Рабочая программа по подготовке к ВПР по русскому языку «Веселая грамматика»

0
0
Материал опубликован 5 April 2023



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6» г. Салехарда






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по подготовке к ВПР

по русскому языку


общеинтеллектуальной направленности

«Веселая грамматика» (1 год обучения)

на 2021-2022 учебный год





Автор-составитель:

Назаренко Алла Марьяновна,

учитель начальных классов





г. Салехард, 2021



Пояснительная записка


Дополнительная общеразвивающая программа «Веселая грамматика» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Приказ Минобрнауки от 23.08.2017 г.№816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

САНПИН 2.4.3648-20 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28);

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в муниципальных образовательных организациях г. Салехарда (утверждены приказом департамента образования Администрации города Салехарда от 30.08.2018 г. № 929-о);

Положение МБОУ СОШ №6 «О применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (утверждено приказом от 26.03.2020 г. №122);

Данная программа предназначена для обучающихся 4-х классов и ориентирована на повышение мотивации к обучению русскому языку. Срок реализации программы – 1 год, объем программы –34 учебных часа. Уровень освоения программы – стартовый.

Программа разработана по принципу интеграции школьного и дополнительного образования в области русского языка.

нацелен на развитие интеллектуальных качеств учащихся  и  направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.

          Для реализации программного содержания используются:

1.Е.В.Волкова,Н.И.Ожогина ВПР Русский язык «Экзамен» М.2017


Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению русскому языку, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет обучающимся познакомиться со многими интересными вопросами русского языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Необходимость курса заключается желанием детей узнать нечто новое о русском языке.

Отличительные особенности и новизна программы

Занятия по программе «Веселая грамматика» отличаются тем, что детям предлагаются увлекательные задания неучебного характера. Серьезная учебная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников. Таким образом, содержание программы направлено на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то кон­кретных знаний и умений. Программа реализуется на основе дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в обучении, что позволяет индивидуализировать процесс применительно к большому числу детей, обладающих различными способностями.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что при ее реализации у обучающихся возникает интерес к русскому языку, расширяется кругозор, развиваются коммуникативные качества личности, и как результат – активизируется участие детей в олимпиадах, предметных конкурсах и конференциях разного уровня.

Цель курса: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

Задачи курса:

обучающие:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

развивающие:

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи  и словарного запаса учащихся;

-развитие внимание, памяти;

воспитательные:

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умение работать в группе.


Организация учебного процесса:

Срок реализации программы – 1 год.

Количество часов по программе - 34 часа.

Продолжительность учебного часа – 40 минут.

Место проведения занятий – МБОУ СОШ №6.


Ожидаемые результаты

Обучающиеся будут уметь:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

выполнять упражнения на смекалку, на сообразительность;

работать с дополнительной литературой;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

обращать внимание на особенностиустных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).


У обучающихся будут формироваться метапредметные результаты:

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые);

умение использовать знаково-символические средства;

умение формулировать собственное мнение и позицию.

договариваться с одноклассниками совместно с педагогом о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Личностными результатами изучения данной программы являются:

осознание роли языка и речи в жизни людей;

развитие любознательности,сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности.


Предметные  результаты

Учащиеся научатся:

      •   различать звуки и буквы;

      • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

      • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

      • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

      • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

      • определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;

      • определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;

      • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;

      • различать предложение, словосочетание, слово;

      • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

      • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

      • выделять предложения с однородными членами;

      • применять правила правописания (в объеме содержания курса).


Учебно-тематический план

4 класс




Разделы

Кол-во часов

Русский язык

1

Фонетика и графика


2

Состав слова

3

Морфология

4

Синтаксис

5

Орфография

6

Лексика

7

Развитие речи

Итог

34



Календарно-тематическое планирование

занятия

Тема занятия

Кол-во

часов

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Состав слова.

1



2

Главные члены предложения. Разбор предложения по членам

1



3

Однородные подлежащие. Однородные сказуемые. Разбор предложения с однородными членами

1



4

Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах

1



5

Согласные звонкие, глухие, твердые, мягкие.

1



6

Части слова. Упражнение в разборе слов по составу

1



7

Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста

1



8

Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста

1



9

План текста. Упражнение в составление плана текста

1



10

План текста. Упражнение в составление плана текста

1



11

Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста

1



12

Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста

1



13

Слово и его лексическое значение

1



14

Слово и его лексическое значение

1



15

Часть речи-имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи

1



16

Часть речи-имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи

1



17

Часть речи-имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи

1



18

Часть речи-имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи

1



19

Часть речи-имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи

1



20

Часть речи -имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи

1



21

Часть речи -имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи

1



22

Часть речи -имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи

1



23

Часть речи -имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи

1



24

Часть речи -имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи

1



25

Слово и его лексическое значение

1



26

Слово и его лексическое значение

1



27

Слова – синонимы

1



28

Слова – синонимы

1



29

Слова – синонимы

1



30

Глагол. Упражнение в разборе глагола как части речи

1



31

Глагол. Упражнение в разборе глагола как части речи

1



32

Глагол. Упражнение в разборе глагола как части речи.

1



33

Глагол. Упражнение в разборе глагола как части речи.

1



34

Глагол. Упражнение в разборе глагола как части речи.

1




В период неблагоприятных погодных условий, карантина реализация дополнительной общеразвивающей программы «Веселая грамматика» может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных технологий. Дистанционное обучение осуществляется с использованием электронных ресурсов: Viber, ZOOM, АИС «Сетевой город».


Материально-техническое и дидактическое обеспечение программы

учебный кабинет, оборудованный мебелью, компьютером, мультимедийным оборудованием;

презентации к занятиям;

методическая литература.


7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.