Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (УМК «Школа России)

0
0
Материал опубликован 10 November 2021

Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру

1 класс


урока

Название раздела / Тема урока


Кол-во

часов

Дата

план

факт

Введение

1.

Задавайте вопросы!

1



Что и кто?

19ч

2.

Что такое Родина?


1



3.

Что мы знаем о народах России?


1



4.

Что мы знаем о Москве?

Проект «Моя малая Родина».

1



5.

Что у нас над головой?


1



6.

Что у нас под ногами?


1



7.

Что общего у разных растений?


1



8.

Что растёт на подоконнике?


1



9.

Что растёт на клумбе?


1



10.

Что это за листья?


1



11.

Что такое хвоинки?


1



12.

Кто такие насекомые?


1



13.

Кто такие рыбы?


1



14.

Кто такие птицы?


1



15.

Кто такие звери?


1



16.

Что окружает нас дома?


1



17.

Что умеет компьютер?


1



18.

Что вокруг нас может быть опасным?


1



19.

На что похожа наша планета?


1



20.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая

Родина».

1



Как, откуда и куда?

12ч

21.

Как живёт семья? Проект «Моя семья».


1



22.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?


1



23.

Откуда в наш дом приходит электричество?

1



24.

Как путешествует письмо?


1



25.

Куда текут реки?


1



26.

Откуда берутся снег и лёд?


1



27.

Как живут растения?


1



28.

Как живут животные?


1



29.

Как зимой помочь птицам?


1



30.

Откуда берётся и куда девается мусор?


1



31.

Откуда в снежках грязь?


1



32.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и

куда?». Презентация проекта «Моя

семья».


1



Где и когда?

10 ч

33.

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».


1



34.

Когда придёт суббота?


1



35.

Когда наступит лето?


1



36.

Где живут белые медведи?


1



37.

Где живут слоны?


1



38.

Где зимуют птицы?


1



39.

Когда появилась одежда?


1



40.

Когда изобрели велосипед?


1



41.

Когда мы станем взрослыми?


1



42.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?».

Презентация проекта «Мой класс и моя школа».


1



Почему и зачем?

20ч

43.

Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью?


1



44.

Почему Луна бывает разной?


1



45.

Почему идёт дождь и дует ветер?


1



46.

Почему звенит звонок?


1



47.

Почему радуга разноцветная?


1



48.

Почему мы любим кошек и собак?

Проект «Мои домашние питомцы».


1



49.

Почему мы не будем рвать цветы и

ловить бабочек?


1



50.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?


1



51.

Зачем мы спим ночью?


1



52.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?


1



53.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?


1



54.

Зачем нам телефон и телевизор?


1



55.

Зачем нужны автомобили


1



56.

Зачем нужны поезда?


1



57.

Зачем строят корабли?


1



58.

Зачем строят самолёты?


1



59.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?


1



60.

Зачем люди осваивают космос?


1



61.

Почему мы часто слышим слово «экология»?


1



62.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

1




Итого:

62 ч























Тематическое планирование


1 класс


п/п

Название раздела

Количество

часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Проверочные работы

1.

Введение


1

1


2.

Что и кто?


20

19

1

3.

Как, откуда и куда?


12

12

1

4.

Где и когда?


11

10

1

5.

Почему и зачем?


22

20

1



Итого


66


62


4






















Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты 

первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу. 

умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины; 

первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов); 

ценностные представления о своей семье и своей малой родине; 

первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной; 

представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.); 

положительное отношение к школе и учебной деятельности; 

первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом; 

эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира; 

этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; 

потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; 

первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур; 

бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий. 

Метапредметные результаты 

Регулятивные 

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; 

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); 

выделять из темы урока известные знания и умения; 

планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом); 

планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя); 

сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради; 

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»; 

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам. 

Познавательные 

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); 

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.; 

понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме; 

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем; 

анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; 

проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; 

устанавливать элементарные причинно-следственные связи; 

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; 

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.; 

располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь». 

Коммуникативные 

включаться в диалог с учителем и сверстниками; 

формулировать ответы на вопросы; 

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; 

договариваться и приходить к общему решению; 

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; 

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; 

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; 

понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; 

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта. 

 

Предметные результаты 

правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину); 

 различать флаг и герб России; 

 узнавать некоторые достопримечательности столицы; 

называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи; 

проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого; 

проводить опыты с водой, снегом и льдом; 

различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия); 

различать овощи и фрукты; 

определять с помощью атласа-определителя растения и животных; 

описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку); 

сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам; 

сравнивать реку и море; 

использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; 

находить на глобусе холодные и жаркие районы; 

различать животных холодных и жарких районов; 

 изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны; 

различать прошлое, настоящее и будущее; 

называть дни недели и времена года в правильной последовательности; 

соотносить времена года и месяцы; 

находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире; 

объяснять причины возникновения дождя и ветра; 

перечислять цвета радуги в правильной последовательности; 

ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка 

мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц; 

раздельно собирать мусор в быту; 

соблюдать правила поведения в природе; 

правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки; 

подбирать одежду для разных случаев; 

правильно обращаться с электричеством и электроприборами; 

правильно переходить улицу; 

соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; 

различать виды транспорта; 

соблюдать правила безопасности в транспорте. 























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Человек и природа.


Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, ветер, закат, дождь, гроза.

Звёзды и планеты. Созвездия. Формы и размеры звёзд. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли, Луна – естественный спутник Земли.

Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (облачность, осадки, ветер).

Водоёмы (река, море, озеро); их использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Вода. Состояния воды. Использование в хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Их значение в хозяйственной деятельности человека.

Растения, их разнообразие. Части растений (корень стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, растения цветника, деревья). Бережное отношение человека к растениям.

Грибы (съедобные и ядовитые).

Животные и их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).

Правила поведения в природе.


2. Человек и общество.

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Имена и фамилии членов семьи.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Друзья. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Основы правильного питания.

Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

Общественный транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет.

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: герб, гимн, флаг. Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – основной закон РФ. Права ребёнка.

Президент РФ – глава государства.

Праздник в жизни общества. Основные праздники: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День Весны и Труда, День Победы, День России, День защиты детей, День семьи и др.

Москва – столица России.

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение к своему и другим народам.

Родной край – частица России. Родной город, регион: название, основные достопримечательности. Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края.


3. Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.



Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена с учетом требований ФГОС НОО и положения о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции ведения ФГООС НОО, ФГОС ООО и разработана на основе:

- Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Карлинская средняя школа»

- Авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир». 1 – 4 классы (УМК «Школа России»)


Программа адресована учащимся 1 класса; объём учебного времени, отводимого на изучение – 2 часа в неделю, всего 62 часа (31 учебная неделя).


Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

-Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2021.

-Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2-х ч. / Плешаков А.А. – М.: просвещение, 2021.

- Т.Н. Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А. Плешакова («Школа России»). 1 класс. – М.: «ВАКО», 2019.

-От земли до неба: Атлас – определитель для начальной школы / Плешаков А.А. –М.: Просвещение 2018.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.