Модифицированная рабочая программа по внеурочной деятельности «Робототехника» (5 класс)
Пояснительная записка
Модифицированная рабочая программа по внеурочной деятельности «Робототехника» составлена на основе авторской программы Копосов Д.Г. «Первый шаг в робототехнику» изданной в сборнике «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3–6 классы / Авторы: Цветкова М. С., Богомолова О. Б. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014».
В 5 классе курс внеурочной деятельности «Робототехника» 1 час в неделю — 34 часа за учебный год.
Цель программы:
- Содействие процессу совершенствования системы профориентации квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных и инновационных отраслей.
- Внедрение в молодежную среду представлений об инженерно-техническом творчестве как о престижной сфере деятельности, способствующей эффективной реализации личностных жизненных стратегий.
- Формирование устойчивого интереса молодежи к инженерно-техническому творчеству.
- Формирование слоя молодых инноваторов – молодой технической элиты.
Задачи:
- Развитие творческие способности и логическое мышление детей.
- Формирование творческой личности с установкой на активное самообразование.
- Ранняя ориентация на инновационные технологии и методы организация практической деятельности в сферах общей кибернетики и роботостроения. Формирование навыков современного организационно-экономического обеспечивающих социальную адаптацию.
- Приобретение навыков коллективного и конкурентного труда.
- Организация разработок технико-технологических проектов.
- Формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей (планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, приемы и опыт в конструировании и т. д.).
Основные задачи программы:
в обучении:
- формирования у обучающихся целостной картины мира на основе знаний предмета «Информатика» и «Лего-конструирования»;
- обучение знаниям, умениям, навыкам в области «Лего-конструирования»;
- усвоение обучающимися понятий и терминологий в области «Информатика» и «Лего- конструирования».
в воспитании:
- формирование нравственных основ личности;
- формирование гуманистического отношения к окружающему миру;
- формирование потребности личности в непрерывном самосовершенствовании;
- воспитание чувства гражданственности, творческих способностей обучающихся; в развитии:
- развитие устойчивой мотивации к учению и самообразованию;
- развитие ведущих психологических навыков;
- развитие пространственного воображения, художественного вкуса;
- развитие памяти, внимания, совершенствование мелкой моторики рук, активизация мыслительных процессов;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций. Данный курс призван решить следующие образовательные и развивающие задачи.
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасной работы с механическими устройствами;
- основные компоненты роботизированных программно-управляемых устройств;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- компьютерную среду визуального программирования роботов;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- основные приемы конструирования роботов и управляемых устройств;
Учащиеся должны уметь:
- демонстрировать технические возможности роботов;
- конструктивные особенности различных роботов;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
- создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
- создавать программы на компьютере для различных роботизированных устройств, корректировать программы при необходимости;
- работать с литературой, с журналами, с каталогами, в Интернете (изучать и обрабатывать информацию);
Тематическое планирование курса
Номер урока |
Тема урока |
Параграф практикум (номер название) |
Дата |
|
1 |
Вводное занятие. |
|||
2 |
Знакомство с роботом |
§1 Роботы |
||
3 |
Знакомство с роботом |
§1 Роботы |
||
4 |
Первые модели |
§1 Роботы |
||
5 |
Робототехника |
§ 2 Робототехника |
||
6 |
Звуковые имитации |
§ 6 Звуковые имитации |
||
7 |
Космические исследования |
§ 7 Космические исследования |
||
8 |
Космические исследования |
§ 7 Космические исследования |
||
9 |
Космические исследования |
§ 7 Космические исследования |
||
10 |
Космические исследования |
§ 7 Космические исследования |
||
11 |
Парковка в городе |
§9 Парковка в городе |
||
12 |
Парковка в городе |
§9 Парковка в городе |
||
13 |
Моторы для роботов |
§10 Моторы для роботов |
||
14 |
Моторы для роботов |
§10 Моторы для роботов |
||
15 |
Компьютерное моделирование |
§11 Компьютерное моделирование |
||
16 |
Компьютерное моделирование |
§11 Компьютерное моделирование |
||
17 |
Компьютерное моделирование |
§11 Компьютерное моделирование |
||
18 |
Правильные многоугольники |
§12Правильные многоугольники |
||
19 |
Правильные многоугольники |
§ 12Правильные многоугольники |
||
20 |
Пропорции |
§ 13Пропорции |
||
21 |
Пропорции |
§13 Пропорции |
||
22 |
Описание процессов |
§ 19 Описание процессов |
||
23 |
Описание процессов |
§ 19 Описание процессов |
||
24 |
Описание процессов |
§ 19 Описание процессов |
||
25 |
Безопасность дорожного движения |
§ 20 Безопасность дорожного движения |
||
26 |
Безопасность дорожного движения |
§ 20 Безопасность дорожного движения |
||
27 |
Безопасность дорожного движения |
§ 20 Безопасность дорожного движения |
||
28 |
Безопасность дорожного движения |
§ 20 Безопасность дорожного движения |
||
29 |
Безопасность дорожного движения |
§ 20 Безопасность дорожного движения |
||
30 |
Безопасность дорожного движения |
§ 20 Безопасность дорожного движения |
||
31 |
Безопасность дорожного движения |
§ 20 Безопасность дорожного движения |
||
32-33 |
Повторение |
|||
34 |
Контроль полученных знаний |
Литература:
- Копосов Д.Г. «Первый шаг в робототехнику» - М.: Бином. Лаборатория знаний, (рабочая тетрадь)