Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (УМК «Начальная школа 21 века»)

1
0
Материал опубликован 25 September 2023



Раздел


Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Образовательные компетентности

Знать / уметь

Универсальные

учебные действия

Вид

контроля

Дата


1

О НАШЕЙ РОДИНЕ.


Ф.Савинов, С.Прокофьев «Родина».

Н.Рубцов « Россия». (из хр.)

1

КУ

Знать:- произведения о Родине

Уметь:- сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности;

-сравнивать разные по жанру произведения;

-выполнять задания под рубрикой «Проверь себя»

Самоопределение:

формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Ценностно-нравственная ориентация :

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.



2

Стихи о Родине.

И. Никитин «Русь» , С.Романовский

«Слово о Русской земле».

1

КУ


3

Рассказы о Родине.

С. Романовский «Русь»

1

КУ


4.

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ.


Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина.

1

КУ


Понимать:- отличие малых фольклорных форм;

-значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;

Уметь:- выделять признаки былины;

-выразительно читать;

-выделять пословицы о труде в тексте;

-понимать главную мысль произведения;

-находить части в тексте;

-составлять схематический план;



-определять жанр произведения;

-сравнивать стихи, рассказы, сказки.


Знать:- наизусть два стихотворения



Регулятивные учебные действия,

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и

чужое высказывание по поводу художественного произведения

Тест











Самоконтроль


5-6

Былинный сказ « Как Илья из Мурома богатырём стал».

2

С

Смыслообразование:

развития познавательных интересов, учебных мотивов;


7.

Три поездки Ильи Муромца.

1

КУ



8.

Обобщающий урок. «Проверь себя».

1

ОУ

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия Формулировать вопросительные

предложения с использованием

вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему?

зачем?).



9.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ПРИРОДЕ

Произведения о родной природе.

А.С.Пушкин « Уж небо осенью …»

А. Твардовский « Начало осени».

1

ОУ




10.

Создание условий для развития полноценного восприятия произведения.

Г.Скребицкий, А.Майков «Осень».


1

КУ

Ррегулятивные учебные действия Участвовать в диалоге: понимать

вопросы собеседника и отвечать

на них в соответствии с правилами речевого общения.


11.

Рассказы. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Э.Шим «Весело и грустно».

1

КУ

Ценностно-нравственная ориентация :

формирование моральной самооценки;



12.

Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Н.Сладков «Эхо».

Е. Трутнева «Осень».


КУ

Логические действия:

Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление).









Техника чтения


































13.

Произведения об отношении человека к природе, к животным. Рассказы М. Пришвина.

1

КУ

Самоопределение:

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия


14.

Литературное произведение, герой произведения, события реальные и вымышленные.Е.Пермяк «Четыре брата».

1

КУ

Ценностно-нравственная ориентация :

знание основных моральных норм


15.

Литературное произведение, фамилия автора, заглавие, диалог. Э.Шим «Храбрый опёнок».

1

КУ

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение)

с учетом особенностей слушателей


16.

Обобщающий урок. «Проверь себя».

1

КУ


17.

О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ.


Произведения о жизни детей, их дружбе и товариществе. А.Барто «Катя». Б. Заходер «Перемена»

1

КУ




Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

Декламировать стихотворения.

Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части;

Отвечать на вопросы, используя текст

Читать по ролям, участвовать в драматизации

Инсценировать художественное произ-е


18.

Понимание отношения автора к героям произведения. Произведения С Баруздина.

1

КУ


Уметь: -заучивать наизусть басни;

-подбирать пословицы по теме произведения;

-самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения;

-выполнять задания в рабочей тетради;

-отвечать на вопросы после прочитанного произведения.



19.

Понимание своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам. Е.Пермяк «Смородинка».

1

КУ


20.

Произведения о жизни детей, их дружбе и товариществе

Н.Носов «Заплатка».

1

КУ


21.

И.Крылов .Басни. Скороговорки.

1

КУ


22.

Придумывание продолжения произведения. Л.Н.Толстой. Басни.

1

КУ


23.

Деление текста на части и составление простейшего плана. М.Зощенко «Самое главное».

1

С


24.

Определение основной мысли произведения. В.Осеева «Волшебная иголочка»

1

КУ


25.

Пересказ по готовому плану. .А.Митта «Шар в окошке».

1

КУ


26.

Придумывание продолжения произведения . Е.Пермяк « Две пословицы».

1

КУ


27.

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения. Л.Пантелеев « Две лягушки».

1

КУ


28-29.

Пересказывание произведения от лица одного из персонажей.

В. Беспальков «Совушка».

2

С



30.

Произведения современных детских писателей. Произведения В.Сутеева.

1

КУ




31.

Произведения о детях. Н.Носов «Заплатка», «На горке».

1

КУ


Уметь:- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической

с другими видами искусства) и нравственной сущности


Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

Выбирать книгу в библиотеке (по

рекомендованному списку); объяснять назначение каталожной карточки; составлять краткий отзыв о

прочитанной книге


32.

Народная сказка. « У страха глаза велики».

1

КУ


33-34

Произведения зарубежных писателей – классиков. Сказки Бр.Гримм.

2

КУ


35.

Сказки Бр.Гримм.

1

КУ


36.

Обобщающий урок.

1

КУ


II ч.

37-39

Произведения зарубежных писателей – классиков. Г.Х.Андерсен .Сказки.

2

КУ

Уметь:- пересказывать рассказ или сказку;

-объяснять авторскую точку зрения;

-объяснять поступки героев;

-различать авторские и народные сказки;

-применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создания различных форм

интерпретации текста;

-оценивать свои знания.



Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты.


40

41

Сказка о животных. Б.Заходер «Серая звёздочка».

1

КУ




42.

Урок «Проверь себя».

1

КУ


СР


43.

ИДЁТ ВОЛШЕБНИ

ЦА ЗИМА

Рифма. С. Иванов «Каким бывает снег».

1

УТ




44.

Произведения о родной природе. С.Есенин. «Пороша».

1

КУ




45.

Произведения о добре и зле. Э.Шим «Всем вам крышка».

1

С



Тест















46.

Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. К.Ушинский «Мороз не страшен».

1

КУ

Регулятивные учебные действия Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса.


47.

Народная сказка. « Дети Деда Мороза».

1

КУ

Уметь:

-объяснять свою точку зрения и соотносить с авторской;


-соотносить пословицы и поговорки с основной мыслью произведения.


Регулятивные учебные действия Конструировать монологическое

высказывание (на заданную тему)



48-49

Немецкая сказка. Н.С. «Бабушка Метелица».

2

КУ


50.

Рифма. И.Суриков

« Детство».

1

КУ


51-52

Пересказ по готовому плану. В.Даль « Снегурочка».

2

С


53.

Народная сказка. «Снегурочка».

1

КУ


54-55

Японская сказка. . «Журавлиные перья».

2

КУ



56.

Стихотворения о детях. Н.Некрасов « Саша».

1

КУ











57-58.

Произведения русских писателей – классиков. В.Одоевский « В гостях у дедушки

Мороза».

2

КУ




59.

Элементы книги: обложка, переплёт, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Г.Скребицкий «Как белочка зимует».

1

КУ

Знать: пословицы о труде и дружбе.

Уметь:- выразительно читать отрывки из изученных произведений;

-отличать реальные события от волшебных;

- продолжать сказку или рассказ;

-отбирать в библиотеке книжку о животных.

-находить ответы на вопросы;

-иллюстрировать понравившийся эпизод;

-работать со справочно-энциклопедическими изданиями.



-применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создания различных форм

интерпретации текста;

-оценивать свои знания.






















Знать:-3-5 фамилий авторов, которые пишут о животных;







Уметь:- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

-пересказывать подробно и сжато;

-выразительно читать колыбельные песни;

-разыгрывать сценки из произведений;

-употреблять в речи ласкательные слова.





Знать:- что такое рифма, строфа.


- Общеучебные познавательные универсальные учебные действия смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;


60.

Произведения о природе. И..Соколов-Микитов « Узоры на снегу».

1

КУ



61.

Обращение и сравнение. С.Маршак « Декабрь».

1

КУ



62.

Проявление интереса к словесному творчеству. С.Михалков « В снегу стояла ёлочка».


КУ




63

Произведения о детях. А.Гайдар « Ёлка в тайге».

1

КУ


тест


64

Обобщающий урок « Проверь себя».

1

ПЗ

Коммуникативные действия:

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;



IIIч.

65.

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ.


Ориентировка в литературоведческих понятиях. Песни, загадки, считалки.

Скороговорки. 2 часть

1

КУ

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия

Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям..




66.

Произведения об отношении человека к животным. Е.Чарушин « Перепёлка».

В.Жуковский «Птичка».

1

КУ



67.

Произведения о добре и зле.

К. Ушинский « Кот Васька».

1

КУ



68.

Изменение начала и продолжения произведения. М.Пришвин «Старый гриб».

1

КУ




69.

Деление текста на части.П.Комаров «Оленёнок».

Н.Рубцов «Про зайца».

1

КУ

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия Определять тему главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора



70.

Произведения о животных. К.Ушинский «Лиса Патрикиевна».

В.Бианки « Ёж – спаситель».

1

КУ




71.

К.Ушинский « Плутишка кот».

1

С




72.

Р.Н.С. «Журавль и цапля».

1

КУ




73.

Р.Н.С. «Зимовье зверей».

1

КУ




74.

Сказка о животных. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

1

КУ

Регулятивные учебные действия Конструировать алгоритм выполнения учебного задания (отбирать необходимые средства для получения результата.




75.

Русская народная сказка. «Белые пёрышки».

1

КУ



76.

Украинская сказка

« Колосок».

1

С


77.

Английская с. «Как Джек…»

1

КУ


78.

Норвежеская сказка. «Лис Миккель и Бамсе».

1

КУ


79-80

Бр.Гримм «Бременские музыканты».

2

С



81-83

Английская сказка про трёх поросят.

2

КУ



84.

Детские газеты и журналы. Обобщающий урок « Проверь себя».

1

КУ


85.

СЕМЬЯ И Я .


Сведения об авторе, знания о времени написания произведения. Л.Толстой « Лучше всех», «Отец и сыновья».

1

КУ


86.

Произведения об отношении друг к другу. Е. Пермяк « Случай с кошельком».

С.Аксаков « Моя сестра».

1

КУ



87.

Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению. В.Осеева « Сыновья».

1

КУ



88.

Сравнение персонажей одного произведения.

А. Плещеев « Дедушка».

1

КУ



89

Жанровое разнообразие. Колыбельные песни. Пословицы.

А.Майков, М. Лермонтов.

1

КУ

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

Сравнивать тексты (учебный, худо-

жественный, научно - популярный):

определять жанр.



90.

Произведения об отношениях к другим людям. И. Панькин

« Легенда о матерях».

А. Плещеев « Песня матери».

1

КУ


тест


91.

Коллективная творческая работа «Мои любимые герои».

Л.Воронкова « Катин подарок »

1

КУ




92.

Татарская сказка « Три сестры»

1

КУ



93.

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения. С. Михалков « А что у вас?»

1

С



94.

Научно – познавательные произведения: рассказ. В. Солоухин « Деревья».

1

КУ

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия Выделять особенности, анализировать структуру, образные средства.


95.

Обобщающий урок

« Проверь себя».

1

ОУ



96.

ВЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ ..


Справочная детская литература. А.Чехов

« Весной».

1

КУ



97.

Словари. Г. Скребицкий

« Весна – художник».

1

КУ




98.

Книги – справочники. Н. Сладков « Снег и ветер»,

« Проталина»

1

КУ




99.

Рифма. С. Маршак «Весенняя песенка».

1

КУ




100

Произведения о родной природе. Э.Шим « Чем пахнет весна».

1

КУ


Техника чтения


101

Произведения об отношении человека к природе. В. Маяковский « Тучкины штучки».

1

КУ



Уметь:- описывать словами весеннее солнце, молодую травку;

-составлять словарь слов на одну тему

-сочинять стихи, рассказы, сказки.





102

Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Ф. Тютчев « Зима недаром злится».

1

КУ





103

Пересказ по плану.

К. Ушинский « Проказы старухи зимы»

1

С




104

Обобщающий урок « Проверь себя».

1

ОУ

Регулятивные учебные действия Выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания.












Общеучебные познавательные универсальные учебные действия

Выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров.




IV ч

105

Коллективная творческая работа «Мир сказок». Н. Сладков «Апрельские шутки».

1

КУ



106

Стихотворение. А. Барто «Апрель».

1

КУ


107

Рифма. А. Куприн

« Скворцы».

1

С


108

Произведения русских писателей – классиков. Н. Сладков «Скворец –молодец».

1

С


109

Произведения о правде и кривде.

Г. Скребицкий «Жаворонок»

1

КУ


110

Жанровое разнообразие. Загадки.

1

КУ



111.

Стихи о природе. В.Жуковский «Жаворонок».

1

КУ



112.

Произведения о родной природе.

М Пришвин « Золотой луг».

1

КУ



113

Произведения о родной природе.

П . Дудочкин «Почему хорошо на свете»

1

С

Уметь:- самостоятельно работать с произведением;

-выполнять задания в тетради;

-выполнять творческие задания.







Знать:-2-3 произведения о родной природе и читать наизусть;

-фамилию автора ,жанр, название произведения.


114

Произведения об отношении человека к природе.

Н. Сладков « Весенний гам».

1

КУ


115

Произведения о животных.

А.Барто « Воробей».

1

КУ


116

Произведения об отношении человека к природе. М. Пришвин «Ребята и утята».

1

КУ


117.

Литературное произведение – сказка о животных.

Б. Заходер « Птичья школа».

1

С



118

Произведения о природе.

К. Ушинский «Утренние лучи».

1

КУ



119

Стихи о природе. А. Барто « Весна, весна…»

1

КУ



120

Произведения об отношении человека к природе. М. Пришвин « Лесная капель».

1

КУ



121

Произведения об отношении человека к природе.

Э.Шим « Муравейник».

1

КУ



122

Обобщающий урок « Проверь себя»

1

ОУ



123

124

ТАМ ЧУДЕСА


Русская народная сказка. Присказка, зачин.

« Хаврошечка».

2

С



125

126

Произведения русских писателей – классиков. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

2

С



127

128

Бытовая сказка. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

2

КУ



129

130

Волшебная сказка. Ш. Перро « Кот в сапогах».

2

С



131

132

Индийская народная сказка.

« Золотая рыбка».

2

КУ




133-

136

Обобщающий урок - конкурс «Там чудеса…»

3

ОУ





КУ – комбинированный урок

ОУ – обобщающий урок

С - урок литературного слушания

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации