Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе (УМК «Школа России»)

0
0
Материал опубликован 8 October 2021

Окружающий мир 2 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, (утверждённого приказом Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009);

Авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 – 4 классов четырехлетней начальной школы», (Москва, Просвещение,2011г).

ООП НОО МБОУ «Табунская СОШ».

Место учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение курса « Окружающий мир» во 2 классе отводится 68 часов, из расчёта 2ч в неделю.

Сроки реализации программы

2021 -2022 учебный год

Состав УМК

Для реализации программного содержания используются:

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая программа. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011.

Плешаков, А.А. Окружающий мир: учебник для 2 класса начальной школы: в 2 частях – М.: Просвещение, 2011.

Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 2 класс – М.:Просвещение, 2012.


Планируемые результаты усвоения учебного предмета, курса


Освоение курса «Окружающиё мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей эпической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие эпических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представлений информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникационных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интерне ), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, соей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Человек и природа

Выпускник научится:

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

использовать естественно - научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием конструктора;

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и

природной среде;

пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Человек и общество

Выпускник научится:

узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности

столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами;

используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос),

в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего;

оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;

проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной

коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Содержание учебного предмета, курса

Где мы живем (4ч)

Наш адрес в мире. Родная страна.

Природа (20ч)

Неживая и живая природа.

Воздух и вода, их значение для живой природы.

Какие бывают растения.

Какие бывают животные.

Представление о разнообразии растений и животных леса, луга, водоёма.

Сезонные изменения в природе.

Отрицательное влияние людей на растения и животных.

Дикие и домашние животные.

Красная книга России.

Будь природе другом!

Практические работы: явления природы, заглянем в кладовые земли, животные живого уголка

Жизнь города и села (10ч)

Город (село) где мы живём.

Наш дом (городской, сельский).

Что такое экономика.

Какой бывает транспорт.

Культура и образование в нашем крае.

Профессии людей, занятых на производстве.

Невидимые нити в зимнем лесу.

Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека.

Наиболее распространённые заболевания их лечение и предупреждение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения.

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях. Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Насекомые.

Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми.

Правила экологической безопасности.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Общение (7ч)

Труд и отдых в семье.

Школьные товарищи, друзья, совместные учёба, игры, отдых.

Правила вежливости(дом, в школе, на улице).Культура поведения в общественных местах.

Мы – зрители и пассажиры.

Путешествия(18ч)

Горизонт.

Поверхность и водоёмы своего края.

В гости к весне.

Изображение нашей страны на карте. Москва – столица России.

Карта мира.

Путешествие по стране.

Достопримечательности города и села (экскурсия)

Страны мира.

Путешествие по планете.

Впереди лето.

Практические работы: определение сторон горизонта по компасу.


Календарно - тематическое планирование


Кол-во час

Тема урока

Дата

По плану

По факту

Где мы живем (4ч)

1

1

Родная страна.



2

1

Город и село. Проект «Родной город (село)».



3

1

Природа и рукотворный мир.



4

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»



Природа и мы (20ч)

5

1

Неживая и живая природа.



6

1

Явления природы. Практическая работа по теме « Знакомство с устройством термометра»



7

1

Что такое погода.



8

1

В гости к осени (экскурсия)



9

1

В гости к осени



10

1

Звёздное небо.



11

1

Заглянем в кладовые земли. Практическая работа: по теме «Исследовать с помощью лупы состав гранита.



12

1

Про воздух



13

1

И про воду



14

1

Какие бывают растения.



15

1

Какие бывают животные.



16

1

Невидимые нити.



17

1

Дикорастущие и культурные растения.



18

1

Дикие и домашние животные.



19

1

Комнатные растения. Практическая работа по теме «Прием ухода за комнатными растениями»



20

1

Животные живого уголка. Практическая работа по теме « Уход за животными живого уголка»



21

1

Про кошек и собак



22

1

Красная книга.



23

1

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»



24

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»



Жизнь города и села (10ч)

25

1

Что такое экономика



26

1

Из чего что сделано?



27

1

Как построить дом?



28

1

Какой бывает транспорт?



29

1

Культура и образование



30

1

Все профессии важны. Проект «Профессии»



31

1

В гости к зиме (экскурсия)



32

1

В гости к зиме (продолжение)



33

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»



34

1

Презентация проектов «Родной город(село)«Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии»



«Здоровье и безопасность» (9ч).

35

1

Строение тела человека.



36

1

Если хочешь быть здоров.



37

1

Берегись автомобиля!



38

1

Школа пешехода. Практическая работа по теме « Соблюдать изученные правила безопасности»



39

1

Домашние опасности.



40

1

Пожар.



41

1

На воде и в лесу.



42

1

Опасные незнакомцы.



43

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».



Общение (7ч)

44

1

Наша дружная семья.



45

1

Проект «Родословная».



46

1

В школе.



47

1

Правила вежливости.



48

1

Ты и твои друзья.



49

1

Мы – зрители и пассажиры



50

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»



Путешествия (18ч)

51

1

Посмотри вокруг.



52

1

Ориентирование на местности. Практическая работа по теме « Знакомится с устройством компаса»



53

1

Ориентирование на местности.



54

1

Формы земной поверхности



55

1

Водные богатства.



56

1

В гости к весне (экскурсия)



57

1

В гости к весне



58

1

Россия на карте.



59

1

Проект «Города России».



60

1

Путешествие по Москве



61

1

Московский Кремль.



62

1

Город на Неве.



63

1

Путешествие по планете



64

1

Путешествие по материкам.



65

1

Страны мира. Проект «Страны мира».



66

1

Впереди лето.



67

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».



68

1

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».





Материально – техническое обеспечение

ноутбук

принтер

таблицы

компас

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.