Рабочая программа по предмету «Профильный труд» («Швейное дело») для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (8 класс)

0
0
Материал опубликован 8 November 2023


Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»



Рассмотрена и рекомендована Утверждена

к утверждению Педагогическим советом приказом от 01.09.2023 № ______

протокол от 29.08.2023 № 1












Рабочая программа

по предмету

«Профильный труд»

(«Швейное дело»)

для обучающихся 8 класса

с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

вариант 1











Составитель:

учитель Борис О.В.





г.Тамбов 03-11

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Профильный труд» («Швейное дело») составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – Стандарт) и адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – обучающихся с УО АООП) Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения».

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

Профильный труд является средством формирования умений и навыков обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по самостоятельному обслуживанию своих потребностей. В процессе занятий по данному предмету у них вырабатываются практические умения и навыки, необходимые для их повседнев­ной жизни.

Учебный предмет «Профильный труд» («Швейное дело») входит в предметную область «Технология».

Цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

Изучение этого учебного предмета в VIII классе способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Данная программа предполагает решение трех основных задач:

общеобразовательные:

развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);

обучение обязательному общественно-полезному, производительному труду;

подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

ознакомление с рабочими профессиями, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

ознакомление с условиями и содержанием обучения по профилю «Швейное дело» и испытание своих сил в процессе практических работ в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся.

коррекционно-развивающие:

коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

воспитательные:

развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся;

формирование личностных качеств: аккуратность, настойчивость, желание трудиться, умение доводить начатое дело до конца;

воспитание у обучающихся гражданской позиции, нравственности, патриотизма.


Нормативная база


Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599;

Учебным планом;

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022г. №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»

Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Минпросвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. №1026.

Сведения о примерной программе

Рабочая программа составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАД ОС, 2011.

Данный курс обеспечен учебником: Швейное дело: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Г. Б.Картушина, Г. Г. Мозговая, Москва «Просвещение»2022 г.



Внесённые изменения

В связи с индивидуальными особенностями обучающихся, при составлении программы «Профильный труд» («Швейное дело») учитывалось следующее:

программный материал по каждому разделу дан в сравнительно небольшом объеме;

программа предусматривает наряду с изучением нового материала постоянное закрепление и повторение изученного, причем повторение предполагает постепенное расширение и углубление ранее изученных знаний;

программа предусматривает широкое использование наглядности, дидактического материала;

значительное место в программе отводится привитию у обучающихся практических умений и навыков;

программа составлена таким образом, что позволяет учителю варьировать требования к обучающимся в зависимости от их индивидуальных возможностей.

программой предусмотрены интегрированные формы обучения (межпредметные связи).

Трудности, испытываемые обучающимися с умственной отсталостью при изучении математики обусловили необходимость внесения некоторых изменений в программу: увеличено количество часов по темам «Работа с тканью», «Практические занятия».

На каждый изучаемый раздел программы отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимися.

Место и роль учебного курса

Курс «Профильный труд» («Швейное дело») направлен на овладение элементарными трудовыми навыками обучающимися с умственной отсталостью, образовательной целью которого является формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории обучающихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

Программа предусматривает подготовку обучающихся к выполнению работ с тканью самостоятельно.



Информация о количестве учебных часов


Согласно учебному плану на изучение курса по предмету «Профильный труд» («Швейное дело») в 8 классе отводится 7 часов в неделю, 238 часов в год (34 недели).

Формы организации образовательного процесса:

-урок;

-практическая работа;

-самостоятельная работа;

-фронтальная работа.


Технологии обучения:

-личностно-ориентированное;

-деятельностный подход;

-уровневая дифференциация;

-информационно-коммуникативные;

-игровые.


Механизмы формирования ключевых компетенций:

-ценностно-смысловые;

-общекультурные;

-учебно-познавательные;

-информационные;

-коммуникативные;

-социально-трудовые.


Виды и формы контроля

Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью практических работ.

В процессе обучения используются технологические и инструкционные карты, дидактические материалы для личного использования обучающимися на уроках. На каждом занятии предусматривается включение обучающихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.


Планируемый уровень подготовки обучающихся

В соответствии с требованиями к результатам освоения АООП образования обучающихся с УО федерального государственного образовательного стандарта обучение на уроках по предмету «Профильный труд» («Швейное дело») направлено на достижение обучающимися личностных и предметных результатов.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для
достижения основной цели современного образования ― введения
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Личностные результаты освоения АООП образования обучающихся с УО включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные)
компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты:

1)развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

2)овладение социальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;

2) развитие чувства уважения к учителю и ученикам класса;

3)владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

3) развитие мотивации к обучению;

6) развитие положительных свойств и качеств личности;

7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.


 Предметные результаты изучения предмета «Профильный труд» («Швейное дело»)  разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса, включают два компонента: минимальный уровень и достаточный уровень, а именно:

Минимальный уровень

Обучающиеся должны знать:

- характеристику универсальных и специальных швейных машин;

- рабочие механизмы швейных машин;

- последовательность обработки поясных и плечевых изделий.

Обучающиеся должны уметь:

- рационально организовывать рабочее место;

- выполнять простейшие регулировки швейных машин;

- выполнять отделочные работы;

- выполнять поузловую обработку плечевых и поясных изделий.

Достаточный уровень

Обучающиеся должны знать:

- свойства тканей из натуральных и химических волокон;

- бригадную форму организации труда.

Обучающиеся должны уметь:

- качественно выполнять работы на универсальных швейных машинах и спецмашинах;

- обрабатывать прорезные карманы;

- изготавливать изделия с пооперационным разделением труда.


Информация об используемом учебнике


Швейное дело: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Г. Б.Картушина, Г. Г. Мозговая, Москва «Просвещение» 2022 г.





Содержание рабочей программы


Первая четверть (56ч.)

Вводное занятие (1ч.)

Ознакомление учащихся с планом работы и задачами на новый учебный год и на первую четверть. Повторение материала, прошедшего в седьмом классе. Правила безопасной работы в швейной мастерской.

Отделка легкой одежды (6ч.)

Теоретические сведения. Виды отделки легкой одежды. Различия между оборками, рюшами и воланами. Правила раскроя отделочных деталей. Последовательность обработки защипов и мелких складочек. Способы выполнения мережки.

Практическая работа. Раскрой и обработка воланов, соединение их с изделием. Обработка защипов и мелких складочек. Выполнение мережки «кисточка», «столбик», «раскол».

Объект труда. Изготовление образцов воланов, мелких складочек, защипов, мережки.

Построение чертежа основы платья (5ч.)

Теоретические сведения. Химические волокна. Простейшие сведения о получении химических волокон и пряжи.

Мерки для платья, правила их снятия. Основные условные линии фигуры. Детали платья. Название контурных линий выкройки. Практическая работа. Распознавание химических волокон по свойствам. Построение чертежа основы платья. Моделирование лифа. Объект труда. Изготовление выкройки легкого женского платья.

Построение чертежа втачного рукава (4ч.)

Теоретические сведения. Мерки и расчеты, необходимые для построения основы втачного рукава. Приемы моделирования втачного рукава. Срезы рукава. Вершина оката.

Практическая работа. Снятие мерок и расчеты для построения чертежа. Фасоны рукава. Изменение фасона рукава. Объект труда. Чертеж рукава. Модели рукава.

Построение чертежа воротников (2ч.)

Теоретические сведения. Расчет и построение чертежа воротников. Модели воротников: стойка, хомутик, отложной, отложной на стойке. Контурные срезы воротника.

Практическая работа. Снятие мерок. Построение чертежей. Объект труда. Чертежи воротников.

Обработка деталей с кокетками (4ч.)

Теоретические сведения. Виды кокеток. Соединение кокеток с деталью

притачным и накладным способами. Обработка нижнего среза кокетки.

Отделка кокеток.

Практическая работа. Моделирование кокеток. Раскрой. Обработка кокетки

прямой, овальной, фигурной формы. Выполнение отделочной строчки по

кокетке. Влажно-тепловая обработка изделий с кокеткой.

Объект труда. Изготовление образцов кокеток прямой, овальной и фигурной

формы.

Обработка рукава (4ч.)

Теоретические сведения. Ткани, применяемые для обработки рукавов. Виды обработки рукавов, манжет. Способы соединения манжет с рукавом. Практическая работа. Раскрой рукава с учетом направления долевой нити в ткани. Обработка рукава с манжетами.

Объект труда. Изготовление образцов рукавов с манжетами: притачной, отложной.

Обработка воротников (4ч.)

Теоретические сведения. Направление долевой нити при раскрое воротника. Величина припусков на обработку воротника. Детали воротника. Способы обработки воротника.

Практическая работа. Раскрой воротника. Обработка воротника. Отделка воротника. Объект труда. Образцы воротников: стойка, отложной, отложной на стойке.

Изготовление выкройки блузки с застежкой доверху. Раскрой (6ч.)

Теоретические сведения. Особенности конструкции блузки с воротником и рукавом. Детали блузки с воротником и рукавом. Изменение выкройки основы платья. Прибавка на обработку застежки. Выбор фасона блузки и ткани.

Практическая работа. Раскладка выкройки на ткани. Припуски на обработку швов и застежки. Обмеловка деталей. Раскрой.

Объект труда. Выкройка блузки с воротником и рукавом, с застежкой доверху.

Обработка блузки с рукавом и отложным воротником (14ч.)

Теоретические сведения. Поузловая обработка блузки с рукавами и воротником. Работа по технологическим карточкам. Последовательность соединения узлов блузки. Окончательная отделка блузки.

Практическая работа. Перенесение меловых линий. Обработка вытачек. Обработка застежки блузки. Обработка воротника. Соединить воротник с горловиной. Обработка рукава. Соединение рукава с проймой. Обработка низа рукавов и блузки. Окончательная отделка блузки.

Объект труда. Блузка с воротником, застежкой доверху и рукавом.

Практическое повторение (4ч.)

Изделие. Блузка без застежки.

Умения. Обработка блузки по неделимым операциям. Самостоятельная работа (2ч.)

Обработка отложного воротника на образце.


Вторая четверть (56ч.)

Вводное занятие (1ч.)

Повторение материала, пройденного в первой четверти. План работы на четверть. Правила безопасной работы в швейной мастерской.

Элементы машиноведения (2ч.)

Теоретические сведения. Образование челночного стежка, его строение и назначение. Роль нитепритягивателя, иглы, челнока, двигателя ткани в образовании стежка.

Практическая работа. Регулирование челночной строчки. Выполнение строчек и швов на машине челночного стежка.

Объект труда. Выполнение строчек и швов на образцах.

Элементы материаловедения (2ч.)

Теоретические сведения. Шелковое волокно, его свойства. Сравнительная характеристика натуральных волокон.

Практическая работа. Практическая работа по определению волокнистого состава ткани.

Объект труда. Ткани из натуральных волокон.

Изготовление выкройки халата. Раскрой халата. (6ч.)

Теоретические сведения. Фасоны и назначение халата. Ткани для халатов. Особенности изготовления выкройки халата на основе платья. Виды подборта, воротника, рукава и манжет, их назначение.

Практическая работа. Выбор и описание фасона. Изготовление выкройки халата, отложного воротника, подборта, рукавов и манжет. Раскладка выкройки на ткани с учетом рисунка и припусками на швы. Раскрой деталей изделия. Обработка бортов на образце.

Объект труда. Выкройка халата с отложным воротником, притачным подбортом и длинным рукавом на манжете. Выкройка подборта, воротника, рукава, манжеты. Выполнение образцов по обработке бортов.

Обработка халата (34ч.)

Теоретические сведения. Способы переноса меловых линий и сметывания деталей кроя. Последовательность обработки вытачек. Правила выполнения примерки. Способы обработки бортов, воротника, рукавов, манжет и соединения их с изделием. Обработка накладных карманов, низа изделия. Окончательная отделка халата.

Практическая работа. Перенесение меловых линий. Обработка вытачек, застежки. Обработка воротника и соединение его с горловиной. Обработка

манжет, рукавов и соединение их с проймой. Обработка накладных карманов

и соединение их с халатом. Обработка петель и окончательная отделка

изделия.

Объект труда. Халат домашний из хлопчатобумажной ткани с отложным

воротником, рукавом, накладными карманами.

Знакомство с процессом массового производства швейных изделий (4ч.)

Теоретические сведения. Пооперационное разделение труда при массовом изготовлении швейных изделий. Содержание работы на отдельных рабочих местах. Машинные и ручные работы на швейных фабриках.

Практическая работа. Выполнение стачных и краевых швов.

Объект труда. Пошив постельного белья с разделением труда.

Практическое повторение (5ч.)

Изделия. Изготовление прихваток с разделением труда. Умения. Ориентировка по технологической карте.

Самостоятельная работа (.)

Обработка низа рукава с притачной манжетой на образце.


Третья четверть (74ч.)

Вводное занятие (1ч.)

Повторение материала, пройденного за вторую четверть. План работы на третью четверть. Правила безопасной работы в швейной мастерской.

Элементы материаловедения (2ч.)

Теоретические сведения. Ассортимент тканей из синтетических волокон. Особенности обработки изделий из синтетических тканей. Учет особенностей этих тканей при пошиве изделий. Особенности влажно-тепловой обработки синтетических тканей. Чистка, стирка и хранение изделий из синтетических тканей.

Лабораторная работа. Распознавание синтетических тканей по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения нитей.

Изготовление выкройки платья

на основе выкройки блузки (12ч.)

Теоретические сведения. Платья отрезные и цельнокроеные. Фасоны отрезных платьев. Детали платья отрезного по линии талии. Изготовление выкройки платья, используя выкройку основы блузки. Использование выкройки прямого рукава, для моделирования нового фасона. Используемые ткани.

Практическая работа. Выбор и описание фасона платья. Изготовление выкройки платья. Моделирование выкройки платья, рукавов. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой с учетом припусков на швы.

Объект труда. Выкройка цельнокроеного платья. Ткань.

Обработка платья отрезного по линии талии (32ч.) Теоретические сведения. Способы перенесения меловых линий. Поузловая обработка платья. Составление плана работы. Ориентировка по технологической карте.

Практическая работа. Подготовка к примерке и ее проведение. Внесение исправлений после примерки. Обработка вытачек, плечевых и боковых швов. Обработка воротника, рукава и соединение их с изделием. Обработка пояса, окончательная отделка платья.

Объект труда. Платье с воротником и рукавами.

Изготовление выкройки цельнокроеного платья. (6ч.)

Теоретические сведения. Фасоны цельнокроенных платьев. Детали платья. Использование выкройки основы блузки и прямого рукава. Используемые ткани.

Практическая работа. Выбор и описание модели платья. Изготовление выкройки. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой деталей платья.

Объект труда. Выкройка цельнокроеного платья. Используемые ткани.

Обработка цельнокроеного платья (13ч.)

Теоретические сведения. Способы перенесения меловых линий. Поузловая обработка платья. Работа по технологическим карточкам. Практическая работа. Подготовка к примерке и ее проведение. Обработка узлов платья. Соединение узлов. Обработка шлевок, соединение их с изделием. Обработка пояса, окончательная отделка изделия.

Объект труда. Платье цельнокроеное со шлевками и поясом.

Практическое повторение (6ч.) Изделия. Постельное белье.

Умения. Выполнение заданий по инструкционно- технологическим карточкам.

Самостоятельная работа (2ч.) Обработка горловины платья с воротником.

Четвертая четверть (52 ч.)

Вводное занятие (1ч.)

Повторение пройденного материала за третью четверть. План работы на четвертую четверть. Правила безопасной работа в швейной мастерской.

Знакомство с готовыми выкройками (3ч.)

Теоретические сведения. Особенности готовых выкроек. Название деталей и контурных срезов. Условные обозначения линий, контрольных точек на чертеже и выкройке.

Практическая работа. Выбор фасона изделия с учетом его сложности. Анализ чертежа и выкройки. Подготовка выкройки на определенную фигуру. Объект труда. Изготовление выкройки сарафана.

Изготовление сарафана (26ч.)

Теоретические сведения. Характеристика выкройки: детали и их назначение, контрольные обозначения. Выбор фасона. Подбор ткани, фурнитуры и отделки. Норма расхода ткани.

Практическая работа. Раскладка выкройки на ткани. Проверка с учетом направления рисунка, экономного расхода ткани и припусков на швы. Раскрой. Пошив и отделка изделия.

Объект труда. Сарафан несложного фасона из искусственных тканей.

Практическое повторение (20ч.) Изделия. Выполнение заказов школы.

Умения. Работа с пооперационным разделением труда без сметывания деталей. Учет выполненной работы, проверка качества.

Контрольная работа (2ч.)

Обработка проймы различными способами: подкройной обтачкой, двойной косой обтачкой, бейкой.


Учебно - тематический план (8 класс)

238ч. (7ч. – в неделю)


п/п

Разделы

Кол-во час.

Кол-во

час.

теоретич.

Кол-во

час.

практич.


Первая четверть.

56ч.

16

40

1.

Вводное занятие.

1ч.

1ч.


2.

Отделка легкой одежды.

6ч.

2ч.

4ч.

3.

Построение чертежа основы платья.

5ч.

1ч.

4ч.

4.

Построение чертежа втачного рукава.

4ч.

1ч.

3ч.

5.

Построение чертежа воротников.

2ч.

1ч.

1ч.

6.

Обработка деталей с кокетками.

4ч.

1ч.

3ч.

7.

Обработка рукава.

4ч.

1ч.

3ч.

8.

Обработка воротников.

4ч.

1ч.

3ч.

9.

Изготовление выкройки блузки с застежкой доверху. Раскрой.

6ч.

2ч.

4ч.

10.

Обработка блузки с коротким рукавом и отложным воротником.

14ч.

4ч.

10ч.

11.

Практическое повторение.

4ч.

1ч.

3ч.

12.

Самостоятельная работа.

2ч.


2ч.


Вторая четверть.

56ч.

11

45

1.

Вводное занятие.

1ч.

1ч.


2.

Элементы машиноведения.

2ч.

1ч.

1ч.

3.

Элементы материаловедения.

2ч.

1ч.

1ч.

4.

Изготовление выкройки халата. Раскрой.

6ч.

2ч.

4ч.

5.

Обработка халата.

34ч.

4ч.

30ч.

6.

Знакомство с процессом массового производства швейных изделий.

4ч.

2ч.

2ч.

7.

Практическое повторение.

5ч.


5ч.

8.

Самостоятельная работа.

2ч.


2ч.


Третья четверть.

74ч.

13

61

1.

Вводное занятие.

1ч.

1ч.


2.

Элементы материаловедение.

2ч.

1ч.

1ч.

3.

Изготовление выкройки платья, на основе выкройки блузки. Раскрой.

12ч.

2ч.

10ч.

4.

Пошив платья.

32ч.

6ч.

26ч.

5.

Изготовление выкройки цельнокроеного платья. Раскрой.

6ч.

2ч.

4ч.

6.

Пошив платья.

13ч.

1ч.

12ч.

7.

Практическое повторение.

6ч.


6ч.

8.

Самостоятельная работа.

2ч.


2ч.


Четвертая четверть

52ч.

12

40

1.

Вводное занятие.

1ч.

1ч.


2.

Знакомство с готовыми выкройками.

3ч.

1ч.

2ч.

3.

Изготовление сарафана.

26ч.

6ч.

20ч.

4.

Практическое повторение.

20ч.

4ч.

16ч.

5.

Контрольная работа.

2ч.


2ч.


Итого:

238ч.

52ч.

186ч.



Требования к уровню подготовки обучающихся


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования федерального государственного образовательного стандарта обучение на уроках по предмету «Профильный труд» («Швейное дело») в 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных и предметных результатов.

Предметные результаты

Минимальный уровень

Обучающиеся должны знать:

- характеристику универсальных и специальных швейных машин;

- рабочие механизмы швейных машин;

- последовательность обработки поясных и плечевых изделий.

Обучающиеся должны уметь:

- рационально организовывать рабочее место;

- выполнять простейшие регулировки швейных машин;

- выполнять отделочные работы;

- выполнять поузловую обработку плечевых и поясных изделий.

Достаточный уровень

Обучающиеся должны знать:

- свойства тканей из натуральных и химических волокон;

- бригадную форму организации труда.

Обучающиеся должны уметь:

- качественно выполнять работы на универсальных швейных машинах и спецмашинах;

- обрабатывать прорезные карманы;

- изготавливать изделия с пооперационным разделением труда.


Литература и средства обучения


Литература


Рабочая программа составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАД ОС, 2011.

Учебник: Швейное дело: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Г. Б.Картушина, Г. Г. Мозговая, Москва «Просвещение» 2022 г.


Оборудование

Наименование имущества

Количество

1

Оверлок

1

2

Проектор Beno

1

3

Швейная машина

9

4

Экран Scree Media

1

5

Стол для раскроя

1

6

Шкаф 3-х створчатый

4

7

Гладильная доска

1

8

Кабинет примерочная

1

9

Отпариватель

1

10

Утюг с пароувлажнителем

1

11

Кабинет учебно-нагладных пособий. Оборудование швейное

1

12

Манекен женский

1


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации