Модифицированная рабочая программа по внеурочной деятельности «Робототехника» (5 класс)
Пояснительная записка
Модифицированная рабочая программа по внеурочной деятельности «Робототехника» составлена на основе авторской программы Копосов Д.Г. «Первый шаг в робототехнику» изданной в сборнике «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3–6 классы / Авторы: Цветкова М. С., Богомолова О. Б. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014».
В 5 классе курс внеурочной деятельности «Робототехника» 1 час в неделю — 34 часа за учебный год.
Цель программы:
- Содействие процессу совершенствования системы профориентации квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных и инновационных отраслей.
- Внедрение в молодежную среду представлений об инженерно-техническом творчестве как о престижной сфере деятельности, способствующей эффективной реализации личностных жизненных стратегий.
- Формирование устойчивого интереса молодежи к инженерно-техническому творчеству.
- Формирование слоя молодых инноваторов – молодой технической элиты.
Задачи:
- Развитие творческие способности и логическое мышление детей.
- Формирование творческой личности с установкой на активное самообразование.
- Ранняя ориентация на инновационные технологии и методы организация практической деятельности в сферах общей кибернетики и роботостроения.  Формирование навыков современного организационно-экономического обеспечивающих социальную адаптацию.
- Приобретение навыков коллективного и конкурентного труда.
- Организация разработок технико-технологических проектов.
- Формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей (планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, приемы и опыт в конструировании и т. д.).
Основные задачи программы:
в обучении:
- формирования у обучающихся целостной картины мира на основе знаний предмета «Информатика» и «Лего-конструирования»;
- обучение знаниям, умениям, навыкам в области «Лего-конструирования»;
- усвоение обучающимися понятий и терминологий в области «Информатика» и «Лего- конструирования».
в воспитании:
- формирование нравственных основ личности;
- формирование гуманистического отношения к окружающему миру;
- формирование потребности личности в непрерывном самосовершенствовании;
- воспитание чувства гражданственности, творческих способностей обучающихся; в развитии:
- развитие устойчивой мотивации к учению и самообразованию;
- развитие ведущих психологических навыков;
- развитие пространственного воображения, художественного вкуса;
- развитие памяти, внимания, совершенствование мелкой моторики рук, активизация мыслительных процессов;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций. Данный курс призван решить следующие образовательные и развивающие задачи.
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасной работы с механическими устройствами;
- основные компоненты роботизированных программно-управляемых устройств;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- компьютерную среду визуального программирования роботов;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- основные приемы конструирования роботов и управляемых устройств;
Учащиеся должны уметь:
- демонстрировать технические возможности роботов;
- конструктивные особенности различных роботов;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
- создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
- создавать программы на компьютере для различных роботизированных устройств, корректировать программы при необходимости;
- работать с литературой, с журналами, с каталогами, в Интернете (изучать и обрабатывать информацию);
Тематическое планирование курса
| Номер урока | Тема урока | Параграф практикум (номер название) | Дата | |
| 1 | Вводное занятие. | |||
| 2 | Знакомство с роботом | §1 Роботы | ||
| 3 | Знакомство с роботом | §1 Роботы | ||
| 4 | Первые модели | §1 Роботы | ||
| 5 | Робототехника | § 2 Робототехника | ||
| 6 | Звуковые имитации | § 6 Звуковые имитации | ||
| 7 | Космические исследования | § 7 Космические исследования | ||
| 8 | Космические исследования | § 7 Космические исследования | ||
| 9 | Космические исследования | § 7 Космические исследования | ||
| 10 | Космические исследования | § 7 Космические исследования | ||
| 11 | Парковка в городе | §9 Парковка в городе | ||
| 12 | Парковка в городе | §9 Парковка в городе | ||
| 13 | Моторы для роботов | §10 Моторы для роботов | ||
| 14 | Моторы для роботов | §10 Моторы для роботов | ||
| 15 | Компьютерное моделирование | §11 Компьютерное моделирование | ||
| 16 | Компьютерное моделирование | §11 Компьютерное моделирование | ||
| 17 | Компьютерное моделирование | §11 Компьютерное моделирование | ||
| 18 | Правильные многоугольники | §12Правильные многоугольники | ||
| 19 | Правильные многоугольники | § 12Правильные многоугольники | ||
| 20 | Пропорции | § 13Пропорции | ||
| 21 | Пропорции | §13 Пропорции | ||
| 22 | Описание процессов | § 19 Описание процессов | ||
| 23 | Описание процессов | § 19 Описание процессов | ||
| 24 | Описание процессов | § 19 Описание процессов | ||
| 25 | Безопасность дорожного движения | § 20 Безопасность дорожного движения | ||
| 26 | Безопасность дорожного движения | § 20 Безопасность дорожного движения | ||
| 27 | Безопасность дорожного движения | § 20 Безопасность дорожного движения | ||
| 28 | Безопасность дорожного движения | § 20 Безопасность дорожного движения | ||
| 29 | Безопасность дорожного движения | § 20 Безопасность дорожного движения | ||
| 30 | Безопасность дорожного движения | § 20 Безопасность дорожного движения | ||
| 31 | Безопасность дорожного движения | § 20 Безопасность дорожного движения | ||
| 32-33 | Повторение | |||
| 34 | Контроль полученных знаний | |||
Литература:
- Копосов Д.Г. «Первый шаг в робототехнику» - М.: Бином. Лаборатория знаний, (рабочая тетрадь)
 
                                     
                                 
                                 
                         
                         
                         
                        