают основные сведения о названиях, правилах проведения, организации и технике безопасности на занятиях подвижными играми.

Учатся участвовать в игровой деятельности, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения.

Знакомятся с понятием о правильной осанке, рациональном дыхании, режиме дня и личной гигиене.

Овладевают двигательными умениями и навыками, тактикой подвижных игр и эстафет различной направленности.

Учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх, постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка и др.).

Приучаются ловко действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели. Учатся самостоятельно играть.


2

Подвижные игры: «Пустое место», «Классики».

1

3-4

Подвижные игры: «Удочка», «Жмурки».

2

5-6

Подвижные игры: «Кот и мышь», «Потяни шнур», «Прыжок лягушки».

2

7-8

Подвижные игры: «Караси и щука», «Поймай того, у кого камушек». Эстафета с мячами.

2

9-10

Подвижные игры: «Море волнуется – раз», «Кот и мышь», «Скок-перескок».

2

11-12

Подвижные игры: «Класс, смирно!», «Волк во рву».

2

13-14

Зимние забавы: «Гонки снежных комков».

2

15-16

Зимние забавы: «Лепим снеговика».

2

17-18

Зимние забавы: «Лепим снеговика», «Перебежка со снежками», «Передай мяч», «Угадай и догони».

2

19-20

Зимние забавы: «Бой петухов», «Шайба», «Лодочники» (на санках).

2

21-22

Подвижные игры: «Бой петухов»,  «Эстафета на санках», «Танки».

2

23-24

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча: «Мяч соседу», «Подвижная цель», «Забрасывание белого мяча».

2

25-26

Подвижные игры: «Охотники и утки», «Гонка мячей по кругу».

2

27-28

Подвижные игры: «Эстафета с мячами», «Зайцы в огороде», «Кто быстрее».

2

29-30

Подвижные игры: «Класс - смирно», «Кто кого перетянет».

2

31-32

Подвижные игры: «Птицы и клетка», «Белые медведи», «Гуси-лебеди».

2

33

Подвижные игры: «Зайцы в огороде», «Кто быстрее». Эстафета с мячами.

1

34

«Весёлые старты».

1



3 класс


п/п

Тематика занятий

К-во час.

Основные виды деятельности

1

Инструкция по ТБ. Правила игры. Отработка игровых приёмов.

1

Узнают основные сведения о названиях, правилах проведения, организации и технике безопасности на занятиях подвижными играми.

Учатся участвовать в игровой деятельности, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения.

Знакомятся с понятием о правильной осанке, рациональном дыхании, режиме дня и личной гигиене.

Овладевают двигательными умениями и навыками, тактикой подвижных игр и эстафет различной направленности.

Учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх, постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка и др.).

Приучаются ловко действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели. Учатся самостоятельно играть.


2

«Веселые старты».

1

3

Игры со скакалками. «Скакалочка», «Удочка», «Найди жгут».

1

4-5

Подвижные игры: «Дойди до середины», «Игра в мяч на «лошадях». Эстафета в мешках.

2

6

Игры на формирование правильной осанки: «Ванька – Встань-ка», Лошадки».

1

7

Подвижные игры: «Пустое место», «Классики».

1

8-9

Подвижные игры: «Кот проснулся», «Пятнашки». Эстафеты на развитие выносливости.

2

10-11

Подвижные игры: «Заяц без логова», «Дойди до середины», «Ну-ка, отними!»

2

12

Спортивное развлечение: «Нам час здоровья нужен в мороз и зимней стужей».

1

13-14

Подвижные игры на свежем воздухе: «Снежная баба», «Башни», «Бег по следам».

2

15

Подвижные игры: «Салки», «Снятие шапки». Эстафета на санках.

1

16-17

Эстафеты на развитие координации: «Гонка с шайбой», «Пройди ворота».

2

18-19

Подвижные игры: «Перестрелка», «Гонка мячей по кругу», «Караси и щука».

2

20-21

Игры с мячом: «Лови мяч», «Колодки», «Зевака».

2

22-23

Игры с мячом: «Догони мяч», «Брось мяч», «Найди мяч», «Передай мяч».

2

24

Хороводные игры: «Плетень», «Ручеек», «Луг-лужок».

1

25-26

Подвижные игры: «Мяч соседу», «День и ночь», «Гуси-лебеди».

2

27

Сюжетно-ролевые игры «Лягушки и цапли», «Классики».

1

28-29

Подвижные игры: «Жмурки с колокольчиками», «Ловишка, бери ленту».

2

30

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Не намочи ног».

1

31

Подвижные игры: «Удочка», «Гуси – лебеди».

1

32

Подвижные игры: «Кегли».

1

33

Подвижные игры: «Собери шишки», «Жмурки».

1

34

Игры с дартсом: «Попади в мишень».

1



4 класс


п/п

Тематика занятий

К-во час.

Основные виды деятельности

1

Инструкция по ТБ. Правила игры. Отработка игровых приёмов.

1

Узнают основные сведения о названиях, правилах проведения, организации и технике безопасности на занятиях подвижными играми.

Учатся участвовать в игровой деятельности, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения.

Знакомятся с понятием о правильной осанке, рациональном дыхании, режиме дня и личной гигиене.

Овладевают двигательными умениями и навыками, тактикой подвижных игр и эстафет различной направленности.

Учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх, постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка и др.).

Приучаются ловко действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели. Учатся самостоятельно играть.


2

Подвижные игры: «Бег сороконожек», «Посадка овощей».

1

3

Подвижные игры: «Классики».

1

4

Подвижные игры: «Пятнашки со скакалкой».

1

5

Спортивное развлечение «Прыжковая эстафета».

1

6

Подвижные игры: «Прыжки по кочкам», «Прыжки через резинку».

1

7

Спортивное развлечение «Чемпионы малого мяча».

1

8-9

Подвижные игры: «Охотники и утки», «Сильный бросок», «Свечки».

2

10

Спортивные игры на воздухе.

1

11

Игры со скакалками. «Скакалочка», «Удочка», «Найди жгут».

1

12

Веселые старты с мячами и скакалками.

1

13

Спортивное развлечение: «Нам час здоровья нужен в мороз и зимней стужей».

1

14-15

Подвижные игры на свежем воздухе: «Снежная баба», «Башни», «Бег по следам».

2

16-17

Подвижные игры: «Салки», «Снятие шапки». Эстафета на санках.

2

18-19

Эстафеты на развитие координации: «Гонка с шайбой», «Пройди ворота».

2

20

Спортивное развлечение «Чемпионы беговой эстафеты».

1

21

Спортивное развлечение «Чемпионы большого мяча».

1

22-23

Игры с дартсом: «Попади в мишень».

2

24-25

Подвижные игры: «Кегли».

2

26

Подвижные игры: «Кто дальше», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот».

1

27-28

Подвижные игры: «Жмурки с колокольчиками», «Ловишка, бери ленту».

2

29

Спортивное развлечение «На воздухе всегда полезны бег, движение, игры и ходьба».

1

30

Подвижные игры: «Кот проснулся, «Пятнашки».

1

31

Подвижные игры: «Третий лишний».

1

32

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Не намочи ног».

1

33

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Не намочи ног».

1

34

«Весёлые старты».

1




Материально-техническое

обеспечение образовательной деятельности


Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Примечания

Программы

Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Просвещение, 20011 г. -192 с.


Учебники



Рабочие тетради



Дидактические материалы



Художественная литература для учащихся



Методические пособия для учителя

Детские подвижные игры. /Сост.В. И.Гришков. Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992. – 96 с.

Игры в школе. – Мн. Харвест, М.: Издательство АСТ, 2000. – 144 с.


Печатные пособия



Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения



Интернет-ресурсы



Технические средства



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Стулья, санки, кегли, дартс, скакалки, кегли, мячи, обручи, аптечка.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.