Рабочая программа внеурочной деятельности на тему «Вокруг меня мир» (2–4 классы)

2
0
Материал опубликован 5 March

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 135»

 

 

 

 

 

Дополнительные образовательные программы

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Направление гражданско-патриотическое

Вокруг меня мир

2-4 классы

 

 

 

 

 

 

Гюнтер Алёна Владимировна

Педагогический стаж 33 года

Высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

Пермь 2023г.

 

 

Пояснительная записка.

После ряда лет, когда в нашей стране ослабло внимание к воспитанию подрастающего поколения, вновь встал вопрос о молодежной политике государства, важной частью которой является дополнительное образование. Если школьное образование дети получают в одинаковом объеме, согласно стандартам, то дополнительное образование многообразно, вариативно и разнонаправленно. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересы. И в этом - ценность дополнительного образования: оно способствует реализации знаний, полученных детьми в школе, помогает раннему самоопределению, дает возможность полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально - значимые задачи. Человеческая жизнь невозможна без познания. Каждый человек стремится познать окружающий мир, найти себя в этом мире. Путешествие один из древнейших видов деятельности, и с самых древних времен его основной функцией было получение новых знаний о мире и саморазвитие путешественника. Один из создателей российской теории образовательных путешествий, историк и педагог И. М. Гревс писал: «Кому удалось в юношеские годы хорошо путешествовать, тот вступает в жизнь с незаменимым запасом таких знаний, умственных навыков и душевных сил, каких он не мог бы почерпнуть ни у какого иного источника»

Цель данной программы: создать условия для становления всесторонне развитой и социально - мобильной личности, стремящейся к освоению нравственных, исторических и культурных ценностей своего народа.
Для достижения этой цели ставятся

задачи:
• Формировать у учащихся такие нравственные гуманистические ценности, как любовь и уважение к Родине, народу, семье, коллективу.
• Развивать у учащихся историческое сознание, включая в это понятие такие позиции, как осознание себя продолжателем дела предков, хранителем исторической памяти своего народа, понимание быта и менталитета разных эпох, ощущение сегодняшнего дня как части истории.
• Воспитание экскурсионной культуры и бережного отношения к историческим памятникам как части общей культуры человека.
• Помочь учащимся в выработке адекватной самооценки при сопоставлении себя с предыдущими поколениями.
• Совершенствование коммуникативных навыков, культуры учащихся; при этом целесообразно пользоваться вербальными и невербальными способами передачи информации и воздействия на аудиторию путем организации системы подготовки юных экскурсоводов.
• Приобщение учащихся к плодотворным способам и формам проведения свободного времени, через вовлечение их в образовательную деятельность.

Программа и тематический план предполагают проведение как теоретических, так и практических занятий в течение 1 года в объеме 34 часов. Программа рассчитана на проведение занятий с учащимися 2-4 классов.
Реализация программы предполагается по следующим направлениям:

краеведческая деятельность

экологическая деятельность

патриотическая деятельность

литературная деятельность

спортивно-оздоровительная деятельность

досуговая деятельность

эстетическая деятельность

профориентационная деятельность

творческая деятельность

В конце каждой деятельности проводится итоговое занятие, а также в конце учебного года подводятся итоги работы за определенный период.
  Чтобы экскурсия действительно стала полноценным образовательным путешествием, она должна быть надлежащим образом организована.

Согласно п. 2.1. Инструкции "администрация учреждения, проводящего путешествие, обязана оказать содействие руководителям групп в организации и проведении путешествия и выдать соответствующие документы, заверенные печатью проводящего путешествие учреждения". Как правило, руководителями таких экскурсий назначаются работники школы, имеющие непосредственное отношение к внеурочной деятельности (классные руководители, педагоги-организаторы) и организовать экскурсию может педагогический работник, давший на это свое согласие и отвечающий требованиям, предусмотренным Инструкцией.

Из п. 2.1. Инструкции следует, что "финансирование путешествий осуществляется в соответствии с нормативными документами Министерства образования Российской Федерации и других организаций, проводящих эти мероприятия в соответствии с сегодняшний день указанные нормативные документы утвержденными планами". Школы могут организовать и провести экскурсии за счет:

собственных средств (имеются в виду средства учредителя и иные предусмотренные законом и уставом школы источники их получения);

средств родителей (законных представителей) обучающихся – участников экскурсии. Поскольку экскурсия не входит в учебный план ОУ, т. е. она не является обязательным мероприятием для школы, привлечение на ее проведение родительских средств, при условии соблюдения требований действующего законодательства, не может рассматриваться как противоправное действие со стороны администрации ОУ;

средств какой-либо организации, занимающейся проведением экскурсий. При этом школа может принять долевое участие в финансировании экскурсии, по договоренности с данной организацией, с использованием указанных выше средств.

Законодательство не запрещает ОУ использовать при организации экскурсий любые средства, полученные законным путем и не имеющие иного целевого назначения.

Структура программы

разделы

Кол-во часов

УУД

краеведческая деятельность

 

 

12

Личностные УУД

проявлять понимание и уважение к культурным ценностям своего города, края.

проявлять интерес к культуре и истории своего года, края

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

воспитание у учащихся чувства уважения к истории города и края, основанного на знании и понимании истории;

достижение учащимися высокого уровня патриотического сознания.

Регулятивные УУД

удерживать цель деятельности до получения ее результата;

анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека;

умений свободно ориентироваться в исторических событиях и фактах.

Коммуникативные УУД

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации- постановка актуальных вопросов;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, умение провести заочную экскурсию;

Познавательные УУД

Поиск необходимой информации, сопоставление и отбор  этой информации, полученной из разных  источников (словарей, энциклопедий, электронных дисков, сети Интернет);

приобретение учащимися глубоких знаний по истории родного города и края, связывать эти факты с историей России в целом. военное военное про стать 0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

 

 

экологическая деятельность

 

12

патриотическая деятельность

 

12

литературная деятельность

 

12

спортивно-оздоровительная деятельность

 

12

досуговая деятельность

 

12

эстетическая деятельность

 

12

профориентационная деятельность

 

12

творческая деятельность

8

 

Тематическое планирование 2 класс

раздел

тема

дата

содержание

литературная деятельность

 

Посещение школьной библиотеки

сентябрь

1занятие: презентация РР «История книги».

2 занятие: посещение библиотеки (тема занятия по усмотрению учителя)

3 занятие: (2часа) «Книжкина больница».

 

спортивно-оздоровительная деятельность

 

Дворец спорта

октябрь

1занятие: Здоровый образ жизни- это…(коллективное составление диафильма).

2занятие: (2 часа)Экскурсия в ДС «Орлёнок»

(Показательные выступление пермских фигуристов.)

3 занятие: Весёлое катание на коньках.

 

экологическая деятельность

 

Ботанический сад

ноябрь

1занятие: беседа всё о комнатных растениях.

2занятие(2 часа) посещение сада.

3занятие: посадка комнатных растений.

 

краеведческая деятельность

 

 

Краеведческий музей.

декабрь

1занятие: Дать понятие «Краеведческий музей».Познакомить с правилами поведения в музее. Нацелить детей : подготовить рисунок экспоната, почему запомнил именно его.

2занятие(2часа): посещение музея.

3 занятие: итоговое «Наш краеведческий музей» презентация детских рисунков.

 

профориентационная деятельность

 

Экскурсия в пожарную часть.

январь

1занятие: Просмотр фильма по данной теме.

2 занятие(2 часа) экскурсия.

3занятие: Коллективная работа «Противопожарный щит» (коллаж)

 

досуговая деятельность

 

За кулисы Кукольного театра

февраль

1 занятие: История театра.

2занятие: (2 часа) Экскурсия в театр.

3занятие: Составление словаря театральных терминов.

 

эстетическая деятельность

 

Экскурсия в Художественную галерею

март

1занятие: Встреча с художником.

2занятие(2 часа): Экскурсия в галерею.

3занятие: Сочинение по картине(выбор детей).

 

патриотическая деятельность

 

Экскурсия по городу. Памятники ВОвойны.

апрель

1занятие: Встреча с ветераном.

2занятие:(2 часа)автобусная экскурсия по городу.

3занятие: Конкурс стихов о ВОвойне.

 

 

 

 

 

творческая деятельность

«Юный экскурсовод»

май

Подготовка и проведение конкурса «Юный экскурсовод»

 

Тематическое планирование 3 класс

раздел

тема

дата

содержание

Спортивно-оздоровительная деятельность

Велопоход.

 

сентябрь

1занятие:Правила велосепидиста.

2занятие:(2часа )Велопоход по выбранному маршруту.

3занятие: Значение здорового образа жизни «Мой помощник-велосипед».

Литературная деятельность

Экскурсия в районную библиотеку.

октябрь

1занятие: Правила поведения в библиотеке. 2занятие(2часа) посещение библиотеки (тема занятия по усмотрению учителя).

3 занятие: Отчёт «Что я прочитал, пользуясь библиотекой.»

Краеведческая деятельность

«Строгановская столицы» .

ноябрь

1занятие:История Строгановых

2 занятие: экскурсия в Ильинский краеведческий музей

3занятие:Конкурс рисунков «Лиственная аллея»

Профорентационная деятельность

Огненное диво

декабрь

1занятие: Просмотр фильма по данной теме.

2 занятие(2 часа) экскурсия в кузнечную мастерскую «Огненное диво».

3занятие: Сочинение «Зачем нужны необычные профессии»

Эстетическая деятельность

Музей современного искусства.

 

январь

1занятие: Беседа «Особенности современного искуства.

2занятие(2 часа): Экскурсия в музей.

3занятие: эссе «Необходимо ли нам такое искусство».

Патриотическая деятельность

Люди крылатой профессии

 

февраль

1 занятие: Фильм «История воздухоплавания.» 2занятие:(2 часа)экскурсия на аэродром Сокол».3 занятие: Встреча с лётчиком.

Досуговая деятельность

Экскурсия за кулисы ТЮЗа.

 

март

1 занятие: История театра.

2занятие: (2 часа) Экскурсия в театр. Знакомство с профессией гримёра

3занятие: Творческий конкурс « Я гримёр» (придумываем и создаём маски любимых театральных героев).

Экологическая деятельность

Красавинский уголок.

 

апрель

1занятие: Красная книга Пермского края.

2занятие(2 часа) посещение фермы

3занятие: Составление книги «Красавинский уголок»(рисунки и описание увиденных животных).

Творческая деятельность

Юный экскурсовод Перми

май

Подготовка и проведение конкурса .

 

 

Тематическое планирование 4класс

раздел

тема

дата

содержание

Краеведческая деятельность.

Хохловка

сентябрь

1занятие. Дать понятие «архитектурно-этнографический музей под открытым небом». Познакомить с правилами поведения в музее.

2занятие: Посещение музея.

3 занятие: фоторепортаж.

 

Литературная деятельность.

Библиотека им. Л. И.Кузьмина

октябрь

1занятие: презентация РР «Детские Пермские писатели».

2 занятие(2часа) посещение библиотеки (тема занятия по усмотрению учителя)

3занятие: внеклассное чтение книг детских Пермских писателей. Отзыв о прочитанной книге.

 

 

Экологическая деятельность

Музей Пермской нефти.

ноябрь

1занятие: всё о истории нефтяной промышленности Пермского края.

2занятие(2часа) посещение музея в центральном офисе ООО «Лукойл-Пермь»

3занятие: разработка системы экологических мер безопасности при добыче нефти.(оформление буклета)

 

Эстетическая деятельность

Экскурсия за кулисы оперного театра.

 

декабрь

1 занятие: История театра имени Чайковского.

2занятие: (2 часа) Экскурсия в театр.

3занятие: Составление словаря театральных терминов.

 

Патриотическая деятельность

Первая Русская революция. (1905.)

январь

1занятие: Беседа «Революционные события 1905 года.» Нацелить детей: подготовить рассказ «Моя оценка событий 1905 года в Мотовилихе»

2занятие(2часа): посещение музея-диорамы «Мотовилиха»

3занятие: итоговое «Анализируем историческое событие».

(когда, почему, значение, моя оценка события)

Досуговая деятельность

Музей ложки

февраль

1занятие: Встреча с мастером резьбы по дереву или презентация о промысле- резьба по дереву.

2занятие(2 часа): Экскурсия в музей города Нытвы .

3 занятие: Мастер-класс.

Профилактическая деятельность

Музей милиции

март

1занятие: Просмотр фильма «Детские правонарушения»

2 занятие(2 часа) экскурсия.

3 занятие: «Ваша служба и опасна и трудна»(Разбор жизненных ситуаций)

Спортивно-оздоровительная деятельность

Верёвочный парк

апрель

1занятие: Альпинист , скалолаз- покорители высот

2занятие:(2часа) Верёвочный парк-это сочетание экстрима, отдыха и физических нагрузок.

3занятие:Памятка альпиниста.

Творческая деятельность

Мои любимые места Пермского края

май

Проектная задача «Мои любимые места Пермского края» Создание буклета.

 

Незаменимым и полностью отвечающим современным требованиям, является метод образовательного путешествия, который активно используется как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности.

Образовательные путешествия – особый метод изучения окружающего мира. Цель его заключается не только в том, чтобы обогатить ребёнка новыми впечатлениями, расширить его кругозор, а прежде всего, в том, чтобы научить его путешествовать в безграничном пространстве культуры: находить ориентиры, способные "приоткрыть" дверь в прошлое и объяснить настоящее, прокладывать собственные маршруты; читать те "послания", которые содержат объекты культурной среды.

Образовательное путешествие - это способ найти себя, осуществить культурную самоидентификацию. Главная цель путешествия – самопознание и самосовершенствование; открывая мир, человек, прежде всего, совершает открытие себя, происходит становление личности, ее самоопределение в культурном пространстве. Что и является, по сути, главным метапредметным и личностным ожидаемым результатом обучения, на пути к которому происходит формирование основных УУД всех типов – познавательных, регулятивных и коммуникативных.

Определяющей для путешествия является не тема, а культурологическая проблема, которая "поведет" за собой, соединит все предлагаемые к исследованию объекты, выстроит их в определенный маршрут. Проблема формулируется совместно с обучающимися или ими самостоятельно, что обеспечивает формирование регулятивных и познавательных УУД по целеполаганию и определению познавательной задачи.

В образовательном путешествии ученик и учитель выступают субъектами педагогического процесса. Кроме ученика и учителя, равными участниками процесса становятся родители, работники музеев, библиотек, театров, горожане, представители разных профессий, формируется новое педагогическое сообщество. Это очень актуально для сегодняшнего образования, так как новые стандарты предполагают широкое внедрение социального партнерства школы с другими учреждениями и сообществами.

Познание мира в образовательном путешествии строится в определенной логике, обеспечивающей формирование основных УУД:

- определение совместно с учащимися идеи или проблемы путешествия – регулятивные и познавательные УУД;

- познание идет не от изложения готовых истин к их иллюстрации, а от личных ощущений и наблюдений, к обобщению и формированию новых представлений - личностные УУД, включающие смыслообразование и нравственно-этическое оценивание;

- основывается на активной и самостоятельной деятельности участников путешествия, что позволяет превратить исследование объекта в личное переживание, связанное с определенными усилиями, с поиском и открытием – системно-деятельностный подход в обучении;

- предполагает соединение разных видов деятельности в процессе исследования – визуальное наблюдение, тактильное и моторное восприятие, поиск и анализ информации, постановка опытов и экспериментов - регулятивные УУД, связанные с прогнозированием, контролем, коррекцией результата освоения и познавательные УУД;

- предполагает свободу выбора источников получения информации об объектах окружающего мира - регулятивные и познавательные УУД.

Образовательное путешествие состоит из трех, связанных между собой, этапов - это подготовка к путешествию, работа на маршруте и подведение итогов.

На первом этапе происходит формирование темы и проблемы путешествия. Тема определяет содержательные рамки путешествия, в то время как проблема направлена на выявление и осмысление более глобальных культурных смыслов. Проблема может быть сформулирована в виде вопроса, на который учащимся нужно будет найти ответ в ходе путешествия. Составляется план образовательного путешествия – места, которые предполагается посетить, последовательность и формы их освоения, а также задачи, которые предполагается решить при их исследовании. Таким образом, разрабатывается маршрутный лист.

Основной частью образовательного путешествия является самостоятельная работа учащихся на маршруте. Исследование разных объектов на маршрутах позволяет изучить проблему многогранно, посмотреть на нее с разных точек зрения, а в дальнейшем обсудить различные взгляды на нее.

На маршруте участники образовательного путешествия пользуются разными источниками информации. В маршрутном листе могут содержаться рекомендации - обращаться за консультацией к специалистам, привлекать электронные, библиотечные, архивные ресурсы, беседовать с представителями разных социальных слоев.

Работой на маршруте образовательное путешествие не заканчивается, так как необходимо подвести итоги и сделать выводы, провести рефлексию.

Итоговый этап может быть построен в форме проблемного обсуждения, где высказываются версии по поводу заявленной проблемы путешествия. Для повышения эмоционального восприятия используются элементы театрализации, мультимедиа-презентации, фотовыставки…

Единственно верное решение иногда может быть не найдено, в таком случае педагог не дает готовых ответов, а подсказывает возможные пути поиска дополнительной информации. Результатом этого могут стать последующие самостоятельные исследования в библиотеках, архивах, музеях, обращение к Интернет-ресурсам, встречи с людьми и новые образовательные путешествия, что вновь и вновь будет способствовать формированию всех ключевых УУД, а также способности к самообразованию и самореализации наших воспитанников.

В процессе освоения программы ученики:

участвуют в планировании путешествия, разработке маршрута, создании программы путешествия:

собирают факты по истории, экономике и культуре города и страны, и т.д;

учатся воспринимать, фиксировать и воспроизводить, осмысливать и обобщать информацию, обрабатывать собранные материалы;

учатся доступно и интересно рассказывать об увиденном и своих впечатлениях;

ведут дневник путешественника (степень самостоятельности ведения дневника, его содержание зависит от возраста и темы путешествия),

создают поэтические и прозаические произведения (путевые, портретные, проблемные очерки, эссе, статьи…),

делают зарисовки, создают фотоотчет (видеоотчет) путешествия.

Итак, очевидно, что метод образовательного путешествия вновь актуален и популярен в современной педагогической ситуации, так как полностью соответствует современным подходам к задачам образовании. Безграничность окружающего мира и невозможность охватить все его содержание, отсутствие четких приоритетов привели к осознанию того, что на смену знаниям должны прийти опыт ориентирования в различных пространствах и умение выбирать то, что понадобиться человеку в определенный момент будущего. Образовательные путешествия реализуют эти задачи в полной мере. Применяя этот метод, мы способствуем глубокому интересу воспитанников к мировой истории и культуре, культурной жизни нашего города, миру профессий, небезразличному отношению к судьбе родного края и России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

Александров Ю. Н. Подготовка и проведение экскурсий: Метод, рекомендации - М., Турист

Аксельрод В. И. Город как предмет школьного краеведения (О методическом наследии И. М. Гревса и Н. П. Анциферова) [Электронный ресурс] - http://www.institute-spb.standardsite.ru

Ванюшкина Л. М. Внеаудиторное образование – путь в новое образовательное пространство: Монография. – СПб.: ЗАО «Лита», 2003. - 224 с.

Ванюшкина Л. М., Коробкова Е. Н. Образование в пространстве культуры: Монография. - СПб.: СПб АППО, 2012. - 176 с.

Морозова А. Школьные экскурсии, их значение и организация [Электронный ресурс] http://www.schoolnano.ru

Содержание программы разработано на основе программ туристических фирм:«Праздник–тур»(pt.perm.ru),«Радомир-Праздник»(www.radomir-.ru), «Школа- тур» (www.школа-тур.рф)

Энциклопедия "Пермский край"(enc.permculture.ru)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

Дневник путешественника

Ф.И.________________________________________ «__» класс

Путешествие № _____

Тема: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Место: ______________________________________________________________

Дата:________________________________________________________________

Часть 1.

Цели путешествия (вопросы), наиболее интересные для меня:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2.

Историческая справка:

Источник информации

Исторические сведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 3.

Маршрут путешествия (план)

 

 

 

Часть 4.

Цель (образовательный вопрос) (№)

Точки маршрута

(объект)

Информация

До путешествия

(исследования)

На маршруте

(во время исследования)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 5. Рефлексия (на выбор)

Таблица «ДИВАН»

Доволен

Интересно

Важно

Актуально

Ново

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закончите предложения

А) Мне понравилось путешествие тем, что

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Б) У меня появились новые вопросы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Часть 6.

Приложение – фотоотчёт, презентация, статья на школьный сайт и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение2

Профессиональное самоопределение «Лучше один раз увидеть!»

(экскурсии на производство)

 

Место экскурсии: Кузница «Огненное диво»

Цель экскурсии: : Познакомить школьников младших классов с новыми профессиями. Формировать художественно-творческую активность учащихся (участие детей в создании образа одной из профессий). Дать представление о том, что любая профессия важна и нужна. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Сценарий (программа) проведения экскурсии:

Подготовка к экскурсии

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

-А что такое профессия?

Ответы детей

- Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

- Какая же профессия самая важная?

Ответы детей.

- Можно ли обойтись нам без всех этих профессий"?

Ответы детей.

Все профессии переворошив,

Намотай себе на ус —

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

- Вы назвали профессии, с которыми часто встречаетесь в своей жизни. Но есть профессии о которых мы знаем очень мало, и от этого они не теряют свою значимость. Что же это за профессии? Помогут нам загадки.

Путь его тяжёл и долог,

Ищет залежи...(геолог)

Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам...(мельник)

Зарю поёт селу петух -

Коров на луг ведёт...(Пастух)

Кто по рельсам - по путям

Поезда приводит к нам? (Машинист).

Любит он цветы сажать,

Их растить и поливать. (Цветовод)

Топором, рубанком

Выстругал он планки,

Сделал подоконники

Без сучка - задоринки. (Плотник).

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук -

Тоже дело этих рук. (Сапожник).

Кладёт кирпич за кирпичом,

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём,

Всё выше, выше новый дом. (Каменщик).

На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рукаСто пудов под облака. (Крановщик)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помнит вас. (Фотограф)

Варит он ни борщ, ни суп,

И ни каши с разных круп,

Варит он котлы топные,

Трубы, прутья, швы сварные. (Сварщик)

Трудится из века в век

В жаркой кузнице …(кузнец)

 

 

t1709638802aa.jpg

t1709638802ab.jpg

t1709638802ac.jpg

t1709638802ad.jpg

t1709638802ae.gif

t1709638802af.jpg

t1709638802ag.jpg

t1709638802ah.jpg

t1709638802ai.jpg

t1709638802aj.jpg

t1709638802ak.jpg

t1709638802al.jpg

 

 

-Что это за профессия «КУЗНЕЦ»? В чём её значение?

Ответы детей

 

-У вас есть возможность своими глазами увидеть работу кузнеца. Мы отправляемся в кузницу.

 

2. Экскурсия «Огненное диво»-знакомство с профессией кузнеца

а)Рассказ и демонстрация (Знакомство со станками, инструментами и материалами. Наблюдение за работой кузнеца. Ковка ложки).

 

б) Ответное слово детей.(Исполнение песни)

Во кузнице
(русская народная песня)
Во кузнице, во кузнице.
Во кузнице молодые кузнецы,
Во кузнице молодые кузнецы.
Они куют, они куют.
Они куют, приколачивают,
К себе Дуню приговаривают.
Пойдем, пойдем, Дуня, пойдем, Дуня.
Пойдем, Дуня, во лесок, во лесок,
Сорвем, Дуня, лопушок, лопушок.
Сошьем, сошьем Дуне,
Сошьем, сошьем Дуне.
Сошьем Дуне сарафан, сарафан,
Сошьем Дуне сарафан, сарафан.
Носи, носи, Дуня,
Носи, носи, Дуня.
Носи, Дуня, не марай, не марай,
По праздникам одевай, одевай.
Во кузнице, во кузнице.
Во кузнице молодые кузнецы,
Во кузнице молодые кузнецы.

в)Подарок от кузнеца – «Подкова на счастье» каждому ученику.

3 Рефлексия

- Что такое кузница?( Кузница – это специальное место, отведенное для работ с раскаленным металлом. Она непременно должна быть оборудована специальными инструментами, чтобы процесс ковки было возможно осуществить)

-Что должно обязательно быть в любой кузнице? (. Каждая кузница должна непременно иметь наковальню, молот и горн. Это является минимальным набором для ковки.

-Чем занимается кузнец? (Изготовление кованых изделий: ограды, мебель, декоративные элементы….)

-Нарисуй увиденное в кузнице

 

t1709638802am.jpgt1709638802an.jpg

 

 

t1709638802ao.jpgt1709638802ap.jpg

 

 

t1709638802aq.jpg

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации