Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (УМК «Начальная школа 21 века»)
№ | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Образовательные компетентности Знать / уметь | Универсальные учебные действия | Вид контроля | Дата |
1 | О НАШЕЙ РОДИНЕ. | Ф.Савинов, С.Прокофьев «Родина». Н.Рубцов « Россия». (из хр.) | 1 | КУ | Знать:- произведения о Родине Уметь:- сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности; -сравнивать разные по жанру произведения; -выполнять задания под рубрикой «Проверь себя» | Самоопределение: формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Ценностно-нравственная ориентация : формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | ||
2 | Стихи о Родине. И. Никитин «Русь» , С.Романовский «Слово о Русской земле». | 1 | КУ | |||||
3 | Рассказы о Родине. С. Романовский «Русь» | 1 | КУ | |||||
4. | НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ. | Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. | 1 | КУ | Понимать:- отличие малых фольклорных форм; -значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека; Уметь:- выделять признаки былины; -выразительно читать; -выделять пословицы о труде в тексте; -понимать главную мысль произведения; -находить части в тексте; -составлять схематический план; -определять жанр произведения; -сравнивать стихи, рассказы, сказки. Знать:- наизусть два стихотворения | Регулятивные учебные действия, Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения | Тест Самоконтроль | |
5-6 | Былинный сказ « Как Илья из Мурома богатырём стал». | 2 | С | Смыслообразование: развития познавательных интересов, учебных мотивов; | ||||
7. | Три поездки Ильи Муромца. | 1 | КУ | |||||
8. | Обобщающий урок. «Проверь себя». | 1 | ОУ | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). | ||||
9. | ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ПРИРОДЕ | Произведения о родной природе. А.С.Пушкин « Уж небо осенью …» А. Твардовский « Начало осени». | 1 | ОУ | ||||
10. | Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Г.Скребицкий, А.Майков «Осень». | 1 | КУ | Ррегулятивные учебные действия Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | ||||
11. | Рассказы. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Э.Шим «Весело и грустно». | 1 | КУ | Ценностно-нравственная ориентация : формирование моральной самооценки; | ||||
12. | Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Н.Сладков «Эхо». Е. Трутнева «Осень». | КУ | Логические действия: Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). | Техника чтения | ||||
13. | Произведения об отношении человека к природе, к животным. Рассказы М. Пришвина. | 1 | КУ | Самоопределение: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | ||||
14. | Литературное произведение, герой произведения, события реальные и вымышленные.Е.Пермяк «Четыре брата». | 1 | КУ | Ценностно-нравственная ориентация : знание основных моральных норм | ||||
15. | Литературное произведение, фамилия автора, заглавие, диалог. Э.Шим «Храбрый опёнок». | 1 | КУ | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей | ||||
16. | Обобщающий урок. «Проверь себя». | 1 | КУ | |||||
17. | О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ. | Произведения о жизни детей, их дружбе и товариществе. А.Барто «Катя». Б. Заходер «Перемена» | 1 | КУ | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: Декламировать стихотворения. Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; Отвечать на вопросы, используя текст Читать по ролям, участвовать в драматизации Инсценировать художественное произ-е | |||
18. | Понимание отношения автора к героям произведения. Произведения С Баруздина. | 1 | КУ | Уметь: -заучивать наизусть басни; -подбирать пословицы по теме произведения; -самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения; -выполнять задания в рабочей тетради; -отвечать на вопросы после прочитанного произведения. | ||||
19. | Понимание своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам. Е.Пермяк «Смородинка». | 1 | КУ | |||||
20. | Произведения о жизни детей, их дружбе и товариществе Н.Носов «Заплатка». | 1 | КУ | |||||
21. | И.Крылов .Басни. Скороговорки. | 1 | КУ | |||||
22. | Придумывание продолжения произведения. Л.Н.Толстой. Басни. | 1 | КУ | |||||
23. | Деление текста на части и составление простейшего плана. М.Зощенко «Самое главное». | 1 | С | |||||
24. | Определение основной мысли произведения. В.Осеева «Волшебная иголочка» | 1 | КУ | |||||
25. | Пересказ по готовому плану. .А.Митта «Шар в окошке». | 1 | КУ | |||||
26. | Придумывание продолжения произведения . Е.Пермяк « Две пословицы». | 1 | КУ | |||||
27. | Самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения. Л.Пантелеев « Две лягушки». | 1 | КУ | |||||
28-29. | Пересказывание произведения от лица одного из персонажей. В. Беспальков «Совушка». | 2 | С | |||||
30. | Произведения современных детских писателей. Произведения В.Сутеева. | 1 | КУ | |||||
31. | Произведения о детях. Н.Носов «Заплатка», «На горке». | 1 | КУ | Уметь:- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической с другими видами искусства) и нравственной сущности | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку); объяснять назначение каталожной карточки; составлять краткий отзыв о прочитанной книге | |||
32. | Народная сказка. « У страха глаза велики». | 1 | КУ | |||||
33-34 | Произведения зарубежных писателей – классиков. Сказки Бр.Гримм. | 2 | КУ | |||||
35. | Сказки Бр.Гримм. | 1 | КУ | |||||
36. | Обобщающий урок. | 1 | КУ | |||||
II ч. 37-39 | Произведения зарубежных писателей – классиков. Г.Х.Андерсен .Сказки. | 2 | КУ | Уметь:- пересказывать рассказ или сказку; -объяснять авторскую точку зрения; -объяснять поступки героев; -различать авторские и народные сказки; -применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создания различных форм интерпретации текста; -оценивать свои знания. | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты. | |||
40 41 | Сказка о животных. Б.Заходер «Серая звёздочка». | 1 | КУ | |||||
42. | Урок «Проверь себя». | 1 | КУ | СР | ||||
43. | ИДЁТ ВОЛШЕБНИ ЦА ЗИМА | Рифма. С. Иванов «Каким бывает снег». | 1 | УТ | ||||
44. | Произведения о родной природе. С.Есенин. «Пороша». | 1 | КУ | |||||
45. | Произведения о добре и зле. Э.Шим «Всем вам крышка». | 1 | С | Тест | ||||
46. | Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. К.Ушинский «Мороз не страшен». | 1 | КУ | Регулятивные учебные действия Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса. | ||||
47. | Народная сказка. « Дети Деда Мороза». | 1 | КУ | Уметь: -объяснять свою точку зрения и соотносить с авторской; -соотносить пословицы и поговорки с основной мыслью произведения. | Регулятивные учебные действия Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему) | |||
48-49 | Немецкая сказка. Н.С. «Бабушка Метелица». | 2 | КУ | |||||
50. | Рифма. И.Суриков « Детство». | 1 | КУ | |||||
51-52 | Пересказ по готовому плану. В.Даль « Снегурочка». | 2 | С | |||||
53. | Народная сказка. «Снегурочка». | 1 | КУ | |||||
54-55 | Японская сказка. . «Журавлиные перья». | 2 | КУ | |||||
56. | Стихотворения о детях. Н.Некрасов « Саша». | 1 | КУ | |||||
57-58. | Произведения русских писателей – классиков. В.Одоевский « В гостях у дедушки Мороза». | 2 | КУ | |||||
59. | Элементы книги: обложка, переплёт, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Г.Скребицкий «Как белочка зимует». | 1 | КУ | Знать: пословицы о труде и дружбе. Уметь:- выразительно читать отрывки из изученных произведений; -отличать реальные события от волшебных; - продолжать сказку или рассказ; -отбирать в библиотеке книжку о животных. -находить ответы на вопросы; -иллюстрировать понравившийся эпизод; -работать со справочно-энциклопедическими изданиями. -применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создания различных форм интерпретации текста; -оценивать свои знания. Знать:-3-5 фамилий авторов, которые пишут о животных; Уметь:- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах; -пересказывать подробно и сжато; -выразительно читать колыбельные песни; -разыгрывать сценки из произведений; -употреблять в речи ласкательные слова. Знать:- что такое рифма, строфа. | - Общеучебные познавательные универсальные учебные действия смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; | |||
60. | Произведения о природе. И..Соколов-Микитов « Узоры на снегу». | 1 | КУ | |||||
61. | Обращение и сравнение. С.Маршак « Декабрь». | 1 | КУ | |||||
62. | Проявление интереса к словесному творчеству. С.Михалков « В снегу стояла ёлочка». | КУ | ||||||
63 | Произведения о детях. А.Гайдар « Ёлка в тайге». | 1 | КУ | тест | ||||
64 | Обобщающий урок « Проверь себя». | 1 | ПЗ | Коммуникативные действия: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; | ||||
IIIч. 65. | О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ. | Ориентировка в литературоведческих понятиях. Песни, загадки, считалки. Скороговорки. 2 часть | 1 | КУ | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям.. | |||
66. | Произведения об отношении человека к животным. Е.Чарушин « Перепёлка». В.Жуковский «Птичка». | 1 | КУ | |||||
67. | Произведения о добре и зле. К. Ушинский « Кот Васька». | 1 | КУ | |||||
68. | Изменение начала и продолжения произведения. М.Пришвин «Старый гриб». | 1 | КУ | |||||
69. | Деление текста на части.П.Комаров «Оленёнок». Н.Рубцов «Про зайца». | 1 | КУ | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия Определять тему главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора | ||||
70. | Произведения о животных. К.Ушинский «Лиса Патрикиевна». В.Бианки « Ёж – спаситель». | 1 | КУ | |||||
71. | К.Ушинский « Плутишка кот». | 1 | С | |||||
72. | Р.Н.С. «Журавль и цапля». | 1 | КУ | |||||
73. | Р.Н.С. «Зимовье зверей». | 1 | КУ | |||||
74. | Сказка о животных. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». | 1 | КУ | Регулятивные учебные действия Конструировать алгоритм выполнения учебного задания (отбирать необходимые средства для получения результата. | ||||
75. | Русская народная сказка. «Белые пёрышки». | 1 | КУ | |||||
76. | Украинская сказка « Колосок». | 1 | С | |||||
77. | Английская с. «Как Джек…» | 1 | КУ | |||||
78. | Норвежеская сказка. «Лис Миккель и Бамсе». | 1 | КУ | |||||
79-80 | Бр.Гримм «Бременские музыканты». | 2 | С | |||||
81-83 | Английская сказка про трёх поросят. | 2 | КУ | |||||
84. | Детские газеты и журналы. Обобщающий урок « Проверь себя». | 1 | КУ | |||||
85. | СЕМЬЯ И Я . | Сведения об авторе, знания о времени написания произведения. Л.Толстой « Лучше всех», «Отец и сыновья». | 1 | КУ | ||||
86. | Произведения об отношении друг к другу. Е. Пермяк « Случай с кошельком». С.Аксаков « Моя сестра». | 1 | КУ | |||||
87. | Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению. В.Осеева « Сыновья». | 1 | КУ | |||||
88. | Сравнение персонажей одного произведения. А. Плещеев « Дедушка». | 1 | КУ | |||||
89 | Жанровое разнообразие. Колыбельные песни. Пословицы. А.Майков, М. Лермонтов. | 1 | КУ | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: Сравнивать тексты (учебный, худо- жественный, научно - популярный): определять жанр. | ||||
90. | Произведения об отношениях к другим людям. И. Панькин « Легенда о матерях». А. Плещеев « Песня матери». | 1 | КУ | тест | ||||
91. | Коллективная творческая работа «Мои любимые герои». Л.Воронкова « Катин подарок » | 1 | КУ | |||||
92. | Татарская сказка « Три сестры» | 1 | КУ | |||||
93. | Самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения. С. Михалков « А что у вас?» | 1 | С | |||||
94. | Научно – познавательные произведения: рассказ. В. Солоухин « Деревья». | 1 | КУ | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия Выделять особенности, анализировать структуру, образные средства. | ||||
95. | Обобщающий урок « Проверь себя». | 1 | ОУ | |||||
96. | ВЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ .. | Справочная детская литература. А.Чехов « Весной». | 1 | КУ | ||||
97. | Словари. Г. Скребицкий « Весна – художник». | 1 | КУ | |||||
98. | Книги – справочники. Н. Сладков « Снег и ветер», « Проталина» | 1 | КУ | |||||
99. | Рифма. С. Маршак «Весенняя песенка». | 1 | КУ | |||||
100 | Произведения о родной природе. Э.Шим « Чем пахнет весна». | 1 | КУ | Техника чтения | ||||
101 | Произведения об отношении человека к природе. В. Маяковский « Тучкины штучки». | 1 | КУ | Уметь:- описывать словами весеннее солнце, молодую травку; -составлять словарь слов на одну тему -сочинять стихи, рассказы, сказки. | ||||
102 | Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Ф. Тютчев « Зима недаром злится». | 1 | КУ | |||||
103 | Пересказ по плану. К. Ушинский « Проказы старухи зимы» | 1 | С | |||||
104 | Обобщающий урок « Проверь себя». | 1 | ОУ | Регулятивные учебные действия Выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Общеучебные познавательные универсальные учебные действия Выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров. | ||||
IV ч 105 | Коллективная творческая работа «Мир сказок». Н. Сладков «Апрельские шутки». | 1 | КУ | |||||
106 | Стихотворение. А. Барто «Апрель». | 1 | КУ | |||||
107 | Рифма. А. Куприн « Скворцы». | 1 | С | |||||
108 | Произведения русских писателей – классиков. Н. Сладков «Скворец –молодец». | 1 | С | |||||
109 | Произведения о правде и кривде. Г. Скребицкий «Жаворонок» | 1 | КУ | |||||
110 | Жанровое разнообразие. Загадки. | 1 | КУ | |||||
111. | Стихи о природе. В.Жуковский «Жаворонок». | 1 | КУ | |||||
112. | Произведения о родной природе. М Пришвин « Золотой луг». | 1 | КУ | |||||
113 | Произведения о родной природе. П . Дудочкин «Почему хорошо на свете» | 1 | С | Уметь:- самостоятельно работать с произведением; -выполнять задания в тетради; -выполнять творческие задания. Знать:-2-3 произведения о родной природе и читать наизусть; -фамилию автора ,жанр, название произведения. | ||||
114 | Произведения об отношении человека к природе. Н. Сладков « Весенний гам». | 1 | КУ | |||||
115 | Произведения о животных. А.Барто « Воробей». | 1 | КУ | |||||
116 | Произведения об отношении человека к природе. М. Пришвин «Ребята и утята». | 1 | КУ | |||||
117. | Литературное произведение – сказка о животных. Б. Заходер « Птичья школа». | 1 | С | |||||
118 | Произведения о природе. К. Ушинский «Утренние лучи». | 1 | КУ | |||||
119 | Стихи о природе. А. Барто « Весна, весна…» | 1 | КУ | |||||
120 | Произведения об отношении человека к природе. М. Пришвин « Лесная капель». | 1 | КУ | |||||
121 | Произведения об отношении человека к природе. Э.Шим « Муравейник». | 1 | КУ | |||||
122 | Обобщающий урок « Проверь себя» | 1 | ОУ | |||||
123 124 | ТАМ ЧУДЕСА | Русская народная сказка. Присказка, зачин. « Хаврошечка». | 2 | С | ||||
125 126 | Произведения русских писателей – классиков. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 2 | С | |||||
127 128 | Бытовая сказка. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». | 2 | КУ | |||||
129 130 | Волшебная сказка. Ш. Перро « Кот в сапогах». | 2 | С | |||||
131 132 | Индийская народная сказка. « Золотая рыбка». | 2 | КУ | |||||
133- 136 | Обобщающий урок - конкурс «Там чудеса…» | 3 | ОУ |
КУ – комбинированный урок
ОУ – обобщающий урок
С - урок литературного слушания