Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» (9 год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ (КУРСУ)
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
9 ГОД ОБУЧЕНИЯ
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Описание места учебного предмета в учебном плане
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Приложение:
Коррекционная работа
График контрольных работ
Календарно-тематическое планирование
Качественные критерии оценивания результатов
Лист достижений
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математические представления» составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 71930)
Положения о разработке рабочих программ;
Цель обучения математике - формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Программа построена на основе следующих разделов: "Количественные представления", "Представления о форме", "Представления о величине", "Пространственные представления", "Временные представления".
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов. Изучая цифры, у обучающегося закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое.
Кроме того, в рамках коррекционно-развивающих занятий также возможно проведение занятий по математике с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе. Обучающимся, для которых содержание предмета недоступно, программа по математике не включается в индивидуальную образовательную программу, предмет не вносится в индивидуальный учебный план.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трех человек, нужно поставить три тарелки. Три столовых прибора и т.д.
У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специального организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении. Ребенок учится использовать математические представления для решения жизненных задач: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплачиваться в магазине за покупку, брать необходимое количество продуктов для приготовления блюда (например, 2 помидора, 1 ложка растительного масла) и т.п.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет « Математические представления» представлен в предметной области
« Математика» с 6 по 9 года обучения по - 2 часа в обязательной части и 2 часа , из части формируемой участниками образовательных отношений.
Рабочая программа предмета «Математические представления» с 6 по 9 год обучения определена школьным учебным планом, годовым календарным графиком и рассчитана 34 учебных недели.
Учебный план (недельный)
Предметная область | Учебный предмет
класс | Количество часов в неделю (по годам обучения) | Всего | ||||
6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Обязательная часть | |||||||
Математика | Математические представления | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||
Математика | Математические представления | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |
| ИТОГО | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Годовой учебный план
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в год | Всего | ||||
6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Обязательная часть | |||||||
Математика | Математические представления | 68 | 68 | 68 | 68 | 272 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||
Математика | Математические представления | 68 | 68 | 68 | 68 | 272 | |
| ИТОГО | 136 | 136 | 136 | 136 | 544 |
ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
| |
Личностные результаты | Предметные результаты |
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я"; 2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; 3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей; 4) формирование уважительного отношения к окружающим; 5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; 8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; . | 1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления: умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности; умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости; умение различать, сравнивать и преобразовывать множества; 2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность: умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой; умение пересчитывать предметы в доступных пределах; умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10; умение обозначать арифметические действия знаками; умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц; 3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач: умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами; умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами; умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия; умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона; умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий; определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности. |
| |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета "Математические представления" представлено следующими разделами: "Количественные представления", "Представления о форме", "Представления о величине", "Пространственные представления", "Временные представления".
Раздел "Количественные представления".
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств ("один", "много", "мало", "пусто"). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5).
Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 - 3 (1 - 5, 1 - 10, 0 - 10). Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, ..., 10) из двух слагаемых. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5 (10). Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Запись решения задачи в виде арифметического примера. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Различение денежных знаков (монет, купюр). Узнавание достоинства монет (купюр). Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости. Размен денег.
Представления о величине: различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), "на глаз", наложения. Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных) предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Узнавание весов, частей весов; их назначение. Измерение веса предметов, материалов с помощью весов. Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине. Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине. Измерение с помощью мерки. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой.
Представление о форме: узнавание (различение) геометрических тел: "шар", "куб", "призма", "брусок". Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг). Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение. Рисование круга произвольной (заданной) величины. Измерение отрезка.
Пространственные представления: ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Определение, месторасположения предметов в ряду.
Временные представления.
Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток. Узнавание (различение) дней недели. Знание последовательности дней недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно. Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году. Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году. Сравнение людей по возрасту. Определение времени по часам: целого часа, четверти часа, с точностью до получаса (до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Разделы | Количество часов | Вид учебной деятельности | |||||
Познавательные учебные действия | Регулятивные учебные действия | Коммуникативные учебные действия | Личностные учебные действия | ||||
| | 9 год обучения | |||||
| | | |||||
Повторение. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток Умножение и деление Нумерация чисел в пределах 100 Сложение и вычитание чисел ( письменные вычисления) | 30 46 20 12 13 | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); умение выполнять инструкции педагогического работника; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию. | Подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся. | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами. | ||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материально-техническое обеспечение предмета включает:
различные по форме, величине, цвету наборы материала (в том числе природного); наборы предметов для занятий;
пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10);
мозаики;
пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов, событий;
карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет;
макеты циферблата часов;
калькуляторы;
весы;
рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал;
обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у обучающихся доступных математических представлений.
ноутбук
интерактивная доска с проектором
Учебно-математические пособия
№ | Название предмета по учебному плану | Название учебной литературы, автор, издательство, год издания | Название учебно-методической литературы, автор, издательство, год издания |
| Математические представления | Алышева Т. В. Математика 4 класс, учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адап. основные общеобразоват. программы/ в 2 частях. М.: Просвещение, 2018 | Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. Иголочка математика для детей 3-4 лет, М.: Ювента. 2016 Л. Г. Петерсон, Н. П. Халина. Раз – ступенька, два – ступенька, практический курс математики для дошкольников. М.: Ювента. 2008 М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. Учебник для первого класса трехлетней начальной школы. М.: «Просвещение2, 1982 Т. К. Жикалкина. Учебник- тетрадь№1 для 1 кл. четырехлетней начальной школы. М. Дрофа, 1997 Зайцева Г. А.. математика 2 класс (2 четверть). Поурочные планы по учебнику М. И. Моро, М. А. Баитова и др. М. «Просвещение» Светлана Теплова. Счет наоборот. Изд. дом «Проф – Пресс» 2002 С. И. Волкова, Н. Н. Столярова. Тетрадь с математическими заданиями. 1994 Галина Косова. От одного до десяти. Изд. дом. «Проф – Пресс», 2005 Т. В. Алышева, В. В. Эк. Сравниваем – считаем. М. 2007 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Развитее психомоторики и сенсорных процессов.
Коррекция зрительного восприятия.
Коррекция слухового восприятия.
Коррекция пространственной ориентации.
Коррекция мыслительной деятельности.
Психокоррекция поведения обучающихся.
Коррекция сенсомоторного развития.
Коррекция эмоционально- волевой сферы.
Коррекция речи.
Коррекция памяти.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Формы проведения коррекционной работы
1. Фронтальная – нацелена на коррекцию общих недостатков, присущих всем ученикам, т.е. работа с классом.
2. Индивидуальная – с отдельным учеником, нацелена на специфическое проявление дефекта у разных учеников.
3. Сочетание фронтальной и индивидуальной.
График контрольных работ
9 год обучения
№ | Вид работы | Тема | | Дата |
| | | | |
1 | Входная контрольная работа | Диагностика. | | |
| | | | |
2 | Контрольная работа за первое полугодие | По темам полугодия | | |
| | | | |
3 | Контрольная работа за второе полугодие | По темам полугодия | | |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 год обучения
№ п.п. | Тема учебного занятия | Кол. часов | Дата |
| I полугодие | 64 | |
| Повторение. | 30 | |
1 | Повторение. Первый десяток. | 1 | |
2 | Количественные и порядковые числительные. | 1 | |
3 | Решение примеров, сравнение примеров. | 1 | |
4 | Получение следующего и предыдущего числа. | 1 | |
5 | Состав числа 5. | 1 | |
6 | Задача, запись в тетради. | 1 | |
7 | Входная контрольная работа. | 1 | |
8 | Работа над ошибками. | 1 | |
9 | Отрезок, прямая, кривая. | 1 | |
10 | Состав числа 6. | 1 | |
11 | Состав числа 7. | 1 | |
12 | Состав числа 8. | 1 | |
13 | Состав числа 9. | 1 | |
14 | Состав числа 10. | 1 | |
15 | Число и цифра 0. | 1 | |
16 | Сравнение чисел, знак =. Знаки больше и меньше. | 1 | |
17 | Второй десяток. Нумерация. | 1 | |
18 | Числа 11,12,13, решение примеров. | 1 | |
19 | Сравнение чисел первого и второго десятка. | 1 | |
20 | Числа 14,15,16, решение примеров. | 1 | |
21 | Сравнение чисел14,15,16. | 1 | |
22 | Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. | 1 | |
23 | Решение примеров в пределах 16 . | 1 | |
24 | Числа 17,18,19, сравнение. | 1 | |
25 | Решение примеров в пределах 19. | 1 | |
26 | Сравнение чисел первого десятка и второго десятка. | 1 | |
27 | Число 20. Состав числа 20. | 1 | |
28 | Однозначные числа. | 1 | |
29 | Двузначные числа. | 1 | |
30 | Сравнение однозначных и двузначных чисел. | 1 | |
| Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | 46 | |
31 | Сложение двузначного и однозначного числа без перехода через десяток. | 1 | |
32 | Вычитание однозначного числа из двузначного числа без перехода через десяток. | 1 | |
33 | Название компонентов и результатов сложения. | 1 | |
34 | Название компонентов и результатов вычитания. | 1 | |
35 | Решение примеров на сложение чисел без перехода через десяток. | 1 | |
36 | Решение примеров на вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | |
37 | Сравнение чисел первого и второго десятка | 1 | |
38 | Замкнутые и незамкнутые кривые линии | 1 | |
39 | Окружность, дуга. Знакомство с циркулем. | 1 | |
40 | Радиус окружности. | 1 | |
41 | Построение окружности с помощью циркуля. | 1 | |
42 | Мера длины – дециметр. Обозначение, соотношение 1дм=10 см. | 1 | |
43 | Сравнение длин отрезков. | 1 | |
44 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |
45 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |
46 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |
47 | Повторение по теме « Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». Самостоятельная работа. | 1 | |
48 | Луч. Прямая. | 1 | |
49 | Сложение двузначного числа с однозначным числом без перехода через десяток. | 1 | |
50 | Решение примеров на сложение двузначного числа и однозначного. | 1 | |
51 | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток. | 1 | |
52 | Решение примеров на вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток. | 1 | |
53 | Получение суммы 20. | 1 | |
54 | Решение примеров на получение 20 путем разложения первого слагаемого на два числа. | 1 | |
55 | Вычитание из 20. | 1 | |
56 | Решение примеров на получение 20 и вычитание из 20. | 1 | |
57 | Вычитание двузначного числа из двузначного числа. | 1 | |
58 | Вычитание из 20 двузначного числа путем разложения вычитаемого на два числа. | 1 | |
59 | Решение примеров на сложение однозначных чисел путем разложения второго слагаемого на два числа. | 1 | |
60 | Решение примеров на вычитание | 1 | |
61 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | |
62 | Работа над ошибками. | 1 | |
63 | Решение задач с использованием приема разложения вычитаемого на два числа. | 1 | |
64 | Составление примеров на вычитание из примеров на сложение. | 1 | |
| II полугодие | 72 | |
65 | Сложение чисел с числом 0. | 1 | |
66 | Решение примеров на сложение, где одно слагаемое 0. | 1 | |
67 | Составление задач по рисунку. | 1 | |
68 | Составление примеров на вычитание. | 1 | |
69 | Меры времени: сутки. | 1 | |
70 | Меры времени: неделя. | 1 | |
71 | Смена дня: вчера, сегодня, завтра. | 1 | |
72 | Сравнение мер времени. | 1 | |
73 | Мера времени: час. | 1 | |
74 | Определение времени по часам. | 1 | |
75 | Мера времени- сутки. | 1 | |
76 | Мера времени- месяц. | 1 | |
| Умножение и деление | 20 | |
77 | Умножение и деление | 1 | |
78 | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых | 1 | |
79 | Знак умножения. Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя. | 1 | |
80 | Таблица умножения числа 2. | 1 | |
81 | Знак деления. Чтение действия деления. Название компонентов деления в речи учителя. | 1 | |
82 | Таблица деления на 2. | 1 | |
83 | Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | |
84 | Таблица умножения числа 3. | 1 | |
85 | Таблица деления на 3. | 1 | |
86 | Взаимосвязь таблицы умножения и деления числа 3. | 1 | |
87 | Таблица умножения числа 4 | 1 | |
88 | Таблица деления на 4. | 1 | |
89 | Взаимосвязь таблицы умножения и деления числа 4. | 1 | |
90 | Таблица умножения числа 5 и 6. | 1 | |
91 | Таблица деления на 5 и на 6. | 1 | |
92 | Взаимосвязь таблицы умножения и деления числа 5 и 6. | 1 | |
93 | Таблицы умножения чисел 2, 3, 4 и деление на 2, 3, 4. | 1 | |
94 | Закрепление по теме таблице умножение и деления. Самостоятельная работа. | 1 | |
95 | Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. | 1 | |
96 | Деление на 1. | 1 | |
| Нумерация чисел в пределах 100. | 12 | |
97 | Нумерация чисел в пределах 100. | 1 | |
98 | Получения ряда круглых десятков. | 1 | |
99 | Сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | |
100 | Разложение числа на круглые десятки и единицы. | 1 | |
101 | Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. | 1 | |
102 | Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. | 1 | |
103 | Числовой ряд 1 -100. Проверочная работа. | 1 | |
104 | Увеличение чисел на несколько десятков и единиц. | 1 | |
105 | Уменьшение чисел на несколько десятков и единиц. | 1 | |
106 | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков и единиц. | 1 | |
107 | Получение круглого десятка | 1 | |
108 | Получение сотни. | 1 | |
109 | Получение круглых десятков и сотни. | 1 | |
| Сложение и вычитание чисел ( письменные вычисления) | 14 | |
110 | Письменное сложение чисел без перехода через разряд. | 1 | |
111 | Письменное вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | |
112 | Письменное сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков. | 1 | |
113 | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | |
114 | Получение круглого десятка | 1 | |
115 | Получение сотни. | 1 | |
116 | Получение круглых десятков и сотни. | 1 | |
117 | Письменное сложение двузначного числа и однозначного числа с переходом через разряд. | 1 | |
118 | Решение примеров на все случаи письменного сложения с переходом через разряд. | 1 | |
119 | Решение примеров на все случаи письменного вычитания без перехода через разряд. | 1 | |
120 | Письменное вычитание из круглых десятков двузначного числа. | 1 | |
121 | Письменное вычитание двузначных чисел. | 1 | |
122 | Письменное вычитание двузначных чисел и однозначных. | 1 | |
123 | Решение примеров на все случаи письменного вычитания с переходом через разряд. | 1 | |
| Повторение | 13 | |
124 | Нумерация. Сотня. | 1 | |
125 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | 1 | |
126 | Сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | |
127 | Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков. | 1 | |
128 | Числа, полученные при измерении величин. | 1 | |
129 | Умножение и деление чисел. | 1 | |
130 | Контрольная работа за 2 полугодие.. | 1 | |
131 | Работа над ошибками. | 1 | |
132 | Вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | |
133 | Окружность, построение окружности. | 1 | |
134 | Ломаные линии, построение. | 1 | |
135 | Решение примеров со скобками. | 1 | |
136 | Решение примеров на порядок действий. | 1 | |
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
ВДС – «выполняет действия самостоятельно»
ВД по И – «выполняет действия по инструкции» (вербальное и невербальное)
ВД по О – «выполняет действия по образцу»
ВД с ПП – «выполняет действия с частичной физической помощью»
ВД соЗФП – «выполняет действие со значительной физической помощью»
Д не В – «действие не выполняет»
представление: (ситуативно):
УО – «узнает объект»
Не ВУО – «не всегда узнает объект»
НУО – «не узнает объект».
ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
Математические представления | | |
Повторение | | |
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд | | |
Умножение и деление | | |
Нумерация чисел в пределах 100 | | |
Сложение и вычитание чисел ( письменные вычисления) | | |
Воронцов Сергей Иванович