12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шмелева Ольга Николаевна160
в 2017 г. закончила ФГБОУВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Россия, Саратовская обл., с.Арбузовка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа

с. Арбузовка Ивантеевского района Саратовской области»






Утверждаю:

директор МОУ ООШ с.Арбузовка

________/Кирилина Л.И./

Приказ №­­­­­­____от «________» 2020 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шмелевой Ольги Николаевны


по интегрированному учебному курсу

«Окружающий мир» и «ОЗОЖ»

класс

















2020 г.


Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» (учебно-методическая система «Школа России»).







































1.Планируемые предметные результаты изучения курса.

Раздел «Человек и природа».

Обучающийся научится: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;

использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;

использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.


Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.


Раздел «Человек и общество».

Обучающийся научится: различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;

используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Выпускник получит возможность научиться: проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

























2.Содержание учебного предмета, курса



Где мы живем (4 ч). Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука ми людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (20 ч). Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления.Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч). Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.Магазины города, села.Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования .

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9 ч). Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч). Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсия: Весенние изменения в природе.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

3.Календарно - тематическое планирование 2 класс


урока

Тема

Дата

план

факт

Где мы живем (4 ч).

1

1.Родная страна.

ОЗОЖ. Зачем я на этой Земле.

04.09


2

2.Город и село. Проект «Родное село»

08.09


3

3.Природа и рукотворный мир.

ОЗОЖ.Я -часть.

11.09


4

4.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

15.09


Природа (20 часов)


5

1.Неживая и живая природа.

ОЗОЖ. Природа и я. Пр/работа

18.09


6

2.Явления природы

ОЗОЖ. Красота окружающего мира. Пр/работа «Измерение температуры»

22.09


7

3.Что такое погода

ОЗОЖ. Красота вокруг нас.

25.09


8

4.В гости к осени. Экскурсия.

29.09


9

5.В гости к осени

02.10


10

6.Звёздное небо

ОЗОЖ. Красота спасёт мир.

06.10


11

7.Заглянем в кладовые земли. Пр/ работа «Знакомство с горными породами и минералами»

09.10


12

8.Про воздух и про воду Опыт №1

13.10


13

9.Про воздух и про воду Опыт№2

16.10


14

10.Какие бывают растения Пр/работа «Распознавание деревьев, кустарников и трав»

20.10


15

11.Какие бывают животные

ОЗОЖ Развитие познавательной сферы, памяти.

23.10


16

12.Невидимые нити

ОЗОЖ. Развитие внимания

06.11


17

13.Дикорастущие и культурные растения Пр/работа «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

10.11


18

14.Дикие и домашние животные

ОЗОЖ. Развитие мышления

13.11


19

15.Комнатные растения Пр/ работа «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями»

17.11


20

16.Животные живого уголка.

ОЗОЖ. Развитие воображения

20.11


21

17.Про кошек и собак

ОЗОЖ. Развитие эмоциональной сферы.

24.11


22

18.Красная книга

ОЗОЖ. Развитие эмоциональной сферы.

27.11


23

19.Будь природе другом.

 Проект«Красная книга, или Возьмём под защиту»

01.12


24

20.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

04.12


Жизнь города и села (10 часов)

25

1.Что такое экономика

ОЗОЖ. Развитие навыков общения.

08.12


26

2.Из чего что сделано.

ОЗОЖ. Правила поведения. Пр/ работа.

11.12


27

3.Как построить дом

ОЗОЖ. Правила поведения

15.12


28

4.Какой бывает транспорт

ОЗОЖ. Правила поведения и красота.

18.12


29

5.Культура и образование

ОЗОЖ. Правила поведения и здоровье.

22.12


30

6.Все профессии важны.Проект «Профессии»

12.01


31

7.В гости к зиме. Экскурсия.

ОЗОЖ. Чистота –залог здоровья.

15.01


32

8.В гости к зиме

19.01


33

9.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

ОЗОЖ. Чистота в школе и дома.

22.01


34

10.Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

26.01


Здоровье и безопасность (9 ч.)


35

1.Строение тела человека

ОЗОЖ. Как я убираюсь в школе и дома.

29.01


36

2.Если хочешь быть здоров

ОЗОЖ. Мужские и женские обязанности.

02.02


37

3.Берегись автомобиля!

ОЗОЖ. Мужские и женские обязанности.

05.02


38

4.Школа пешехода

ОЗОЖ. Мой организм – целая планета.

09.02


39

5.Домашние опасности

ОЗОЖ. Я-хозяин своего организма.

12.02


40

6.Пожар

ОЗОЖ. Дыхание, осанка и движение- ритмы, суть жизни.

16.02


41

7.На воде и в лесу

ОЗОЖ. Законы гармонизации и рассогласования по ритмам.

19.02


42

8.Опасные незнакомцы

ОЗОЖ. Советы наоборот.

26.02


43

9.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

ОЗОЖ. Творчество и здоровье.

02.03


Общение ( 7 часов)


44

1.Наша дружная семьяОЗОЖ. Нехотяи и неумейки

05.03


45

2.Проект «Родословная»

09.03


46

3.В школе

ОЗОЖ. Питание и здоровье.

12.03


47

4.Правила вежливости

16.03


48

5.Ты и твои друзья Пр/ работа

19.03


49

6.Мы – зрители и пассажиры

23.03


50

7.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

02.04


Путешествия (18 часов)


51

1.Посмотри вокруг

ОЗОЖ. Как пища придаёт нам силы.

06.04


52

2.Ориентирование на местности.

09.04


53

3.Ориентирование на местности. Пр/работа

11.04


54

4.Формы земной поверхности

13.04


55

5.Водные богатства. Пр/работа.

16.04


56

6.В гости к весне.Экскурсия.

20.04


57

7.В гости к весне

23.04


58

8.Россия на карте

27.04


59

9.Проект «Города России»

30.04


60

10.Путешествие по Москве.

04.05


61

11.Московский Кремль

07.05


62

12.Город на Неве

11.05


63

13.Путешествие по планете

14.05


64

14.Путешествие по материкам

18.05


65

15.Проект «Страны мира»

21.05


66

16.Впереди лето

25.05


67

17.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

28.05


68

18.Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

31.05


 




















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.