РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология креативной индустрии»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки города Москвы
Наименование учредителя
ГБОУ Школа № 423
РАССМОТРЕНО Председатель МО _______ Барышникова А.С. Протокол № _____ От «__» _________ 2022г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по содержанию образования Хардина Ю.В. ___________ Протокол № _____ От «__» _________ 2022г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ГБОУ Школы №423 __________ Крутова О.Э. Приказ № ___ От «__» _________ 2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Технология креативной индустрии»
для 5-6 классов основного общего образования
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Дормидонтова Полина Николаевна
Учитель технологии
Москва 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ПРЕДМЕТА “ТЕОРИЯ КРЕАТИВНОЙ ИНДУСТРИИ”
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и креативная деятельность человека. Развитие критического и креативного мышления является стратегической задачей курса «Теория креативной индустрии».
Творческие (креативные) индустрии - растущий сектор экономики, капитализирующий культурные и творческие ресурсы. Сектор творческих (креативных) индустрий обеспечивает значимый вклад в мировую экономику: средняя доля в мировом ВВП составляет 6,6%, в развитых странах она достигает 8–12% при среднегодовом росте в 15%, что существенно превышает средние темпы роста мировой экономики. Современные города одновременно и драйверы, и полигоны для создания инноваций. Именно города становятся важными точками приложения усилий по развитию творческих (креативных) индустрий во всем мире.
Сегодня на федеральном, региональном и муниципальном уровне активно формируется повестка, связанная с развитием творческих (креативных) индустрий. Это потребует от всех, кто вовлечен в городское развитие, обновления знаний, навыков и компетенций. Представителям всех уровней власти, менеджерам, городским предпринимателям, девелоперам и работникам культуры необходимо знание предмета творческих (креативных) индустрий, понимание их роли в развитии креативной экономики и главное - инструментарий работы с этим сектором в российских условиях.
Зачем творческие (креативные) индустрии современному городу? Почему современная стратегия развития городов невозможна без творческих (креативных) индустрий? Как определить и активизировать потенциал этого сектора? Как включить его в повестку органов власти и за счёт каких механизмов формировать инструменты поддержки? Какова роль творческих (креативных) индустрий в пространственном развитии городов? Какова роль и возможности представителей власти, бизнеса, менеджеров в формировании программ? Курс призван дать ответы на эти вопросы, а также помочь слушателям освоить принципы формирования и пилотирования программ развития креативных индустрий в городской среде, экономике и культурной жизни с учётом отечественной специфики.
Настоящая программа разработана на основе опыта профессиональной деятельности педагогов ГБОУ Школы №423 и реализации программ по различным направлениям. Образовательный опыт обучающегося формируется через освоение основных этапов производства различных творческих проектов (продуктов) и реализацию собственных проектов.
Главные особенности образовательной программы – модульная структура, построенная по принципу расширения и усложнения материала, включающая знакомство, выбор и последовательное погружение в одно из направлений предмета. Каждый модуль имеет конечную цель – создание определенного продукта, работа над которым позволит обучающимся применить все полученные навыки и позволит раскрыть таланты. Взаимодействие, рефлексия полученного опыта и разбор практических кейсов (заданий) позволит в дальнейшем совершенствовать практические навыки, вне школы в том числе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ КРЕАТИВНОЙ ИНДУСТРИИ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предметной области «Теория креативной индустрии» является формирование знаний и прикладных умений обучающихся 5-6х классов области креативных индустрий для решения творческих и практико-ориентированных задач, дальнейшего обучения в классах проекта «Креативная вертикаль» и успешной самореализации в различных сферах культуры, искусства, информационных технологий.
Согласно приказу №114 от 03 марта 2022 года Департамента образования и науки города Москвы «Об утверждении Стандарта городского образовательного проекта «Креативная вертикаль» в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, в школах города с 7 класса будут открыты проектные классы Креативной вертикали. Данная программа рассчитана на базовую подготовку и позволит учащимся сделать осознанный выбор при переходе в 7 класс, что является сильным мотивирующим фактором.
Формирование креативной грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Знакомство обучающихся с востребованными профессиями с учетом изменения запроса работодателей и новых требований к компетенциям специалистов позволит повысить мотивацию обучающихся к освоению профессий в области креативных индустрий, которые будут востребованы на рынке труда мегаполиса в ближайшие 15-20 лет.
Задачами курса «Теория креативной индустрии» являются:
- реализация практико-ориентированного обучения на основе прикладного учебного курса;
- создание условий для привлечения обучающихся к проектной и исследовательской деятельности, приобретения знаний, умений, навыков в области креативных индустрий;
- внедрение эффективных методик в область креативных индустрий;
- реализация взаимодействия с организациями высшего и среднего специального образования;
- создание гибкой модели практико-ориентированного образования для качественной подготовки обучающихся к осознанному переходу в проект «Креативная вертикаль»;
- привлечение обучающихся к проектной и исследовательской деятельности в области креативных индустрий;
-овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Креативная индустрия» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
- формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
- развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Обучающие:
- дать целостную ориентацию в спектре направлений креативных индустрий;
- обеспечить освоение этапов производства творческих продуктов: Pre-production–
Production–Post-production;
- научить создавать/реализовывать творческие проекты с использованием современных цифровых технологий в одном из направлений или поднаправлений креативных индустрий.
Развивающие:
- освоить последовательности действий и различных методов анализа задач и кейсов из индустрии;
- развить навыки организации самостоятельной работы и работы в команде;
- применить полученные знания и навыки при реализации творческих проектов в рамках образовательной программы.
- сформировать опыт самостоятельной и коллективной творческой проектной деятельности.
Воспитательные:
- привлечение обучающихся к сотрудничеству на основе общего коллективного творчества;
- умение работать в команде, умение выслушать друг друга;
- воспитание чувства ответственности за партнеров и за себя;
- формирование умения поэтапного распределения задач для достижения поставленной цели;
- воспитание самостоятельности и инициативы.
Ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии креативной индустрии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:
- понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;
- алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;
- предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
- методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕОРИЯ КРЕАТИВНОЙ ИНДУСТРИИ»
Основной методический принцип современного курса «Теория креативной индустрии»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения материала.
Современный курс предмета построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.
Отличительной особенностью данной модульной системы является вариативный подбор материала, который является взаимосогласованным с остальными элементами тематического каркаса.
Модуль «Дизайн»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология креативной индустрии» с 5 по 6 класс. Содержание модуля построено по «восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать проекты. Освоение творческого подхода осуществляется в диалектике с технологичными методами создания значимых для человека продуктов.
Особенностью современной творческой индустрии является распространение копмлексного подхода на когнитивную область.
Модуль «Сфера услуг»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Сфера услуг». Освоение программы ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Однако эти отклонения только усиливают общую идею о характере творческого подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации поставленных задач в области событийного маркетинга.
Модуль «Мультимедиа технологии»
В данном модуле на конкретных примерах показана работа в IT- индустрии. Особое внимание уделяется компетенциям в области «Видеопроизводство» по стандартам WorldSkills. Реализация данного модуля базируется на изучении основ работы фотостудии, студии анимации, кино-студии, СМИ. Особенностью этого модуля является практическое применение навыков и умений в повседневной жизни. Развитие социальных сетей и видеоплатформ изменяет способы подхода к обучению.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕОРИЯ КРЕАТИВНОЙ ИНДУСТРИИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Учебный предмет "Теория креативной индустрии" изучается в 5-6 классе два часа в неделю, общий объем составляет 162 часов (68 часов в год).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс
Модуль «Дизайн»
Раздел. Реклама – основа потребительской активности
Дизайн как способ привлечения аудитории. Графическая реклама. Аудиореклама. Аудиовизуальная реклама. Виды рекламы.
Раздел. Дизайн интерьера
Алгоритмика при создании проекта. 3-D превизуализация. Основы профессии дизайнера интерьера.
Раздел. Мода и стиль.
Высокая мода. Прет-а-портэ. Сочетаемость в образе. Основы коррекции фигуры с помощью образа.
Модуль «Сфера услуг»
Раздел. Интеллектуальный трекинг.
Понятие квеста и его влияние на образовательную активность детей и подростков. Возможности интеллектуального развития в Москве.
Раздел. Туристический эвент-трекинг
Основы туристической индустрии. Виды туристических туров по целеполаганию. Исторический эвент-трекинг. Реконструкции исторических событий. Гастрономические туры. Особенности кухни народов Российской Федерации. Исследовательские и экстремальные туры. Особенности экстрим-туризма.
Модуль «Мультимедиа технологии»
Раздел. Фотоискусство.
Основы фотоискусства. Виды фотосъемки. Ракурс и план. Основы композиции в кадре. Особенности съемки человека. Позы в кадре. Базовые программы для коррекции фотографии. Принципы подбора контента для альбома.
Раздел. Блоггинг.
Понятие блоггинга. Обзор простейших программ для видеомонтажа, видеохостингов и блог-платформ. Виды и тематика блогов. Культура речи. Основные принципы работы в кадре.
Раздел. Видеопроизводство.
Обзор программы монтажа. Организация медиаданных. Крупности по Кулешову. Создание проекта. Работа с видео. Горячие клавиши. Транзакции. Титры. Crop-кадр. Работа с аудиодорожками. Закон об авторских правах.
6 класс
Модуль «Дизайн»
Раздел. Творческое предпринимательство и арт-менеджмент
Творческие индустрии как уникальный социокультурный феномен. Творческое предпринимательство и продюссирование. Разделение ответственности. Арт-менеджмент. Арт-стратегии. Бизнес-план.
Модуль «Сфера услуг»
Раздел. Организация общественного пространства
Организация общественного пространства в городской среде. Типы общественных пространств в современном городе, их организация и использование как эпицентр общественной жизни города. Градостроительная политика столицы.
Раздел. Event-маркетинг
Классификация и популярные форматы событий. Участники событий (организаторы, подряды, службы, клиенты, спонсоры). Event-менеджер - современная профессия. Обязанности и ответственность менеджера.
Раздел. Флеш-моббинг
Типы флеш-мобов и составляющая феномена их популярности.
Раздел. Театр
Театральные технологии. Перфоманс как новое направление театрального искусства. Театральное и перформативное событие. Мультимедийность в сфере театра и перформативных искусств. Специфика перформативных искусств и IT-технологии. Анимация в театре и перформативных искусствах. IT-технологии и производственный процесс в театре и шоу.
Модуль «Мультимедиа технологии»
Раздел. Простейшая анимация
Основы работы в программе Power Point. Спрециальные возможности программы, горячие клавиши.
Раздел. Масс-медиа.
Журналистика как профессия. Взаимосвязь СМИ и системы креативной индустрии. Биполярность материала как способ влияния на общественность. Заметка. Статья. Репортаж. Очерк. Эссе. Журналисткое расследование. Отзыв. Критическая статья. Аналитический разбор. Аудиовизуальные СМИ и их роль в становлении мировозрения личности. Сезонные тренды видеоконтента. Официальные СМИ / блоггеры (стримеры). Сравнение контента по качеству, фактической правдивости
Раздел. Видеопроизводство по стандартам WorldSkills
Современные требования к видеоконтенту. Тенденции развития видео-индустрии. Организация медиаданных. Монтажные фразы. Параллельный монтаж. Ассоциативный монтаж. Перекрестный монтаж. Создание трейлера к фильму/передаче. практическая работа. Косая склейка. Jump-cad - ошибка или средство усиления визуального эффекта. Монтаж по крупности/свету/форме. Mutch-cad
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и культуры;
ценностное отношение к достижениям российских работников культуры.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными креативными технологиями;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с организацией досуга населения;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств события в повседневной жизни;
умение организовать эстетически значимые события.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности культуры как фундамента креативной индустрии;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки и культуры.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном мире, важности правил безопасности и поведения в общественных местах;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;
умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной и креативной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки медиа-контента и событий;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов, а также процессов, происходящих в культуре;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;
создавать и оценивать медиа-контент и события для обеспечения потребностей населения в досуге;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
прогнозировать поведение аудитории, в том числе с учётом синергетических и эмпатических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 КЛАСС
Модуль «Дизайн»
характеризовать роль дизайна как двигателя потребительской активности для прогрессивного развития общества;
характеризовать роль культуры в цифровом социуме;
знать процесс создания продукта дизайна, начиная с генерирования идеи и заканчивая оценкой финального результата;
знать основы графического дизайна и создавать различные продукты графического дизайна, такие как плакат, буклет и модульный шрифт с использованием аналоговых техник создания графики и цифровых инструментов;
знать основы иллюстрации и создавать различные продукты иллюстрации, такие как открытка, комикс с использованием аналоговых техник создания графики и цифровых инструментов;
знать основы трехмерного дизайна и создавать различные продукты трехмерного дизайна, такие как 3D модель комнаты с использованием аналоговых техник создания графики и цифровых инструментов;
уметь работать с материалами: бумага, пластик, пенопласт, фанера, пластилин;
создавать объекты дизайна с использованием различного оборудования;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
соблюдать правила безопасности;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;
Модуль «Сфера услуг»
В результате изучения дисциплины слушатели должны
Знать:
концепции, принципы и методы построения эффективных мероприятий;
преимущества и ограничения мероприятий как одного из ключевых инструментов успешной коммуникационной стратегии,
классификацию мероприятий,
этапы разработки и осуществления эффективного мероприятия;
содержание понятий «арт-менеджмент», «креативная индустрия»;
основные функции и механизмы менеджмента креативной индустрии;
технологии арт-менеджмента;
базовые категории рынка и рыночных отношений креативной индустрии;
механизмы финансирования креативных индустрий;
особенности арт-менеджмента в России.
Уметь:
осуществлять разработку и проведение мероприятий как одного из ключевых инструментов успешной коммуникационной стратегии;
осуществлять оценку эффективности мероприятий;
презентовать материалы индивидуальной и групповой работы по разработке мероприятий;
осуществлять профессиональные функции, обязанности арт-менеджера;
применять полученные знания и навыки в будущей профессиональной деятельности.
Обладать навыками:
разработки и проведения мероприятий;
оценки эффективности проведенного мероприятия;
применения игровых методов работы, в том числе «мозгового штурма», метода критических ситуаций и др. с целью выработки эффективных совместных решений;
анализа художественного произведения или сценария мероприятия, выделения значимых элементов, ключевых характеристик поставленной задачи;
анализа состояния, проблем и тенденций развития творческой индустрии;
организации работы творческих коллективов;
проектирования и производства творческих проектов;
привлечения финансовых источников на производство и реализацию творческих проектов;
осуществления деятельности по продвижению и реализации социально-культурных проектов.
Модуль «Мульти-медиа технологии»
Анимация:
- знать основные термины и понятия используемые производстве и использовать их в практической деятельности, интерпретировать поставленную задачу;
- знать историю аналоговой анимации, ее особенности инструменты, оборудование и ПО для съемки и монтажа, базовые законы движения;
- снимать последовательную (покадровую) перекладную анимацию и уметь
фазовать на кальке, монтировать результат в монтажной программе;
- знать историю 2D анимации, ее особенности и используемые инструменты,
оборудование и ПО для анимации и рисования;
- создавать 2D анимацию
- знать историю анимационной режиссуры, процессы, владеет технологической
цепочкой преподакшн анимационного фильма;
- осуществлять анимацию, продумать идею, нарисовать раскадровку, сделать аниматик на ее основе;
- учащийся может организовать post-production анимационного фильма в Adobe Premiere:
монтаж, спецэффекты, работа со звуком.
Специализация - фотография
- знать историю возникновения фотографии и ключевые этапы и ярких представителей мирового фотоискусства, по фотографии может определить период ее создания, возможного автора и сформулировать ключевые характеристики данного периода;
- знать различные жанры фотографии (пейзаж, портрет, деловая фотография и
др.) и присущие им каноны, может применить свои знания для создания фотографии в
соответствующем жанре
- снимать фотографии в различных жанрах, используя различные техники работы со светом (естественный дневной свет, сумерки и ночная съемка, студийный импульсный свет, источники постоянного света), подбирая подходящие объективы и другие инструменты фотосъемки для полноценного решения творческой задачи;
- снимать фотографии соблюдая основные правила фотосъемки – технические требования
- сортировать отснятый материал и выбирает лучшие снимки (технические и
художественные критерии), проводит первичную обработку одного или серии снимков;
- делать постобработку снимка в графических редакторах, используя такие инструменты как
слои, маски, корректирующие слои, кисти и другие, устранять недочеты фотосъемки и дополнять фотографию различными художественными элементами;
- в процессе фотосъемки использовать различное основное и вспомогательное
оборудование: камеры, объективы, фильтры для объективов, вспышки, рассеиватели,
стойки, студийные фоны, квадрокоптер для фото и видеосъемки;
учащийся создает собственное профессиональное цифровое портфолио на одной или
нескольких специальных платформах, самостоятельно оценивать и выбирать лучшие
работы.
Специализация – видеопроизводство
- знать историю возникновения кинематографа и этапы эволюции видеопроизводства, может определить по отрывку видео период его создания, кратко описать характерную для этого периода технику и оборудование;
- знать несколько типологий и классификацию и особенности жанров кино и
видео, понимать какие задачи решает видео в конкретном жанре, может применить свои
знания для создания видео в соответствующем жанре;
- снимать видео в различных жанрах, используя разные типы камер для съемки
(разные марки, разные размеры матриц - полный кадр и кроп-фактор) с учетом разных
световых условий (естественный дневной свет, сумерки и ночная съемка, источники
постоянного света, разной световой температуры)
- снимать видео соблюдая основные правила видеосъемки: технические критерии (разрешение, фреймрейт, ISO), параметры съемки (баланс белого, экспозиция)
и творческая составляющая (композиция кадра, движение в кадре, фокус, расстановка
света);
- использовать базовые инструменты видеомонтажа в Adobe Premiere (склейка
кадров, обрезка клипов, синхронизация со звуковой дорожкой, базовая цветокоррекция,
экспорт с заданными параметрами) для сборки видеопродукта из отснятого материала;
- использовать в процессе видеосъемки использует различное основное и вспомогательное
оборудование: камеры, объективы, фильтры для объективов, источники света, рассеиватели, стойки, студийные фоны, штативы, электронный стедикам, моторизованный слайдер, квадрокоптер для фото и видеосъемки;
- создавать на одной или нескольких специальных платформах, самостоятельно оценивает и выбирать лучшие работы.
Специализация - видеомонтаж и моушн-дизайн
- знать теорию и историю возникновения видеомонтажа;
- знать принципы использования моушн дизайна в сфере видеопроизводства и
- монтировать видео в соответствии с основными этапами и принципами монтажа;
- знать принципы цветокоррекции и сделать первичную обработку видео (коррекция экспозиции, светлых участков, теней, баланса белого) и грейдинг (тонирование видео, творческая обработка);
- отсматривать, анализировать и отбирать кадры из предложенного материала, предлагать концепцию монтажа и создавать видеопродукт;
- выстраивать сюжет и логику видеоряда в соответствии с поставленной задачей (хронометраж, сюжет, настроение, замысел);
- монтировать готовый видеопродукт используя разные инструменты и приемы
видеомонтажа и цветокоррекции в Adobe Premiere, понимая их взаимосвязь и влияние
на итоговый результат;
6 КЛАСС
Модуль «Дизайн»
характеризовать роль дизайна как двигателя потребительской активности для прогрессивного развития общества;
характеризовать роль культуры в цифровом социуме;
знать процесс создания продукта дизайна, начиная с генерирования идеи и заканчивая оценкой финального результата;
знать основы графического дизайна и создавать различные продукты графического дизайна, такие как плакат, буклет и модульный шрифт с использованием аналоговых техник создания графики и цифровых инструментов;
знать основы иллюстрации и создавать различные продукты иллюстрации, такие как открытка, комикс с использованием аналоговых техник создания графики и цифровых инструментов;
знать основы трехмерного дизайна и создавать различные продукты трехмерного дизайна, такие как 3D модель комнаты с использованием аналоговых техник создания графики и цифровых инструментов;
уметь работать с материалами: бумага, пластик, пенопласт, фанера, пластилин;
создавать объекты дизайна с использованием различного оборудования;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
соблюдать правила безопасности;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;
Модуль «Сфера услуг»
В результате изучения дисциплины слушатели должны
Знать:
концепции, принципы и методы построения эффективных мероприятий;
преимущества и ограничения мероприятий как одного из ключевых инструментов успешной коммуникационной стратегии,
классификацию мероприятий,
этапы разработки и осуществления эффективного мероприятия;
содержание понятий «арт-менеджмент», «креативная индустрия»;
основные функции и механизмы менеджмента креативной индустрии;
технологии арт-менеджмента;
базовые категории рынка и рыночных отношений креативной индустрии;
механизмы финансирования креативных индустрий;
особенности арт-менеджмента в России.
Уметь:
осуществлять разработку и проведение мероприятий как одного из ключевых инструментов успешной коммуникационной стратегии;
осуществлять оценку эффективности мероприятий;
презентовать материалы индивидуальной и групповой работы по разработке мероприятий;
осуществлять профессиональные функции, обязанности арт-менеджера;
применять полученные знания и навыки в будущей профессиональной деятельности.
Обладать навыками:
разработки и проведения мероприятий;
оценки эффективности проведенного мероприятия;
применения игровых методов работы, в том числе «мозгового штурма», метода критических ситуаций и др. с целью выработки эффективных совместных решений;
анализа художественного произведения или сценария мероприятия, выделения значимых элементов, ключевых характеристик поставленной задачи;
анализа состояния, проблем и тенденций развития творческой индустрии;
организации работы творческих коллективов;
проектирования и производства творческих проектов;
привлечения финансовых источников на производство и реализацию творческих проектов;
осуществления деятельности по продвижению и реализации социально-культурных проектов.
Модуль «Мульти-медиа технологии»
Анимация:
- знать основные термины и понятия используемые производстве и использовать их в практической деятельности, интерпретировать поставленную задачу;
- знать историю аналоговой анимации, ее особенности инструменты, оборудование и ПО для съемки и монтажа, базовые законы движения;
- снимать последовательную (покадровую) перекладную анимацию и уметь
фазовать на кальке, монтировать результат в монтажной программе;
- знать историю 2D анимации, ее особенности и используемые инструменты,
оборудование и ПО для анимации и рисования;
- создавать 2D анимацию
- знать историю анимационной режиссуры, процессы, владеет технологической
цепочкой преподакшн анимационного фильма;
- осуществлять анимацию, продумать идею, нарисовать раскадровку, сделать аниматик на ее основе;
- учащийся может организовать post-production анимационного фильма в Adobe Premiere:
монтаж, спецэффекты, работа со звуком.
Специализация - фотография
- знать историю возникновения фотографии и ключевые этапы и ярких представителей мирового фотоискусства, по фотографии может определить период ее создания, возможного автора и сформулировать ключевые характеристики данного периода;
- знать различные жанры фотографии (пейзаж, портрет, деловая фотография и
др.) и присущие им каноны, может применить свои знания для создания фотографии в
соответствующем жанре
- снимать фотографии в различных жанрах, используя различные техники работы со светом (естественный дневной свет, сумерки и ночная съемка, студийный импульсный свет, источники постоянного света), подбирая подходящие объективы и другие инструменты фотосъемки для полноценного решения творческой задачи;
- снимать фотографии соблюдая основные правила фотосъемки – технические требования
- сортировать отснятый материал и выбирает лучшие снимки (технические и
художественные критерии), проводит первичную обработку одного или серии снимков;
- делать постобработку снимка в графических редакторах, используя такие инструменты как
слои, маски, корректирующие слои, кисти и другие, устранять недочеты фотосъемки и дополнять фотографию различными художественными элементами;
- в процессе фотосъемки использовать различное основное и вспомогательное
оборудование: камеры, объективы, фильтры для объективов, вспышки, рассеиватели,
стойки, студийные фоны, квадрокоптер для фото и видеосъемки;
учащийся создает собственное профессиональное цифровое портфолио на одной или
нескольких специальных платформах, самостоятельно оценивать и выбирать лучшие
работы.
Специализация – видеопроизводство
- знать историю возникновения кинематографа и этапы эволюции видеопроизводства, может определить по отрывку видео период его создания, кратко описать характерную для этого периода технику и оборудование;
- знать несколько типологий и классификацию и особенности жанров кино и
видео, понимать какие задачи решает видео в конкретном жанре, может применить свои
знания для создания видео в соответствующем жанре;
- снимать видео в различных жанрах, используя разные типы камер для съемки
(разные марки, разные размеры матриц - полный кадр и кроп-фактор) с учетом разных
световых условий (естественный дневной свет, сумерки и ночная съемка, источники
постоянного света, разной световой температуры)
- снимать видео соблюдая основные правила видеосъемки: технические критерии (разрешение, фреймрейт, ISO), параметры съемки (баланс белого, экспозиция)
и творческая составляющая (композиция кадра, движение в кадре, фокус, расстановка
света);
- использовать базовые инструменты видеомонтажа в Adobe Premiere (склейка
кадров, обрезка клипов, синхронизация со звуковой дорожкой, базовая цветокоррекция,
экспорт с заданными параметрами) для сборки видеопродукта из отснятого материала;
- использовать в процессе видеосъемки использует различное основное и вспомогательное
оборудование: камеры, объективы, фильтры для объективов, источники света, рассеиватели, стойки, студийные фоны, штативы, электронный стедикам, моторизованный слайдер, квадрокоптер для фото и видеосъемки;
- создавать на одной или нескольких специальных платформах, самостоятельно оценивает и выбирать лучшие работы.
Специализация - видеомонтаж и моушн-дизайн
- знать теорию и историю возникновения видеомонтажа;
- знать принципы использования моушн дизайна в сфере видеопроизводства и
- монтировать видео в соответствии с основными этапами и принципами монтажа;
- знать принципы цветокоррекции и сделать первичную обработку видео (коррекция экспозиции, светлых участков, теней, баланса белого) и грейдинг (тонирование видео, творческая обработка);
- отсматривать, анализировать и отбирать кадры из предложенного материала, предлагать концепцию монтажа и создавать видеопродукт;
- выстраивать сюжет и логику видеоряда в соответствии с поставленной задачей (хронометраж, сюжет, настроение, замысел);
- монтировать готовый видеопродукт используя разные инструменты и приемы
видеомонтажа и цветокоррекции в Adobe Premiere, понимая их взаимосвязь и влияние
на итоговый результат;
Тематическое планирование по предмету «Технология креативной индустрии» для 5 класса (Электронный учебник)
№ | Раздел | Тема | Количество часов | ЭОР/ЦОР | Форма проведения | УУД |
1 | Введение в предмет (1 час) | Введение в предмет | 1 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация | - познавательные - регулятивные |
2 | Реклама - основа потребительской активности (7 часов) | Дизайн как способ привлечения аудитории | 1 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний | планирование - прогнозирование - выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели |
Тиы рекламы: графическая реклама, аудиореклама, аудиовизуальная реклама | 3 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний | планирование - прогнозирование - выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели | ||
Виды рекламы: торговая, социальная статусная | 1 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний | планирование - прогнозирование - выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели | ||
Практикум по теме «Реклама» | 2 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Практикум | - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели - моделирование и преобразование - волевая саморегуляция | ||
3 | Дизайн интерьера (4 часа) | Основы работы | 2 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний | планирование - прогнозирование - выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели |
Практика по теме «Дизайн интерьера№ | 2 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Практикум | - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели - моделирование и преобразование - волевая саморегуляция | ||
4 | Мода и стиль (4 часа) | Направления в моде | 2 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний | планирование - прогнозирование - выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели |
| | Личный стиль | 2 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Практикум | - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели - моделирование и преобразование - волевая саморегуляция |
5 | Интеллектуальный трекинг (6 часов) | Квесты в мегаполисе | 2 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний | планирование - прогнозирование - выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели |
Основы создания интеллектуального квеста | 2 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний | планирование - прогнозирование - выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели | ||
Практикум по теме «Интеллектуальный трекинг» | 2 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Практикум | - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели - моделирование и преобразование - волевая саморегуляция | ||
6 | Туристический эвент-трекинг (9 часов) | Виды туристических путешествий по целепологанию | 4 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний | - планирование учебного сотрудничества - целеполагание - поиск и выделение необходимой информации |
Отрасль гостеприимства в России | 2 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний | - планирование учебного сотрудничества - целеполагание - поиск и выделение необходимой информации | ||
Экономика | 1 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний | планирование - прогнозирование - выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели | ||
Практикум по теме «Туристический event-трекинг» | 2 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Практикум | - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели - моделирование и преобразование - волевая саморегуляция | ||
7 | Фотоискусство (10 часов) | Основы фотоискусства | 5 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний | планирование - прогнозирование - выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели |
Практикум | 1 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Практикум | - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели - моделирование и преобразование - волевая саморегуляция | ||
Коррекция фотографий | 1 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний +практикум | планирование - прогнозирование - выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели | ||
Практикум по теме «Фотоискусство» | 3 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Практикум | - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели - моделирование и преобразование - волевая саморегуляция | ||
8 | Блоггинг (10 часов) | Основы профессии блоггера | 1 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний +практикум | планирование - прогнозирование - выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели |
Простейшие программы для видеомонтажа. Обзор платформ | 3 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний +практикум | планирование - прогнозирование - выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели | ||
Культура речи. Целеполагание | 2 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний +практикум | - выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели | ||
Практикум по теме «Блоггинг» | 3 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Практикум | - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели - моделирование и преобразование - волевая саморегуляция | ||
9 | Видеопроизводство (12 часов) | Основы видеопроизводства | 12 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний +практикум | - выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели - моделирование и преобразование - волевая саморегуляция |
| | Повторение материала | 5 | | | |
Тематическое планирование по предмету «Технология креативной индустрии» для 6 класса (Электронный учебник)
№ | Раздел | Тема | Количество часов | ЭОР/ЦОР | Форма проведения | УУД |
1 | Теория креативной индустрии (3 часа) | Теория креативной индустрии | 3 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация | - познавательные - регулятивные |
2 | Творческое предпринимательство и арт-менеджмент (6 часов) | Творческие индустрии | 2 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний | планирование - прогнозирование - выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели |
Арт менеджмент и арт-стретегии | 2 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний | планирование - прогнозирование - выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели | ||
Бизнес-план | 2 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + практикум | - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели - моделирование и преобразование - волевая саморегуляция | ||
3 | Организация общественного пространства (6 часов) | Организация общественного пространства в городской среде | 3 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний | планирование - прогнозирование - выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели |
Градостроительная политика столицы | 3 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+Практикум | - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели - моделирование и преобразование - волевая саморегуляция | ||
4 | Event-маркетинг (8 часов) | Классификация и целеполагание событий | 3 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний | планирование - прогнозирование - выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели |
| | Практикум по теме «Еvent-маркетинг» | 5 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Практикум | - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели - моделирование и преобразование - волевая саморегуляция |
5 | Флеш-моббинг (5 часов) | Понятие флешмоба | 2 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний | планирование - прогнозирование - выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели |
Практикум по теме «Флешмоббинг» | 3 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний +практикум | - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели - моделирование и преобразование - волевая саморегуляция - планирование - прогнозирование | ||
6 | Театр (6 часов) | Театральные технологии. Перфоманс | 2 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний | - планирование учебного сотрудничества - целеполагание - поиск и выделение необходимой информации |
Театр и IT-технологии | 3 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний | - планирование учебного сотрудничества - целеполагание - поиск и выделение необходимой информации | ||
Практикум по теме «Театр» | 1 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Практикум | - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели - моделирование и преобразование - волевая саморегуляция | ||
7 | Простейшая анимация (4 часа) | Основы покадровой анимации | 1 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний | планирование - прогнозирование - выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели |
| | Практикум по теме «Простейшая анимация» | 3 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Практикум | - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели - моделирование и преобразование - волевая саморегуляция |
8 | Масс-медиа (12 часов) | Журналистика как профессия | 2 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний +практикум | планирование - прогнозирование - выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели |
Способы подачи материала | 4 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний +практикум | планирование - прогнозирование - выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели | ||
Аудиовизуальные СМИ | 4 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний +практикум | - выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели | ||
Практикум по теме «Масс-медиа» | 3 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Практикум | - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели - моделирование и преобразование - волевая саморегуляция | ||
9 | Видеопроизводство (13 часов) | Видеопроизводство по стандартам WorldSkills | 1 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Теория+ презентация + проверка знаний+практикум | - выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - планирование учебного сотрудничества - выделение и формулирование познавательной цели - моделирование и преобразование - волевая саморегуляция |
Виды монтажа | 9 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Практикум | - выделение и формулирование познавательной цели | ||
Практикум по теме «Видеопроизводство» | 3 | https://shkola423.wixsite.com/kreativ | Практикум | - структурирование знаний | ||
| | Повторение материала | 5 | | Практикум | - планирование учебного сотрудничества |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
№ | Тема урока | Количество часов | Дата занятия | Виды, формы контроля | |||||||
всего | контрольные работы | практические работы | | ||||||||
1. | Введение в предмет. Инструктаж ТБ. | 1 | | | 1 нед. | Фронтальный опрос | |||||
2. | Дизайн как способ привлечения аудитории | 1 | | | 1 нед. | Домашняя работа | |||||
3. | Графическая реклама | 1 | | | 2 нед. | Индивидуальные задания | |||||
4. | Аудиореклама | 1 | | | 2 нед. | Индивидуальные задания | |||||
5. | Аудиовизуальная реклама | 1 | | | 3 нед. | Индивидуальные задания | |||||
6. | Виды рекламы: торговая, социальная, статусная | 1 | | | 3 нед. | Электронный тест | |||||
7. | Творческая работа | 1 | | 1 | 4 нед. | Творческая работа | |||||
8. | Заключительное занятие | 1 | 1 | | 4 нед. | Творческая работа | |||||
9. | Предпроектный анализ помещения, замеры, ситуационный план | 1 | | | 5 нед. | Электронный тест | |||||
10. | Эскиз, 3-D превизуализация | 1 | | | 5 нед. | Творческая работа | |||||
11. | Создание 3-D проекта в программе по заданным размерам | 1 | | | 6 нед. | Творческая работа | |||||
12. | Практическая работа | 1 | | 1 | 6 нед. | Практическая работа | |||||
13. | Высокая мода | 1 | | | 7 нед. | Электронный тест | |||||
14. | Прет-а-портэ | 1 | | | 7 нед. | Электронный тест | |||||
15. | Стиль в цвете | 1 | | | 8 нед. | Электронный тест | |||||
16. | Значение аксессуаров в облике | 1 | | | 8 нед. | Творческая работа | |||||
17. | Виды квестов по целепологанию | 1 | | | 9 нед. | Домашнее задание | |||||
18. | Возможности интеллектуального развития в Москве | 1 | | | 9 нед. | Индивидуальные задания | |||||
19. | Поиск и анализ информации об объекте | 1 | | 1 | 10 нед. | Технологическая карта квеста | |||||
20. | Создание трекинг-карты и целевого призового фонда | 1 | | 1 | | Трекинг-карта квеста | |||||
21. | Творческая работа | 1 | | 1 | 11 нед. | Технологическая карта | |||||
22. | Совместное создание квеста по школе №423 | 1 | | 1 | 11 нед. | Творческая работа | |||||
23. | Виды туристических путешествий по целепологанию | 1 | | | 12 нед. | Электронный тест | |||||
24. | Исторический эвент-трекинг. Эпохи. Реконструкции. | 1 | | | 12 нед. | Индивидуальные задания | |||||
25. | Гастрономические туры. Регионы. Кухни. | 1 | | | 13 нед. | Электронный тест | |||||
26. | Исследовательские и экстримальные туры. Особенности экстрим-туризма | 1 | | | 13 нед. | Индивидуальные задания | |||||
27. | Транспортная система России | 1 | | | 14 нед. | Электронный тест | |||||
28. | Где переночевать? | | | | 14 нед. | Домашнее задание | |||||
29. | Основные блоки сметы | 1 | | | 15 нед. | Электронный тест | |||||
30. | Практическая работа | 1 | 1 | | 15 нед. | Практическая работа | |||||
31. | Заключительное занятие. Обсуждение проектов | 1 | | 1 | 16 нед. | Практическая работа | |||||
32. | Основы фотоискусства | 1 | | | 16 нед. | Электронный тест | |||||
33. | Виды фотосъемки (репортажная, рекламная, портретная, пейзажная) | 1 | | | 17 нед. | Практическая работа | |||||
34. | Ракурс и план | 1 | | | 17 нед. | Индивидуальные задания | |||||
35. | Композиция в кадре - залог популярного фото | 1 | | 1 | 18 нед. | Практическая работа | |||||
36. | Выигрышные ракурсы и позы человека | 1 | | 1 | 18 нед. | Домашнее задание | |||||
37. | Практическое занятие " Создание фотоблога" | 1 | | 1 | 19 нед. | Творческая работа | |||||
38. | Программы для коррекции фото | 1 | | 1 | 19 нед. | Домашнее задание | |||||
39. | Принципы подбора фотографий для альбома/фотоотчета | 1 | | 1 | 20 нед. | Творческая работа | |||||
40. | Практическое занятие | 1 | | 1 | 20 нед. | Практическая работа | |||||
41. | Заключительное зангятие. Зачет | 1 | | 1 | 21 нед. | Электронный тест | |||||
42. | Блоггер - профессия или увлечение? | 1 | | | 21 нед. | Индивидуальные задания | |||||
43. | Простейшие программы монтажа. Обзор видеохостингов и блог-платформ | 1 | | 1 | 22 нед. | Творческая работа | |||||
44. | Виды и тематика блогов (стендап, туристический, кулинарный, игровой...) | 1 | | | 22 нед. | Домашнее задание | |||||
45. | Яндекс-дзен. Возможности платформы. Практическое занятие. | 1 | | 1 | 23 нед. | Фронтальный опрос | |||||
46. | Горячие клавиши, скриншот, обработка изображений | 1 | | 1 | 23 нед. | Практическая работа | |||||
47. | Культура речи. | 1 | | 1 | 24 нед. | Индивидуальные задания | |||||
48. | Структура успешного блога. Целеполагание. | 1 | | | 24 нед. | Индивидуальные задания | |||||
49. | Практическое занятие. Наполнение блога. | 1 | | 1 | 25 нед. | Практическая работа | |||||
50. | Практическое занятие. Коррекция ошибок. Публикация | 1 | | 1 | 25 нед. | Практическая работа | |||||
51. | Заключительное занятие, смотр видео, обсуждение | 1 | | 1 | 26 нед. | Творческая работа | |||||
52. | Обзор программы монтажа. Создание сценария видеоролика. | 1 | | | 26 нед. | Практическая работа | |||||
53. | Практическое занятие. Организация медиаданных. | 1 | | 1 | 27 нед. | Практическая работа | |||||
54. | Практическое занятие. Крупности по Кулешову. Раскадровка | 1 | | 1 | 27 нед. | Практическая работа | |||||
55. | Создание проекта. Создание видеоряда. Обрезка кадра.Практическое занятие. | 1 | | 1 | 28 нед. | Практическая работа | |||||
56. | Транзакции. Наложение изображений. Практическое занятие. | 1 | | 1 | 28 нед. | Практическая работа | |||||
57. | Работа с титрами. Практическое занятие. | 1 | | 1 | 29 нед. | Творческая работа | |||||
58. | Практическое занятие. Работа с аудиодорожками. Закон об авторских правах. | 1 | | 1 | 29 нед. | Практическая работа | |||||
59. | Практическое занятие. Форматы видео. Рендер. | 1 | | 1 | 30 нед. | Практическая работа | |||||
60. | Репортажное видео как отчет | 1 | | 1 | 30 нед. | Практическая работа | |||||
61. | Практическое занятие | 1 | | 1 | 31 нед. | Практическая работа | |||||
62. | Практическое занятие | 1 | | 1 | 31 нед. | Практическая работа | |||||
63. | Заключительный урок. Подведение итогов. | 1 | 1 | 1 | 32 нед. | Практическая работа | |||||
64. | Резервное занятие | 1 | | | 32 нед. | | |||||
65. | Резервное занятие | 1 | | | 33 нед. | | |||||
66. | Резервное занятие | 1 | | | 33 нед. | | |||||
67. | Резервное занятие | 1 | | | 34 нед. | | |||||
68. | Резервное занятие | 1 | | | 34 нед. | | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | | 32 | | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
№ | Тема урока | Количество часов | Дата занятия | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | | | ||
1. | Вводный урок | 1 | | | 1 нед. | Фронтальный опрос |
2. | Креативные индустрии и креативная экономика. Обзор профессий | 1 | | | 1 нед. | Домашняя работа |
3. | Современные тенденции развития сферы услуг | 1 | | | 2 нед. | Индивидуальные задания |
4. | Творческие индустрии как уникальный социокультурный феномен | 1 | | | 2 нед. | Индивидуальные задания |
5. | Творческое предпринимательство и продюссирование. Разделение ответственности | 1 | | | 3 нед. | Индивидуальные задания |
6. | Арт-менеджмент как основа для современных профессий | 1 | | | 3 нед. | Электронный тест |
7. | Арт-стратегии как инструмент городского развития | 1 | | | 4 нед. | Творческая работа |
8. | Создание бизнес-плана городского мероприятия (разбор примера и создание концепции мероприятия для разработки изнес-плана) | 1 | | | 4 нед. | Творческая работа |
9. | Практическая работа. Создание бизнес-плана мероприятия в рамках городской тематической недели | 1 | | 1 | 5 нед. | Электронный тест |
10. | Организация общественного пространства в городской среде | 1 | | | 5 нед. | Творческая работа |
11. | Типы общественных пространств в современном городе, их организация и использование как эпицентр общественной жизни города | 1 | | | 6 нед. | Творческая работа |
12. | Феномены и процессы открытого общественного пространства | 1 | | | 6 нед. | Практическая работа |
13. | Градостроительная политика столицы | 1 | | | 7 нед. | Электронный тест |
14. | Разбор сценария городского мероприятия на основе празднования Дня города Москвы | 1 | | 1 | 7 нед. | Электронный тест |
15. | Практическая работа. Создание сценария Дня здоровья для жителей района Перово | 1 | | 1 | 8 нед. | Электронный тест |
16. | Классификация и популярные форматы событий. Участники событий (организаторы, подряды, службы, клиенты, спонсоры) | 1 | | | 8 нед. | Творческая работа |
17. | Целепологание события. Контингент участников как решающий фактор в выборе формы события | 1 | | | 9 нед. | Домашнее задание |
18. | Event-менеджер - современная профессия. Обязанности и ответственность менеджера | 1 | | | 9 нед. | Индивидуальные задания |
19. | Составление опросника для определения потребностей заказчика | 1 | | 1 | 10 нед. | Технологическая карта квеста |
20. | Урок-игра | 1 | | 1 | | Трекинг-карта квеста |
21. | План-сценарий-смета | 1 | | 1 | 11 нед. | Технологическая карта |
22. | Практическая работа | 1 | | 1 | 11 нед. | Творческая работа |
23. | Урок-питчинг (защита презентаций) | 1 | | 1 | 12 нед. | Электронный тест |
24. | Что такое флеш-моббинг? Экономическая этимология | 1 | | | 12 нед. | Индивидуальные задания |
25. | Типы флеш-мобов и составляющая феномена их популярности | 1 | | | 13 нед. | Электронный тест |
26. | Урок-игра "Выход из зоны комфорта" для участия во флеш-мобе | 1 | | 1 | 13 нед. | Индивидуальные задания |
27. | Комбинированный урок "Мозговой штурм". Подбор и обсуждение идей по поводу организации и проведению школьного флешмоба к Новому году | 1 | | 1 | 14 нед. | Электронный тест |
28. | Практический урок. Составление плана и распределение зон ответственности для проведения флеш-моба. | | | 1 | 14 нед. | Домашнее задание |
29. | Театральные технологии. Перфоманс как новое направление театрального искусства | 1 | | | 15 нед. | Электронный тест |
30. | Театральное и перформативное событие. Мультимедийность в сфере театра и перформативных искусств. | 1 | | | 15 нед. | Практическая работа |
31. | Специфика перформативных искусств и IT-технологии. | 1 | | 1 | 16 нед. | Практическая работа |
32. | Анимация в театре и перформативных искусствах. | 1 | | | 16 нед. | Электронный тест |
33. | IT-технологии и производственный процесс в театре и шоу. | 1 | | | 17 нед. | Практическая работа |
34. | Практическое занятие. Просчет технического обеспечения для крупномасштабного школьного праздника | 1 | | 1 | 17 нед. | Индивидуальные задания |
35. | Основы работы в программе Power Point | 1 | | 1 | 18 нед. | Практическая работа |
36. | Спрециальные возможности программы, горячие клавиши | 1 | | 1 | 18 нед. | Домашнее задание |
37. | Практическое занятие. Создание слайдов для анимационного ролика. Перевод форматов | 1 | | 1 | 19 нед. | Творческая работа |
38. | Создание анимационного ролика в видеоредакторе, транзакции, спецэффекты, наложение аудио, вывод фильма | 1 | | 1 | 19 нед. | Домашнее задание |
39. | Журналистика как профессия | 1 | | 1 | 20 нед. | Творческая работа |
40. | Взаимосвязь СМИ и системы креативной индустрии | 1 | | 1 | 20 нед. | Практическая работа |
41. | Биполярность материала как способ влияния на общественность | 1 | | 1 | 21 нед. | Электронный тест |
42. | Заметка. Статья. Репортаж. | 1 | | | 21 нед. | Индивидуальные задания |
43. | Очерк. Эссе. Журналисткое расследование | 1 | | 1 | 22 нед. | Творческая работа |
44. | Отзыв. Критическая статья. Аналитический разбор | 1 | | 1 | 22 нед. | Домашнее задание |
45. | Аудиовизуальные СМИ и их роль в становлении мировозрения личности | 1 | | 1 | 23 нед. | Фронтальный опрос |
46. | Сезонные тренды видеоконтента | 1 | | 1 | 23 нед. | Практическая работа |
47. | Создание видеоконтента для репортажа новостной телепрограммы | 1 | | 1 | 24 нед. | Индивидуальные задания |
48. | Официальные СМИ / блоггеры (стримеры). Сравнение контента по качеству, фактической правдивости | 1 | | | 24 нед. | Индивидуальные задания |
49. | Практическая работа | 1 | | 1 | 25 нед. | Практическая работа |
50. | Заключительное занятие. Обсуждение работ | 1 | | 1 | 25 нед. | Практическая работа |
51. | Современные требования к видеоконтенту. Тенденции развития видео-индустрии | 1 | | 1 | 26 нед. | Творческая работа |
52. | Организация медиаданных. Монтажные фразы | 1 | | 1 | 26 нед. | Практическая работа |
53. | Параллельный монтаж | 1 | | 1 | 27 нед. | Практическая работа |
54. | Ассоциативный монтаж | 1 | | 1 | 27 нед. | Практическая работа |
55. | Перекрестный монтаж | 1 | | 1 | 28 нед. | Практическая работа |
56. | Создание трейлера к фильму/передаче. практическая работа | 1 | | 1 | 28 нед. | Практическая работа |
57. | Косая склейка | 1 | | 1 | 29 нед. | Творческая работа |
58. | Jump-cad - ошибка или средство усиления визуального эффекта | 1 | | 1 | 29 нед. | Практическая работа |
59. | Монтаж по крупности/свету/форме | 1 | | 1 | 30 нед. | Практическая работа |
60. | Mutch-cad | 1 | | 1 | 30 нед. | Практическая работа |
61. | Практическая работа | 1 | | 1 | 31 нед. | Практическая работа |
62. | Практическая работа | 1 | | 1 | 31 нед. | Практическая работа |
63. | Заключительное занятие. Обсуждение работ | 1 | 1 | 1 | 32 нед. | Практическая работа |
64. | Резервное занятие | 1 | | | 32 нед. | |
65. | Резервное занятие | 1 | | | 33 нед. | |
66. | Резервное занятие | 1 | | | 33 нед. | |
67. | Резервное занятие | 1 | | | 34 нед. | |
68. | Резервное занятие | 1 | | | 34 нед. | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 1 | 32 | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
https://shkola423.wixsite.com/kreativ
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://uchebnik.mos.ru/catalogue
https://shkola423.wixsite.com/kreativ