Рабочая программа по «Робототехнике»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕЛИННАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО учителей Заместитель руководителя по УВР
«__» __________ 20_____г. ________/ ___________________/
протокол № ___ «__» __________ 20____г.
Рабочая программа кружка
«Робототехника»
Составитель:
А.И.Войнова
учитель начальных классов
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях робототехники.
Программа кружка «Робототехника» составлена на основе ПервоРобот Lego Wedo Книга для учителя и рассчитана на 34 ч (один час в неделю).
Цель программы: развитие творческих и научно-технических компетенций обучающихся в неразрывном единстве с воспитанием коммуникативных качеств и целенаправленности личности через систему практико-ориентированных групповых занятий, консультаций и самостоятельной деятельности воспитанников по созданию робототехнических устройств, решающих поставленные задачи.
Основными задачами программы являются:
ознакомление с основными принципами механики;
развитие умения работать по предложенным инструкциям;
развитие умения творчески подходить к решению задачи;
развитие умения довести решение задачи до работающей модели;
развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Основные формы и приемы работы с учащимися:
Беседа
Ролевая игра
Познавательная игра
Задание по образцу (с использованием инструкции)
Творческое моделирование (создание модели-рисунка)
Викторина
Проект
Методическое и материально-техническое обеспечение: конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями; компьютер, проектор, экран; CD ПервоРоботLEGO “WeDo”.
Содержание учебного курса
Знакомство с ПервоРоботом WeDo, его составляющими частями.
Элементы конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software): Коммутатор LEGO® USB Hub, мотор, датчик наклона, датчик движения, датчик наклона.
Изготовление моделей: «Танцующие птицы», «Голодный аллигатор», «Обезьянка – барабанщица»,«Порхающая птица»,«Рычащий лев», «Умная вертушка», «Непотопляемый парусник», модели «Спасение самолета», «Спасение от великана», «Вратарь», «Нападающий», «Ликующие болельщики».
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
формирование уважительного отношения к иному мнению;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные:
использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
умения выполнять и устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
Тематическое планирование на 2017-2018 учебный год
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
||
Теория |
Практика |
Дата |
||
1-2 |
История развития робототехники |
2 |
||
3-4 |
Знакомство с ПервоРоботом WeDo, его составляющими частями. |
2 |
2 |
|
5 |
Знакомство со средой программирования Lego |
1 |
1 |
|
6-7 |
Элементы конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software): Коммутатор LEGO® USB Hub, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения |
1 |
2 |
|
8-9 |
Изготовление модели «Голодный аллигатор» |
1 |
2 |
|
10-11 |
Устойчивость LEGO моделей. Изготовление модели «Танцующие птицы». |
1 |
2 |
|
12-13 |
Изготовление модели «Обезьянка – барабанщица» |
1 |
2 |
|
14-15 |
Изготовление модели «Порхающая птица» |
1 |
2 |
|
16-17 |
Изготовление модели «Рычащий лев» |
1 |
2 |
|
18-19 |
Изготовление свободной модели |
1 |
2 |
|
20-21 |
Изготовление модели «Умная вертушка» |
1 |
2 |
|
22-23 |
Изготовление модели «Непотопляемый парусник» |
1 |
2 |
|
24-25 |
Изготовление модели «Спасение самолета» |
1 |
2 |
|
26-27 |
Изготовление модели «Спасение от великана» |
1 |
2 |
|
28-29 |
Изготовление модели «Вратарь» |
1 |
2 |
|
30-31 |
Изготовление модели «Нападающий» |
1 |
2 |
|
32-33 |
Изготовление модели «Ликующие болельщики» |
1 |
2 |
|
34 |
Проект «LEGO и сказки». Защита проектов. |
2 |
2 |