Рабочая программа по математике в 1 классе

3
0
Материал опубликован 22 August 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21» г. БРЯНСКА


РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №_____

от «___» августа 2022 г.


СОГЛАСОВАНО

На заседании МС ШКОЛЫ

Протокол №_____

от «___» августа 2022 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ СОШ №21г. Брянска

_______

от «____»августа2022г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

1 б класс






УЧИТЕЛЬ: СТАРЧЕНКО ЕКАТЕРИНА АНАТОЛЬЕВНА









2022-2023 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, с. изменениями от 26.11.2010 № 1241, от 22 сентября № 2357, от 18.12.2012 № 1060);

-Примерной рабочей программы по математике;

-Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 21 г. Брянска;

- Учебного плана МБОУ СОШ №21 г.Брянска;

- Календарного учебного графика МБОУ СОШ №21 г.Брянска.


Учебно-методический комплект

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1-4 кл. в 2-х ч. М., Просвещение, 2018.


Планируемые результаты изучения курса


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:


- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.


Универсальные познавательные учебные действия:

1. Базовые логические действия:

1) устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

2) применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

3) приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

4) представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2. Базовые исследовательские действия:

1) проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

2) понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

3) применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3. Работа с информацией:

1) находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

2) читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

3) представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

4) принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.


Универсальные коммуникативные учебные действия:

1) конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

2) использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;

3) комментировать процесс вычисления, построения, решения;

4) объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

5) в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

6) создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

7) ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии;

8) самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1. Самоорганизация:

1) планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

2) выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2. Самоконтроль:

1) осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

2) выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

3) находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

3. Самооценка:

1) предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

2) оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.


Совместная деятельность:

1) участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

2) осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

1) читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

2) пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

3) находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

4) выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;

5) называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

6) решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

7) сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

8) знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

9) различать число и цифру;

10) распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

11) устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

12) распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

13) группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

14) различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

15) сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);

16) распределять объекты на две группы по заданному основанию.


К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

1) читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

2) находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

3) устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

4) выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 — устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

5) называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);

6) находить неизвестный компонент сложения, вычитания;

7) использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;

8) определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;

9) решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;

10) различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник; выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;

11) на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; использовать для выполнения построений линейку, угольник;

12) выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;

13) находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);

14) распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»; проводить одно-двухшаговыелогические рассуждения и делать выводы;

15) находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);

16) находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);

17) представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);

18) сравнивать группы объектов (находить общее, различное);

19) обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;

20) подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;

21) составлять (дополнять) текстовую задачу;

22) проверять правильность вычислений.


К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

1) читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

2) находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);

3) выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);

4) выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1; деление с остатком;

5) устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;

6) использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;

7) находить неизвестный компонент арифметического действия;

8) использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль); преобразовывать одни единицы данной величины в другие;

9) определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события;

10) сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;

11) называть, находить долю величины (половина, четверть);

12) сравнивать величины, выраженные долями;

13) знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;

14) решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

15) конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;

16) сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);

17) находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;

18) распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;

19) классифицировать объекты по одному-двум признакам;

20) извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);

21) структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;

22) составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; выполнять действия по алгоритму;

23) сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);

24) выбирать верное решение математической задачи.


К концу обучения в четвертом классе обучающийся научится:

1) читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;

2) находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

3) выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 — устно); умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 — устно); деление с остатком — письменно (в пределах 1000);

4) вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;

5) использовать при вычислениях изученные свойства арифмтических действий;

6) выполнять прикидку результата вычислений; осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;

7) находить долю величины, величину по ее доле;

8) находить неизвестный компонент арифметического действия;

9) использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);

10) использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);

11) использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом работы;

12) определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства; определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;

13) решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;

14) решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;

15) различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг;

16) изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;

17) различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды; распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);

18) выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трех прямоугольников (квадратов);

19) распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;

20) формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-/двухшаговые) с использованием изученных связок;

21) классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному-двум признакам;

22) извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);

23) заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;

24) использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях; дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма;

25) выбирать рациональное решение;

26) составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;

27) конструировать ход решения математической задачи;

28) находить все верные






Содержание


1 КЛАСС

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.


2 КЛАСС

Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута). Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач.

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все».

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.).

Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).


3 КЛАСС

Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).

Арифметические действия

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000.

Действия с числами 0 и 1.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины: сложение и вычитание.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).



4 КЛАСС

Числа и величины

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.

Доля величины времени, массы, длины.

Арифметические действия

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

Умножение и деление величины на однозначное число.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Наглядные представления о симметрии.

Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб,

цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов).

Математическая информация

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на детей младшего школьного возраста).

Алгоритмы решения учебных и практических задач.


Тематический план по разделам в 1 классе


Название раздела

Количество часов

Числа

20ч.

Величины

7ч.

Арифметические действия

40ч.

Текстовые задачи

16ч.

Пространственные отношения и геометрические фигуры .

20ч.

Математическая информация

15ч.

Резервное время

14ч.


Тематическое планирование по математике для 1 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

Развитие ценностного отношения к культуре;

Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

Развитие ценностного отношения к каждой человеческой жизни, которое признаёт индивидуальность и достоинство каждого человека

Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине, как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую надо беречь.








































МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Общее число часов, отведённых на изучение курса «Математика» в 1 классе -132 часа (4 часа в неделю)



Внесенные изменения в рабочую программу

В примерной программе по математике прописаны 14 часов резервного времени . В связи с этим на, изучение некоторых тем отведено больше уроков. Это позволит учащимся глубже рассмотреть изученный материал и отработать полученные знания, умения и навыки.


































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

1 класса

на 2022-2023 учебный год



п\п

Содержание ( разделы, темы уроков)

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Числа 20ч

Учебникматематики.Рольматематики в жизни людей иобщества.

1

2.09


Счетпредметов.

1

5.09


Вверху.Внизу.Слева.Справа.

1

6.09


Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

7.09


Столькоже.Больше.Меньше.

1

9.09


Насколькобольше?На сколько меньше?

1

12.09


На сколько больше? На сколько меньше?

1

13.09


Повторение и обобщение

изученного по теме

1

14.09


Много.Один.

1

16.09


Числоицифра2.

1

19.09


Числоицифра3.

1

20.09


Знаки«+»«-»«=»

1

21.09


Числоицифра4.

1

23.09


Длиннее,короче.

1

26.09


Числоицифра5.

1

27.09


Числа от 1 до 5. Состав числа

5.

1

28.09


Знаки«>».«<»,«=».


1

30.09


Странички для

любознательных.

1

3.10


Закрепление изученного.


1

4.10


Наши проекты.

1

5.10


Величины 7ч.

Кривая линия. Прямая

линия.

1

7.10


Отрезок. Луч.

1

10.10


Ломаная линия.Точка.

1

11.10


Равенство.Неравенство.

1

12.10


Многоугольник.

1

14.10


Сантиметр.

1

17.10


Повторение и обобщение по теме.

1

18.10


Арифметические действия 44ч.

Числа6 и7.Числа6и7.Письмоцифры7.

1

19.10


Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

1

21.10


Числа8 и9.Письмо цифры8.

1

24.10


Число 10

1

25.10


Увеличить на…

1

26.10


Число 0.

1

28.10


Сложение и вычитание с числом 0.

1

7.11


Странички для любознательных.

1

8.11


Что узнали. Чему научились.


1

9.11


Защита проектов.

1

11.11


Сложение и вычитание вида +1, -1.

1

14.11


Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1.

1

15.11


Сложение и вычитание вида +2, -2.

1

16.11


Слагаемые. Сумма.

1

18.11


Задача.

1

21.11


Составление задач на сложение и вычитание.

1

22.11


Таблицы сложения и вычитания по 2.

1

23.11


Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

25.11


Задачи на увеличение (уменьшение) числа

1

28.11


Странички для любознательных

1

29.11


Что узнали. Чему научились

1

30.11


Странички для любознательных

1

2.12


Сложение и вычитание вида +3, -3.

1

5.12


Прибавление и вычитание числа 3.

1

6.12


Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

7.12


Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

9.12


Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

12.12


Решение задач.

1

13.12


Решение задач.

1

14.12


Странички для любознательных

1

16.12


Что узнали. Чему научились

1

19.12


Что узнали. Чему научились

1

20.12


Закрепление изученного

1

21.12


Закрепление изученного

1

23.12


Проверочная работа

1

26.12


Закрепление изученного материала.

1

27.12


Закрепление изученного материала.

1

28.12


Сложение и вычитание чисел первого десятка.

1

30.12


Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1

9.01


Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

1

10.01


Сложение и вычитание вида ± 4.

1

11.01


Закрепление изученного материала.

1

13.01


На сколько больше?

1

16.01


Текстовые задачи 21ч

Решение задач.

1

17.01


Таблицы сложения и вычитания с числом 4

1

18.01


Решение задач.

1

20.01


Перестановка слагаемых.

1

23.01


Применение переместительного свойства

1

24.01


Таблицы для случаев вида 5, 6, 7, 8, 9.

1

25.01


Состав чисел в пределах 10.

1

27.01


Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

30.01


Закрепление изученного. Решение задач.

1

31.01


Что узнали. Чему научились

1

1.02


Закрепление изученного. Проверка знаний.

1

3.02


Связь между суммой и слагаемыми.

1

6.02


Связь между суммой и слагаемыми.

1

7.02


Решение задач

1

8.02


Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

10.02


Вычитание вида t1692690664aa.gift1692690664ab.gif 6 - 7 –

1

20.02


Закрепление приемов вычислений вида 6 - ,8-

1

21.02


Вычитание вида 8– и 9-

1

22.02


Закрепление приема вычислений вида 8– и 9- . Решение задач

1

27.02


Вычитание вида 10-

1

28.02


Закрепление изученного. Решение задач.

1

1.03


Пространственные отношения и геометрические фигуры 20ч.

Килограмм.

1

3.03


Литр.

1

6.03


Что узнали. Чему научились

1

7.03


Проверочная работа

1

10.03


Названия и последовательность чисел второго десятка.

1

13.03


Запись и чтение чисел второго десятка.

1

14.03


Запись и чтение чисел второго десятка.

1

15.03


Дециметр.

1

17.03


Сложение и вычитание вида 10+7, 10-7, 17-10.

1

29.03


Сложение и вычитание вида 10+7, 10-7, 17-10.

1

31.03


Странички для любознательных

1

3.04


Что узнали. Чему научились.

1

4.04


Проверочная работа.

1

5.04


Работа над ошибками

1

7.04


Закрепление изученного.

1

10.04


Повторение.

1

11.04


Подготовка к решению задач в два действия.

1

12.04


Подготовка к решению задач в два действия.

1

14.04


Составная задача.

1

17.04


Составная задача.

1

18.04


Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через 10.

1

19.04


Математическая информация 16ч.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

1

21.04


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

1

24.04


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

1

26.04


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

1

28.04


Таблица сложения.

1

2.05


Таблица сложения.

1

3.05


Контрольная работа.

1

5.05


Работа над ошибками.

1

10.05


Общие приемы вычитания с переходом через десяток

1

12.05


Вычитание вида 11 –.Вычитание вида 12 –

1

15.05


Вычитание вида 13 –Вычитание вида 14 -

1

16.05


Вычитание вида 15 –Вычитание вида 16 –

1

17.05


Вычитание вида 17 –, 18-

1

19.05


Закрепление изученного.Что узнали. Чему научились.

1

22.05


Странички для любознательных

1

23.05


Наши проекты.

1

24.05.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации