12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гончарова Дарья Сергеевна311 работаю в школе с 2015 года .Заканчивала Алтайский Государственный Педагогический университет Россия, Алтайский край, село . Свердловское |
Модифицированная рабочая программа по внеурочной деятельности «Робототехника»
Пояснительная записка
Модифицированная рабочая программа по внеурочной деятельности «Робототехника» составлена на основе авторской программы Копосов Д.Г. «Первый шаг в робототехнику» изданной в сборнике «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3–6 классы / Авторы: Цветкова М. С., Богомолова О. Б. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014».
В 5 классе курс внеурочной деятельности «Робототехника» 1 час в неделю — 34 часа за учебный год.
Цель программы:
- Содействие процессу совершенствования системы профориентации квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных и инновационных отраслей.
- Внедрение в молодежную среду представлений об инженерно-техническом творчестве как о престижной сфере деятельности, способствующей эффективной реализации личностных жизненных стратегий.
- Формирование устойчивого интереса молодежи к инженерно-техническому творчеству.
- Формирование слоя молодых инноваторов – молодой технической элиты.
Задачи:
- Развитие творческие способности и логическое мышление детей.
- Формирование творческой личности с установкой на активное самообразование.
- Ранняя ориентация на инновационные технологии и методы организация практической деятельности в сферах общей кибернетики и роботостроения. Формирование навыков современного организационно-экономического обеспечивающих социальную адаптацию.
- Приобретение навыков коллективного и конкурентного труда.
- Организация разработок технико-технологических проектов.
- Формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей (планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, приемы и опыт в конструировании и т. д.).
Основные задачи программы:
в обучении:
- формирования у обучающихся целостной картины мира на основе знаний предмета «Информатика» и «Лего-конструирования»;
- обучение знаниям, умениям, навыкам в области «Лего-конструирования»;
- усвоение обучающимися понятий и терминологий в области «Информатика» и «Лего- конструирования».
в воспитании:
- формирование нравственных основ личности;
- формирование гуманистического отношения к окружающему миру;
- формирование потребности личности в непрерывном самосовершенствовании;
- воспитание чувства гражданственности, творческих способностей обучающихся; в развитии:
- развитие устойчивой мотивации к учению и самообразованию;
- развитие ведущих психологических навыков;
- развитие пространственного воображения, художественного вкуса;
- развитие памяти, внимания, совершенствование мелкой моторики рук, активизация мыслительных процессов;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций. Данный курс призван решить следующие образовательные и развивающие задачи.
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасной работы с механическими устройствами;
- основные компоненты роботизированных программно-управляемых устройств;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- компьютерную среду визуального программирования роботов;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- основные приемы конструирования роботов и управляемых устройств;
Учащиеся должны уметь:
- демонстрировать технические возможности роботов;
- конструктивные особенности различных роботов;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
- создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
- создавать программы на компьютере для различных роботизированных устройств, корректировать программы при необходимости;
- работать с литературой, с журналами, с каталогами, в Интернете (изучать и обрабатывать информацию);
Тематическое планирование курса
Номер урока | Тема урока | Параграф практикум (номер название) | Дата | |
1 | Вводное занятие. | |||
2 | Знакомство с роботом | §1 Роботы | ||
3 | Знакомство с роботом | §1 Роботы | ||
4 | Первые модели | §1 Роботы | ||
5 | Робототехника | § 2 Робототехника | ||
6 | Звуковые имитации | § 6 Звуковые имитации | ||
7 | Космические исследования | § 7 Космические исследования | ||
8 | Космические исследования | § 7 Космические исследования | ||
9 | Космические исследования | § 7 Космические исследования | ||
10 | Космические исследования | § 7 Космические исследования | ||
11 | Парковка в городе | §9 Парковка в городе | ||
12 | Парковка в городе | §9 Парковка в городе | ||
13 | Моторы для роботов | §10 Моторы для роботов | ||
14 | Моторы для роботов | §10 Моторы для роботов | ||
15 | Компьютерное моделирование | §11 Компьютерное моделирование | ||
16 | Компьютерное моделирование | §11 Компьютерное моделирование | ||
17 | Компьютерное моделирование | §11 Компьютерное моделирование | ||
18 | Правильные многоугольники | §12Правильные многоугольники | ||
19 | Правильные многоугольники | § 12Правильные многоугольники | ||
20 | Пропорции | § 13Пропорции | ||
21 | Пропорции | §13 Пропорции | ||
22 | Описание процессов | § 19 Описание процессов | ||
23 | Описание процессов | § 19 Описание процессов | ||
24 | Описание процессов | § 19 Описание процессов | ||
25 | Безопасность дорожного движения | § 20 Безопасность дорожного движения | ||
26 | Безопасность дорожного движения | § 20 Безопасность дорожного движения | ||
27 | Безопасность дорожного движения | § 20 Безопасность дорожного движения | ||
28 | Безопасность дорожного движения | § 20 Безопасность дорожного движения | ||
29 | Безопасность дорожного движения | § 20 Безопасность дорожного движения | ||
30 | Безопасность дорожного движения | § 20 Безопасность дорожного движения | ||
31 | Безопасность дорожного движения | § 20 Безопасность дорожного движения | ||
32-33 | Повторение | |||
34 | Контроль полученных знаний |
Литература:
- Копосов Д.Г. «Первый шаг в робототехнику» - М.: Бином. Лаборатория знаний, (рабочая тетрадь)