Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 8 класса (УМК под ред. В.В. Воронковой)
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Воеводская общеобразовательная школа-интернат»
РАССМОТРЕНО: Руководитель МО ______________Коврига Т.М.. Протокол № ______ от_________________ | ПРИНЯТО: на заседании педагогического совета Протокол №______ от ________________ | УТВЕРЖДАЮ: Директор ____________ Горбунова Т.В. Приказ №____ от________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Русский язык»
для 8 класса
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Т.М. Коврига
учитель I квалификационной категории
с. Воеводское – 2023г.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Паспорт рабочей программы…………………………………………..3
Пояснительная записка………………………………………………...4-5
Основные виды организации учебного процесса……………………5
Содержание учебного материала……………………………………...6-7
Планируемые результаты освоения учебного предмета…………….7-8
Формирование базовых учебных действий…………………………..8
Критерии и нормы оценивания учащихся…………………………..8-10
Календарно-тематическое планирование ……………………………11-18
Лист корректировкикалендарно - тематического планирования ….19
Учебно-методическое обеспечение…………………………………...20
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Тип программы: адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).(Вариант 1).
Статус программы: рабочая программа учебного предмета «Русский язык».
Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
Категория обучающихся: учащиеся 8 класса КГБОУ «Воеводская общеобразовательная школа – интернат ».
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 8 класс-4 часа в неделю
Формы контроля: контрольные и самостоятельные работы, устный опрос.контрольные диктанты, словарный диктант, индивидуальный опрос с использованием карточек, тестирование
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.Э.В.Якубовская, М.И.Шишкова, И.М.Бгажнокова Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями Вариант 1 5-9 классы Москва «Просвещение» 2019г.
3.Э.В.Якубовская Русский язык Методические рекомендации 5-9 классы Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП
Русский язык 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 256с.
и учебные пособия для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.
Соответствует учебному плану школы.
Рабочая программа «Русский язык» разработана с целью воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Цель – формировать прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; научить правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи; научить быть социально адаптированными в плане общего развития и сформировать нравственные качества.
Задачи:
1. Формирование способности грамотного письма.
2. Коррекция речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями.
3.Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
4. Формирование навыков речевой деятельности в разных видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
5. Обогащение словарного запаса, формирование умения пользоваться словарями разных типов;
6. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.
7. Воспитание интереса и любви к письму.
Программа построена с соблюдением следующих принципов:
- коррекционная направленность обучения:
-индивидуализация и дифференциация обучения;
- оптимистическая перспектива обучения и воспитания;
- комплексное обучение на основе передовых психолого – медико-педагогических технологий
В основу разработки программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Применение дифференцированного подхода обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной)
Основные виды организации учебного процесса
При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетомпсихофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
При обучении русскому языку используются следующие принципы:
- принцип коррекционно-речевой направленности,
- принцип доступности обучения,
- принцип систематичности и последовательности,
- принцип наглядности в обучении,
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Формы работы:
урок, фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, проблемно – поисковые, личностно
– ориентированные, технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.
Методы урока
- словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой)
- наглядные (наблюдение, демонстрация, просмотр)
- практические (упражнения, карточки, тесты)
Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются
разнообразные типы уроков:
- урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;
- урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);
- урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
- урок проверки знаний;
- урок работы над ошибками;
- комбинированный урок;
- нестандартные уроки (урок-сказка), урок-викторина, урок-игра и др.).
Основные направления коррекционной работы:
Коррекция фонематического слуха.
Коррекция артикуляционного аппарата.
Коррекция слухового и зрительного восприятия.
Коррекция мышц мелкой моторики.
Коррекция познавательных процессов.
Формы контроля уровня достижений учащихся
-контрольный диктант
-словарный диктант
-самостоятельная работа
-индивидуальный опрос с использованием карточек
-тестирование
Содержание учебного материала
Грамматика, правописание и развитие речи
Морфология
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу. Сложные слова: образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Единообразное написание ряда приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Части речи Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, наречие, предлог. Различение частей речи по вопросам и значению.
Предлог: общее понятие, значение в речи. Раздельное написание предлогов со словами.
Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имен существительных. Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода. Число имен существительных. Имена существительные, употребляемые только в единственном или множественном числе. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях имен существительных. Склонение имен существительных в единственном и множественном числе. Падеж. Изменение существительных по падежам. Правописание падежных окончаний имён существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа и падежа имени прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного. Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глагола по лицам и числам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься. Глаголы на –ся (-сь). Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание глаголов с –ться, -тся. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий.
Синтаксис. Словосочетание. Предложение.Простые и сложные предложения.Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств (личных местоимений, наречий, повтора существительного, синонимической замены и др.). Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном предложении, знаки препинания перед союзами. Обращение, знаки препинания при обращении. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Сложное предложение. Сложные предложения без союзов и с сочинительными союзами И. А, НО.
Развитие речи, работа с текстом Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Заголовок текста, подбор заголовков к данному тексту. Работа с деформированным текстом. Распространение текста. Стили речи (на основе практической работы с текстами): разговорный, деловой и художественный. Основные признаки стилей речи. Элементарный стилистический анализ текстов. Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам, материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану. Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по коллективно составленному плану. Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с привлечением сведений из практической деятельности, книг.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
8 класс
Минимальный уровень:
знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;
разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы педагогического работника;
образование слов с новым значением с опорой на образец;
различение изученных частей речи по вопросу и значению;
составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;
нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью педагогического работника);
нахождение в тексте однородных членов предложения;
различение предложений, разных по интонации;
нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью педагогического работника);
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;
оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;
письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
составление и письмо небольших по объему сочинений повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.
Достаточный уровень:
знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;
разбор слова по составу с использованием опорных схем;
образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;
определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам педагогического работника;
пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;
составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему;
установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4 - 5 слов) по вопросам педагогического работника, опорной схеме;
нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;
составление предложений с однородными членами с опорой на образец;
составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;
различение предложений (с помощью педагогического работника) различных по цели высказывания;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью педагогического работника);
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;
оформление всех видов изученных деловых бумаг;
письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);
письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55 - 60 слов).
Формирование базовых учебных действий
Личностные учебные действия:
Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия:
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Критерии и нормы оценивания
Оценка устных ответов
Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков учащихся с умственной отсталостью. При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание:
а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну - две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка письменных работ
Контрольные диктанты должны содержать по 2 – 3 орфограммы на каждое правило.
Примерный объем текстов контрольных работ в 8 классе –75 – 80 слов.
Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов учащихся.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с одной – двумя ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с тремя – пятью ошибками.
Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть - восемь ошибок.
В письменных работах не учитываются одно – два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце -ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применять свои знания, хотя и допускает 2 – 3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4 – 5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Изложения и сочинения
В8 классе для изложений рекомендуются тексты повествовательного характера, объемом 70 – 100 слов. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя, в 8 классе допускается самостоятельное составление планов учащимися.
При оценке изложений и сочинений выводится одна оценка.
Оценка «5» ставится за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается одна – две орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускаются три – четыре орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с двумя – тремя ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с пятью – шестью орфографическими ошибками.
Оценка «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более четырех ошибок в построении предложений и употреблении слов, более шести орфографических ошибок.
Допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения.
Календарно-тематическое планирование 8 класс | |||||
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата | Словарь | Стр. учебника |
1=2 | Повторение. Предложение Простые и сложные предложения | 2 | | | 3-6 |
3 | Составление сложных предложений | 1 | | | 6-8 |
4 | Выделение однородных членов из предложения | 1 | | | 8-10 |
5 | Использование однородных членов в предложении | 1 | | | 10-12 |
6 | Знаки препинания при обращении | 1 | | отечество | 12-15 |
7 | Использование обращений в предложениях | 1 | | | 15-16 |
8 | Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | | | 17-19 |
9-10 | Контрольный диктант по теме «Предложение» Работа над ошибками. | 2 | | | |
11 | Состав слова. Текст Корень. Однокоренные слова | 1 | | | 20-22 |
12 | Приставка, суффикс, окончание | 1 | | | 23-25 |
13 | Разбор слов по составу | 1 | | секретарь | 25-27 |
14 | Проверка орфограмм в корне | 1 | | | 27-29 |
15 | Р.Р.Изложение «Воронёнок Карлуха» | 1 | | | с 29 упр 33 |
16 | Нахождение орфограмм в корне и их проверка | 1 | | | 30-31 |
17 | Правописание приставок | 1 | | | 32-34 |
18 | Орфограммы в корне и приставке | 1 | | | 34-36 |
19 | Текст. Составление плана текста | 1 | | | 36-39 |
20 | Сложные слова с соединительными гласными о, е | 1 | | | 39-41 |
21 | Сложные слова без соединительной гласной | 1 | | | 41-43 |
22 | Сложные слова с соединительной гласной и безнеѐ | 1 | | | 43-45 |
23 | Состав слова. Закрепление знаний. | 1 | | паспорт | 45-46 |
24 | Р.Р. Изложение по данному плану. | 1 | | | Стр 47 упр 59 |
| | | | | |
25 | Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | | | 47-49 |
26 | Р.Р. Сочинение «В сельской библиотеке» | 1 | | | С 48 упр 60 |
27-28 | Диктант по теме «Состав слова» Работа над ошибками. Словарный диктант. | 2 | | | |
29 | Существительное . Различение частей речи | 1 | | документ | 50-52 |
30 | Значение существительных в речи | 1 | | чувство | 53-55 |
31 | Существительные, близкие по значению | 1 | | | 55-56 |
32 | Род, число и падеж существительных | 1 | | | 57-58 |
33 | Определение склонения существительных | 1 | | планета | 59-60 |
34 | Ударные и безударные окончания существительных | 1 | | | 61-62 |
35 | Правописание падежных окончаний существительных 1-го склонения | 1 | | | 62-64 |
36 | Правописание падежных окончаний существительных 2-го склонения | 1 | | государство | 65-68 |
37 | .Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения | 1 | | медаль | 68-70 |
38 | Правописание падежных окончании существительных в единственном числе | 1 | | | 70-72 |
39 | Изменение по падежам существительных во множественном числе | 1 | | | 72-74 |
40 | Постановка падежных вопросов к существительным во множественном числе | 1 | | | 74-75 |
41 | Падежные окончания существительных во множественном числе | 1 | | | 76-77 |
42 | Ударные и безударные падежные окончания существительных во множественном числе | 1 | | | 77-78 |
43 | Правописание падежных окончании существительных во множественном числе | 1 | | пациент | 79-81 |
44-45 | Окончания родительного падежа существительных во множественном числе Р.Р. Изложение по вопросам. | 2 | | | 81-83 Упр 108 |
46 | . Склонение существительных. Закрепление знаний | 1 | | депутат | 83-85 |
47 | Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | | | 85-88 |
48-49 | Диктант по теме «Имя существительное» Работа над ошибками. | 2 | | | |
50 | Прилагательное Значение прилагательных в речи | 1 | | велосипед | 89-91 |
51 | Прилагательные, близкие по значению. | 1 | | | 91-93 |
52 | Словосочетания с прилагательными. | 1 | | | 93-95 |
53 | Род и число прилагательных. | 1 | | электричество | 95-98 |
| | | | | |
54 | Изменение окончаний прилагательных по вопросам. | 1 | | | 98-100 |
55 | Постановка вопросов к прилагательным. | 1 | | | 101-102 |
56 | . Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. | 1 | | территория | 102-104 |
57 | Текст. Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста. | 1 | | | 104-106 |
58 | Выделение словосочетаний с прилагательными во множественном числе. | 1 | | | 107-109 |
59 | Изменение прилагательных во множественном числе по падежам. | 1 | | | 109-110 |
60 | Постановка вопросов к прилагательным во множественном числе. | 1 | | Полиция милиция | 111-112 |
61-62 | Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе. Р.Р. Изложение по вопросам. | 2 | | | 113-117 Упр153 |
63 | Склонение прилагательных. Закрепление знаний. | 1 | | | 117-118 |
64 | Прилагательное. Закрепление знаний. Тест по теме «Имя прилагательное» | 1 | | характер | 118-122 |
65-66 | Диктант по теме ««Имя прилагательное» Работа над ошибками. | 2 | | | |
67 | Местоимение Значение местоимений в речи. | 1 | | | 124-125 |
68 | Различение местоимений по лицам и числам. | 1 | | | 126-128 |
69 | Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица единственного числа. | 1 | | профессия | 128-131 |
70 | Склонение местоимения 1-го лица единственного числа. | 1 | | | 132-133 |
71 | Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица множественного числа. | 1 | | | 133-135 |
72 | Склонение местоимения 1-го лица множественного числа. | 1 | | | 135-137 |
73 | . Склонение местоимений 1-го лица единственного и множественного числа. | 1 | | | 137-138 |
74 | Наблюдение за склонением местоимения 2-го лица единственного числа. | 1 | | совесть | 139-140 |
75 | Склонение местоимения 2-го лица единственного числа. | 1 | | | 141-142 |
| | | | | |
76 | Наблюдение за склонением местоимения 2-го лица множественного числа. | 1 | | | 142-144 |
77 | Склонение местоимения 2-го лица множественного числа. | 1 | | | 144-146 |
78 | Склонение местоимений 2-го лица единственного и множественного числа. | 1 | | | 146-148 |
79 | Наблюдение за склонением местоимений 3-го лица единственного числа. | 1 | | | 148-149 |
80 | Склонение местоимений 3-го лица единственного числа. | 1 | | | 150-151 |
81 | Наблюдение за склонением местоимения 3-го лица множественного числа. | 1 | | | 151-153 |
82 | Склонение местоимения 3-го лица множественного числа. | 1 | | | 153-154 |
83 | Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | 1 | | | 154-155 |
84-85 | Местоимение. Закрепление знаний. | 2 | | | 156-160 |
86 | Диктант по теме «Части речи. Местоимение» Работа над ошибками | 2 | | | |
87 | ГЛАГОЛ Значение глаголов в речи. | 1 | | | 162-163 |
88 | Глаголы, близкие по значению. | 1 | | | 163-165 |
89 | Частица не с глаголами. | 1 | | | 165-166 |
90 | Неопределенная форма глагола. | 1 | | | 167-168 |
91 | Изменение глаголов по временам и числам. | 1 | | квитанция | 169-171 |
92 | Знакомство с глаголами 1-го лица. | 1 | | | 171-173 |
93 | Постановка вопросов к глаголам 1-го лица. | 1 | | | 173-175 |
94 | Употребление глаголов в 1-м лице единственного и множественного числа. | 1 | | | 175-176 |
95 | Знакомство с глаголами 2-го лица. | 1 | | | 176-178 |
96 | Постановка вопросов к глаголам 2-го лица. | 1 | | | 178-180 |
97 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | 1 | | дисциплина | 180-182 |
98 | Употребление глаголов во 2-м лице единственного и множественного числа. | 1 | | | 182-183 |
99 | Знакомство с глаголами 3-го лица. | 1 | | | 184-185 |
100 | Постановка вопросов к глаголам 3-го лица. | 1 | | клиент | 185-187 |
101 | Употребление глаголов в 3-м лице единственного и множественного числа. | 1 | | | 188-189 |
102 | Правописание глаголов, которые заканчиваются на –тся и –ться. | 1 | | | 189-190 |
103 | Различение глаголов по лицам и числам. | 1 | | патриот | 191-193 |
104 | Глагол. Закрепление знаний. | 1 | | | 193-195 |
105-106 | Диктант по теме «Глагол» Работа над ошибками. Тест по теме «Глагол» | 2 | | | |
107 | НАРЕЧИЕ Наречие как часть речи. | 1 | | | 197-198 |
108 | Наречие – неизменяемая часть речи. | 1 | | неожиданно | 198-200 |
109 | Значение наречий в речи. | 1 | | | 200-202 |
110 | Образование наречий от прилагательных. | 1 | | | 202-204 |
111 | Наречия, противоположные и близкие по значению. | 1 | | | 204-205 |
112 | Наречия, отвечающие на вопрос как? | 1 | | память | 205-207 |
113 | Наречия, отвечающие на вопрос где? | 1 | | | 207-208 |
114 | Наречия, отвечающие на вопрос когда? | 1 | | | 209-210 |
115 | Наречия, отвечающие на вопрос куда? Откуда? | 1 | | | 210-212 |
116 | Постановка вопросов к наречиям. | 1 | | | 212-213 |
117 | Подбор наречий с опорой на вопросы. | 1 | | | 214-215 |
118 | Наречие. Закрепление знаний. Словарный диктант. | 1 | | | 215-218 |
119 | Диктант по теме «Наречие» | 1 | | | |
120 | ПРЕДЛОЖЕНИЕ Простое предложение с однородными членами. | 1 | | | 220-222 |
121 | Распространение предложений однородными членами. | 1 | | | 222-223 |
122 | Сложное предложение без союзов. | 1 | | станция | 224-226 |
123 | Сложные предложения с союзами и, а, но. | 1 | | | 226-227 |
124 | Составление сложных предложений с союзами и, а, но. | 1 | | | 228-230 |
125 | Сравнение простых и сложных предложений. | 1 | | | 230-232 |
126 | Распространение простых и сложных предложений. | 1 | | | 232-234 |
127 | Предложение. Закрепление знаний. | 1 | | информация | 234-237 |
128 | ПОВТОРЕНИЕ Повторение. Состав слова. | 1 | | | 238-240 |
129 | Повторение. Существительное. | 1 | | | 240-241 |
130 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | | | 242-243 |
131 | Повторение. Прилагательное. | | | | |
132 | Повторение. Местоимение. | 1 | | | 244-245 |
133 | Повторение. Глагол. | 1 | | | 246-247 |
134 | Повторение. Наречие. | 1 | | | 248-250 |
135-136 | Повторение. Предложение. | 2 | | | 250-252 |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ
ТЕМА | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание. За счет чего произведена корректировка. | |
по плану | фактически | |||
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Учебно-методическое обеспечение
Э.В.Якубовская, М.И.Шишкова, И.М.Бгажнокова Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями Вариант 1 5-9 классы Москва «Просвещение» 2019г.
Э.В.ЯкубовскаяРусский язык Методические рекомендации 5-9 классы Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
3. Русский язык 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 256с.
4. Сборник текстов контрольных диктантов для 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы
5. Контрольно-измерительные материалы для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы
6 . Демонстрационные таблицы по русскому языку
7. Тесты, карточки для индивидуальной работы