Рабочая программа по внеурочномой деятельности «Робототехника»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чурапчинская средняя общеобразовательная школа
им. С. А. Новгородова»
«Согласовано» Зам. Директора по МР: ___________/Пермякова Л.Д/ «___»_______________2018 г. | «Утверждаю» Директор школы: ___________/Уарова Н. В./ «___»____________2018 г. |
Рабочая программа
по внеурочномой деятельности «Робототехника»
на 2018-2019 учебный год
Григорьева Айна Егоровна
Всего 30 часов в год, в неделю 1 час
Чурапча 2018
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Законом «Об образовании в Республике Крым»; Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; Федеральной целевой программы развития образования на 2016- 2020 годы по мероприятию - Комплексной программой «Развитие образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в Российской Федерации», утвержденной «Агентством инновационного развития» №172-Р от 01.10.2014 (Программа разработана Агентством в рамках поручения Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации о разработке комплекса мер, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе и в области робототехники.
Основным содержанием данного курса являются привлечение учащихся к современным технологиям конструирования, программирования и использования роботизированных устройств с помощью конструктора Lego.
Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, программирование. Подготовительным этапом освоения робототехники является Лего- конструирование.
Курс внеурочной «ЛЕГО-конструирование» предназначен для того, чтобы положить начало формирования у учащихся начальной школы целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика. Особенно важно не упустить имеющийся у младшего школьника познавательный интерес к окружающим его рукотворным предметам, законам их функционирования, принципам, которые легли в основу их возникновения.
Специалисты, обладающие знаниями в области инженерной робототехники, в настоящее время достаточно востребованы. Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он может открыть для себя много интересного и, что немаловажно, развить те умения, которые ему понадобятся для получения профессии в будущем.
В содержание программы включены теоретический материал и практические задания, направленные на формирование начальной компьютерной грамотности и информационной культуры, начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
В программе реализуется творческий подход ребенка к продукту своей деятельности, что способствует развитию личности ребенка и повышению уровня его способностей к техническому творчеству.
К концу обучения дети смогут использовать конструкторы Перворобот LEGO «WeDo», LEGO Mindstorms EV3 для создания различных механизмов и движущихся моделей. Пользоваться персональным компьютером для программирования своего устройства. Использовать структуру и алгоритмы программного обеспечения «LEGO Education WeDo v.1.2.», LEGO Digital Designer, Платформу Час кода, RobotEducator основаный на LabVIEW, научатся программированию с помощью графического языка. Учащиеся научатся презентовать выполненный проект, анализировать результаты своей работы.
Цель: развитие способностей к творческому самовыражению через овладение навыками конструирования и программирования. В процессе создания робототехнических систем.
Задачи: Обучающие:
Познакомить учащихся с основными терминами и понятиями в области робототехники и научить использовать специальную терминологию;
Сформировать представление об основных законах робототехники;
Сформировать первоначальные представления о конструировании роботов;
Познакомить учащихся с основами разработки алгоритмов при создании робототехнических конструкций;
Усовершенствовать или привить навыки сборки и отладки простых робототехнических систем.
Познакомить с основами визуального языка для программирования роботов;
Систематизировать и/или привить навыки разработки проектов простых робототехнических систем;
Усовершенствовать навыки работы с компьютером и офисными программами и/или обучить использованию прикладных программ для оформления проектов.
Развивающие:
Стимулировать интерес к смежным областям знаний: математике, геометрии, физике, биологии.
Способствовать заинтересованности в самостоятельном расширении кругозора в области конструирования робототехнических систем.
Формировать информационную культуру, умение ориентироваться и работать с разными источниками информации;
Поддерживать выработку эффективных личных методик использования внимания и памяти, обработки и анализа сведений, конспектирования и наглядного представления информации (подготовки презентаций, в том числе мультимедийных).
Поощрять стремление к применению своего потенциала в поиске оригинальных идей, обнаружении нестандартных решений, развитию творческих способностей.
Развивать способности работы индивидуально и в командах разного качественного и количественного состава группы;
Прививать навыки к анализу и самоанализу при создании робототехнических система;
Содействовать саморазвитию в формировании успешных личных стратегий коммуникации и развитию компетенций при участии учеников в командной работе;
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к практическому применению знаний, умений и навыков в повседневной жизни и в дальнейшем обучении;
Поощрять целеустремленность, усердие, настойчивость, оптимизм, веру в свои силы;
Способствовать развитию способности конструктивной оценки и самооценки, выработке критериев оценок и поведенческого отношения к личным и чужим успехам и неудачам;
Подтверждать высокую ценность таких способностей и качеств, как эмоциональная уравновешенность, рассудительность, эмпатия.
Поддерживать представление учащихся о значимости общечеловеческих нравственных ценностей, доброжелательности, сотрудничества.
Укреплять спортивный дух, способность сохранять уважение к соперникам, и преодолевать стресс во время обучения и соревнований.
Прививать культуру организации рабочего места, правила обращения со сложными и опасными инструментами;
Воспитывать бережливость и сознательное отношение к вверенным материальным ценностям. Ожидаемые результаты
Предметные:
Учащиеся:
Будут иметь представление о роли и значении робототехники в жизни;
Поймут смысл принципов построения робототехнических систем и смогут
объяснять их значение;
Овладеют основными терминами робототехники и смогут использовать их при
проектировании и конструировании робототехнических система;
Освоят основными принципы и этапы разработки проектов и смогут
самостоятельно и/или с помощью учителя создавать проекты;
Освоят принципы работы механических узлов и смогут понять назначение и
принципы работы датчиков различного типа;
Смогут выполнить алгоритмическое описание действий применительно к
решаемым задачам;
Смогут использовать визуальный язык для программирования простых
робототехнических систем;
Смогут отлаживать созданных роботов самостоятельно и/или с помощью учителя.
Метапредметные
Учащиеся смогут:
Найти практическое применение и связь теоретических знаний, полученных в
рамках школьной программы.
Получить практические навыки планирования своей краткосрочной и
долгосрочной деятельности;
Выработать стиль работы с ориентацией на достижение запланированных
результатов;
Использовать творческие навыки и эффективные приемы для решения простых
технических задач.
Использовать на практике знания об устройствах механизмов и умение составлять
алгоритмы решения различных задач;
Срок реализации программы: Курс рассчитан на 4 года занятий, объем занятий 30 часов в учебный год. Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий с обучающимися 1 – 4 классов (в расчете 1 ч. в неделю).
Предусмотренные программой занятия проводятся в группах по 14 человек, состоящих из учащихся нескольких классов одной параллели.
Первый год обучения будет на целина на творческое размышления учеников. Будут много маленьких проектов для развития творчества. Обучающиеся проходят курс конструирования, и програмирования с помощью программного обеспечения LEGO Digital Designer, платформу Час кода.
Ознакомление с конструктором «Lego Education Wedo» Построения простейших механизмов с помощью конструкторов LEGO Education «Первые механизмы» и «Простые механизмы». Обучающиеся знакомятся с конструкторами, основными деталями и принципами крепления. Создают простейшие механизмы, используя инструкционные и технологические карты, а также описание их назначения и принципов работы. Создают трехмерные модели механизмов в среде визуального проектирования. Программа направлена на активизацию и развитие технических и творческих способностей, логических приёмов мыслительной деятельности. Программа адаптирована для первого года обучения и позволяет обеспечить начальную подготовку обучающихся в области проектирования и конструирования устройств. На занятиях обучающиеся смогут понять принципы работы простых механизмов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Во второй год обучающиеся проходят базовый курс конструирования базе конструкторов «Lego Education Wedo» и знакомятся с основами программирования контроллеров базового и ресурсный набор. Обучающиеся строят действующие модели реальных механизмов, живых организмов и машин, проводят естественнонаучные эксперименты, осваивают основы информатики, алгоритмики и робототехники, попутно укрепляя свои знания по математике и физике и приобретая навыки работы в творческом коллективе. На занятиях обучающиеся получают опыт научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление, прогнозирование и критический анализ.
В третий год обучающиеся обучающиеся проходят базовый курс конструирования и программирования на базе комплектов Lego Mindstorm Education с микропроцессором EV3. Программа включает в себя как изучение механики и основ конструирования, так и изучение программирования и автоматизации устройств в неразрывном целом – в устройстве под общим названием робот. Изучение робототехники ориентировано на развитие личности ребенка, живущего в непрерывно развивающемся в научно-техническом русле обществе. На занятиях обучающиеся знакомятся с принципами работы микрокомпьютера EV3, электродвигателей, датчиков, осваивают основы автоматизации, учатся конструировать и собирать модели роботов, затем составляют в среде программирования программу, загружают ее в робота и демонстрируют модель.
В четвертый год обучения учащиеся проходят болю углубленную программу по проектирования и программирования в комплектов Lego Mindstorm Education с микропроцессором EV3. Научится рассчитывать алгоритмы движения роботов. Подготовка к конкурсам и соревнованием по робототехнике.
В процессе обучения используются разнообразные методы обучения.
Традиционные:
объяснительно-иллюстративный метод (лекция, рассказ, работа с литературой и т.п.);
репродуктивный метод;
метод проблемного изложения;
частично-поисковый (или эвристический) метод;
исследовательский метод.
Современные:
метод проектов:
метод обучения в сотрудничестве;
метод взаимообучения.
Тематический план
№ п/п | Наименование тем: | Кол-во часов | Из них | |
теория | практика | |||
1 год обучения | ||||
1 | Техника безопасности | 1 | 1 | |
2 | Конструирования | 5 | 1 | 4 |
3 | Программирование | 5 | 1 | 4 |
4 | Введение в Lego WeDo | 3 | 1 | 2 |
5 | Исследование механизмов | 12 | 4 | 8 |
6 | Проектные работы | 4 | 1 | 2 |
| Итого часов по программе | 30 | 9 | 21 |
2 год обучения | ||||
1 | Техника безопасности | 1 | 1 | |
2 | Программирование в платформе Час кода | 2 | | 2 |
3 | Датчики | 7 | 3 | 4 |
4 | Программное обеспечение | 10 | 4 | 6 |
5 | Проектирование | 11 | 4 | 6 |
| Итого часов по программе | 30 | 10 | 20 |
3 год обучения | ||||
1 | Техника безопасности | 1 | 1 | |
2 | Введение в робототехнику | 3 | 1 | 2 |
3 | Робототехника. Основы конструирования | 4 | 1 | 3 |
4 | Программирование в системе NXT, EVA 3 | 6 | 2 | 4 |
5 | Датчики | 16 | 4 | 12 |
| Итого часов по программе | 30 | 9 | 21 |
4 год обучения | ||||
1 | Техника безопасности | 1 | 1 | |
2 | Роботы с использование сенсоров | 12 | 6 | 6 |
3 | Роботы для участия в соревнованиях | 13 | 4 | 9 |
4 | Подготовка и проведение соревнований | 4 | 1 | 3 |
| Итого часов по программе | 30 | 11 | 19 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | Содержание | Форма занятий |
1 год | ||||
Техника безопасности 1ч | ||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж | 1 | Правило поведения в кабинете – информатики. Знакомство с конструкторами ЛЕГО. ТБ при работе с деталями, компьютером Правила сборки комплектов конструктора. | Теория |
Конструирования 5ч | ||||
2 | Введение в конструированию | 1 | Что такое конструирование. Собираем бумажный самолетик. Рисуем своего героя | Теория. Раб. Тетрадь Кодвордс |
3 | Знакомство с интерфейсом и принципами работы программы LEGO Digital Designer. | 1 | Знакомство с программой LEGO Digital Designer. Начало проекта «Дом для героя» (рисуем в альбоме) | Комбинированный |
4 | Проект «Дом для героя» | 2 | Создание проекта «Дом для героя» | Практика |
5 | Защита проекта | 1 | Защита проекта «Дом для героя» | Защита проекта |
Программирование 5ч | ||||
6 | Введение в программирование | 1 | Ознакомить с первыми шагами программирование. Помоги гусенице стать бабочкой. Собери сокровище | Теория Раб.тетрадь Кодвордс |
8 | Алгоритм | 1 | Что такое алгоритм. Алгоритмический тетрис. | Комбинированный |
9 | Пиктамир | 2 | Знакомства с онлайн- приложением Пиктомир. | Практика |
10 | Онлайн платформа Кодвардс | 1 | Знакомства с онлайн - платформой Кодвардс | Практика |
Введение в Lego WeDo 3ч | ||||
11 | Знакомство с Лего. История Лего | 1 | Понятие «робот», «робототехника». Применение роботов в различных сферах жизни человека, значение робототехники. История конструктора Лего. Просмотр видеофильма об использовании роботов | Теория |
12 | Название деталей конструктора, варианты соединений деталей друг с другом. | 1 | Изучение названия деталей. Варианты соединения. | Практика |
13 | Практическое задание - сборка модели по замыслу. Исследование и анализ полученных результатов | 1 | Самостоятельная работа «Собери своего героя» | Практика |
Исследование механизмов 12ч | ||||
14 | Ось. | 1 | Беседа о том, где используются колеса и оси. Анализ подбора деталей для конструирования. Развитие навыка конструирования по инструкции. Получение первого опыта научного подхода к исследованиям. Дополнить конструкцию | Комбинированный |
15 | Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо. | 1 | Назначение зубчатых колес, их виды. Зубчатые передачи, их виды. Применение зубчатых передач в технике. Построение конструкций по теме "Зубчатые передачи" . | Комбинированный |
16 | Понижающая зубчатая передача. Повышающая зубчатая передача. | 1 | Построение моделей с использованием технологических карт | Комбинированный |
17 | Механический мини вентилятор на основе зубчатой передачи | 1 | Построение механического вентилятора с использованием зубчатые механизмы | Практика |
18 | Ремни. Перекрёстная ременная передача. Понижающая ременная передача. Повышающая ременная передача. | 1 | Назначение ремней. Построение перекрёстных передачи ремней. | Комбинированный |
19 | Механический мини вентилятор на основе ременной передачи | 1 | Построение механического вентилятора с использованием ремни передач | Практика |
20 | Коронное зубчатое колесо. Червячная зубчатая передача | 1 | Назначение коронных зубчатых колеси червячного зубчатого передачи. Применение в технике. Построение конструкций | Комбинированный |
21 | Рычаги. Шкивы. Построение конструкции катапульта. | 1 | Назначение рычагов и шквалов. Применение в технике. Построение конструкций | Комбинированный |
22 | Построение конструкции машина. | 1 | Построение машины с использованием зубчатых колес, Ремневой передачи. | Практика |
23 | Построение модели забавные животные | 1 | Создание собственных моделей в парах | Практика |
24 | Построение модели башня | 1 | Соревнование на скорость по строительству готовых моделей | Практика |
25 | Зачет по деталям конструктора | 1 | Сдача зачета по деталям конструктора лега | Теория |
Проектные работы 4ч | ||||
26 | Мое село | 1 | Рисуем проект села будущего | Практика |
27 | Мое село | 1 | Групповое построение проекта села будущего из конструктора | Практика |
28 | Мой лучший друг | 1 | Рисуем нашего лучшего друга | Практика |
29 | Мой лучший друг | 1 | Моделирование из конструктора | Практика |
2 год | ||||
Техника безопасности 1ч | ||||
26 | Техника безопасности в кабинете информатика | 1 | Правило поведения в кабинете – информатики. ТБ при работе с деталями, компьютером Повторение. | Теория |
Программирование в платформе Час Кода 2ч | ||||
27 | Онлайн платформой час кода майкрафт | 1 | Знакомства с онлайн платформой Майкрафт. | Комбинированный |
28 | Онлайн платформой час кода художник | 1 | Знакомства с онлайн платформой художник. https://studio.code.org/s/course4/stage/3/puzzle/1 | Комбинированный |
Датчики лего веду 7ч | ||||
29 | Роботы в нашей жизни | 1 | Смотр видео. Слайд. Рисуем своего робота помощника. | Комбинированный |
30 | Мотор | 1 | Принципы работы мотора. Блоки мотора | Комбинированный |
31 | Танцующие птицы | 1 | Создание модели по инструкции, используя мотор. Работа в парах. | Практический |
32 | Датчик наклона WeDo. | 1 | Работа датчика наклона. Блок работы датчика наклона. Самостоятельная работа. | Комбинированный |
33 | Футбол | 1 | Создание модели по инструкции, используя датчик наклона. Работа в парах. | Практический |
34 | Датчик расстояние WeDo | 1 | Принципы работы датчика расстояние. Блоки. | Комбинированный |
35 | Вертушка | 1 | Создание блока вертушка | Практический |
Программное обеспечение 10ч | ||||
36 | О профессии программиста | 1 | Видео из урока «Урок цифры», Знакомства с роботами управлявшиеся программами | Теория |
37 | Программа WeDo | 1 | Общие сведение о программе WeDo. Блоки. Работа с мотором | Теория |
38 | Блок «Цикл» | 1 | Блок цикл. Создание модели «Вратарь» с использованием датчиков расстояния и наклона | Комбинированный |
39 | Модель «Птица» | 1 | Создание модели «Птиц» с использованием программы цикл | Практический |
40 | Блоки «Начать при нажатии кнопки» | 1 | Работа с блоками «Начать при нажатии». Создание модели «Аллигатор » | Комбинированный |
41 | Модель «Лев» | 1 | Создание модели «Лев» | Практический |
42 | Блоки «Ожидания» | 1 | Создание модели «Нападающий» | Комбинированный |
43 | Модель «Крокодил» | 1 | Создание модели «Крокодил» | Практический |
44 | Блок «Воспроизведения» | 1 | Знакомство с блоком «Воспроизведения». Создание модели «Ликующие болельщики» | Комбинированный |
45 | Блок экран, Фон экрана, прибавить к экрану | 1 | Работа с блоками экран, Фон экрана, прибавить к экрану. Создать собственный модель используя эти блоки | Комбинированный |
Проектирование 11ч | ||||
46 | Профессия проектировщик | 1 | Видео о профессии, беседа | Теория |
47 | Проекты из бумаги | 1 | Проектирования на свободную тему из бумаги а4 | Практика |
48 | Проект машина из будущего | 1 | Смотр видео. Нарисовать свой проект машину будущего | Практика |
49 | Написать программу для машины | 1 | На листке бумаги написать программы машины от дома до школы. | Практика |
50 | Проект машины будущего | 1 | Проектирования машины используя датчики наклона или расстояние | Практика |
51 | Проект робота помощника | 1 | Смотр видео. Нарисовать в листке | Теория |
52 | Программирование робота помощника | 1 | Написать программу робота. Защита | Практика |
53 | Создать проект робот помощник | 1 | Создать из конструктора робота помощника | Практика |
54 | Космонавтика и робототехника | 1 | Смотр видео о космонавтике в России. Нарисовать ракету. Рассказать о возможностях ракеты. | Практика |
55 | Проект «Ракета» | 1 | Сделать из конструктора ракету. Запрограммировать | Практика |
56 | Онлайн платформой час кода | 1 | Работа с онлайн платформой час кода | Практика |
3год | ||||
Техника безопасности 1 ч | ||||
57 | Техника безопасности | 1 | Техника безопасности в кабинете информатики и использовании конструкторов. Правила роботостроения. | |
Введение в робототехнику 3ч | ||||
58 | Ведение в робототехнике и кибернетике | 1 | Смотр видео. Рисунок робота помощника | Комбинированный |
59 | Виды роботов. | 1 | Смотр видео. Конструирование из бумаги робота помощника. | Комбинированный |
60 | Профессии связанные с робототехникой | 1 | Смотр видео. Программирование собственного робота | Комбинированный |
Робототехника. Основы конструирования 4ч | ||||
61 | Конструктор EVA3 | 1 | Изучения деталей, соединительные элементы, специальные детали, моторов. | Комбинированный |
62 | Построение простого робота | 3 | Сборка модели по технологическим картам. | Практика |
Программирование в системе NXT, EVA 6ч | ||||
63 | Программное обеспечение EVA3 | 1 | Понятия «программа», «алгоритм». Алгоритм движения робота кругу, вперед-назад | Комбинированный |
64 | Знакомство с логическими блоками блоками. Написание линейной программы. | 1 | Загрузка программы на робот. Построение простой программы. | Комбинированный |
65 | Мощность мотора | 1 | Понятия мощности мотора. | Комбинированный |
67 | Программа с циклом | 1 | Понятие «цикл». Написание программы с циклом. | Комбинированный |
68 | Генератор случайных чисел | 1 | Понятия генератор случайных чисел. Блок «случайное число». Движение по кругу. | Комбинированный |
69 | Движение по заданной траектории | 1 | Написание программы для движения по контуру треугольника, квадрата | Практика |
Датчики 16ч | ||||
70 | Датчик касания | 1 | Программное обеспечение датчика касания. Программирования робота | Комбинированный |
71 | Ультразвуковой датчик расстояния | 1 | Построение робота, определяющий расстояние до препятствия | Комбинированный |
72 | Использование нижнего датчика освещенности | 1 | Яркость объекта, отраженный свет, освещенность, распознавание цветов роботом | Комбинированный |
73 | Использование нижнего датчика освещенности | 1 | Робот, останавливающийся на черной линии. Робот, начинающий двигаться по комнате, когда включается свет. | Комбинированный |
74 | Движение вдоль линии | 4 | Калибровка датчика освещенности | Комбинированный |
75 | Соревнование роботов | 2 | Соревнования роботов. Зачет времени и количества ошибок | Практика |
76 | Робот с несколькими датчиками | 2 | Датчик касания, освещения, звука | Комбинированный |
77 | Защита проекта «Мой собственный уникальный робот» | 4 | Создание собственных роботов учащимися и их презентация | Практика |
4 год | ||||
Техника безопасности 1ч | ||||
78 | Основы ТБ и ПБ | 1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Новшество в робототехнике. Смотр видео | Теория |
Роботы с использованием сенсоров 2ч | ||||
79 | Создание простейшего робота из конструктора EVA3 | 1 | Создание простейшего робота для работы с сенсорами | Практика |
80 | Программирование робота | 1 | Программирование простейшего робота используя ПО конструктора | Практика |
Роботы для участия в соревнованиях 27ч | ||||
81 | Конструирование робота «Робо счетчик» | 2 | Разработка и конструирование робота с помощью конструктора NXT, EVA | Практика |
82 | Программирование «Робо счетчик» | 1 | Программирование робота с помощью ПО NXT, EVA | Практика |
83 | Соревнование «Робо счетчик» | 1 | Соревнование между группами | Практика |
84 | Конструирование робота «РобоСквош» | 2 | Разработка и конструирование робота с помощью конструктора NXT, EVA | Практика |
85 | Программирование «РобоСквош» | 1 | Программирование робота с помощью ПО NXT, EVA | Практика |
86 | Соревнование «РобоСквош» | 1 | Соревнование между группами | Практика |
87 | Конструирование «РобоБоулинга» | 2 | Разработка и конструирование робота с помощью конструктора NXT, EVA | Практика |
88 | Программирование «РобоБоулинга» | 1 | Программирование робота с помощью ПО NXT, EVA | Практика |
89 | Соревнование «РобоБоулинга» | 1 | Соревнование между группами | Практика |
90 | Подготовка к соревнованием «Робо-фест» | 1 | Подготовка к соревнованиям. | Практика |
91 | Конструирование «Робота ликвидатора» | 2 | Разработка и конструирование робота с помощью конструктора NXT, EVA | Практика |
92 | Программирование «Робота ликвидатора» | 1 | Программирование робота с помощью ПО NXT, EVA | Практика |
93 | Соревнование между группами | 1 | Соревнование между группами | Практика |
94 | Подготовка к соревнованию JuniorSkills | 1 | Подготовка к соревнованиям. | Практика |
95 | Конструирование «Робота сортировщика» | 2 | Разработка и конструирование робота с помощью конструктора NXT, EVA | Практика |
96 | Программирование «Робота сортировщика» | 1 | Программирование робота с помощью ПО NXT, EVA | Практика |
97 | Соревнование между группами | 1 | Соревнование между группами | Практика |
98 | Подготовка к соревнованию «Инженерные Кадры России ИКаР» | 1 | Подготовка к соревнованиям. | Практика |
99 | Конструирование и программирование робота сортировщика | 1 | Разработка и конструирование робота с помощью конструктора NXT, EVA | Практика |
100 | Конструирование и программирование робота Суммо | 1 | Разработка и конструирование робота с помощью конструктора NXT, EVA | Практика |
101 | Подготовка к соревнованием «РобоТС» | 1 | Подготовка к соревнованиям. | Практика |
102 | Подготовка к соревнованием «ВРО-2019» | 1 | Подготовка к соревнованиям. | Практика |