Материал на проверке

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология креативной индустрии»

0
0
Материал опубликован 1 April

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и науки города Москвы

Наименование учредителя


ГБОУ Школа № 423

РАССМОТРЕНО



Председатель МО

_______ Барышникова А.С.

Протокол № _____

От «__» _________ 2022г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по содержанию образования Хардина Ю.В.

___________

Протокол № _____

От «__» _________ 2022г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ Школы №423



__________ Крутова О.Э.

Приказ № ___

От «__» _________ 2022г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Технология креативной индустрии»


для 5-6 классов основного общего образования

на 2023-2024 учебный год







Составитель: Дормидонтова Полина Николаевна

Учитель технологии













Москва 2023



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ПРЕДМЕТА “ТЕОРИЯ КРЕАТИВНОЙ ИНДУСТРИИ”

Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и креативная деятельность человека. Развитие критического и креативного мышления является стратегической задачей курса «Теория креативной индустрии».

Творческие (креативные) индустрии - растущий сектор экономики, капитализирующий культурные и творческие ресурсы. Сектор творческих (креативных) индустрий обеспечивает значимый вклад в мировую экономику: средняя доля в мировом ВВП составляет 6,6%, в развитых странах она достигает 8–12% при среднегодовом росте в 15%, что существенно превышает средние темпы роста мировой экономики. Современные города одновременно и драйверы, и полигоны для создания инноваций. Именно города становятся важными точками приложения усилий по развитию творческих (креативных) индустрий во всем мире.

Сегодня на федеральном, региональном и муниципальном уровне активно формируется повестка, связанная с развитием творческих (креативных) индустрий. Это потребует от всех, кто вовлечен в городское развитие, обновления знаний, навыков и компетенций. Представителям всех уровней власти, менеджерам, городским предпринимателям, девелоперам и работникам культуры необходимо знание предмета творческих (креативных) индустрий, понимание их роли в развитии креативной экономики и главное - инструментарий работы с этим сектором в российских условиях.

Зачем творческие (креативные) индустрии современному городу? Почему современная стратегия развития городов невозможна без творческих (креативных) индустрий? Как определить и активизировать потенциал этого сектора? Как включить его в повестку органов власти и за счёт каких механизмов формировать инструменты поддержки? Какова роль творческих (креативных) индустрий в пространственном развитии городов? Какова роль и возможности представителей власти, бизнеса, менеджеров в формировании программ? Курс призван дать ответы на эти вопросы, а также помочь слушателям освоить принципы формирования и пилотирования программ развития креативных индустрий в городской среде, экономике и культурной жизни с учётом отечественной специфики.

Настоящая программа разработана на основе опыта профессиональной деятельности педагогов ГБОУ Школы №423 и реализации программ по различным направлениям. Образовательный опыт обучающегося формируется через освоение основных этапов производства различных творческих проектов (продуктов) и реализацию собственных проектов.

Главные особенности образовательной программы – модульная структура, построенная по принципу расширения и усложнения материала, включающая знакомство, выбор и последовательное погружение в одно из направлений предмета. Каждый модуль имеет конечную цель – создание определенного продукта, работа над которым позволит обучающимся применить все полученные навыки и позволит раскрыть таланты. Взаимодействие, рефлексия полученного опыта и разбор практических кейсов (заданий) позволит в дальнейшем совершенствовать практические навыки, вне школы в том числе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ КРЕАТИВНОЙ ИНДУСТРИИ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоения предметной области «Теория креативной индустрии» является формирование знаний и прикладных умений обучающихся 5-6х классов области креативных индустрий для решения творческих и практико-ориентированных задач, дальнейшего обучения в классах проекта «Креативная вертикаль» и успешной самореализации в различных сферах культуры, искусства, информационных технологий.

Согласно приказу №114 от 03 марта 2022 года Департамента образования и науки города Москвы «Об утверждении Стандарта городского образовательного проекта «Креативная вертикаль» в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, в школах города с 7 класса будут открыты проектные классы Креативной вертикали. Данная программа рассчитана на базовую подготовку и позволит учащимся сделать осознанный выбор при переходе в 7 класс, что является сильным мотивирующим фактором.

Формирование креативной грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Знакомство обучающихся с востребованными профессиями с учетом изменения запроса работодателей и новых требований к компетенциям специалистов позволит повысить мотивацию обучающихся к освоению профессий в области креативных индустрий, которые будут востребованы на рынке труда мегаполиса в ближайшие 15-20 лет.

Задачами курса «Теория креативной индустрии» являются:

- реализация практико-ориентированного обучения на основе прикладного учебного курса;

- создание условий для привлечения обучающихся к проектной и исследовательской деятельности, приобретения знаний, умений, навыков в области креативных индустрий;

- внедрение эффективных методик в область креативных индустрий;

- реализация взаимодействия с организациями высшего и среднего специального образования;

- создание гибкой модели практико-ориентированного образования для качественной подготовки обучающихся к осознанному переходу в проект «Креативная вертикаль»;

- привлечение обучающихся к проектной и исследовательской деятельности в области креативных индустрий;

-овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Креативная индустрия» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;

- формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;

- развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Обучающие:

- дать целостную ориентацию в спектре направлений креативных индустрий;

- обеспечить освоение этапов производства творческих продуктов: Pre-production–

Production–Post-production;

- научить создавать/реализовывать творческие проекты с использованием современных цифровых технологий в одном из направлений или поднаправлений креативных индустрий.

Развивающие:

- освоить последовательности действий и различных методов анализа задач и кейсов из индустрии;

- развить навыки организации самостоятельной работы и работы в команде;

- применить полученные знания и навыки при реализации творческих проектов в рамках образовательной программы.

- сформировать опыт самостоятельной и коллективной творческой проектной деятельности.

Воспитательные:

- привлечение обучающихся к сотрудничеству на основе общего коллективного творчества;

- умение работать в команде, умение выслушать друг друга;

- воспитание чувства ответственности за партнеров и за себя;

- формирование умения поэтапного распределения задач для достижения поставленной цели;

- воспитание самостоятельности и инициативы.

Ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.

Важно подчеркнуть, что именно в технологии креативной индустрии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:

- понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;

- алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;

- предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;

- методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.























ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕОРИЯ КРЕАТИВНОЙ ИНДУСТРИИ»

Основной методический принцип современного курса «Теория креативной индустрии»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения материала.

Современный курс предмета построен по модульному принципу.

Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.

Отличительной особенностью данной модульной системы является вариативный подбор материала, который является взаимосогласованным с остальными элементами тематического каркаса.

Модуль «Дизайн»

В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология креативной индустрии» с 5 по 6 класс. Содержание модуля построено по «восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать проекты. Освоение творческого подхода осуществляется в диалектике с технологичными методами создания значимых для человека продуктов.

Особенностью современной творческой индустрии является распространение копмлексного подхода на когнитивную область.

Модуль «Сфера услуг»

В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Сфера услуг». Освоение программы ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Однако эти отклонения только усиливают общую идею о характере творческого подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации поставленных задач в области событийного маркетинга.

Модуль «Мультимедиа технологии»

В данном модуле на конкретных примерах показана работа в IT- индустрии. Особое внимание уделяется компетенциям в области «Видеопроизводство» по стандартам WorldSkills. Реализация данного модуля базируется на изучении основ работы фотостудии, студии анимации, кино-студии, СМИ. Особенностью этого модуля является практическое применение навыков и умений в повседневной жизни. Развитие социальных сетей и видеоплатформ изменяет способы подхода к обучению.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕОРИЯ КРЕАТИВНОЙ ИНДУСТРИИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Учебный предмет "Теория креативной индустрии" изучается в 5-6 классе два часа в неделю, общий объем составляет 162 часов (68 часов в год).









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

5 класс

Модуль «Дизайн»

Раздел. Реклама – основа потребительской активности

Дизайн как способ привлечения аудитории. Графическая реклама. Аудиореклама. Аудиовизуальная реклама. Виды рекламы.

Раздел. Дизайн интерьера

Алгоритмика при создании проекта. 3-D превизуализация. Основы профессии дизайнера интерьера.

Раздел. Мода и стиль.

Высокая мода. Прет-а-портэ. Сочетаемость в образе. Основы коррекции фигуры с помощью образа.

Модуль «Сфера услуг»

Раздел. Интеллектуальный трекинг.

Понятие квеста и его влияние на образовательную активность детей и подростков. Возможности интеллектуального развития в Москве.

Раздел. Туристический эвент-трекинг

Основы туристической индустрии. Виды туристических туров по целеполаганию. Исторический эвент-трекинг. Реконструкции исторических событий. Гастрономические туры. Особенности кухни народов Российской Федерации. Исследовательские и экстремальные туры. Особенности экстрим-туризма.

Модуль «Мультимедиа технологии»

Раздел. Фотоискусство.

Основы фотоискусства. Виды фотосъемки. Ракурс и план. Основы композиции в кадре. Особенности съемки человека. Позы в кадре. Базовые программы для коррекции фотографии. Принципы подбора контента для альбома.

Раздел. Блоггинг.

Понятие блоггинга. Обзор простейших программ для видеомонтажа, видеохостингов и блог-платформ. Виды и тематика блогов. Культура речи. Основные принципы работы в кадре.

Раздел. Видеопроизводство.

Обзор программы монтажа. Организация медиаданных. Крупности по Кулешову. Создание проекта. Работа с видео. Горячие клавиши. Транзакции. Титры. Crop-кадр. Работа с аудиодорожками. Закон об авторских правах.

6 класс

Модуль «Дизайн»

Раздел. Творческое предпринимательство и арт-менеджмент

Творческие индустрии как уникальный социокультурный феномен. Творческое предпринимательство и продюссирование. Разделение ответственности. Арт-менеджмент. Арт-стратегии. Бизнес-план.

Модуль «Сфера услуг»

Раздел. Организация общественного пространства

Организация общественного пространства в городской среде. Типы общественных пространств в современном городе, их организация и использование как эпицентр общественной жизни города. Градостроительная политика столицы.

Раздел. Event-маркетинг

Классификация и популярные форматы событий. Участники событий (организаторы, подряды, службы, клиенты, спонсоры). Event-менеджер - современная профессия. Обязанности и ответственность менеджера.

Раздел. Флеш-моббинг

Типы флеш-мобов и составляющая феномена их популярности.

Раздел. Театр

Театральные технологии. Перфоманс как новое направление театрального искусства. Театральное и перформативное событие. Мультимедийность в сфере театра и перформативных искусств. Специфика перформативных искусств и IT-технологии. Анимация в театре и перформативных искусствах. IT-технологии и производственный процесс в театре и шоу.

Модуль «Мультимедиа технологии»

Раздел. Простейшая анимация

Основы работы в программе Power Point. Спрециальные возможности программы, горячие клавиши.

Раздел. Масс-медиа.

Журналистика как профессия. Взаимосвязь СМИ и системы креативной индустрии. Биполярность материала как способ влияния на общественность. Заметка. Статья. Репортаж. Очерк. Эссе. Журналисткое расследование. Отзыв. Критическая статья. Аналитический разбор. Аудиовизуальные СМИ и их роль в становлении мировозрения личности. Сезонные тренды видеоконтента. Официальные СМИ / блоггеры (стримеры). Сравнение контента по качеству, фактической правдивости

Раздел. Видеопроизводство по стандартам WorldSkills

Современные требования к видеоконтенту. Тенденции развития видео-индустрии. Организация медиаданных. Монтажные фразы. Параллельный монтаж. Ассоциативный монтаж. Перекрестный монтаж. Создание трейлера к фильму/передаче. практическая работа. Косая склейка. Jump-cad - ошибка или средство усиления визуального эффекта. Монтаж по крупности/свету/форме. Mutch-cad

























ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:

проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и культуры;

ценностное отношение к достижениям российских работников культуры.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными креативными технологиями;

осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с организацией досуга населения;

освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:

восприятие эстетических качеств события в повседневной жизни;

умение организовать эстетически значимые события.

Ценности научного познания и практической деятельности:

осознание ценности культуры как фундамента креативной индустрии;

развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки и культуры.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности безопасного образа жизни в современном мире, важности правил безопасности и поведения в общественных местах;

умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:

активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;

умение ориентироваться в мире современных профессий.

Экологическое воспитание:

воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;

осознание пределов преобразовательной и креативной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки медиа-контента и событий;

устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов, а также процессов, происходящих в культуре;

самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;

опытным путём изучать свойства различных материалов;

овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;

создавать и оценивать медиа-контент и события для обеспечения потребностей населения в досуге;

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

прогнозировать поведение аудитории, в том числе с учётом синергетических и эмпатических эффектов.

Работа с информацией:

выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;

понимать различие между данными, информацией и знаниями;

владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;

вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;

оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других:

признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:

в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;

в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;

понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;

уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;

уметь распознавать некорректную аргументацию.





ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

5 КЛАСС

Модуль «Дизайн»

характеризовать роль дизайна как двигателя потребительской активности для прогрессивного развития общества;

характеризовать роль культуры в цифровом социуме;

знать процесс создания продукта дизайна, начиная с генерирования идеи и заканчивая оценкой финального результата;

знать основы графического дизайна и создавать различные продукты графического дизайна, такие как плакат, буклет и модульный шрифт с использованием аналоговых техник создания графики и цифровых инструментов;

знать основы иллюстрации и создавать различные продукты иллюстрации, такие как открытка, комикс с использованием аналоговых техник создания графики и цифровых инструментов;

знать основы трехмерного дизайна и создавать различные продукты трехмерного дизайна, такие как 3D модель комнаты с использованием аналоговых техник создания графики и цифровых инструментов;

уметь работать с материалами: бумага, пластик, пенопласт, фанера, пластилин;

создавать объекты дизайна с использованием различного оборудования;

характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;

уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;

научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

соблюдать правила безопасности;

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;

получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;

Модуль «Сфера услуг»

В результате изучения дисциплины слушатели должны

Знать:

концепции, принципы и методы построения эффективных мероприятий;

преимущества и ограничения мероприятий как одного из ключевых инструментов успешной коммуникационной стратегии,

классификацию мероприятий,

этапы разработки и осуществления эффективного мероприятия;

содержание понятий «арт-менеджмент», «креативная индустрия»;

основные функции и механизмы менеджмента креативной индустрии;

технологии арт-менеджмента;

базовые категории рынка и рыночных отношений креативной индустрии;

механизмы финансирования креативных индустрий;

особенности арт-менеджмента в России.

Уметь:

осуществлять разработку и проведение мероприятий как одного из ключевых инструментов успешной коммуникационной стратегии;

осуществлять оценку эффективности мероприятий;

презентовать материалы индивидуальной и групповой работы по разработке мероприятий;

осуществлять профессиональные функции, обязанности арт-менеджера;

применять полученные знания и навыки в будущей профессиональной деятельности.

Обладать навыками:

разработки и проведения мероприятий;

оценки эффективности проведенного мероприятия;

применения игровых методов работы, в том числе «мозгового штурма», метода критических ситуаций и др. с целью выработки эффективных совместных решений;

анализа художественного произведения или сценария мероприятия, выделения значимых элементов, ключевых характеристик поставленной задачи;

анализа состояния, проблем и тенденций развития творческой индустрии;

организации работы творческих коллективов;

проектирования и производства творческих проектов;

привлечения финансовых источников на производство и реализацию творческих проектов;

осуществления деятельности по продвижению и реализации социально-культурных проектов.

Модуль «Мульти-медиа технологии»

Анимация:

- знать основные термины и понятия используемые производстве и использовать их в практической деятельности, интерпретировать поставленную задачу;

- знать историю аналоговой анимации, ее особенности инструменты, оборудование и ПО для съемки и монтажа, базовые законы движения;

- снимать последовательную (покадровую) перекладную анимацию и уметь

фазовать на кальке, монтировать результат в монтажной программе;

- знать историю 2D анимации, ее особенности и используемые инструменты,

оборудование и ПО для анимации и рисования;

- создавать 2D анимацию

- знать историю анимационной режиссуры, процессы, владеет технологической

цепочкой преподакшн анимационного фильма;

- осуществлять анимацию, продумать идею, нарисовать раскадровку, сделать аниматик на ее основе;

- учащийся может организовать post-production анимационного фильма в Adobe Premiere:

монтаж, спецэффекты, работа со звуком.

Специализация - фотография

- знать историю возникновения фотографии и ключевые этапы и ярких представителей мирового фотоискусства, по фотографии может определить период ее создания, возможного автора и сформулировать ключевые характеристики данного периода;

- знать различные жанры фотографии (пейзаж, портрет, деловая фотография и

др.) и присущие им каноны, может применить свои знания для создания фотографии в

соответствующем жанре

- снимать фотографии в различных жанрах, используя различные техники работы со светом (естественный дневной свет, сумерки и ночная съемка, студийный импульсный свет, источники постоянного света), подбирая подходящие объективы и другие инструменты фотосъемки для полноценного решения творческой задачи;

- снимать фотографии соблюдая основные правила фотосъемки – технические требования

- сортировать отснятый материал и выбирает лучшие снимки (технические и

художественные критерии), проводит первичную обработку одного или серии снимков;

- делать постобработку снимка в графических редакторах, используя такие инструменты как

слои, маски, корректирующие слои, кисти и другие, устранять недочеты фотосъемки и дополнять фотографию различными художественными элементами;

- в процессе фотосъемки использовать различное основное и вспомогательное

оборудование: камеры, объективы, фильтры для объективов, вспышки, рассеиватели,

стойки, студийные фоны, квадрокоптер для фото и видеосъемки;

учащийся создает собственное профессиональное цифровое портфолио на одной или

нескольких специальных платформах, самостоятельно оценивать и выбирать лучшие

работы.

Специализация – видеопроизводство

- знать историю возникновения кинематографа и этапы эволюции видеопроизводства, может определить по отрывку видео период его создания, кратко описать характерную для этого периода технику и оборудование;

- знать несколько типологий и классификацию и особенности жанров кино и

видео, понимать какие задачи решает видео в конкретном жанре, может применить свои

знания для создания видео в соответствующем жанре;

- снимать видео в различных жанрах, используя разные типы камер для съемки

(разные марки, разные размеры матриц - полный кадр и кроп-фактор) с учетом разных

световых условий (естественный дневной свет, сумерки и ночная съемка, источники

постоянного света, разной световой температуры)

- снимать видео соблюдая основные правила видеосъемки: технические критерии (разрешение, фреймрейт, ISO), параметры съемки (баланс белого, экспозиция)

и творческая составляющая (композиция кадра, движение в кадре, фокус, расстановка

света);

- использовать базовые инструменты видеомонтажа в Adobe Premiere (склейка

кадров, обрезка клипов, синхронизация со звуковой дорожкой, базовая цветокоррекция,

экспорт с заданными параметрами) для сборки видеопродукта из отснятого материала;

- использовать в процессе видеосъемки использует различное основное и вспомогательное

оборудование: камеры, объективы, фильтры для объективов, источники света, рассеиватели, стойки, студийные фоны, штативы, электронный стедикам, моторизованный слайдер, квадрокоптер для фото и видеосъемки;

- создавать на одной или нескольких специальных платформах, самостоятельно оценивает и выбирать лучшие работы.

Специализация - видеомонтаж и моушн-дизайн

- знать теорию и историю возникновения видеомонтажа;

- знать принципы использования моушн дизайна в сфере видеопроизводства и

- монтировать видео в соответствии с основными этапами и принципами монтажа;

- знать принципы цветокоррекции и сделать первичную обработку видео (коррекция экспозиции, светлых участков, теней, баланса белого) и грейдинг (тонирование видео, творческая обработка);

- отсматривать, анализировать и отбирать кадры из предложенного материала, предлагать концепцию монтажа и создавать видеопродукт;

- выстраивать сюжет и логику видеоряда в соответствии с поставленной задачей (хронометраж, сюжет, настроение, замысел);

- монтировать готовый видеопродукт используя разные инструменты и приемы

видеомонтажа и цветокоррекции в Adobe Premiere, понимая их взаимосвязь и влияние

на итоговый результат;



6 КЛАСС

Модуль «Дизайн»

характеризовать роль дизайна как двигателя потребительской активности для прогрессивного развития общества;

характеризовать роль культуры в цифровом социуме;

знать процесс создания продукта дизайна, начиная с генерирования идеи и заканчивая оценкой финального результата;

знать основы графического дизайна и создавать различные продукты графического дизайна, такие как плакат, буклет и модульный шрифт с использованием аналоговых техник создания графики и цифровых инструментов;

знать основы иллюстрации и создавать различные продукты иллюстрации, такие как открытка, комикс с использованием аналоговых техник создания графики и цифровых инструментов;

знать основы трехмерного дизайна и создавать различные продукты трехмерного дизайна, такие как 3D модель комнаты с использованием аналоговых техник создания графики и цифровых инструментов;

уметь работать с материалами: бумага, пластик, пенопласт, фанера, пластилин;

создавать объекты дизайна с использованием различного оборудования;

характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;

уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;

научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

соблюдать правила безопасности;

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;

получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;

Модуль «Сфера услуг»

В результате изучения дисциплины слушатели должны

Знать:

концепции, принципы и методы построения эффективных мероприятий;

преимущества и ограничения мероприятий как одного из ключевых инструментов успешной коммуникационной стратегии,

классификацию мероприятий,

этапы разработки и осуществления эффективного мероприятия;

содержание понятий «арт-менеджмент», «креативная индустрия»;

основные функции и механизмы менеджмента креативной индустрии;

технологии арт-менеджмента;

базовые категории рынка и рыночных отношений креативной индустрии;

механизмы финансирования креативных индустрий;

особенности арт-менеджмента в России.

Уметь:

осуществлять разработку и проведение мероприятий как одного из ключевых инструментов успешной коммуникационной стратегии;

осуществлять оценку эффективности мероприятий;

презентовать материалы индивидуальной и групповой работы по разработке мероприятий;

осуществлять профессиональные функции, обязанности арт-менеджера;

применять полученные знания и навыки в будущей профессиональной деятельности.

Обладать навыками:

разработки и проведения мероприятий;

оценки эффективности проведенного мероприятия;

применения игровых методов работы, в том числе «мозгового штурма», метода критических ситуаций и др. с целью выработки эффективных совместных решений;

анализа художественного произведения или сценария мероприятия, выделения значимых элементов, ключевых характеристик поставленной задачи;

анализа состояния, проблем и тенденций развития творческой индустрии;

организации работы творческих коллективов;

проектирования и производства творческих проектов;

привлечения финансовых источников на производство и реализацию творческих проектов;

осуществления деятельности по продвижению и реализации социально-культурных проектов.

Модуль «Мульти-медиа технологии»

Анимация:

- знать основные термины и понятия используемые производстве и использовать их в практической деятельности, интерпретировать поставленную задачу;

- знать историю аналоговой анимации, ее особенности инструменты, оборудование и ПО для съемки и монтажа, базовые законы движения;

- снимать последовательную (покадровую) перекладную анимацию и уметь

фазовать на кальке, монтировать результат в монтажной программе;

- знать историю 2D анимации, ее особенности и используемые инструменты,

оборудование и ПО для анимации и рисования;

- создавать 2D анимацию

- знать историю анимационной режиссуры, процессы, владеет технологической

цепочкой преподакшн анимационного фильма;

- осуществлять анимацию, продумать идею, нарисовать раскадровку, сделать аниматик на ее основе;

- учащийся может организовать post-production анимационного фильма в Adobe Premiere:

монтаж, спецэффекты, работа со звуком.

Специализация - фотография

- знать историю возникновения фотографии и ключевые этапы и ярких представителей мирового фотоискусства, по фотографии может определить период ее создания, возможного автора и сформулировать ключевые характеристики данного периода;

- знать различные жанры фотографии (пейзаж, портрет, деловая фотография и

др.) и присущие им каноны, может применить свои знания для создания фотографии в

соответствующем жанре

- снимать фотографии в различных жанрах, используя различные техники работы со светом (естественный дневной свет, сумерки и ночная съемка, студийный импульсный свет, источники постоянного света), подбирая подходящие объективы и другие инструменты фотосъемки для полноценного решения творческой задачи;

- снимать фотографии соблюдая основные правила фотосъемки – технические требования

- сортировать отснятый материал и выбирает лучшие снимки (технические и

художественные критерии), проводит первичную обработку одного или серии снимков;

- делать постобработку снимка в графических редакторах, используя такие инструменты как

слои, маски, корректирующие слои, кисти и другие, устранять недочеты фотосъемки и дополнять фотографию различными художественными элементами;

- в процессе фотосъемки использовать различное основное и вспомогательное

оборудование: камеры, объективы, фильтры для объективов, вспышки, рассеиватели,

стойки, студийные фоны, квадрокоптер для фото и видеосъемки;

учащийся создает собственное профессиональное цифровое портфолио на одной или

нескольких специальных платформах, самостоятельно оценивать и выбирать лучшие

работы.

Специализация – видеопроизводство

- знать историю возникновения кинематографа и этапы эволюции видеопроизводства, может определить по отрывку видео период его создания, кратко описать характерную для этого периода технику и оборудование;

- знать несколько типологий и классификацию и особенности жанров кино и

видео, понимать какие задачи решает видео в конкретном жанре, может применить свои

знания для создания видео в соответствующем жанре;

- снимать видео в различных жанрах, используя разные типы камер для съемки

(разные марки, разные размеры матриц - полный кадр и кроп-фактор) с учетом разных

световых условий (естественный дневной свет, сумерки и ночная съемка, источники

постоянного света, разной световой температуры)

- снимать видео соблюдая основные правила видеосъемки: технические критерии (разрешение, фреймрейт, ISO), параметры съемки (баланс белого, экспозиция)

и творческая составляющая (композиция кадра, движение в кадре, фокус, расстановка

света);

- использовать базовые инструменты видеомонтажа в Adobe Premiere (склейка

кадров, обрезка клипов, синхронизация со звуковой дорожкой, базовая цветокоррекция,

экспорт с заданными параметрами) для сборки видеопродукта из отснятого материала;

- использовать в процессе видеосъемки использует различное основное и вспомогательное

оборудование: камеры, объективы, фильтры для объективов, источники света, рассеиватели, стойки, студийные фоны, штативы, электронный стедикам, моторизованный слайдер, квадрокоптер для фото и видеосъемки;

- создавать на одной или нескольких специальных платформах, самостоятельно оценивает и выбирать лучшие работы.

Специализация - видеомонтаж и моушн-дизайн

- знать теорию и историю возникновения видеомонтажа;

- знать принципы использования моушн дизайна в сфере видеопроизводства и

- монтировать видео в соответствии с основными этапами и принципами монтажа;

- знать принципы цветокоррекции и сделать первичную обработку видео (коррекция экспозиции, светлых участков, теней, баланса белого) и грейдинг (тонирование видео, творческая обработка);

- отсматривать, анализировать и отбирать кадры из предложенного материала, предлагать концепцию монтажа и создавать видеопродукт;

- выстраивать сюжет и логику видеоряда в соответствии с поставленной задачей (хронометраж, сюжет, настроение, замысел);

- монтировать готовый видеопродукт используя разные инструменты и приемы

видеомонтажа и цветокоррекции в Adobe Premiere, понимая их взаимосвязь и влияние

на итоговый результат;


















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

Тематическое планирование по предмету «Технология креативной индустрии» для 5 класса (Электронный учебник)

Раздел

Тема

Количество часов

ЭОР/ЦОР

Форма проведения

УУД

1

Введение в предмет (1 час)

Введение в предмет

1

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация

- познавательные

- регулятивные

2

Реклама - основа потребительской активности (7 часов)

Дизайн как способ привлечения аудитории

1

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний

планирование

- прогнозирование

- выделение и  формулирование познавательной цели

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели


Тиы рекламы: графическая реклама, аудиореклама, аудиовизуальная реклама

3

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний

планирование

- прогнозирование

- выделение и  формулирование познавательной цели

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели


Виды рекламы: торговая, социальная статусная

1

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний

планирование

- прогнозирование

- выделение и  формулирование познавательной цели

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели


Практикум по теме «Реклама»

2

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Практикум

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели

- моделирование и преобразование

- волевая саморегуляция


3

Дизайн интерьера (4 часа)

Основы работы

2

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний

планирование

- прогнозирование

- выделение и  формулирование познавательной цели

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели


Практика по теме «Дизайн интерьера№

2

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Практикум

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели

- моделирование и преобразование

- волевая саморегуляция


4

Мода и стиль (4 часа)

Направления в моде

2

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний

планирование

- прогнозирование

- выделение и  формулирование познавательной цели

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели




Личный стиль

2

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Практикум

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели

- моделирование и преобразование

- волевая саморегуляция


5

Интеллектуальный трекинг (6 часов)

Квесты в мегаполисе

2

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний

планирование

- прогнозирование

- выделение и  формулирование познавательной цели

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели


Основы создания интеллектуального квеста

2

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний

планирование

- прогнозирование

- выделение и  формулирование познавательной цели

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели


Практикум по теме «Интеллектуальный трекинг»

2

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Практикум

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели

- моделирование и преобразование

- волевая саморегуляция


6

Туристический эвент-трекинг (9 часов)

Виды туристических путешествий по целепологанию

4

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний

- планирование учебного сотрудничества

- целеполагание

- поиск и выделение необходимой информации

Отрасль гостеприимства в России

2

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний

- планирование учебного сотрудничества

- целеполагание

- поиск и выделение необходимой информации

Экономика

1

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний

планирование

- прогнозирование

- выделение и  формулирование познавательной цели

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели


Практикум по теме «Туристический event-трекинг»

2

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Практикум

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели

- моделирование и преобразование

- волевая саморегуляция


7

Фотоискусство (10 часов)

Основы фотоискусства

5

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний

планирование

- прогнозирование

- выделение и  формулирование познавательной цели

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели


Практикум

1

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Практикум

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели

- моделирование и преобразование

- волевая саморегуляция


Коррекция фотографий

1

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний +практикум

планирование

- прогнозирование

- выделение и  формулирование познавательной цели

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели


Практикум по теме «Фотоискусство»

3

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Практикум

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели

- моделирование и преобразование

- волевая саморегуляция


8

Блоггинг (10 часов)

Основы профессии блоггера

1

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний +практикум

планирование

- прогнозирование

- выделение и  формулирование познавательной цели

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели


Простейшие программы для видеомонтажа. Обзор платформ

3

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний +практикум

планирование

- прогнозирование

- выделение и  формулирование познавательной цели

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели


Культура речи. Целеполагание

2

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний +практикум

- выделение и  формулирование познавательной цели

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели


Практикум по теме «Блоггинг»

3

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Практикум

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели

- моделирование и преобразование

- волевая саморегуляция


9

Видеопроизводство (12 часов)

Основы видеопроизводства

12

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний +практикум

- выделение и формулирование познавательной цели

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и формулирование познавательной цели

- моделирование и преобразование

- волевая саморегуляция






Повторение материала

5




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

Тематическое планирование по предмету «Технология креативной индустрии» для 6 класса (Электронный учебник)

Раздел

Тема

Количество часов

ЭОР/ЦОР

Форма проведения

УУД

1

Теория креативной индустрии (3 часа)

Теория креативной индустрии

3

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация

- познавательные

- регулятивные

2

Творческое предпринимательство и арт-менеджмент (6 часов)

Творческие индустрии

2

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний

планирование

- прогнозирование

- выделение и  формулирование познавательной цели

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели


Арт менеджмент и арт-стретегии

2

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний

планирование

- прогнозирование

- выделение и  формулирование познавательной цели

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели


Бизнес-план

2

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + практикум

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели

- моделирование и преобразование

- волевая саморегуляция


3

Организация общественного пространства (6 часов)

Организация общественного пространства в городской среде

3

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний

планирование

- прогнозирование

- выделение и  формулирование познавательной цели

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели


Градостроительная политика столицы

3

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+Практикум

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели

- моделирование и преобразование

- волевая саморегуляция


4

Event-маркетинг (8 часов)

Классификация и целеполагание событий

3

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний

планирование

- прогнозирование

- выделение и  формулирование познавательной цели

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели




Практикум по теме «Еvent-маркетинг»

5

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Практикум

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели

- моделирование и преобразование

- волевая саморегуляция


5

Флеш-моббинг (5 часов)


Понятие флешмоба

2

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний

планирование

- прогнозирование

- выделение и  формулирование познавательной цели

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели


Практикум по теме «Флешмоббинг»

3

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний +практикум

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели

- моделирование и преобразование

- волевая саморегуляция

- планирование

- прогнозирование


6

Театр (6 часов)

Театральные технологии. Перфоманс

2

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний

- планирование учебного сотрудничества

- целеполагание

- поиск и выделение необходимой информации

Театр и IT-технологии

3

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний

- планирование учебного сотрудничества

- целеполагание

- поиск и выделение необходимой информации

Практикум по теме «Театр»

1

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Практикум

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели

- моделирование и преобразование

- волевая саморегуляция


7

Простейшая анимация (4 часа)

Основы покадровой анимации

1

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний

планирование

- прогнозирование

- выделение и  формулирование познавательной цели

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели




Практикум по теме «Простейшая анимация»

3

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Практикум

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели

- моделирование и преобразование

- волевая саморегуляция


8

Масс-медиа (12 часов)

Журналистика как профессия

2

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний +практикум

планирование

- прогнозирование

- выделение и  формулирование познавательной цели

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели


Способы подачи материала

4

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний +практикум

планирование

- прогнозирование

- выделение и  формулирование познавательной цели

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели


Аудиовизуальные СМИ

4

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний +практикум

- выделение и  формулирование познавательной цели

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели


Практикум по теме «Масс-медиа»

3

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Практикум

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и  формулирование познавательной цели

- моделирование и преобразование

- волевая саморегуляция


9

Видеопроизводство (13 часов)

Видеопроизводство по стандартам WorldSkills

1

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Теория+ презентация + проверка знаний+практикум

- выделение и формулирование познавательной цели

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества

- выделение и формулирование познавательной цели

- моделирование и преобразование

- волевая саморегуляция




Виды монтажа

9

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Практикум

- выделение и формулирование познавательной цели

Практикум по теме «Видеопроизводство»

3

https://shkola423.wixsite.com/kreativ

Практикум

- структурирование знаний



Повторение материала

5


Практикум

- планирование учебного сотрудничества


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата занятия

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы


1.

Введение в предмет. Инструктаж ТБ.

1



1 нед.

Фронтальный опрос

2.

Дизайн как способ привлечения аудитории

1



1 нед.

Домашняя работа

3.

Графическая реклама

1



2 нед.

Индивидуальные задания

4.

Аудиореклама

1



2 нед.

Индивидуальные задания

5.

Аудиовизуальная реклама

1



3 нед.

Индивидуальные задания

6.

Виды рекламы: торговая, социальная, статусная

1



3 нед.

Электронный тест

7.

Творческая работа

1


1

4 нед.

Творческая работа

8.

Заключительное занятие

1

1


4 нед.

Творческая работа

9.

Предпроектный анализ помещения, замеры, ситуационный план

1



5 нед.

Электронный тест

10.

Эскиз, 3-D превизуализация

1



5 нед.

Творческая работа

11.

Создание 3-D проекта в программе по заданным размерам

1



6 нед.

Творческая работа

12.

Практическая работа

1


1

6 нед.

Практическая работа

13.

Высокая мода

1



7 нед.

Электронный тест

14.

Прет-а-портэ

1



7 нед.

Электронный тест

15.

Стиль в цвете

1



8 нед.

Электронный тест

16.

Значение аксессуаров в облике

1



8 нед.

Творческая работа

17.

Виды квестов по целепологанию

1



9 нед.

Домашнее задание

18.

Возможности интеллектуального развития в Москве

1



9 нед.

Индивидуальные задания

19.

Поиск и анализ информации об объекте

1


1

10 нед.

Технологическая карта квеста

20.

Создание трекинг-карты и целевого призового фонда

1


1


Трекинг-карта квеста

21.

Творческая работа

1


1

11 нед.

Технологическая карта

22.

Совместное создание квеста по школе №423

1


1

11 нед.

Творческая работа

23.

Виды туристических путешествий по целепологанию

1



12 нед.

Электронный тест

24.

Исторический эвент-трекинг. Эпохи. Реконструкции.

1



12 нед.

Индивидуальные задания

25.

Гастрономические туры. Регионы. Кухни.

1



13 нед.

Электронный тест

26.

Исследовательские и экстримальные туры. Особенности экстрим-туризма

1



13 нед.

Индивидуальные задания

27.

Транспортная система России

1



14 нед.

Электронный тест

28.

Где переночевать?




14 нед.

Домашнее задание

29.

Основные блоки сметы

1



15 нед.

Электронный тест

30.

Практическая работа

1

1


15 нед.

Практическая работа

31.

Заключительное занятие. Обсуждение проектов

1


1

16 нед.

Практическая работа

32.

Основы фотоискусства

1



16 нед.

Электронный тест

33.

Виды фотосъемки (репортажная, рекламная, портретная, пейзажная)

1



17 нед.

Практическая работа

34.

Ракурс и план

1



17 нед.

Индивидуальные задания

35.

Композиция в кадре - залог популярного фото

1


1

18 нед.

Практическая работа

36.

Выигрышные ракурсы и позы человека

1


1

18 нед.

Домашнее задание

37.

Практическое занятие " Создание фотоблога"

1


1

19 нед.

Творческая работа

38.

Программы для коррекции фото

1


1

19 нед.

Домашнее задание

39.

Принципы подбора фотографий для альбома/фотоотчета

1


1

20 нед.

Творческая работа

40.

Практическое занятие

1


1

20 нед.

Практическая работа

41.

Заключительное зангятие. Зачет

1


1

21 нед.

Электронный тест

42.

Блоггер - профессия или увлечение?

1



21 нед.

Индивидуальные задания

43.

Простейшие программы монтажа. Обзор видеохостингов и блог-платформ

1


1

22 нед.

Творческая работа

44.

Виды и тематика блогов (стендап, туристический, кулинарный, игровой...)

1



22 нед.

Домашнее задание

45.

Яндекс-дзен. Возможности платформы. Практическое занятие.

1


1

23 нед.

Фронтальный опрос

46.

Горячие клавиши, скриншот, обработка изображений

1


1

23 нед.

Практическая работа

47.

Культура речи.

1


1

24 нед.

Индивидуальные задания

48.

Структура успешного блога. Целеполагание.

1



24 нед.

Индивидуальные задания

49.

Практическое занятие. Наполнение блога.

1


1

25 нед.

Практическая работа

50.

Практическое занятие. Коррекция ошибок. Публикация

1


1

25 нед.

Практическая работа

51.

Заключительное занятие, смотр видео, обсуждение

1


1

26 нед.

Творческая работа

52.

Обзор программы монтажа. Создание сценария видеоролика.

1



26 нед.

Практическая работа

53.

Практическое занятие. Организация медиаданных.

1


1

27 нед.

Практическая работа

54.

Практическое занятие. Крупности по Кулешову. Раскадровка

1


1

27 нед.

Практическая работа

55.

Создание проекта. Создание видеоряда. Обрезка кадра.Практическое занятие.

1


1

28 нед.

Практическая работа

56.

Транзакции. Наложение изображений. Практическое занятие.

1


1

28 нед.

Практическая работа

57.

Работа с титрами. Практическое занятие.

1


1

29 нед.

Творческая работа

58.

Практическое занятие. Работа с аудиодорожками. Закон об авторских правах.

1


1

29 нед.

Практическая работа

59.

Практическое занятие. Форматы видео. Рендер.

1


1

30 нед.

Практическая работа

60.

Репортажное видео как отчет

1


1

30 нед.

Практическая работа

61.

Практическое занятие

1


1

31 нед.

Практическая работа

62.

Практическое занятие

1


1

31 нед.

Практическая работа

63.

Заключительный урок. Подведение итогов.

1

1

1

32 нед.

Практическая работа

64.

Резервное занятие

1



32 нед.


65.

Резервное занятие

1



33 нед.


66.

Резервное занятие

1



33 нед.


67.

Резервное занятие

1



34 нед.


68.

Резервное занятие

1



34 нед.


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68


32





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата занятия

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы



1.

Вводный урок

1



1 нед.

Фронтальный опрос

2.

Креативные индустрии и креативная экономика. Обзор профессий

1



1 нед.

Домашняя работа

3.

Современные тенденции развития сферы услуг

1



2 нед.

Индивидуальные задания

4.

Творческие индустрии как уникальный социокультурный феномен

1



2 нед.

Индивидуальные задания

5.

Творческое предпринимательство и продюссирование. Разделение ответственности

1



3 нед.

Индивидуальные задания

6.

Арт-менеджмент как основа для современных профессий

1



3 нед.

Электронный тест

7.

Арт-стратегии как инструмент городского развития

1



4 нед.

Творческая работа

8.

Создание бизнес-плана городского мероприятия (разбор примера и создание концепции мероприятия для разработки изнес-плана)

1



4 нед.

Творческая работа

9.

Практическая работа. Создание бизнес-плана мероприятия в рамках городской тематической недели

1


1

5 нед.

Электронный тест

10.

Организация общественного пространства в городской среде

1



5 нед.

Творческая работа

11.

Типы общественных пространств в современном городе, их организация и использование как эпицентр общественной жизни города

1



6 нед.

Творческая работа

12.

Феномены и процессы открытого общественного пространства

1



6 нед.

Практическая работа

13.

Градостроительная политика столицы

1



7 нед.

Электронный тест

14.

Разбор сценария городского мероприятия на основе празднования Дня города Москвы

1


1

7 нед.

Электронный тест

15.

Практическая работа. Создание сценария Дня здоровья для жителей района Перово

1


1

8 нед.

Электронный тест

16.

Классификация и популярные форматы событий. Участники событий (организаторы, подряды, службы, клиенты, спонсоры)

1



8 нед.

Творческая работа

17.

Целепологание события. Контингент участников как решающий фактор в выборе формы события

1



9 нед.

Домашнее задание

18.

Event-менеджер - современная профессия. Обязанности и ответственность менеджера

1



9 нед.

Индивидуальные задания

19.

Составление опросника для определения потребностей заказчика

1


1

10 нед.

Технологическая карта квеста

20.

Урок-игра

1


1


Трекинг-карта квеста

21.

План-сценарий-смета

1


1

11 нед.

Технологическая карта

22.

Практическая работа

1


1

11 нед.

Творческая работа

23.

Урок-питчинг (защита презентаций)

1


1

12 нед.

Электронный тест

24.

Что такое флеш-моббинг? Экономическая этимология

1



12 нед.

Индивидуальные задания

25.

Типы флеш-мобов и составляющая феномена их популярности

1



13 нед.

Электронный тест

26.

Урок-игра "Выход из зоны комфорта" для участия во флеш-мобе

1


1

13 нед.

Индивидуальные задания

27.

Комбинированный урок "Мозговой штурм". Подбор и обсуждение идей по поводу организации и проведению школьного флешмоба к Новому году

1


1

14 нед.

Электронный тест

28.

Практический урок. Составление плана и распределение зон ответственности для проведения флеш-моба.



1

14 нед.

Домашнее задание

29.

Театральные технологии. Перфоманс как новое направление театрального искусства

1



15 нед.

Электронный тест

30.

Театральное и перформативное событие. Мультимедийность в сфере театра и перформативных искусств.

1



15 нед.

Практическая работа

31.

Специфика перформативных искусств и IT-технологии.

1


1

16 нед.

Практическая работа

32.

Анимация в театре и перформативных искусствах.

1



16 нед.

Электронный тест

33.

IT-технологии и производственный процесс в театре и шоу.

1



17 нед.

Практическая работа

34.

Практическое занятие. Просчет технического обеспечения для крупномасштабного школьного праздника

1


1

17 нед.

Индивидуальные задания

35.

Основы работы в программе Power Point

1


1

18 нед.

Практическая работа

36.

Спрециальные возможности программы, горячие клавиши

1


1

18 нед.

Домашнее задание

37.

Практическое занятие. Создание слайдов для анимационного ролика. Перевод форматов

1


1

19 нед.

Творческая работа

38.

Создание анимационного ролика в видеоредакторе, транзакции, спецэффекты, наложение аудио, вывод фильма

1


1

19 нед.

Домашнее задание

39.

Журналистика как профессия

1


1

20 нед.

Творческая работа

40.

Взаимосвязь СМИ и системы креативной индустрии

1


1

20 нед.

Практическая работа

41.

Биполярность материала как способ влияния на общественность

1


1

21 нед.

Электронный тест

42.

Заметка. Статья. Репортаж.

1



21 нед.

Индивидуальные задания

43.

Очерк. Эссе. Журналисткое расследование

1


1

22 нед.

Творческая работа

44.

Отзыв. Критическая статья. Аналитический разбор

1


1

22 нед.

Домашнее задание

45.

Аудиовизуальные СМИ и их роль в становлении мировозрения личности

1


1

23 нед.

Фронтальный опрос

46.

Сезонные тренды видеоконтента

1


1

23 нед.

Практическая работа

47.

Создание видеоконтента для репортажа новостной телепрограммы

1


1

24 нед.

Индивидуальные задания

48.

Официальные СМИ / блоггеры (стримеры). Сравнение контента по качеству, фактической правдивости

1



24 нед.

Индивидуальные задания

49.

Практическая работа

1


1

25 нед.

Практическая работа

50.

Заключительное занятие. Обсуждение работ

1


1

25 нед.

Практическая работа

51.

Современные требования к видеоконтенту. Тенденции развития видео-индустрии

1


1

26 нед.

Творческая работа

52.

Организация медиаданных. Монтажные фразы

1


1

26 нед.

Практическая работа

53.

Параллельный монтаж

1


1

27 нед.

Практическая работа

54.

Ассоциативный монтаж

1


1

27 нед.

Практическая работа

55.

Перекрестный монтаж

1


1

28 нед.

Практическая работа

56.

Создание трейлера к фильму/передаче. практическая работа

1


1

28 нед.

Практическая работа

57.

Косая склейка

1


1

29 нед.

Творческая работа

58.

Jump-cad - ошибка или средство усиления визуального эффекта

1


1

29 нед.

Практическая работа

59.

Монтаж по крупности/свету/форме

1


1

30 нед.

Практическая работа

60.

Mutch-cad

1


1

30 нед.

Практическая работа

61.

Практическая работа

1


1

31 нед.

Практическая работа

62.

Практическая работа

1


1

31 нед.

Практическая работа

63.

Заключительное занятие. Обсуждение работ

1

1

1

32 нед.

Практическая работа

64.

Резервное занятие

1



32 нед.


65.

Резервное занятие

1



33 нед.


66.

Резервное занятие

1



33 нед.


67.

Резервное занятие

1



34 нед.


68.

Резервное занятие

1



34 нед.


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

1

32














УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

https://shkola423.wixsite.com/kreativ



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

- МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

урок.рф

https://uchebnik.mos.ru/catalogue

https://shkola423.wixsite.com/kreativ





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.