Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Швейное дело» (5 класс)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Березники Пермского края
РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО педагогическим советом протокол № 1 от 30.08.2023г
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ «Школа №7» ___________ О.Н. Никитина Приказ № 533 от 30.08.2023г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Профильный труд. Швейное дело»
5-В класс (1 вариант АООП)
2023-2024 учебный год
Составитель:
Вычегдина Лилия Азмухановна
учитель технологии
Березники, 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка;
2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися;
3. Описание места учебного предмета в учебном плане;
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;
5. Содержание учебного предмета;
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Профильный труд нацелен на подготовку обучающихся с интеллектуальными нарушениями к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 2 разряду тарифно-квалификационной характеристики швеи и возможность дальнейшей специализации после обучения в техникуме и на производстве, а также участие в системе индивидуальной трудовой деятельности.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» по профилю трудовой подготовки «Швейное дело» (5 класс) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 и с учетом Федеральной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.211.2022 года №1026.
Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Швейное дело» Л.С. Иноземцева (под редакцией В.В. Воронковой), которая предусматривает получение обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки и формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Цели и задачи учебного предмета в 5 классе.
Цель: овладеть общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской лёгкой одежды, отработать простейшие ручные и машинные операции.
Задачи:
формировать трудовые умения обучающихся и повышать общий уровень развития;
воспитывать устойчивое положительное отношение к труду;
развивать общедоступные умения и навыки;
вырабатывать самостоятельное выполнение несложных видов ручных и машинных работ.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5–9 кл.: В 2 сб./ под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2011.
В.П. Южанинова. Программа кружка макраме «Волшебный узелок», рецензия в Пермском областном институте повышения квалификации работников образования, 1997г.
Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Технология. Швейное дело. 5 класс: учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы 13-е изд. – М.: Просвещение, 2020.
Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая Швейное дело: рабочая тетрадь для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2006.
Методические пособия:
С.Л. Мирский. Инструктивные материалы для трудового обучения умственно отсталых детей и подростков. Учебно-воспитательный комплекс №102. Москва 1995.
Методические рекомендации:
С.Л. Мирский. Методические рекомендации по дифференциации учащихся по нарушению сторон учебно-трудовой деятельности
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
с учетом особенностей его освоения обучающимися
У обучающихся с нарушением интеллекта трудовая деятельность недоразвита как по своей структуре, так и по содержанию, но в ходе коррекционно-обучающего процесса недостатки в развитии трудовой деятельности в определенной мере преодолеваются. У них ярко выражена слабость побуждений к действию, при выполнении трудовых заданий, они не умеют оценивать свои силы, если задание нравится, они с охотой берутся его выполнять, свершено не считаясь с тем, что задание трудное.
Положительно мотивировать обучающихся с легкой степенью нарушения интеллекта к выполнению трудового задания можно демонстрацией привлекательных черт продукта труда, разработкой задания в игровой форме, созданием занимательных моментов при выполнении трудового задания. Но такой способ стимулирования мотивов трудовой деятельности неэффективен, и не влечёт за собой формирование прочных и устойчивых мотивов трудовой деятельности. Как следствие, между мотивами деятельности и целью деятельности связь не закрепляется.
Если обучающийся с нарушением интеллекта встречается с трудностями при выполнении задания, он забывает не только требования к выполнению задания, но и цель. Мотивы учебно-трудовой деятельности у детей с нарушением интеллекта не устойчивы, причиной служит недостаточная осознанность мотивов, и дефицит житейского опыта.
У обучающихся с нарушением интеллекта не сформированы желания к познанию нового об изделиях, которые они собираются изготовить, они не стремятся узнать что-нибудь новое и о видах работ, которые они будут выполнять, научиться новым трудовым навыком и умениям, что также отрицательно сказывается на формировании мотивации учебно-трудовой деятельности. Но все вышеописанные недостатки мотивации преодолеваются, если процесс трудового обучения несет коррекционную направленность.
У обучающихся с нарушением интеллекта трудовая деятельность имеет низкую самостоятельность. Это является следствием недостаточной сформированости общетрудовых умений, а именно: ориентировка в задании, планирование и контроль при выполнении, применении вычислительных, измерительных и разметочных навыков, использование житейского опыта в различных ситуациях, установление и обнаружение в процессе труда причинно-следственные связи. Назначение общетрудовых умений обеспечить осознанность и целенаправленность трудовой деятельности.
Обучение профильному труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции.
Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Дети знакомятся с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учатся соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане профильный труд представляет образовательную область «Технология» профиль «Швейное дело». Программа реализуется в 5 классе в объёме 6 часов в неделю, 204 часа в год (34 учебные недели).
|
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Всего |
кол-во часов |
49 |
47 |
62 |
46 |
204 |
В рабочей программе выстроена система учебных уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются базовые учебные действия, всё это представлено в тематическом планирование в табличной форме ниже.
ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
Осознавать себя учеником, имеющим определённые права и обязанности;
Положительно реагировать на личные достижения и достижения одноклассников;
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
Минимальный уровень.
Соблюдать правила работы в швейной мастерской и уметь организовывать рабочее место для выполнения ручных работ;
Знать правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине;
Уметь подбирать инструменты необходимые для выполнения ручных работ;
Выполнять общественные поручения по уборке швейной мастерской после уроков трудового обучения;
Знать название основных механизмов швейной машины;
Знать и уметь выполнять простейшие технологические операции (прокладывание прямых и закругленных машинных строчек).
Достаточный уровень.
Соблюдать правила подготовки швейной машины к работе;
Знать основные механизмы швейных машин;
Уметь определять (распознавать) хлопчатобумажные ткани;
Знать приемы выполнения ручных сметочных стежков;
Уметь составлять план пошива однодетальных изделий;
Уметь выполнять машинные швы: стачной, шов вподгибку.
На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию базовых учебных действий, которые формируют у школьников осознанное отношение к обучению и содействуют становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
Соблюдать правила безопасного и бережного поведения;
Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
Коммуникативные учебные действия:
Уметь отвечать полным ответом на вопросы;
Вступать и поддерживать коммуникацию в учебной и трудовой ситуациях.
Уметь читать небольшие тексты, правила и отвечать на вопросы по прочитанному под руководством учителя.
Регулятивные учебные действия:
Уметь слушать учителя, понимать словесные и письменные инструкции и правила;
Выполнять инструкцию учителя;
Уметь контролировать себя и свои действия;
Адекватно реагировать на внешний контроль и правильно воспринимать оценку.
Познавательные учебные действия:
Применять начальные сведения для выполнения практических работ;
Искать и использовать необходимые средства и способы её достижения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изделия, изготавливаемые на уроках швейное дело в 5 классе:
Носовой платок.
Мешочек для хранения изделий.
Повязка для дежурства.
Салфетка квадратной формы.
Наволочка на подушку с клапаном.
Сумка хозяйственная.
Программа 5 класса предусматривает освоение материала по следующим разделам:
Вводное занятие. Знакомство со швейной мастерской. Правила безопасной в работы в швейной мастерской. Правила техники безопасности при работе с инструментами. Подготовка инструментов и швейных машин к работе. План и задачи обучения на год и четверть. Виды выполнения предстоящих работ.
Швейная машина. Знакомство со швейной машиной. Правила ТБ при работе за швейной машиной. Организация рабочего места. Работа швейной машины на холостом ходу. Рабочий и свободный ход. Заправка верхней нити. Заправки нижней нити. Наматывание нитки на шпульку. Выполнение строчки на бумаге. Выполнение строчек на ткани. Выполнение строчек по закруглённым срезам. Выполнение строчки на ткани по зигзагообразным линиям. Сведения о швейной машине с ножным приводом. Устройство швейной машины. Детали швейной машины. Регулятор строчки. Выполнение строчек с различной длинной стежка. Устройство и назначение. Машинная игла. Практические упражнения на машине. Стачивание полосок ткани по прямым линиям. Стачивание полосок ткани по закруглённым линиям.
Работа с тканью. Свойства х/б тканей. Приёмы разметки срезов. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Переплетение в х/б тканях. Полотняное переплетение. План пошива платка. Выполнение шва вподгибку. Замётывание поперечного и долевого среза. Обработка срезов платка на машине. ВТО готового платка. Обработка углов на платке косыми стежками. План пошива мешочка для хранения работ. Перевод рисунка на ткань. Вышивка рисунка. Выполнение отделочных стежков. Отделка деталей мешочка отделочными стежками. Приёмы выполнения стачного шва. Стачивание боковых срезов мешочка. Обмётывание боковых срезов мешочка петельными стежками. Обработка верхнего среза мешочка. Замётывание верхнего среза. Застрачивание среза мешочка. Продёргивание тесьмы. Утюжка готового мешочка. Пошив повязок. План пошива. Вышивание эмблемы на повязке. Приёмы обработки завязок. Смётывание повязки. Обтачивание повязки. Вымётывание канта. Выполнение отделочной строчки. Утюжка изделия.
Ремонт одежды. Виды пуговиц. Приёмы пришивания пуговиц на белье и одежде.
Пришивание пуговиц. Ремонт одежды по распоровшемуся шву. Подготовка одежды к ремонту. Ремонт одежды ручными стежками. Ремонт одежды и белья по разорванному месту. Обмётывание срезов разрыва. Изготовление вешалки. Раскрой вешалки. Построение выкройки вешалки. Выкраивание лоскута 10X14 для вешалки. Обработка вешалки косыми стежками. Пришивание вешалки к изделию. Наложение заплаты накладным швом в виде аппликации. Подготовка изделия к ремонту. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Заметывание срезов заплаты. Намётывание заплаты с лицевой стороны. Пришивание аппликации косыми стежками и петельными стежками. ВТО готовой заплаты.
Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитьё на швейной машине по прямым срезам ткани. Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Чертёжные линии. Правила оформления чертежей. Построение чертежа салфетки квадратной формы. Построение чертежа салфетки прямоугольной формы. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой салфетки квадратной формы. Размещение и закрепление выкройки. Подготовка кроя к пошиву на машине. Замётывание сторон салфетки. Пошив салфетки на машине. Обработка углов салфетки. Устройство электрического утюга.
Двойной шов. Соединительные швы. Двойной шов. Анализ образца. Технология двойного шва. Выполнение двойного шва на образце. Упражнения по выполнению двойного шва. Контроль и анализ работы.
Пошив однодетального изделия с применением двойного шва. Виды волокон. Сведения о натуральных волокнах. Виды и фасоны наволочек. План пошива наволочки. Изготовление выкройки наволочки. Подготовка ткани к раскрою. Расчёт расхода ткани. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой наволочки. Обработка поперечных срезов наволочки. Пошив шва вподгибку с закрытым срезом. Обработка боковых срезов наволочки двойным швом. Утюжка наволочки. Складывание по стандарту.
Накладной шов. Вид соединительного шва: накладной. Накладной шов и его разновидности. Обработка накладного шва с одним закрытым срезом. Выполнение накладного шва и измерение его ширины. Пошив накладного шва. Обработка накладного шва с двумя закрытыми срезами. Выполнение накладного шва и измерение его ширины. Пошив накладного шва.
Построение прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов. Хлопчатобумажное растительное волокно. Процесс получения прямей, ткани. Построение чертежа прямоугольной сумки в натуральную величину. Построение чертежа ручек для сумки. Выполнение чертежа сумки. Подготовка ткани к раскрою. Изготовление выкройки сумки. Раскрой хозяйственной сумки. План пошива сумки. Обработка ручек сумки накладным швом с двумя закрытыми срезами. Выполнение ручек. Обработка верхних срезов основной детали сумки. Обработка верхнего среза с одновременным втачиванием ручек. Застрачивание углов сумки. Утюжка готового изделия. Отделка сумки. Выполнение вышивки на сумки. Выполнение отделочных стежков. Влажно-тепловая обработка готовой сумки.
Практическое повторение. Применяемые инструменты и материалы. Техника безопасности с булавками. Просмотр готовых изделий. Подготовка нитей для работы. Крепление нитей. Основной узел - плоский. Образование плоского узла. Плетение шнурков. Двойной плоский узел. Варианты его применения. Репсовый узел «Брида». Правила ТБ с инструментами для плетения. Подготовка нитей к плетению кашпо. Нарезание нитей. Разложение нитей на три столбика. Плетение плоского узла. Плетение «бабочки». Плетение витого узла.
Самостоятельная работа. Контрольное тестирование. Самостоятельная работа «Пришивание пуговиц». Самостоятельная работа «Изготовление вешалки». Самостоятельная работа «Выполнение двойного шва». Анализ самостоятельной работы.
Контрольная работа. Контрольная работа «Выполнение машинных строчек». Контрольная работа «Пошив сумки по готовому крою». Контрольное тестирование. Итоговый урок.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п |
Тема урока |
Основные виды учебной деятельности |
Кол-во часов |
Дата |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 555 |
||
I четверть (49 часов) |
||||||
1. |
Вводное занятие. Правила безопасной работы в мастерской. |
Беседа о профессии швеи, о правилах техники безопасности при работе с инструментами. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и на четверть. |
1 |
01.09. |
||
2. |
Знакомство со швейной мастерской. |
Распределение рабочих мест. Санитарно-гигиенические требования к рабочим местам. Обязанности дежурных по мастерской. |
1 |
01.09. |
||
Швейная машина |
|
|||||
3. |
Знакомство со швейной машиной. |
Беседа об устройстве швейной машины, о видах выполняемых машинных работ. Объяснение учителя об организации рабочего места, работа с конспектом - зарисовка деталей швейной машины. |
1 |
05.09. |
||
4. |
Правила ТБ при работе за швейной машиной. |
Беседа о правилах работы на швейной машине. Знакомство с техникой безопасности при работе за швейной машиной. |
1 |
05.09. |
||
5. |
Организация рабочего места. |
Просмотр демонстрации оборудования швейных мастерских. Правила техники безопасности при работе за швейной машиной. Работа в тетради.
|
1 |
06.09. |
||
6. |
Работа швейной машины на холостом ходу. |
Обучение правильной посадки за швейной машиной. Отработка подготовки швейной машины к работе. Практическая работа по выполнению упражнений на холостом ходу.
|
1 |
06.09. |
||
7. |
Рабочий и свободный ход. |
Усвоение и практическая работа по отработке первоначальных двигательных действий на холостом ходу швейной машины. |
1 |
08.09. |
||
8. |
Наматывание нитки на шпульку. |
Выполнение практической работы по отработке наматывания нитки на шпульку. |
1 |
08.09. |
||
9. |
Заправка верхней нити.
|
Показ приёмов сопровождающиеся объяснением учителя. Обучение последовательной заправки верхней нити. Практическая работа на закрепление заправки верхней нити. |
1 |
12.09.
|
||
10. |
Заправки нижней нити. |
Обучение приёмам заправки нижней нити. Показ приёмов сопровождающиеся объяснением учителя. Практическая работа по подготовке швейной машине к работе. |
1 |
12.09. |
||
11. |
Выполнение строчки на бумаге. |
Практическая работа по отработке строчек на бумаге по прямым линиям. |
1 |
13.09. |
||
12. |
Выполнение строчек на ткани. |
Практическая работа по отработке двигательных действий при выполнении строчек на ткани. |
1 |
13.09. |
||
13. |
Выполнение строчек по закруглённым срезам. |
Выполнение практической работы по отработке строчек на ткани по закруглённым срезам. |
1 |
15.09. |
||
14. |
Выполнение строчки на ткани по зигзагообразным линиям. |
Обучение и выполнение практической работы машинных строчек с нитками на ткани по зигзагообразным линиям. |
1 |
15.09. |
||
15. |
Контрольная работа «Выполнение машинных строчек» |
Выполнение контрольной работы по проверке уровня овладения обучающимися умений и знаний по теме «Швейная машина»/
|
1 |
19.09. |
||
Работа с тканью |
||||||
16. |
Свойства х/б тканей. Приёмы разметки срезов. |
Беседа о свойствах тканей, применяемых при пошиве головного и носового платка. Просмотр демонстрации материалов. Практическая работа по разметке срезов на ткани.
|
1 |
19.09. |
||
17. |
Лицевая и изнаночная стороны ткани. |
Самостоятельная работа по определению лицевой и изнаночной стороны ткани. |
1 |
20.09. |
||
18. |
Переплетение в х/б тканях. Полотняное переплетение. |
Практическая работа по определению ткани, выработанные полотняным переплетением. Работа с раздаточным материалом и составление коллекции тканей.
|
1 |
20.09. |
||
19. |
План пошива платка. Работы при пошиве изделия. |
Анализ образца готового изделия. Демонстрация приёмов выполнения швейных ручных работ. Самостоятельная работа с учебником по составлению плана работы. |
1 |
22.09. |
||
20. |
Выполнение шва вподгибку. |
Практическая работа по отработке навыков работы на швейной машине. |
1 |
22.09. |
||
21. |
Замётывание срезов платка. Правила ТБ с иглой, ножницами. |
Слушание объяснений учителя по замётыванию первого и второго подгиба. Повторение правил техники безопасности при работе с иглой и ножницами. |
1 |
26.09. |
||
22. |
Замётывание поперечного и долевого среза. |
Выполнение изделия по предметно-технологической карте, составленной совместно с обучающимися. Отчёт о проделанной работе. |
1 |
26.09. |
||
23. |
Обработка срезов платка на швейной машине. |
Практическая работа по отработке навыков работы на швейной машине. |
1 |
27.09. |
||
24. |
Застрачивание срезов платка. Правила ТБ при работе за швейной машиной. |
Повторение правил техники безопасности при работе за швейной машиной. Практическая работа по отработке навыков работы на швейной машине. |
1 |
27.09. |
||
25. |
Влажно-тепловая обработка готового платка. Правила ТБ при работе с утюгом. |
Демонстрация приёмов выполнения основных операций влажно-тепловой обработки деталей и изделий. Практическая работа по выполнению упражнений по утюжке готового изделия. |
1 |
29.09. |
||
26. |
Обработка углов вручную. Правила ТБ при работе с иглой. |
Закрепление правил техники безопасности при работе с иглой. Практическая работа по отработке навыков работы с ручной иглой. |
1 |
29.09. |
||
27. |
Обработка углов на платке косыми стежками. |
Практическая работа по отработке навыков выполнения косых стежков на изделии. |
1 |
03.10. |
||
28. |
Самостоятельная работа по теме «Хлопчатобумажная ткань» |
Выполнение самостоятельной работы по пройденной теме «Хлопчатобумажная ткань». Оценка проделанной работы. |
1 |
03.10. |
||
Ремонт одежды. |
||||||
29. |
Приёмы пришивания пуговиц на белье и одежде. |
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы о видах и назначении пуговиц. |
1 |
04.10. |
||
30. |
Различные виды пришивания пуговиц. |
Последовательный показ с одновременным объяснением приёмов пришивания пуговиц. |
1 |
04.10. |
||
31. |
Виды пуговиц. Правила ТБ с иголкой. |
Слушание объяснения учителя. Просмотр образцов. Работа с инструкционной картой.
|
1 |
06.10. |
||
32. |
Способы пришивания пуговиц. |
Демонстрация различных приёмов пришивания пуговиц. Коллективное рассуждение о последовательности пришивания пуговиц. |
1 |
06.10. |
||
33. |
Пришивание пуговиц. Правила ТБ с иголкой. |
Работа с учебником и инструкционной картой. Повторение правил техники безопасности при работе с иглой. Практическая работа по отработке навыков пришивания пуговиц. |
1 |
10.10. |
||
34. |
Ремонт одежды по распоровшемуся шву. |
Работа с учебником и инструкционной картой. Практическая работа: выполнение ремонта одежды по распоровшемуся шву. |
1 |
10.10. |
||
35. |
Подготовка одежды к ремонту. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Работа в тетради. |
1 |
11.10. |
||
36. |
Ремонт одежды ручными стежками. |
Отработка навыков работы с инструкционной картой. Практическая работа: выполнение ремонта одежды.
|
1 |
11.10. |
||
37. |
Ремонт одежды и белья по разорванному месту. |
Практическая работа по отработке навыков по ремонту одежды.
|
1 |
13.10. |
||
38. |
Обмётывание срезов разрыва. |
Работа с инструкционной карты. Практическая работа по выполнению петельных стежков. |
1 |
13.10. |
||
Практическое повторение |
||||||
39. |
Техника безопасности с булавками. Применяемые инструменты и материалы. |
Слушание объяснения учителя. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Рассматривание образцов материалов.
|
1 |
17.10. |
||
40. |
Просмотр готовых изделий. Подготовка нитей для работы. |
Презентация работ. Практическая подготовка нитей к работе. |
1 |
17.10. |
||
41. |
Крепление нитей. Правила ТБ с булавками. |
Демонстрация приёмов крепления нитей. Практическая работа по отработке навыков крепления нитей на подушке. |
1 |
18.10. |
||
42. |
Основной узел - плоский. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по выполнению плоского узла. |
1 |
18.10. |
||
43. |
Образование плоского узла. |
Отработка практических навыков по образованию плоского узла. |
1 |
20.10. |
||
44. |
Плетение шнурков. |
Практическая работа по отработке навыков по плетению плоского узла. |
1 |
20.10. |
||
45. |
Двойной плоский узел. Варианты его применения. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Просмотр образцов. Работа с инструкционной картой. |
1 |
24.10. |
||
46. |
Репсовый узел «Брида» |
Слушание объяснения учителя. Рассматривание образцов. Практическая работа по выполнению репсового узла. |
1 |
24.10. |
||
Самостоятельная работа |
||||||
47. |
Контрольное тестирование. |
Контроль и анализ знаний, полученных в 1 четверти. |
1 |
25.10. |
||
48. |
Самостоятельная работа «Пришивание пуговиц»
|
Выполнение самостоятельной практической работы. Анализ и оценка проделанной работы.
|
1 |
25.10. |
||
49. |
Итоговый урок. |
Подведение итогов. Оценки деятельности обучающихся. |
1 |
27.10. |
||
II четверть ( 47 часов) |
||||||
50. |
Вводное занятие. План работы на четверть. |
Ознакомление с задачами обучения и планом работы на 2 четверть. |
1 |
07.11. |
||
51. |
Правила ТБ при работе с иглой, ножницами, утюгом и за швейной машиной. |
Повторение правил техники безопасности при работе с инструментами. Практическая работа по отработке навыков работы с инструментами. |
1 |
07.11. |
||
Работа с тканью |
|
|||||
52. |
Отделка деталей мешочка отделочными стежками. |
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Работа с конспектом. Рассматривание образца. Работа с учебником и тетрадью.
|
1 |
08.11. |
||
53. |
Мешочек для хранения работ. План пошива мешочка. |
Анализ образца готового изделия. Самостоятельная работа с учебником по составлению плана работы.
|
1 |
08.11. |
||
54. |
Перевод рисунка на ткань. |
Практическая работа по отработке навыков перевода рисунка. |
1 |
10.11. |
||
55. |
Вышивка рисунка. Правила ТБ с иглой. |
Практическая работа по выполнению вышивки. Повторение правил техники безопасности при работе с иглой. |
1 |
10.11. |
||
56. |
Выполнение отделочных стежков. |
Практическая работа по отработке отделочных стежков. |
1 |
14.11. |
||
57. |
Оформление деталей мешочка вышивкой. |
Практическая работа по отработке отделочных стежков.
|
1 |
14.11. |
||
58. |
Приёмы выполнения стачного шва. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Работа с инструкционной картой. |
1 |
15.11. |
||
59. |
Выполнение стачного шва на образце. Правила ТБ с иглой. |
Практическая работа по отработке стачного шва. Повторение правил техники безопасности при работе с иглой. |
1 |
15.11. |
||
60. |
Обработка боковых срезов мешочка. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Составление плана работы. Работа с инструкционной картой.
|
1 |
17.11. |
||
61. |
Стачивание боковых срезов мешочка. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по отработке стачного шва. |
1 |
17.11. |
||
62. |
Обмётывание боковых срезов мешочка. |
Работа с инструкционной картой. Практическая работа по отработке петельных стежков. |
1 |
21.11. |
||
63. |
Обмётывание петельными стежками. |
Практическая работа по выполнению петельных стежков. |
1 |
21.11. |
||
64. |
Выполнение обмёточных стежков. Правила ТБ с иглой. |
Практическая работа по отработке обмёточных петельных стежков. |
1 |
22.11. |
||
65. |
Обработка верхнего среза мешочка. Правила ТБ с ножницами. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Работа с инструкционной картой. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами. |
1 |
22.11. |
||
66. |
Замётывание верхнего среза. Правила ТБ с иглой. |
Работа с инструкционной картой. Практическая работа по отработке ручных работ. Повторение правил техники безопасности при работе с иглой. |
1 |
24.11. |
||
67. |
Застрачивание среза мешочка. |
Практическая работа по отработке машинных работ. |
1 |
24.11. |
||
68. |
Продёргивание тесьмы. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Выполнение практической работы. |
1 |
28.11. |
||
69. |
Утюжка готового мешочка. Правила ТБ с утюгом. |
Практическая работа по отработке навыков влажно-тепловой обработки готового изделия. Повторение правил техники безопасности при работе с утюгом.
|
1 |
28.11. |
||
70. |
Пошив повязок. План пошива. |
Анализ образца готового изделия. Самостоятельная работа с учебником по составлению плана пошива. |
1 |
29.11. |
||
71. |
Вышивание эмблемы на повязке. |
Практическая работа по отработке навыков выполнения отделочных стежков.
|
1 |
29.11. |
||
72. |
Обработка завязок. |
Практическая работа по отработке навыков выполнения ручных работ. |
1 |
01.12. |
||
73. |
Смётывание повязки. Правила ТБ с иглой. |
Практическая работа по отработке смёточных работ. Повторение правил техники безопасности при работе с иглой. |
1 |
01.12. |
||
74. |
Обтачивание повязки. Правила ТБ за швейной машиной. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Повторение правил техники безопасности при работе за швейной машиной. Практическая работа по отработке навыков работы на швейной машине. |
1 |
05.12. |
||
75. |
Вымётывание канта. Правила ТБ с иголкой. |
Демонстрация приёмов выполнения канта. Практическая работа по выполнению ручных работ. Повторение правил техники безопасности при работе с иглой. |
1 |
05.12. |
||
76. |
Выполнение отделочной строчки. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по отработке навыков выполнения машинных работ.
|
1 |
06.12. |
||
77. |
Утюжка изделия. Правила ТБ с утюгом. |
Практическая работа по отработке навыков влажно-тепловой обработки готового изделия. Анализ проделанной работы. Контроль и анализ знаний по технике безопасности. |
1 |
06.12. |
||
Ремонт одежды |
||||||
78. |
Изготовление вешалки. Раскрой вешалки. |
Анализ образца готового изделия. Самостоятельная работа с учебником по составлению плана работы. |
1 |
08.12. |
||
79. |
Построение выкройки вешалки. |
Конструирование выкройки с поэтапным объяснением учителя. Анализ готовой выкройки. |
1 |
08.12. |
||
80. |
Вырезание лоскута 10X14 для вешалки. |
Практическая работа по выкраиванию детали. Анализ проделанной работы. |
1 |
12.12. |
||
81. |
Обработка вешалки. Правила ТБ с иголкой. |
Самостоятельная работа с учебником по составлению хода работы. |
1 |
12.12. |
||
82. |
Обработка косыми стежками вешалки. |
Практическая работа по отработке навыков ручных работ. |
1 |
13.12. |
||
83. |
Пришивание вешалки к изделию. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по пришиванию вешалки. Анализ проделанной работы.
|
1 |
13.12. |
||
84. |
Наложение заплаты накладным швом в виде аппликации. |
Слушание объяснения учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Точечное объяснение наблюдаемых действий.
|
1 |
15.12. |
||
85. |
Подготовка изделия к ремонту. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическое занятие. |
1 |
15.12. |
||
86. |
Раскрой заплаты с прибавкой на швы. |
Работа с раздаточным материалом по отработке навыков раскроя. |
1 |
19.12. |
||
87. |
Заметывание срезов заплаты. |
Самостоятельная работа с учебником по составлению плана работы. Отработка навыков по выполнению ручных работ. |
1 |
19.12. |
||
88. |
Намётывание заплаты с лицевой стороны. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по изготовлению заплаты. |
1 |
20.12. |
||
89. |
Пришивание аппликации косыми стежками. |
Практическая работа по отработке косых стежков. |
1 |
20.12. |
||
90. |
Пришивание аппликации петельными стежками. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по отработке ручных работ. |
1 |
22.12. |
||
91.
|
Выполнение петельных стежков. |
Самостоятельная практическая работа по отработке ручных работ. |
1 |
22.12. |
||
92. |
ВТО готовой заплаты. |
Практическая работа по отработке навыков влажно-тепловой обработки готового изделия. |
1 |
26.12. |
||
Самостоятельная работа |
||||||
93. |
Контрольное тестирование. |
Контроль и анализ полученных знаний, полученных во 2 четверти. |
1 |
26.12. |
||
94. |
Самостоятельная работа «Изготовление вешалки». |
Выполнение самостоятельной практической работы. |
1 |
27.12. |
||
95. |
Анализ самостоятельной работы. |
Анализ и оценка проделанной работы. |
1 |
27.12. |
||
96. |
Итоговый урок. |
Подведение итогов. Оценки деятельности учащихся. |
1 |
29.12. |
||
III четверть ( 62 часа) |
||||||
95. |
Вводное занятие. План работы на четверть. |
Ознакомление с задачами обучения и планом работы на 3 четверть. |
1 |
09.01. |
||
96. |
Правила ТБ при работе с иглой, ножницами, утюгом и за швейной машиной. |
Повторение правил техники безопасности при работе с инструментами. Практическая работа по отработке навыков работы с инструментами. |
1 |
09.01. |
||
|
Швейная машина с ножным приводом |
|||||
97. |
Сведения о швейной машине с ножным приводом. |
Слушание и объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником и выполнение заданий. |
1 |
10.01. |
||
98. |
Устройство швейной машины. |
Просмотр учебных фильмов об устройстве швейных машин. Объяснение наблюдаемых действий. |
1 |
10.01. |
||
99. |
Детали швейной машины. |
Слушание и объяснение учителя. Просмотр и демонстрация технических характеристик оборудования. Работа с раздаточным материалом по деталям швейной машины. |
1 |
12.01. |
||
100. |
Рабочий и свободный ход. |
Практическая работа по установке рабочего и свободного хода швейной машины. |
1 |
12.01. |
||
101. |
Регулятор строчки. Устройство и назначение. |
Просмотр и демонстрация учебных видеофильмов. Слушание и объяснение учителя. |
1 |
16.01. |
||
102. |
Машинная игла. |
Слушание и объяснение учителя. Работа в тетради. |
1 |
16.01. |
||
103. |
Выполнение машинных строчек прямых и закруглённых на бумаге без ниток. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по выполнению машинных строчек. |
1 |
17.01. |
||
104. |
Практические упражнения на машине. |
Практическая работа по отработке машинных строчек. |
1 |
17.01. |
||
105. |
Выполнение прямых машинных строчек с нитками. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Объяснение наблюдаемых действий. |
1 |
19.01. |
||
106. |
Выполнение строчек с различной длинной стежка. |
Практическая работа по выполнению строчек на швейной машине. Анализ выполненной работы. |
1 |
19.01. |
||
107. |
Стачивание полосок ткани по прямым линиям. |
Практическая работа по отработке навыков работы на швейной машине. |
1 |
23.01. |
||
108. |
Стачивание полосок ткани по закруглённым линиям. |
Практическая работа по отработке навыков работы на швейной машине. |
1 |
23.01. |
||
Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитьё на швейной машине по прямым срезам ткани |
||||||
109. |
Инструменты и материалы для изготовления выкройки. |
Самостоятельная работа с учебником и выполнение заданий. |
1 |
24.01. |
||
110. |
Чертёжные линии. Правила оформления чертежей. |
Слушание объяснения учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Работа в тетради. |
1 |
24.01. |
||
111. |
Построение чертежа салфетки квадратной формы. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по конструированию чертежа. |
1 |
26.01. |
||
112. |
Построение чертежа салфетки прямоугольной формы. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по конструированию чертежа. Анализ проделанной работы. |
1 |
26.01. |
||
113. |
Сведения о ткани. Долевая и поперечная нить. |
Просмотр учебных фильмов о получении ткани. Работа с дидактически пособием по определению нитей в ткани. |
1 |
30.01. |
||
114. |
Подготовка ткани к раскрою. Правила ТБ с утюгом. |
Практическая работа по отработке навыков работы с утюгом. |
1 |
30.01. |
||
115.
|
Раскрой салфетки квадратной формы. Правила ТБ с ножницами. |
Практическая работа по отработке навыков раскроя. Анализ проделанной работы. |
1 |
31.01. |
||
116. |
Раскладка и закрепление выкройки. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по раскладке выкройки на ткани. |
1 |
31.01. |
||
117. |
Подготовка кроя к пошиву на машине. |
Слушание и объяснений учителя. Практическая работа по подготовки кроя. |
1 |
02.02. |
||
118. |
Замётывание сторон салфетки. Правила ТБ с иглой. |
Практическое занятие. Анализ проделанной работы.
|
1 |
02.02. |
||
119. |
Обработка сторон салфетки на швейной машине. |
Самостоятельная работа с учебником по составлению плана работы. |
1 |
06.02. |
||
120. |
Пошив салфетки на машине. Правила ТБ за швейной машиной. |
Практическая работа по отработке навыков работы за швейной машиной. Анализ проделанной работы. |
1 |
06.02. |
||
121. |
Обработка углов салфетки. Правила ТБ с иголкой. |
Самостоятельная работа с учебником. Составление ход работы по обработке углов салфетки. |
1 |
07.02. |
||
122. |
Отработка косых стежков в обработке углов салфетки. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическое занятие. Анализ проделанной работы. |
1 |
07.02. |
||
123. |
Устройство электрического утюга. |
Просмотр учебного фильма по изучению устройства электрического утюга. |
1 |
09.02. |
||
124. |
Приёмы работы с утюгом. Правила ТБ с утюгом. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по отработке приёмов работы с утюгом. |
1 |
09.02. |
||
Двойной шов |
||||||
125. |
Соединительные швы. |
Работа с учебником и дидактическим материалом по изучению соединительных швов.
|
1 |
13.02. |
||
126. |
Двойной шов. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Работа с инструкционной картой. Анализ образца. |
1 |
13.02. |
||
127. |
Технология двойного шва. |
Работа с дидактическим материалом и инструкционной картой.
|
1 |
14.02. |
||
128. |
Выполнение двойного шва на образце. |
Практическая работа по выполнению двойного шва. Анализ проделанной работы. |
1 |
14.02. |
||
129. |
Упражнения по выполнению двойного шва. |
Отработка навыков по выполнению двойного шва. Анализ проделанной работы. |
1 |
16.02. |
||
130. |
Контроль и анализ работы. |
Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся.
|
1 |
16.02. |
||
|
Пошив однодетального изделия с применением двойного шва |
|||||
|
||||||
131. |
Виды волокон. |
Работа с дидактическим материалом. Просмотр учебных фильмов о различных видах волокон. Работа с дидактически пособием по определению нитей в ткани. |
1 |
20.02. |
||
132. |
Сведения о натуральных волокнах. |
Слушание объяснения учителя. Работа с дидактическим материалом.
|
1 |
20.02. |
||
133. |
Виды и фасоны наволочек. |
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы о видах и фасонах наволочек. Работа с дидактическим материалом.
|
1 |
21.02. |
||
134. |
Зарисовка модели наволочки. |
Работа с учебником и тетрадью. |
1 |
21.02. |
||
135. |
План пошива наволочки. |
Самостоятельная работа с учебником и выполнение заданий. Составление плана пошива совместно с учителем.
|
1 |
27.02. |
||
136. |
Изготовление выкройки наволочки. |
Практическая работа по построению выкройки. |
1 |
27.02. |
||
137. |
Составление чертежа прямоугольной формы в М 1:4 |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по отработке навыков по построению чертежа. |
1 |
28.02. |
||
138. |
Составление чертежа прямоугольной формы в натуральную величину. |
Отработка навыков работы с инструкционной картой. Анализ проделанной работы. |
1 |
28.02. |
||
139. |
Вырезание выкройки. Правила ТБ при работе с ножницами. |
Контроль и анализ знаний по технике безопасности. |
1 |
01.03. |
||
140. |
Подготовка ткани к раскрою. |
Слушание объяснения учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. |
1 |
01.03. |
||
141. |
Декорирование ткани. Правила ТБ с утюгом. |
Практическая работа по отработке навыков работы с утюгом. Анализ проделанной работы. |
1 |
05.03. |
||
142. |
Расчёт расхода ткани. |
Решение экспериментальных задач по расчёту расхода ткани на изделие. |
1 |
05.03. |
||
143. |
Раскладка выкройки на ткани. |
Практическая работа по отработке навыков по раскладке выкройки на ткани. Анализ проделанной работы. |
1 |
06.03. |
||
144. |
Прибавки на швы, обмеловка выкройки. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по раскладке выкройки. |
1 |
06.03. |
||
145. |
Раскрой наволочки. Правила ТБ с ножницами. |
Практическая работа по отработке работы навыков с ножницами. Контроль и анализ знаний по технике безопасности. |
1 |
12.03. |
||
146. |
Обработка поперечных срезов наволочки. |
Работа с инструкционной картой. |
1 |
12.03. |
||
147. |
Пошив шва вподгибку с закрытым срезом.
|
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по выполнению краевого шва. Анализ проделанной работы. |
1 |
13.03. |
||
148. |
Замётывание поперечных срезов наволочки. |
Практическая работа по отработке ручных работ. Анализ проделанной работы. |
1 |
13.03. |
||
149. |
Застрачивание верхнего среза. |
Практическая работа по отработке машинных работ. Анализ проделанной работы. |
1 |
15.03. |
||
150. |
Обработка боковых срезов наволочки. |
Работа с учебником и инструкционной картой. |
1 |
15.03. |
||
151. |
Пошив двойного шва. Правила ТБ за швейной машиной. |
Практическая работа по отработке двойного шва. Анализ проделанной работы. Контроль и анализ знаний по технике безопасности. |
1 |
19.03. |
||
152. |
Утюжка наволочки. Правила ТБ с утюгом. |
Практическая работа по отработке навыков влажно-тепловой обработки готового изделия. Анализ проделанной работы. Контроль и анализ знаний по технике безопасности. |
1 |
19.03. |
||
153. |
ВТО готового изделия. |
Практическая работа по отработке навыков влажно-тепловой обработки готового изделия. |
1 |
20.03. |
||
154. |
Складывание по стандарту. |
Практическая работа по складыванию наволочки. |
1 |
20.03. |
||
Самостоятельная работа |
||||||
155. |
Контрольное тестирование. |
Контроль и анализ знаний, полученных в 3 четверти. |
1 |
22.03. |
||
156. |
Самостоятельная работа «Выполнение двойного шва» |
Выполнение самостоятельной практической работы. |
1 |
22.03. |
||
IV четверть (46 часов) |
||||||
159. |
Вводное занятие. План работы на четверть. |
Ознакомление с задачами обучения и планом работы на 4 четверть. |
1 |
02.04. |
||
160. |
Правила ТБ при работе с иглой, ножницами, утюгом и за швейной машиной. |
Повторение правил техники безопасности при работе с инструментами. Практическая работа по отработке навыков работы с инструментами. |
1 |
02.04. |
||
Накладной шов |
||||||
161. |
Вид соединительного шва: накладной. |
Работа с учебником и дидактическим материалом по изучению соединительных швов. |
1 |
05.04. |
||
162. |
Накладной шов и его разновидности. |
Слушание объяснения учителя. Работа с инструкционной картой. Анализ образцов. |
1 |
05.04. |
||
163. |
Обработка накладного шва с одним закрытым срезом. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по выполнению накладного шва. Анализ проделанной работы. |
1 |
09.04. |
||
164. |
Выполнение накладного шва. |
Практическая работа по отработке навыков выполнения накладного шва. |
1 |
09.04. |
||
165. |
Пошив накладного шва. Правила ТБ при работе за швейной машиной. |
Практическая работа по отработке навыков выполнения соединительного шва. Контроль и анализ знаний по технике безопасности. |
1 |
10.04. |
||
166. |
Обработка накладного шва с двумя закрытыми срезами. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по выполнению накладного шва. Анализ проделанной работы. |
1 |
10.04. |
||
167. |
Выполнение накладного шва и измерение его ширины. |
Работа с инструкционной картой. Практическая работа по выполнению накладного шва. Анализ проделанной работы. |
1 |
12.04. |
||
168. |
Пошив накладного шва. Правила ТБ за швейной машиной. |
Практическая работа по отработке навыков выполнения накладного шва. Контроль и анализ знаний по технике безопасности. |
1 |
12.04. |
||
Построение прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов
заданным размерам.
1 |
||||||
169. |
Хлопчатобумажное растительное волокно. |
Работа с дидактически пособием «Хлопок». |
1 |
16.04. |
||
170. |
Процесс получения пряжи, ткани. |
Слушание объяснения учителя. Просмотр учебных фильмов о получении хлопчатобумажной ткани. |
1 |
16.04. |
||
171. |
Построение чертежа прямоугольной сумки в натуральную величину. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по конструированию чертежа.
|
1 |
17.04. |
||
172. |
Построение чертежа ручек для сумки. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по конструированию чертежа. |
1 |
17.04. |
||
173. |
Выполнение чертежа сумки. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по конструированию чертежа. Анализ проделанной работы. |
1 |
19.04. |
||
174. |
Подготовка ткани к раскрою. Правила ТБ с утюгом. |
Практическая работа по отработке навыков работы с утюгом. Контроль и анализ знаний по технике безопасности. |
1 |
19.04. |
||
175. |
Изготовление выкройки сумки. |
Практическая работа по отработке навыков построения выкройки. |
1 |
23.04. |
||
176. |
Раскрой хозяйственной сумки. Правила ТБ с ножницами. |
Практическая работа по отработке работы навыков с ножницами. Контроль и анализ знаний по технике безопасности. |
1 |
23.04. |
||
177. |
План пошива сумки. |
Работа с учебником и тетрадью. |
1 |
24.04. |
||
178. |
Зарисовка модели сумки. |
Работа с учебником и тетрадью. |
1 |
24.04. |
||
179. |
Обработка ручек сумки накладным швом с двумя закрытыми срезами. |
Слушание объяснения учителя. Работа с инструкционной картой. |
1 |
26.04. |
||
180. |
Выполнение ручек. Правила ТБ за швейной машиной. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по отработки навыков выполнения накладного шва. Анализ проделанной работы. |
1 |
26.04. |
||
181. |
Обработка верхних срезов основной детали сумки. |
Слушание объяснения учителя. Работа с инструкционной картой. |
1 |
30.04. |
||
182. |
Обработка верхнего среза с одновременным втачиванием ручек. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по отработки навыков выполнения накладного шва. Анализ проделанной работы. |
1 |
30.04. |
||
183. |
Застрачивание углов сумки. Правила ТБ за швейной машиной. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по отработке навыков выполнения краевого шва. Контроль и анализ знаний по технике безопасности при работе за швейной машиной. |
1 |
03.05. |
||
184. |
Исправление дефектов сумки. |
Практическая работа по исправлению дефектов. |
1 |
03.05. |
||
185. |
Утюжка готового изделия. Правила ТБ с утюгом. |
Практическая работа по отработке навыков работы с утюгом. Анализ проделанной работы. |
1 |
07.05. |
||
186. |
Отделка сумки. |
Работа с учебником и тетрадью. |
1 |
07.05. |
||
187. |
Выполнение вышивки на сумки. Правила ТБ с иголкой. |
Практическая работа по выполнению отделочных стежков. Контроль и анализ знаний по технике безопасности. |
1 |
08.05. |
||
188. |
Выполнение отделочных стежков. |
Практическая работа по отработке навыков работы с ручной иглой. Анализ проделанной работы. |
1 |
08.05. |
||
189. |
Устройство электрического утюга. |
Просмотр учебных фильмов об устройстве утюга. Объяснение наблюдаемых действий. |
1 |
10.05. |
||
190. |
ВТО сумки. ТБ при работе с утюгом. |
Практическая работа по отработке навыков влажно-тепловой обработки готового изделия. Контроль и анализ знаний по технике безопасности. |
1 |
10.05. |
||
Практическое повторение |
||||||
191. |
Правила ТБ с инструментами для плетения. |
Контроль и анализ знаний по технике безопасности при работе с инструментами. |
1 |
14.05. |
||
192. |
Подготовка нитей к плетению кашпо. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по отработки навыков нарезания нитей. |
1 |
14.05. |
||
193. |
Нарезание нитей. Правила ТБ с ножницами. |
Практическая работа по отработки навыков работы с ножницами. Анализ проделанной работы. |
1 |
15.05. |
||
194. |
Разложение нитей на три столбика. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по выполнению навыков плетения. |
1 |
15.05. |
||
195. |
Плетение плоского узла. |
Работа с инструкционной картой. Практическая работа по отработке навыков плетения. |
1 |
17.05. |
||
196. |
Плетение «бабочки». |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Практическая работа по плетению. |
1 |
17.05. |
||
197. |
Плетение узора «бабочка» в кашпо. |
Практическая работа по отработке навыков плетения. Анализ проделанной работы. |
1 |
21.05. |
||
198. |
Плетение витого узла. |
Наблюдение за демонстрацией учителя. Работа с инструкционной картой. |
1 |
21.05. |
||
199. |
Плетение столбца из витого узла. |
Практическая работа по отработке навыков плетения. |
1 |
22.05. |
||
200. |
Плетение корзинки для цветов. |
Работа с инструкционной картой. Практическая работа по отработке навыков плетения. |
|
22.05. |
||
201. |
Окончательное оформление кашпо. |
Практическая работа по отработке навыков плетения. Анализ проделанной работы. |
|
24.05. |
||
Контрольная работа |
||||||
202. |
Контрольная работа «Пошив сумки по готовому крою». |
Проверить уровень овладения обучающимися практических навыков и умений полеченными в течение года. |
|
24.05. |
||
203. |
Контрольное тестирование. |
Проверить уровень овладения обучающимися теоретических знаний полеченными в течение года. |
1 |
28.05. |
||
204. |
Итоговый урок |
Подведение итогов. Оценки деятельности обучающихся. |
1 |
28.05. |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Паспорт кабинета