12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калугина Ирина Владимировна86
Учитель начальных классов. Стаж работы 6 лет. Образование высшее, педагогическое. Окончила аспирантуру в 2017 году
Россия, Оренбургская обл., Бузулук

1.Планируемые результаты и содержание образовательной области «Обществознание и естествознание» на уровне начального общего образования

Окружающий мир

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на уровне начального общего образования:

- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

- приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;

- получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио‑ и видео фрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

- примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Человек и природа

Выпускник научится:

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям

и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

использовать естественно ­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Человек и общество

Выпускник научится:

узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;

проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2.Содержательный раздел.

1 класс

Человек и природа

Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая природа: виды камней, Солнце, Луна, звезды, созвездия, облака. Освоение космоса. Явления природы. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Смена времен года.

Растения - живой организм, разнообразие, части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, вода, тепло, воздух).

Вода в жизни человека. Состояния воды, ее распространение в природе

Водоемы, их разнообразие (реки и моря).

Деревья, кустарники, травы. Лиственные, хвойные и комнатные растения, растения цветника. Строение растений, роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Животные - живые организмы, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (млекопитающие, растительноядные, всеядные). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Зимующие и перелетные птицы родного края, их названия, краткая характеристика.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Источники загрязнения нашей планеты. Сортировка и переработка мусора. Правила поведения в природе. Первоначальные сведения об экологии. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Человек и общество

Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества.

Человек – член общества, носитель и создатель культуры. История появления одежды. Как живет семья: понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Взаимоотношения человека с другими людьми. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре.

Я ученик. Правила поведения в школе, на уроке. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Время и его течение, дни недели. Составление режима дня школьника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Значение труда в жизни человека и общества.

Виды транспорта ( железнодорожный, водный, воздушный).

Профессии людей. Работа почты. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Наша Родина – Россия, столица России.

Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Народы Российской федерации, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня, личная гигиена. Предметы домашнего обихода. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения дома, на улице, на дорогах, в транспорте, в лесу, на водоеме в разное время года. Откуда в наш дом приходит электричество? Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе.

Компьютер в нашей жизни. Средства связи и средства массовой информации. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе

по учебнику Плешакова А.А.

«Окружающий мир»

(2 часа в неделю, всего 66 часов)

урока

Тема урока

Дата

план

факт

 

Задавайте вопросы! -1ч.

   

1

Неживая и живая природа.

Задавайте вопросы!

   
 

Раздел «Что и кто?» (20 часов)

   

2

Наша Родина – Россия.

Что такое Родина?

   

3

Россия – многонациональная страна.

Что мы знаем о народах России?

   

4

Москва – столица России.

Что мы знаем о Москве?

   

5

Наша Родина – Россия.

Проект «Моя малая Родина».

   

6

Звезды и планеты.

Что у нас над головой?

   

7

Неживая и живая природа.

Что у нас под ногами? Экскурсия.

   

8

Растения, их разнообразие.

Что общего у разных растений?

   

9

Растения, их разнообразие.

Что растёт на подоконнике?

   

10

Растения, их разнообразие. Что растёт на клумбе? Экскурсия.

   

11

Примеры явлений природы.

Что это за листья? Экскурсия.

   

12

Растения, их разнообразие.

Что такое хвоинки? Экскурсия.

   

13

Животные, их разнообразие.

Кто такие насекомые?

   

14

Животные, их разнообразие.

Кто такие рыбы?

   

15

Животные, их разнообразие.

Кто такие птицы?

   

16

Животные, их разнообразие.

Кто такие звери?

   

17

Предметы, созданные человеком. Что окружает нас дома?

   

18

Предметы, созданные человеком. Что умеет компьютер?

   

19

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Что вокруг нас может быть опасным?

   

20

Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли.

На что похожа наша планета?

   

21

Неживая и живая природа.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

   
 

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов)

   

22

Семья – самое близкое окружение человека. Как живёт семья? Проект «Моя семья».

   

23

Природные объекты и предметы, созданные человеком. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

   

24

Природные объекты и предметы, созданные человеком. Откуда в наш дом приходит электричество?

   

25

Профессии людей.

Как путешествует письмо?

   

26

Водоемы, их разнообразие.

Куда текут реки?

   

27

Примеры явлений природы.

Откуда берутся снег и лёд?

   

28

Условия, необходимые для жизни растения.

Как живут растения?

   

29

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

Как живут животные?

   

30

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

Как зимой помочь птицам?

   

31

Значение труда в жизни человека и общества. Откуда берётся и куда девается мусор?

   

32

Охрана природных богатств.

Откуда в снежках грязь?

   

33

Неживая и живая природа.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

   
 

Раздел «Где и когда?» (11часов)

   

34

Младший школьник. Когда учиться интересно?

   

35

Правила поведения в школе, на уроке

Проект «Мой класс и моя школа».

   

36

Смена дня и ночи на Земле.

Когда придёт суббота?

   

37

Времена года, их особенности.

Когда наступит лето?

   

38

Условия, необходимые для жизни животных.

Где живут белые медведи?

   

39

Условия, необходимые для жизни животных.

Где живут слоны?

   

40

Условия, необходимые для жизни животных.

Где зимуют птицы?

   

41

Значение труда в жизни человека и общества.

Когда появилась одежда?

   

42

Значение труда в жизни человека и общества.

Когда изобрели велосипед?

   

43

Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Когда мы станем взрослыми?

   

44

Человек и общество. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?».

   
 

Раздел «Почему и зачем?» (22 часа)

   

45

Солнце – ближайшая к нам звезда.

Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?

   

46

Звезды и планеты.

Почему Луна бывает разной?

   

47

Примеры явлений природы.

Почему идёт дождь и дует ветер?

   

48

Неживая и живая природа.

Почему звенит звонок?

   

49

Примеры явлений природы.

Почему радуга разноцветная?

   

50

Домашние животные.

Почему мы любим собак и кошек?

   

51

Домашние животные.

Проект «Мои домашние питомцы».

   

52

Посильное участие в охране природы.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

   

53

Посильное участие в охране природы.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

   

54

Режим дня школьника.

Зачем мы спим ночью?

   

55

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

   

56

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

   

57

Средства массовой информации.

Зачем нам телефон и телевизор?

   

58

Общественный транспорт.

Зачем нужны автомобили?

   

59

Общественный транспорт

Зачем нужны поезда?

   

60

Общественный транспорт.

Зачем строят корабли?

   

61

Общественный транспорт.

Зачем строят самолёты?

   

62

Правила пользования транспортом.

Почему в автомобиле и поезде, нужно соблюдать правила безопасности?

   

63

Правила пользования транспортом

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

   

64

Звезды и планеты.

Зачем люди осваивают космос?

   

65

Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

   

66

Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?».

   

Проверим себя и оценим свои достижения- 4 ч.

п/п

Наименование разделов

Всего часов.

1

Задавайте вопросы.

1 ч.

2

«Что и кто ? »

20 ч.

3

«Как , откуда и куда?»

12 ч.

4

«Где и когда ? »

11ч.

5

«Почему и зачем ? »

22 ч.

 

Итого:

66 ч.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.