Технологическая карта урока литературного чтения: Л.Пантелеев «Две лягушки»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура» (Вариант 2)
для обучающихся 1 – 4 классов
Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет – 405 часов: в 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю), во 2 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 3 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 4 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
1 КЛАСС
Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Плавательная подготовка
Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди.
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Плавательная подготовка.
Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
4 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка».
Лёгкая атлетика
Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.
Плавательная подготовка
Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные упражнения в плавании кролем на спине.
Подвижные и спортивные игры
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других обучающихся и учителя;
обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой;
понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;
делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;
выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;
объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и обучающимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;
оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;
самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагои бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;
выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;
передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым способом;
демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;
демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;
выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;
выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой);
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
4 КЛАСС
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;
осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя);
демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания;
демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное сопровождение;
выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или кролем на спине (по выбору обучающегося);
выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | |
Всего | Практические работы | ||
Раздел 1. Знания о физической культуре | |||
1.1 | Знания о физической культуре | 3 | 3 |
Итого по разделу | 3 | 3 | |
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | |||
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура | |||
1.1 | Гигиена человека | 1 | 1 |
1.2 | Осанка человека | 1 | 1 |
1.3 | Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника | 1 | 1 |
Итого по разделу | 3 | 3 | |
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура | |||
2.1 | Гимнастика с основами акробатики | 14 | 14 |
2.2 | Лыжная подготовка | 8 | 8 |
2.3 | Легкая атлетика | 8 | 8 |
2.4 | Подвижные и спортивные игры | 24 | 24 |
Итого по разделу | 54 | 54 | |
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура | |||
3.1 | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО | 8 | 8 |
Итого по разделу | 8 | 8 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 68 |
3 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | |||
Всего | Практические работы | ||||
1.1 | Знания о физической культуре | 2 | 2 | ||
Итого по разделу | 2 | 2 | |||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | |||||
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура | |||||
1.1 | Закаливание организма | 1 | 1 | ||
1.2 | Дыхательная и зрительная гимнастика | 1 | 1 | ||
Итого по разделу | 2 | 2 | |||
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура | |||||
2.1 | Гимнастика с основами акробатики | 14 | 14 | ||
2.2 | Легкая атлетика | 8 | 8 | ||
2.3 | Лыжная подготовка | 8 | 8 | ||
2.4 | Плавательная подготовка | 8 | 8 | ||
2.5 | Подвижные и спортивные игры | 18 | 18 | ||
Итого по разделу | 56 | 56 | |||
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура | |||||
3.1 | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО | 8 | 8 | ||
Итого по разделу | 8 | 8 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
4 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | |
Всего | Практические работы | ||
Раздел 1. Знания о физической культуре | |||
1.1 | Знания о физической культуре | 1 | 1 |
Итого по разделу | 1 | 1 | |
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | |||
2.1 | Самостоятельная физическая подготовка | 1 | 1 |
2.2 | Профилактика предупреждения травм и оказание первой помощи при их возникновении | 1 | 1 |
Итого по разделу | 2 | 2 | |
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | |||
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура | |||
1.1 | Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела | 1 | 1 |
1.2 | Закаливание организма | 1 | 1 |
Итого по разделу | 2 | 2 | |
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура | |||
2.1 | Гимнастика с основами акробатики | 14 | 14 |
2.2 | Легкая атлетика | 8 | 8 |
2.3 | Лыжная подготовка | 1 | 1 |
2.4 | Плавательная подготовка | 8 | 8 |
2.5 | Подвижные и спортивные игры | 24 | 24 |
Итого по разделу | 55 | 55 | |
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура | |||
3.1 | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО | 8 | 8 |
Итого по разделу | 8 | 8 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 68 |
1 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | |
Всего | Практические работы | ||
1 | Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой | 1 | 1 |
2 | Передвижение равномерной ходьбой с наклонами туловища вперёд и стороны, разведением и сведением рук | 1 | 1 |
3 | Бег с поворотами и изменением направлений | 1 | 1 |
4 | Сложно координированные беговые упражнения | 1 | 1 |
5 | Бег с поворотами и изменением направлений | 1 | 1 |
6 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности. Подвижные игры | 1 | 1 |
7 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты | 1 | 1 |
8 | Закаливание организма | 1 | 1 |
9 | История подвижных игр и соревнований у древних народов | 1 | 1 |
10 | Подвижные игры с приемами спортивных игр | 1 | 1 |
11 | Игры с приемами баскетбола | 1 | 1 |
12 | Игры с приемами баскетбола | 1 | 1 |
13 | Подвижные игры на развитие равновесия | 1 | 1 |
14 | Гонка мячей и слалом с мячом | 1 | 1 |
15 | Игры с приемами футбола: метко в цель | 1 | 1 |
16 | Футбольный бильярд | 1 | 1 |
17 | Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики | 1 | 1 |
18 | Гибкость как физическое качество | 1 | 1 |
19 | Строевые упражнения и команды | 1 | 1 |
20 | Ходьба на гимнастической скамейке | 1 | 1 |
21 | Строевые упражнения и команды | 1 | 1 |
22 | Упражнения с гимнастической скакалкой | 1 | 1 |
23 | Прыжковые упражнения | 1 | 1 |
24 | Гимнастическая разминка | 1 | 1 |
25 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры | 1 | 1 |
26 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты | 1 | 1 |
27 | Гонка мячей и слалом с мячом | 1 | 1 |
28 | Подвижные игры на развитие равновесия | 1 | 1 |
29 | Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу | 1 | 1 |
30 | Бросок мяча в колонне и неудобный бросок | 1 | 1 |
31 | Прием «волна» в баскетболе | 1 | 1 |
32 | Прием «волна» в баскетболе | 1 | 1 |
33 | Сила как физическое качество | 1 | 1 |
34 | Развитие координации движений | 1 | 1 |
35 | Составление комплекса утренней зарядки | 1 | 1 |
36 | Ходьба на гимнастической скамейке | 1 | 1 |
37 | Упражнения с гимнастической скакалкой | 1 | 1 |
38 | Прыжковые упражнения | 1 | 1 |
39 | Упражнения с гимнастическим мячом | 1 | 1 |
40 | Танцевальные гимнастические движения | 1 | 1 |
41 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты | 1 | 1 |
42 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры | 1 | 1 |
43 | Танцевальные гимнастические движения | 1 | 1 |
44 | Броски мяча в неподвижную мишень | 1 | 1 |
45 | Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу | 1 | 1 |
46 | Бросок мяча в колонне и неудобный бросок | 1 | 1 |
47 | Работа с баскетбольным мячом в парах. | 1 | 1 |
48 | Футбольный бильярд | 1 | 1 |
49 | Игры с приемами футбола: метко в цель | 1 | 1 |
50 | Бросок ногой | 1 | 1 |
51 | Эстафеты | 1 | 1 |
52 | Весёлые старты | 1 | 1 |
53 | Правила поведения на занятиях в басейне | 1 | 1 |
54 | Упражнения для | 1 | 1 |
55 | Скольжение на груди. | 1 | 1 |
56 | Техника гребков руками. | 1 | 1 |
57 | Спад в воду с бортика со страховой и без. | 1 | 1 |
58 | Скольжение на спине. | 1 | 1 |
59 | Работа ног при плавании кролем на груди. | 1 | 1 |
60 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 25м. Подвижные игры | 1 | 1 |
61 | Броски мяча в неподвижную мишень | 1 | 1 |
62 | Сложно координированные беговые упражнения | 1 | 1 |
63 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты | 1 | 1 |
64 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты | 1 | 1 |
65 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности. Подвижные игры | 1 | 1 |
66 | Выносливость как физическое качество | 1 | 1 |
67 | Бег с поворотами и изменением направлений | 1 | 1 |
68 | Бег с поворотами и изменением направлений | 1 | 1 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 68 |
3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | |
Всего | Практические работы | ||
1 | Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой | 1 | 1 |
2 | Передвижение равномерной ходьбой с наклонами туловища вперёд и стороны, разведением и сведением рук | 1 | 1 |
3 | Бег с поворотами и изменением направлений | 1 | 1 |
4 | Сложно координированные беговые упражнения | 1 | 1 |
5 | Бег с поворотами и изменением направлений | 1 | 1 |
6 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности. Подвижные игры | 1 | 1 |
7 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты | 1 | 1 |
8 | Закаливание организма | 1 | 1 |
9 | История подвижных игр и соревнований у древних народов | 1 | 1 |
10 | Подвижные игры с приемами спортивных игр | 1 | 1 |
11 | Игры с приемами баскетбола | 1 | 1 |
12 | Игры с приемами баскетбола | 1 | 1 |
13 | Подвижные игры на развитие равновесия | 1 | 1 |
14 | Гонка мячей и слалом с мячом | 1 | 1 |
15 | Игры с приемами футбола: метко в цель | 1 | 1 |
16 | Футбольный бильярд | 1 | 1 |
17 | Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики | 1 | 1 |
18 | Гибкость как физическое качество | 1 | 1 |
19 | Строевые упражнения и команды | 1 | 1 |
20 | Ходьба на гимнастической скамейке | 1 | 1 |
21 | Строевые упражнения и команды | 1 | 1 |
22 | Упражнения с гимнастической скакалкой | 1 | 1 |
23 | Прыжковые упражнения | 1 | 1 |
24 | Гимнастическая разминка | 1 | 1 |
25 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры | 1 | 1 |
26 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты | 1 | 1 |
27 | Гонка мячей и слалом с мячом | 1 | 1 |
28 | Подвижные игры на развитие равновесия | 1 | 1 |
29 | Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу | 1 | 1 |
30 | Бросок мяча в колонне и неудобный бросок | 1 | 1 |
31 | Прием «волна» в баскетболе | 1 | 1 |
32 | Прием «волна» в баскетболе | 1 | 1 |
33 | Сила как физическое качество | 1 | 1 |
34 | Развитие координации движений | 1 | 1 |
35 | Составление комплекса утренней зарядки | 1 | 1 |
36 | Ходьба на гимнастической скамейке | 1 | 1 |
37 | Упражнения с гимнастической скакалкой | 1 | 1 |
38 | Прыжковые упражнения | 1 | 1 |
39 | Упражнения с гимнастическим мячом | 1 | 1 |
40 | Танцевальные гимнастические движения | 1 | 1 |
41 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты | 1 | 1 |
42 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры | 1 | 1 |
43 | Танцевальные гимнастические движения | 1 | 1 |
44 | Броски мяча в неподвижную мишень | 1 | 1 |
45 | Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу | 1 | 1 |
46 | Бросок мяча в колонне и неудобный бросок | 1 | 1 |
47 | Работа с баскетбольным мячом в парах. | 1 | 1 |
48 | Футбольный бильярд | 1 | 1 |
49 | Игры с приемами футбола: метко в цель | 1 | 1 |
50 | Бросок ногой | 1 | 1 |
51 | Эстафеты | 1 | 1 |
52 | Весёлые старты | 1 | 1 |
53 | Правила поведения на занятиях в басейне | 1 | 1 |
54 | Упражнения для | 1 | 1 |
55 | Скольжение на груди. | 1 | 1 |
56 | Техника гребков руками. | 1 | 1 |
57 | Спад в воду с бортика со страховой и без. | 1 | 1 |
58 | Скольжение на спине. | 1 | 1 |
59 | Работа ног при плавании кролем на груди. | 1 | 1 |
60 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 25м. Подвижные игры | 1 | 1 |
61 | Броски мяча в неподвижную мишень | 1 | 1 |
62 | Сложно координированные беговые упражнения | 1 | 1 |
63 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты | 1 | 1 |
64 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты | 1 | 1 |
65 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности. Подвижные игры | 1 | 1 |
66 | Выносливость как физическое качество | 1 | 1 |
67 | Бег с поворотами и изменением направлений | 1 | 1 |
68 | Бег с поворотами и изменением направлений | 1 | 1 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 68 |
4 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | |
Всего | Практические работы | ||
1 | Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой | 1 | 1 |
2 | Передвижение равномерной ходьбой с наклонами туловища вперёд и стороны, разведением и сведением рук | 1 | 1 |
3 | Бег с поворотами и изменением направлений | 1 | 1 |
4 | Сложно координированные беговые упражнения | 1 | 1 |
5 | Бег с поворотами и изменением направлений | 1 | 1 |
6 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности. Подвижные игры | 1 | 1 |
7 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты | 1 | 1 |
8 | Закаливание организма | 1 | 1 |
9 | История подвижных игр и соревнований у древних народов | 1 | 1 |
10 | Подвижные игры с приемами спортивных игр | 1 | 1 |
11 | Игры с приемами баскетбола | 1 | 1 |
12 | Игры с приемами баскетбола | 1 | 1 |
13 | Подвижные игры на развитие равновесия | 1 | 1 |
14 | Гонка мячей и слалом с мячом | 1 | 1 |
15 | Игры с приемами футбола: метко в цель | 1 | 1 |
16 | Футбольный бильярд | 1 | 1 |
17 | Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики | 1 | 1 |
18 | Гибкость как физическое качество | 1 | 1 |
19 | Строевые упражнения и команды | 1 | 1 |
20 | Ходьба на гимнастической скамейке | 1 | 1 |
21 | Строевые упражнения и команды | 1 | 1 |
22 | Упражнения с гимнастической скакалкой | 1 | 1 |
23 | Прыжковые упражнения | 1 | 1 |
24 | Гимнастическая разминка | 1 | 1 |
25 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры | 1 | 1 |
26 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты | 1 | 1 |
27 | Гонка мячей и слалом с мячом | 1 | 1 |
28 | Подвижные игры на развитие равновесия | 1 | 1 |
29 | Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу | 1 | 1 |
30 | Бросок мяча в колонне и неудобный бросок | 1 | 1 |
31 | Прием «волна» в баскетболе | 1 | 1 |
32 | Прием «волна» в баскетболе | 1 | 1 |
33 | Сила как физическое качество | 1 | 1 |
34 | Развитие координации движений | 1 | 1 |
35 | Составление комплекса утренней зарядки | 1 | 1 |
36 | Ходьба на гимнастической скамейке | 1 | 1 |
37 | Упражнения с гимнастической скакалкой | 1 | 1 |
38 | Прыжковые упражнения | 1 | 1 |
39 | Упражнения с гимнастическим мячом | 1 | 1 |
40 | Танцевальные гимнастические движения | 1 | 1 |
41 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты | 1 | 1 |
42 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры | 1 | 1 |
43 | Танцевальные гимнастические движения | 1 | 1 |
44 | Броски мяча в неподвижную мишень | 1 | 1 |
45 | Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу | 1 | 1 |
46 | Бросок мяча в колонне и неудобный бросок | 1 | 1 |
47 | Работа с баскетбольным мячом в парах. | 1 | 1 |
48 | Футбольный бильярд | 1 | 1 |
49 | Игры с приемами футбола: метко в цель | 1 | 1 |
50 | Бросок ногой | 1 | 1 |
51 | Эстафеты | 1 | 1 |
52 | Весёлые старты | 1 | 1 |
53 | Правила поведения на занятиях в басейне | 1 | 1 |
54 | Упражнения для | 1 | 1 |
55 | Скольжение на груди. | 1 | 1 |
56 | Техника гребков руками. | 1 | 1 |
57 | Спад в воду с бортика со страховой и без. | 1 | 1 |
58 | Скольжение на спине. | 1 | 1 |
59 | Работа ног при плавании кролем на груди. | 1 | 1 |
60 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 25м. Подвижные игры | 1 | 1 |
61 | Броски мяча в неподвижную мишень | 1 | 1 |
62 | Сложно координированные беговые упражнения | 1 | 1 |
63 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты | 1 | 1 |
64 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты | 1 | 1 |
65 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности. Подвижные игры | 1 | 1 |
66 | Выносливость как физическое качество | 1 | 1 |
67 | Бег с поворотами и изменением направлений | 1 | 1 |
68 | Бег с поворотами и изменением направлений | 1 | 1 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Картотека подвижных игр и игровых заданий учителя физической культуры . Киселев П.А, Киселева С.Б. "Издательство "Учитель"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ