12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия Игоревна Войнова298
Россия, Новосибирская обл., Коченевский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕЛИННАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО

на заседании МО учителей Заместитель руководителя по УВР

«__» __________ 20_____г. ________/ ___________________/

протокол № ___ «__» __________ 20____г.

Рабочая программа кружка

«Робототехника»

Составитель:

А.И.Войнова

учитель начальных классов

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях робототехники.

Программа кружка «Робототехника» составлена на основе ПервоРобот Lego Wedo Книга для учителя и рассчитана на 34 ч (один час в неделю).

Цель программы: развитие творческих и научно-технических компетенций обучающихся в неразрывном единстве с воспитанием коммуникативных качеств и целенаправленности личности через систему практико-ориентированных групповых занятий, консультаций и самостоятельной деятельности воспитанников по созданию робототехнических устройств, решающих поставленные задачи.

Основными задачами программы являются:

ознакомление с основными принципами механики;

развитие умения работать по предложенным инструкциям;

развитие умения творчески подходить к решению задачи;

развитие умения довести решение задачи до работающей модели;

развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Основные формы и приемы работы с учащимися:

Беседа

Ролевая игра

Познавательная игра

Задание по образцу (с использованием инструкции)

Творческое моделирование (создание модели-рисунка)

Викторина

Проект

Методическое и материально-техническое обеспечение: конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями; компьютер, проектор, экран; CD ПервоРоботLEGOWeDo”.

Содержание учебного курса

Знакомство с ПервоРоботом WeDo, его составляющими частями.

Элементы конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software): Коммутатор LEGO® USB Hub, мотор, датчик наклона, датчик движения, датчик наклона.

Изготовление моделей: «Танцующие птицы», «Голодный аллигатор», «Обезьянка – барабанщица»,«Порхающая птица»,«Рычащий лев», «Умная вертушка», «Непотопляемый парусник», модели «Спасение самолета», «Спасение от великана», «Вратарь», «Нападающий», «Ликующие болельщики».

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

формирование уважительного отношения к иному мнению;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные:

использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

умения выполнять и устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

Тематическое планирование на 2017-2018 учебный год

урока

Тема урока

Количество часов

Теория

Практика

Дата

1-2

История развития робототехники

2

   

3-4

Знакомство с ПервоРоботом WeDo, его составляющими частями.

2

2

 

5

Знакомство со средой программирования Lego

1

1

 

6-7

Элементы конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software): Коммутатор LEGO® USB Hub, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения

1

2

 

8-9

Изготовление модели «Голодный аллигатор»

1

2

 

10-11

Устойчивость LEGO моделей. Изготовление модели «Танцующие птицы».

1

2

 

12-13

Изготовление модели «Обезьянка – барабанщица»

1

2

 

14-15

Изготовление модели «Порхающая птица»

1

2

 

16-17

Изготовление модели «Рычащий лев»

1

2

 

18-19

Изготовление свободной модели

1

2

 

20-21

Изготовление модели «Умная вертушка»

1

2

 

22-23

Изготовление модели «Непотопляемый парусник»

1

2

 

24-25

Изготовление модели «Спасение самолета»

1

2

 

26-27

Изготовление модели «Спасение от великана»

1

2

 

28-29

Изготовление модели «Вратарь»

1

2

 

30-31

Изготовление модели «Нападающий»

1

2

 

32-33

Изготовление модели «Ликующие болельщики»

1

2

 

34

Проект «LEGO и сказки». Защита проектов.

2

2

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.