Рабочая программа по математике для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат

0
0
Материал опубликован 12 December 2023



t1702367051aa.jpg

Пояснительная записка к рабочей программе

АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель реализации АООП УО (вариант 1) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих соревнований;

участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Общая характеристика АООП УО (вариант 1), разработанной с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Кольчугино» обеспечивает требуемые для обучающихся условия обучения и воспитания с учетом имеющихся у них нарушений, в том числе нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройств аутистического спектра.

АООП УО (вариант 1) включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Сроки реализации АООП УО (вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью составляют (интеллектуальными нарушениями) 9-13 лет7.

В реализации АООП УО (вариант 1) может быть выделено два или три

этапа:

I этап - 1-4 классы и дополнительный класс;

II этап - 5-9 классы;

III этап - 10-12 классы.

Цель второго этапа направлена на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), относятся:

а) выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;

б) введение специальных учебных предметов и коррекционных курсов, способствующих формированию представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира, целенаправленное формирование умений и навыков социально-бытовой ориентировки;

в) опора на формирование и развитие познавательной деятельности и познавательных процессов, овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации, обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой;

г) возможность обучения по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

д) психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающегося с педагогического работниками и другими обучающимися;

е) раскрытие интересов и способностей обучающихся в разных видах практической и творческой деятельности с учетом структуры нарушения, индивидуальных особенностей;

ж) психолого-педагогическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и организации;

з) постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы организации.

Учебный план образовательного учреждения на 2023-2024 учебный год.

Для реализации программного содержания курса используется учебник: Эк В.В. Математика 8 класс: учеб. Для образоват. Организаций, реализующих адапт. Основные общеобразоват. Программы/ В.В.Эк. -18-е изд._М.:Просвещение, 2022г.

На изучение данного курса согласно федеральному базисному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений в 8 классе отводится 100 часов в год (3 часа в неделю).



Нормативная база.

Федеральный уровень:

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72653)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.12.2022 № 1063
"О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115"(Зарегистрирован 15.02.2023 № 72372)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2023 № 47
"О внесении изменений в пункт 12 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458"(Зарегистрирован 13.02.2023 № 72329)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников"(Зарегистрирован 01.11.2022 № 70799)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.12.2022 № 1053
"Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"(Зарегистрирован 27.02.2023 № 72451)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000, 5, 50, 5 00, 5 000, 50 000, 25, 250,2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение : 1 градус. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов , углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь .Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв.мм, 1кв.дм, 1 кв.см, 1 кв.м, 1 кв.км, их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности С=2ПR, сектор, сегмент. Площадь круга S=ПRR. Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.


Уровни достижения предметных результатов

по учебному предмету «Математика» на конец 8 класса

Минимальный уровень:

уметь считать в пределах 100 000 присчитыванием разрядных единиц (1 000, 10 000) устно и с записью чисел (с помощью учителя); счет 137 в пределах 1 000 присчитыванием равных числовых групп по 2, 20, 200, 5, 25, 250;

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однознач- ное число чисел (небольших), полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно;

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однознач- ное число, на 10, 100, 1 000 десятичных дробей;

знать способы проверки умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное число, круглые десятки, выполненных приемами пись- менных вычислений, и уметь их выполнять с целью определения правиль- ности вычислений;

знать единицы измерения (мер) площади, уметь их записать и читать;

уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата) (с помощью учителя).

Достаточный уровень:

считать в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием разряд- ных единиц и равных числовых групп;

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однознач- ное, двузначное число многозначных чисел в пределах 1 000 000 (получен- ных при счете и при измерении величин), обыкновенных и десятичных дро- бей;

выполнять умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;

находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или де- сятичной дробью;

уметь находить среднее арифметическое чисел;

выполнять решение простых арифметических задач на пропорцио- нальное деление;

знать величину 1°; размеров прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; суммы смежных углов, углов треугольника;

уметь строить и измерять углы с помощью транспортира;

уметь строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

знать единицы измерения (мер) площади, их соотношений;

уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

знать формулу вычисления длины окружности, площади круга; уметь вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

уметь построить точку, отрезок, треугольник, четырехугольник, окружность, симметричные относительно оси, центра симметрии.



















Тематическое планирование.



п/п

Название раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

1.

Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложе- ние и вычитание целых чисел и десятичных дробей

10 ч.

1 ч.

2.

Умножение и деление целых чисел и десятич- ных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении

14 ч.

1 ч.

3.

Обыкновенные дроби. Сложение и вычита- ние обыкновенных дробей

15 ч.

2 ч.

4.

Десятичные дроби и числа, полученные при измерении

13 ч.

1 ч.

5.

Арифметические действия с целыми и дроб- ными числами и числами, полученными при измерении площади, выраженными десятич- ными дробями

13 ч.

1 ч.

6.

Геометрический материал

30ч.


7.

Повторение

5ч.



Итого:

100 ч.

6 ч.






























Календарно-тематический план по математике 8 класс.


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт

1

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000000

1

06.09


2

Чтение и запись многозначных чисел

1

07.09


3

Угол. Виды углов

1

08.09


4

Сравнение многозначных чисел

1

13.09


5

Присчитывание и отсчитывание чисел равными числовыми группами

1

14.09


6

Градус. Обозначение. Транспортир

1

15.09


7

Округление чисел до указанного разряда

1

20.09


8

Сложение и вычита ние многозначных чисел

1

21.09


9

Измерение острых углов с помощью транспортира

1

22.09


10

Нахождение неизвестного слагаемого

1

27.09


11

Нахождение неизвестного уменьшаемого

1

28.09


12

Измерение тупых уг лов с помощью транспортира

1

29.09


13

Нахождение неиз вестного вычитаемого

1

04.10


14

Контрольная работа

1 по теме: «Сложе ние и вычитание в пределах 1000000»

1

05.10


15

Работа над ошибками. Анализ кон трольной работы

1

06.10


16

Построение тупых углов с помощью транспортира

1

11.10


17

Десятичные дроби

1

12.10


18

Сложение десятич ных дробей

1

13.10


19

Измерение и построение углов с помощью транспортира

1

18.10


20

Вычитание десятичных дробей

1

19.10


21

Умножение целых чисел на однозначное число

1

20.10


22

Смежные углы. Сумма смежных углов

1

25.10


23

Деление целых чисел на однозначное число

1

26.10


24

Умножение десятичных дробей на однозначное число

1

27.10


25

Построение углов с помощью транспор тира

1

08.11


26

Деление десятичных дробей на однозначное число

1

09.11


27

Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000

1

10.11


28

Построение углов с помощью транспортира

1

15.11


29

Деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000.

1

16.11


30

Контрольная работа

2 по теме: «Умножение и деление целых чисел и десятич ных дробей на однозначное число»

1

17.11


31

Работа над ошибками. Анализ ко трольной работы

1

22.11


32

Измерение углов с помощью транспортира

1

23.11


33

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число

1

24.11


34

Деление целых чисел на двузначное число

1

29.11


35

Треугольник.

Виды треугольников

1

30.11


36

Деление десятичных дробей на двузначное число

1

01.12


37

Обыкновенные дроби. Сокращение дробей

1

06.12


38

Построение треугол ника по длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними

1

07.12


39

Замена целых или смешанных чисел неправильными дро- бями

1

08.12


40

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменате лями

1

13.12


41

Построение треуголь ника по длинам двух сторон и градусной мере двух углов, прилежащих к ней

1

14.12


42

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

15.12


43

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

20.12


44

Построение треуголь ников (все случаи)

1

21.12


45

Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

22.12


46

Контрольная работа

3 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дро- бей»

1

27.12


47

Работа над ошибками.

1

28.12


48

Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

10.01


49

Сумма углов треугольника

1

11.01


50

Умножение обыкновенных дробей на целое число

1

12.01


51

Деление обыкновен ных дробей на целое число

1

17.01


52

Единицы измерения площади 1 см2; 1 дм2; 1мм2; 1м2.

1

18.01


53

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

1

19.01


54

Нахождение дроби от числа

1

24.01


55

Таблицы единиц из мерения площади

1

25.01


56

Нахождение числа по 0,1 его доле

1

26.01


57

Контрольная работа

4 «Все действия с обыкновенными дробями»

1

31.01


58

Работа над ошибками. Анализ кон трольной работы

1

01.02


59

Площадь квадрата

1

02.02


60

Десятичные дроби. Сложение десятич ных дробей

1

07.02


61

Вычитание десятичных дробей

1

08.02


62

Площадь прямоугольника

1

09.02


63

Умножение десятич ных дробей на 10,100,1000

1

14.02


64

Деление десятичных дробей на 10,100,1000

1

15.02


65

Единицы измерения земельных площадей 1 га; 1а; их соотношения

1

16.02


66

Выражение чисел, полученных при измерении десятичной дробью

1

21.02


67

Сложение чисел, полученных при измерении

1

22.02


68

Длина окружности. Сектор, сегмент

1

28.02


69

Контрольная работа

5 по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

1

29.02


70

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы

1

01.03


71

Площадь круга

1

06.03


72

Вычитание чисел, полученных при измерении


07.03


73

Умножение чисел, полученных при измерении на однознач ное число

1

13.03


74

Умножение чисел, полученных при из мерении на двузнач- ное число

1

14.03


75

Линейные, столбча тые диаграммы

1

15.03


76

Деление чисел, полу ченных при измерении на однозначное число

1

20.03


77

Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число

1

21.03


78

Круговые диаграммы

1

22.03


79

Нахождение дроби от числа

1

03.04


80

Нахождение числа по 0,1 его доле

1

04.04


81

Единицы измерения площади 1 см2; 1 дм2; 1мм2; 1м2

1

05.04


82

Среднее арифметическое двух чисел

1

10.04


83

Среднее арифметиче ское нескольких чисел

1

11.04


84

Единицы измерения и их соотношения

1

12.04


85

Контрольная работа

6 по теме: «Все действия с числами, полученными при измерении»

1

17.04


86

Работа над ошибками. Анализ кон трольной работы

1

18.04


87

Симметрия

1

19.04


88

Единицы измерения площади, их соотношения

1

24.04


89

Выражение чисел, полученных при из мерении единицами площади десятичными дробями

1

25.04


90

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси симметрии

1

26.04


91

Сложение чисел, по лученных при измерении площади.

1

02.05


92

Вычитание чисел, полученных при измерении площади

1

03.05


93

Площадь прямоугольника и квадрата

1

08.05


94

Умножение чисел, полученных при измерении площади на целое число

1

15.05


95

Деление чисел, полученных при измерении площади на целое число

1

16.05


96

Площадь квадрата

1

17.05


97

Итоговая контрольная работа 7

1

22.05


98

Работа над ошибками. Анализ кон трольной работы

1

23.05


99

Сложение и вычитание десятичных дро бей

1

24.05


100

Умножение десятич ных дробей на двузначное число

1

29.05




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

-учебник В.В.Эк «Математика для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М. Просвещение 2016г.

М.Н. Перова . Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида. -М., 2015

С.Е. Степурина. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. Математика. 5-9 классы.- Волгоград, 2016

-С.Е. Степурина. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. (Коррекционное обучение)- Волгоград, 2012

Ф.Р. Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе.-М.,2014

М.Н. Перова, В.В.Эк. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе.-М.,2015

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации