12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна20
1

Рабочая программа по разделу "Рисование" образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей второй младшей группы.

Приложение 32

к приказу МАДОУ «Умка»

от 31.08.2023

___________





Рассмотрено:

На заседании педагогического

Совета протокол № 1

от 31.08.2023

Председатель педагогического

Совета

Н.А. Новикова_____________

Согласовано:

Заместитель заведующего

МАДОУ «Умка»

Н.А. Новикова _________

от 31.08.2023


Утверждено:

Заведующий МАДОУ «Умка»

С.В. Клепикова

__________________________

от 31.08.2023











Рабочая программа

по разделу «Рисование»

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для детей второй младшей группы

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Умка»

муниципального образования город Ноябрьск



1 занятие в неделю

(всего 36 занятий в год)






Составитель:

воспитатель

МАДОУ «Умка»

Романовская Т.Н.










2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по разделу «Рисование» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования программы МАДОУ «Умка»

Программа рассчитана на проведение занятий 36 раз в год (1 раз в неделю), длительность проведения занятия - 15 минут.

Актуальность заключается в том, что содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы.

Новизной программы является использование нетрадиционных методов и способов развития детского творчества, что способствует развитию интеллектуальных способностей детей, памяти, вниманию, умению соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Во время работы организуются эксперименты с различными самодельными материалами для рисования - это способствует тому, что ребенок становится любознательным и активным.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она соответствует целям и задачам МАДОУ «УМКА».

Цель: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:

1) приобщение к искусству:

продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать);

воспитывать интерес к искусству;

формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством;

развивать у детей эстетические чувства при восприятии музыки, изобразительного, народного декоративно-прикладного искусства; содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства;

формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;

знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности);

готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и так далее;

приобщать детей к участию в концертах, праздниках в семье и ДОО: исполнение танца, песни, чтение стихов;

2) изобразительная деятельность:

формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью;

формировать у детей знания в области изобразительной деятельности;

развивать у детей эстетическое восприятие;

формировать умение у детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки;

формировать умение у детей в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;

находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации);

развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира; отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;

формировать у детей способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;

вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта и другое);

формировать умение у детей создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации;

знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семеновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов;

переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству;

Отличительные особенности организации образовательного процесса.

Отличительные особенности заключаются в том, что программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»

Обогащение словаря: закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова.

Активизация словаря: активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.

Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета.

«Социально-коммуникативное развитие»

Обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.

«Познавательное развитие»

Формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности;

Развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой; помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени; развивать исследовательские умения.

Сопутствующие формы работы при организации образовательного процесса

1. Совместная деятельность педагога с детьми: используются информационно-рецептивные методы. Занимательные показы свободная художественная деятельность с участием воспитателя, Индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, наблюдение)

2. Самостоятельная деятельность детей. В самостоятельной деятельности мы используем эвристический и исследовательский методы: создание проблемных ситуаций, игра, лепка по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций о природе.

3. Взаимодействие с семьей:

Выставки совместных работ родителей и воспитанников, художественный досуг с участием родителей, оформление группового помещения к праздникам, консультативные встречи, открытые занятия.

Программа построена на следующих принципах дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);

4) признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6) сотрудничество ДОО с семьей;

7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

10) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Содержание рабочей программы

Приобщение к искусству

1) Педагог подводит детей к восприятию произведений искусства, содействует возникновению эмоционального отклика на музыкальные произведения, произведения народного и профессионального изобразительного искусства. Знакомит детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты, интонация), подводит к различению видов искусства через художественный образ. Педагог формирует у детей умение сосредотачивать внимание на эстетическую сторону предметно-пространственной среды, природных явлений.

2) Педагог формирует у детей патриотическое отношение и чувства сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности.

3) Педагог в процессе ознакомления с народным искусством: глиняными игрушками, игрушками из соломы и дерева, предметами быта и одежды; скульптурой малых форм; репродукциями картин русских художников, с детскими книгами (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина), с близкими детскому опыту живописными образами, формирует у ребенка эстетическое и эмоционально-нравственное отношение к отражению окружающей действительности в изобразительном искусстве и художественных произведениях.

4) Педагог развивает у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира, вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы, поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах художественно-эстетической деятельности.

5) Педагог начинает приобщать детей к посещению кукольного театра, различных детских художественных выставок.

Изобразительная деятельность

Педагог формирует у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью; воспитывает у детей художественный вкус и чувство гармонии; продолжает развивать у детей художественное восприятие, закрепляет у детей умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету, активно включая все органы чувств; учит детей видеть и восхищаться красотой изображенных предметов (формой, цветом) на картинах и при рассматривании народных игрушек, декоративно-прикладных изделий.

1) Рисование:

педагог формирует у детей интерес к рисованию; умение передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и тому подобное);

продолжает учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; формирует навык свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования; учит детей набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучает детей осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку; закрепляет знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный); знакомит детей с оттенками (розовый, голубой, серый); педагог обращает внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; учит детей ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, "снег, снег кружится, белая вся улица", "дождик, дождик, кап, кап, кап...");

педагог формирует у детей умение изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и другое); подводит детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и другое); формирует у детей умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и тому подобное (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и другое); учит детей располагать изображения по всему листу.

Учебно-тематический план


Тема занятия

Кол-во занятий

в том числе

практических

1

«Карандаши»

1

1

2

«Красивые лесенки»

1

1

3

«Воздушные шарики»

1

1

4

«Яблочко с листочком и червячком»

1

1

5

«Ягодка за ягодкой»

1

1

6

«Осень наступила»

1

1

7

«Светлячок»

1

1

8

«Листопад»

1

1

9

«Красивое платье»

1

1

10

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

1

1

11

«Украшение поросеночка»

1

1

12

«Козлик»

1

1

13

«Уточка»

1

1

14

«Вьюга-завируха»

1

1

15

«Снеговик»

1

1

16

«Деревья

на нашем участке»

1

1

17

«Елочка»

1

1

18

«Новогодняя елка с огоньками и шариками»

1

1

19

«Украсим рукавичку-домик»

1

1

20

«Колобок»

1

1

21

«В некотором царстве»

1

1

22

«Знакомство с филимоновскими игрушками. Рисование узоров»

1

1

23

«Петушок»

1

1

24

«Олень»

1

1

25

«Полотенце»

1

1

26

«Большая стирка»

1

1

27

«Красивые флажки на ниточке» (Вариант «Лопаточки для кукол»)


1

1

28

«Мыльные пузыри»

1

1

29

«Скворечник»

1

1

30

«Космос»

1

1

31

«Божья коровка»

1

1

32

«Весна»

1

1

33

«Плошки и ложки»

1

1

34

«Едем на дачу»

1

1

35

«Травка зеленеет, солнышко блестит»


1

1

36

«Платье для куклы»

1

1


Итого

36

36


Педагогический мониторинг.

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного процесса в МАДОУ «Умка». Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Для диагностики педагогического процесса в младшей группе (с 3 до 4 года) используется «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 3-4 лет в группе детского сада» Н.В. Верещагиной.

Результаты могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы ДО. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям:

Низкий уровень - 1 балл – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает.

Низко-средний уровень – 2 балла - выполняет некоторые параметры с помощью взрослого.

Средний уровень - 3 балла - ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого.

Средневысокий уровень – 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.

Высокий уровень - 5 баллов, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Итоги диагностики фиксируются в диагностической карте наблюдений индивидуального развития детей по образовательным областям (Приложение 1).


Программно-методическое обеспечение

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.: цв.вкл.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младша группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. -152 с., перереб.и доп.

Художественная литература, иллюстративный материал, дидактические игры.




















Приложение 1

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Воспитатели: _______________________________________________. Дата заполнения: ______________.

п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает, называем и пра- вильно использует де- тали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

Изображает/создает отдельные предметы, простые но композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы

Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заго- товки из бумаги разной формы

Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других

Умеет выполнять тан- цевальные движения: кружиться в парах, при- топывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами

Различает и называет музыкальные инстру- менты: металлофон, барабан. Замечает из- менения в звучании (тихо — громко)

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1.
















2.
















3.
















4.
















5.
















6.
















7.
















8.
















9.
















10.
















11.
















12.
















13.
















14.
















15.
















16.
















17.
















18.
















19.
















20.
















Итоговый показатель по группе (среднее

значение)


















Приложение 2.

Календарно – тематическое планирование занятий по разделу «Рисование»

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для второй младшей группы




п\п

Тема

Содержание

Краткое содержание

Материал

НРК



Сентябрь



1.

«Карандаши»

Учить детей рисовать прямые вертикальные линии. Формировать умение правильно держать карандаш, раскрашивать предметы, не выходя за контур.

1. Чтение стихотворения «Карандаши».

2. Рассматривание иллюстраций «Радуга»

Лист бумаги с контурами карандашей. Цветные карандаши.

Куцакова, 24




2.

«Красивые лесенки»

Учить набирать краску на кисть, обмакивать её ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде; рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо не останавливаясь; продолжать знакомить с цветами; развивать эстетическое восприятие.

Рассмотреть иллюстрации с лесенками, прочитать стихотворение.

Бумага размером ½ альбомного листа; краски гуашь 2 цветов, банки с водой, кисти.

Комарова, 8.




3.

«Воздушные шарики»

Рисование овальных предметов, замыкание линии в кольцо и раскрашивание.

Дыхательное упражнение «Надуем шарик»

Рассматривание иллюстраций и воздушных шариков на ниточке.

Листы бумаги голубого цвета не менее 20х30 картонные овалы для обследования, гуашевые краски, кисти, салфетки, баночка с краской.

Лыкова, 24





4.

«Яблочко с листочком и червячком»

Рисование предметов, состоящих из двух=трех элементов разной формы. Отработка рисования гуашевыми красками. Развитие чувства формы и цвета.

Д\упражнение «Яблоки» рассматривание картинок, обследование формы яблок.

Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

Наглядный материал.

Лыкова, 28





5.

«Ягодка за ягодкой»

Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками.

Рассматривание изображений ягод. Д\и «Ягодка за ягодкой».

Листы бумаги, ватные палочки, цветные карандаши и гуашь, кисти, салфетки, баночки с краской.

Лыкова, 32



Октябрь



6.

«Осень наступила»

Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

1. Рассматривание иллюстраций «Осень»

2.Чтение стихотворения «Осень наступила»

1/2листа бумаги, краски гуашь (жёлтая, красная), кисть, вода.

Куцакова 27




7..

«Светлячок»

Познакомить детей с явлением контраста. Развивать воображение. Воспитывать интерес к рисованию.

Чтение стихотворения Шипуновой «Светлячок».

Рассматривание иллюстраций.

Разгадывание загадок.


Листы темного цвета, гуашь белого или желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки.

Лыкова, 56




8.

«Листопад»

Учить детей передавать в рисунке осенние пейзажи. Закреплять умение рисовать линии, разной длины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Развивать образные представления, мышление.

Рассматривание осенних пейзажей.

Слушание песенки Т.Потапенко «Листопад»

Краски гуашь (на каждый стол две разные краски), альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребёнка).

Куцакова, 29





9.

«Красивое платье»

Учить правильно держать кисточку, рисовать длинные и короткие линии, вертикальные и горизонтальные, рисовать точки кисточкой.

Предложить всем детям подумать и сказать, как нужно рисовать колечки.

В конце занятия рассмотреть с детьми все рисунки, предложить назвать цвет, обратить внимание на их величину.

Бумажная кукла и силуэт платья на всех. Краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Куцакова, 32


Ноябрь



10.

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Познакомить с дымковскими игрушками. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы и цвет.

Рассмотреть дымковские игрушки. Дать возможность провести по линиям пальчиком.

Предложить подойти к столам и нарисовать узоры, кто какие захочет.


3-4 дымковские игрушки. Альбомные листы гуашь, кисти вода, салфетки.

Комарова, 71




11.

«Украшение поросеночка»

Учить рисовать нетрадиционным способом рисования «ватными палочками», характерными особенностями дымковских игрушек, выделять элементы узора: круги, точки и т.д

1.Знакомство с дымковской игрушкой – поросеночек.

2.П/и ««Звериная зарядка»

Бумажные силуэты – поросят. Дымковская игрушка – поросенок. Гуашь, салфетки.

???




12.

«Козлик»

Продолжать знакомить с характерными особенностями дымковских игрушек, выделять элементы узора: круги, точки и т.д

1.Знакомство с дымковской игрушкой – козлик.

2.П/и ««Звериная зарядка»

Бумажные силуэты – поросят. Дымковская игрушка – козлик. Гуашь, салфетки.

???




13.

«Уточка»

Продолжать знакомить с характерными особенностями дымковских игрушек, выделять элементы узора: круги, точки и т.д

1.Знакомство с дымковской игрушкой – уточка.

2.П/и ««Звериная зарядка»

Бумажные силуэты – уточек. Дымковская игрушка – уточка. Гуашь, салфетки. Комарова, 75


Декабрь



14.

«Вьюга-завируха»

Вызвать желание рисовать. Упражнять в рисовании кистью. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Чтение стихотворения «Вьюга-завируха»

Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.

Рассматривание иллюстраций Вологодского кружева.


Лист бумаги, акварельные краски, кисти, вода.

Лыкова, 66




15.

«Снеговик»

Учить рисовать округлые формы и создавать образ, прорисовывая некоторые элементы.

Рассматривание иллюстраций.

Разгадывание загадок.

Лист бумаги 1\2, краски гуашь, кисть, вода.

Куцакова, 50.




16.

«Деревья

на нашем участке»

Учить создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

1) Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев в зимнее время года.

Лист бумаги, гуашь.

Комарова, 68




17.

«Елочка»

Учить передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий. Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

Краткое содержание: 1) Чтение рассказа «Новогодняя сказка»

2) Пение «В лесу родилась елочка»

3) Рассматривание иллюстрац. с изображ. новогодней елки.

Лист бумаги, акварельные краски, кисти, вода, иллюстрации с изображением новогодней елки

Комарова, 70




18.

«Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Учить передавать в рисовании образ елочки; рисовать елочку крупно, на весь лист, украшать ее. Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

Рассматривание иллюстраций.

Разгадывание загадок.

Альбомные листы краски, гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки.


Январь



19.

«Украсим рукавичку-домик»

Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

Рассмотреть дымковские игрушки. Дать возможность провести по линиям пальчиком.

Предложить расписать узором белых рукавички.

3-4 дымковские игрушки. Вырезанные из белой бумаги руковички, гуашь, кисти вода, салфетки

Комарова, 74




20.

«Колобок»

Продолжать учить детей рисовать по мотивам сказок, создавать сказочный образ. Сочетать разные техники рисования. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Чтение стихотворения «Колобочек-колобок». Рассматривание иллюстраций.

Удлиненные листы бумаги. На выбор краски, фломастеры или карандаши.

Лыкова, 88




21.

«В некотором царстве»


Продолжать учить детей раскрашивать, самостоятельно выбирать образы сказочных героев. Развивать воображение, воспитывать эстетические эмоции

Вспомнить русские народные сказки и их героев. Рассматривание картинок, чтение отрывков из сказок.

Раскраски с героями русских народных сказок, цветные карандаши на каждого ребенка.

Лыкова, 90.


Февраль



22.

«Знакомство с филимоновскими игрушками. Рисование узоров»

Познакомить с филимоновскими игрушками. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы и цвет.

Рассмотреть филимоновские игрушки. Дать возможность провести по линиям пальчиком.

Предложить подойти к столам и нарисовать узоры, кто какие захочет.

3-4 филимоновские игрушки. Альбомные листы гуашь, кисти вода, салфетки.

Куцакова, 63

По примеру Комарова, 71




23.

«Петушок»

Продолжать знакомить с филимоновскими игрушками. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы и цвет.

Знакомство с филимоновской игрушкой – петушок. Рассматривание иллюстраций.

Бумажные силуэты – петушки. Филимоновская игрушка – петушок. Гуашь, салфетки.

По примеру Комаровой, 75

Лыкова, 140




24.

«Олень»

Продолжать знакомить с филимоновскими игрушками. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы и цвет.

Знакомство с филимоновской игрушкой – олень. Рассматривание иллюстраций.

Бумажные силуэты – олени. Филимоновская игрушка – олень. Гуашь, салфетки.

По примеру Комаровой, 75

Лыкова, 140


Март



25.

«Полотенце»

Учить делать плотные мазки способом прикладывания кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс о тряпочку.

Рассматривание иллюстраций. Чтение стихов о маме.

Лист бумаги 1/2, краски гуашь, кисть, вода.

Лыкова, 64

Куцакова, 37




26.

«Большая стирка»

Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке).

Чтение стихотворения Шипуновой Рассматривание иллюстраций.

П\и «Водичка-водичка».

Карандаши, листы бумаги.

Лыкова, 102




27.

«Красивые флажки на ниточке» (Вариант «Лопаточки для кукол»)


Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

1) Рассматривание иллюстраций.

2) Игра «В снежки»

Бумага, цветные карандаши.

Комарова, 86




28.

«Мыльные пузыри»

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить детей правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Показать детям мыльные пузыри, спросить: «Какой они формы?»

Прочитать стихотворение «Воздушный шарик»

Цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы.

Куцакова, 43


Апрель



29.

«Скворечник»


Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета.

Закреплять приемы закрашивания. Развивать воображение.

1) Игра «Птичка, раз! Птичка, два!»

2) Рассмотреть разные скворечники

3) Уточняет части, их форму, расположение.

Лист бумаги, гуашь, кисти.

Комарова, 95




30.

«Космос»

Учить детей ритмично наносить на темный фон бумаги мазки желтого цвета, изображая звездное небо – космос. Развивать чувство цвета, воображение.


1) Рассматривание иллюстраций с изображением звездного неба.

2) Игра «Ракета»

Бумага синяя (силуэт ракеты), черная, гуашь (желтая).





31.

«Божья коровка»

Учить детей рисовать яркие образы насекомых Показать возможность создания композиций на основе зеленого листика. Вызывать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

Рассматривание изображения жука насекомых. Чтение потешек и закличек.

Зеленые листики на каждого, кисти, ватные палочки, краски.

Лыкова, 132




32.

«Весна»

Продолжать учить детей равномерно закрашивать силуэты предметов не выходя за контур. Закреплять умение правильно держать карандаш.

Рассматривание картинок, чтение стихов, отгадывание загадок.

Раскраски. Цветные карандаши.


Май



33.

«Плошки и ложки»

Упражнять в рисовании прямых линий и мазков. Учить применять в рисовании усвоенные навыки. Содействовать проявлению творчества.

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Слушание р.н. песни и игра на ложках.

Силуэты ложек и плошек, деревянные ложки, краски, кисти, подставки, банки с водой.

Куцакова, 85





34.

«Едем на дачу»

Учить изображать простые предметы. Развивать изобразительные навыки.

Рассматривание иллюстраций. Д\и «Кому что необходимо для работы»

Садовый инвентарь и инструменты, листы бумаги, фломастеры или цветные карандаши.

Куцакова, 91





35.

«Травка зеленеет, солнышко блестит»


Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

) Рассматривание иллюстраций.

2) Чтение и проговаривание чистоговорок.

3) Пение песенки «Травушка-муравушка»


Лист голубой или синей бумаги, гуашь, банки с водой, кисти, салфетки.

Куцакова, 93





36.

«Платье для куклы»

Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

1) Рассматривание иллюстраций.

2) Чтение и проговаривание чистоговорок.

3) Пение песенки «Травушка-муравушка»

Лист бумаги, гуашь, банки с водой, кисти, салфетки.

Комарова, 103




37.

«Одуванчики в траве»

Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Вспомнить, как на прогулке любовались цветущими одуванчиками, уточнить, какого цвета, рассмотреть цветок одуванчика, определить его форму, показать, как рисовать стебель и листья. Вызвать кого-нибудь к доске для показа.


Альбомный лист бумаги зеленого цвета, гуашь желтая, зеленая. 

Комарова, 101

Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», игра на прогулке «Найди та кой же цветок».

























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.