12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гончарова Дарья Сергеевна311
работаю в школе с 2015 года .Заканчивала Алтайский Государственный Педагогический университет
Россия, Алтайский край, село . Свердловское
3

Модифицированная рабочая программа по внеурочной деятельности «Робототехника»

Пояснительная записка

Модифицированная рабочая программа по внеурочной деятельности «Робототехника» составлена на основе авторской программы Копосов Д.Г. «Первый шаг в робототехнику» изданной в сборнике «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3–6 классы / Авторы: Цветкова М. С., Богомолова О. Б. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014».

В 5 классе курс внеурочной деятельности «Робототехника» 1 час в неделю — 34 часа за учебный год.

Цель программы:

  • Содействие процессу совершенствования системы профориентации квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных и инновационных отраслей.
  • Внедрение в молодежную среду представлений об инженерно-техническом творчестве как о престижной сфере деятельности, способствующей эффективной реализации личностных жизненных стратегий.
  • Формирование устойчивого интереса молодежи к инженерно-техническому творчеству.
  • Формирование слоя молодых инноваторов – молодой технической элиты.

Задачи:

  • Развитие творческие способности и логическое мышление детей.
  • Формирование творческой личности с установкой на активное самообразование.
  • Ранняя ориентация на инновационные технологии и методы организация практической деятельности в сферах общей кибернетики и роботостроения.  Формирование навыков современного организационно-экономического обеспечивающих социальную адаптацию.
  • Приобретение навыков коллективного и конкурентного труда.
  • Организация разработок технико-технологических проектов.
  • Формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей (планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, приемы и опыт в конструировании и т. д.).

Основные задачи программы:

в обучении:

  • формирования у обучающихся целостной картины мира на основе знаний предмета «Информатика» и «Лего-конструирования»;
  • обучение знаниям, умениям, навыкам в области «Лего-конструирования»;
  • усвоение обучающимися понятий и терминологий в области «Информатика» и «Лего- конструирования».

в воспитании:

  • формирование нравственных основ личности;
  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру;
  • формирование потребности личности в непрерывном самосовершенствовании;
  • воспитание чувства гражданственности, творческих способностей обучающихся; в развитии:
  • развитие устойчивой мотивации к учению и самообразованию;
  • развитие ведущих психологических навыков;
  • развитие пространственного воображения, художественного вкуса;
  • развитие памяти, внимания, совершенствование мелкой моторики рук, активизация мыслительных процессов;

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций. Данный курс призван решить следующие образовательные и развивающие задачи.

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасной работы с механическими устройствами;
  • основные компоненты роботизированных программно-управляемых устройств;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • компьютерную среду визуального программирования роботов;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
  • основные приемы конструирования роботов и управляемых устройств;

Учащиеся должны уметь:

  • демонстрировать технические возможности роботов;
  • конструктивные особенности различных роботов;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
  • создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
  • создавать программы на компьютере для различных роботизированных устройств, корректировать программы при необходимости;
  • работать с литературой, с журналами, с каталогами, в Интернете (изучать и обрабатывать информацию);

Тематическое планирование курса

Номер урока

Тема урока

Параграф практикум (номер название)

Дата

1

Вводное занятие.

     

2

Знакомство с роботом

§1 Роботы

 

3

Знакомство с роботом

§1 Роботы

   

4

Первые модели

§1 Роботы

   

5

Робототехника

§ 2 Робототехника

   

6

Звуковые имитации

§ 6 Звуковые имитации

   

7

Космические исследования

§ 7 Космические исследования

   

8

Космические исследования

§ 7 Космические исследования

   

9

Космические исследования

§ 7 Космические исследования

   

10

Космические исследования

§ 7 Космические исследования

   

11

Парковка в городе

§9 Парковка в городе

   

12

Парковка в городе

§9 Парковка в городе

   

13

Моторы для роботов

§10 Моторы для роботов

   

14

Моторы для роботов

§10 Моторы для роботов

   

15

Компьютерное моделирование

§11 Компьютерное моделирование

   

16

Компьютерное моделирование

§11 Компьютерное моделирование

   

17

Компьютерное моделирование

§11 Компьютерное моделирование

   

18

Правильные многоугольники

§12Правильные многоугольники

   

19

Правильные многоугольники

§ 12Правильные многоугольники

   

20

Пропорции

§ 13Пропорции

   

21

Пропорции

§13 Пропорции

   

22

Описание процессов

§ 19 Описание процессов

   

23

Описание процессов

§ 19 Описание процессов

   

24

Описание процессов

§ 19 Описание процессов

   

25

Безопасность дорожного движения

§ 20 Безопасность дорожного движения

   

26

Безопасность дорожного движения

§ 20 Безопасность дорожного движения

   

27

Безопасность дорожного движения

§ 20 Безопасность дорожного движения

   

28

Безопасность дорожного движения

§ 20 Безопасность дорожного движения

   

29

Безопасность дорожного движения

§ 20 Безопасность дорожного движения

   

30

Безопасность дорожного движения

§ 20 Безопасность дорожного движения

   

31

Безопасность дорожного движения

§ 20 Безопасность дорожного движения

   

32-33

Повторение

     
   

34

Контроль полученных знаний

     

Литература:

  1. Копосов Д.Г. «Первый шаг в робототехнику» - М.: Бином. Лаборатория знаний, (рабочая тетрадь)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.