12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федорян Яна Владимировна567
Россия, Ростовская обл., Новочеркасск
2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)










РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ЕН.01 МАТЕМАТИКА



для специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Квалификация – бухгалтер

Форма обучения – очная

























Новочеркасск

2023


С О Д Е Р Ж А Н И Е



стр.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины….

4

2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины……………………………….

7

3. условия реализации учебной дисциплины……………………………………..

11

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины….....

12


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

ЕН.01 Математика


Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ЕН.01 «Математика» является обязательной частью ЕН.00 Математического и общего естественнонаучного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономикаи бухгалтерскийучёт (по отраслям)

Учебная дисциплина ЕН.01 «Математика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО поспециальности 38.02.01 Экономикаи бухгалтерскийучёт (по отраслям).


Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

.

Личностные результаты реализации программы воспитания


ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость;

ЛР 23 Способный использовать различные цифровые средства и умения, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей в цифровой среде.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

В рамках программы учебной дисциплины «Математика» обучающимися осваиваются следующие общие компетенции, умения и знания.


Обязательная часть

Код ОК

Умения

Знания

ОК 01



ОК 2



ОК 03



ОК 04




ОК 09

У.1 Умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

У.2 Быстрота и точность поиска, оптимальность и научность необходимой информации, а также обоснованность выбора применения современных технологий ее обработки

У. 3 Организовывать самостоятельную работу при освоении профессиональных компетенций; стремиться к самообразованию и повышению профессионального уровня

У.4 Умело и эффективно работать в коллективе, соблюдать профессиональную этику

У. 5 Умение рационально и корректно использовать информационные ресурсы в профессиональной и учебной деятельности


З.1. Знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

З.2. Знание основных понятий и методов теории комплексных чисел, линейной алгебры, математического анализа

З.3. Знание математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ

З.4. Знание математических понятий и определений, способов доказательства математическими методами

З.5.Знание математического анализа информации, представленной различными способами, а также методов построения графиков различных процессов


Вариативная часть

Дополнительно выделенное на изучение дисциплины время направлено на углубление знаний в области вычисления определенных и несобственных интегралов различными методами и распределилось следующим образом:


Наименование темы

Добавлено аудиторных

часов

Тема5.1. Неопределённый интеграл



Практическое занятие № 11. Методы замены переменной и интегрирования по частям.

2



Практическое занятие № 12. Интегрирование простейших рациональных дробей.

2

Тема5.3. Несобственный интеграл



Практическое занятие № 14. Вычисление несобственных интегралов. Исследование сходимости(расходимости) интегралов.

2



Практическое занятие № 15. Приложения интегрального исчисления.

2

ВСЕГО:

8



В рамках вариативной части дисциплины обучающимися осваиваются следующие знания и умения

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01



ОК 2

У.1 Умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

У.2 Быстрота и точность поиска, оптимальность и научность необходимой информации, а также обоснованность выбора применения современных технологий ее обработки


З.1. Знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

З.2. Знание основных понятий и методов теории комплексных чисел, линейной алгебры, математического анализа








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка , в т.ч. практической подготовки

80

Нагрузка во взаимодействии с преподавателем

70

в том числе:


теоретические занятия

26

практические занятия

36

лабораторные работы


курсовой проект (работа)


консультации

2

промежуточная аттестация

6

Самостоятельная работа обучающихся

10


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды

компетенций и личностных результатов,

формированию

которых

способствует

элемент

программы

Раздел1.Основныепонятиякомплексныхчисел

4


ОК 01

ОК 2

ОК 03

ОК 04

ОК 09

Тема1.1 Комплексныечислаидействиянадними

Содержание учебного материала

4

Теоретическое занятие.Определениекомплексногочиславалгебраическойформе, действия над ними. Геометрическое изображение комплексных чисел. Модуль иаргументы комплексного числа. Решение алгебраическихуравнений.




2

Практическоезанятие №1.Решениезадачскомплексными числами. Геометрическая интерпретациякомплексного числа.

2

Раздел2.Элементылинейнойалгебры


20

ОК 01

ОК 2

ОК 03

ОК 04

ОК 09

ЛР 14

ЛР 23

Тема2.1.Матрицы иопределители


Содержание учебного материала

6

Теоретическое занятие.

Экономико-математические методы. Матричные модели. Матрицы идействиянад ними. Определительматрицы.

2

Практическоезанятие № 2.Действия над матрицами.

2


Практическоезанятие № 3. Определителивторого и третьего порядков.

2


Тема2.2.Методы решениясистем линейных уравнений


Содержание учебного материала

10


ОК 01

ОК 2

ОК 03

ОК 04

ОК 09

Теоретическое занятие.

Метод Гаусса. Правило Крамера.

Теоретическое занятие.

Метод обратнойматрицы.

2


2

Практическоезанятие № 4. Метод Гаусса(метод исключения неизвестных).

2


Практическоезанятие № 5. Формулы Крамера(для систем линейныхуравненийс тремя неизвестными).

2

Практическоезанятие № 6. Решение матричныхуравнений.

2


Тема2.3. Моделированиеирешениезадачлинейногопрограммирования

Содержание учебного материала

4


ОК 01

ОК 2

ОК 03

ОК 04

ОК 09

Теоретическое занятие.

Математическиемодели. Задачи на практическое применение математическихмоделей. Общая задача линейного программирования. Матричная форма записи.

2

Практическоезанятие № 7. Графическийметод решения задачи линейного программирования.

2

Самостоятельная работа обучающихся



Раздел3.Введениеванализ


6

ОК 01

ОК 2

ОК 03

ОК 04

ОК 09

Тема3.1.Функции многихпеременных


Содержание учебного материала

2


Теоретическое занятие.

Функциидвухи нескольких переменных, способы задания, символика, областьопределения.

2

Самостоятельная работа обучающихся



Тема3.2.Пределыи непрерывность


Содержание учебного материала

4


ОК 01

ОК 2

ОК 03

ОК 04

ОК 09

Теоретическое занятие.

Предел функции. Бесконечно малые функции. Метод эквивалентныхбесконечно малыхвеличин. Раскрытие неопределённостивида0/0и ∞/∞. Замечательные пределы. Непрерывностьфункции.


2

Практическоезанятие № 8. Вычисление пределов последовательностей и функций с применением различных методов. Исследование функции на непрерывность, определение точек разрыва.

2

Раздел4.Дифференциальныеисчисления


6

ОК 01

ОК 2

ОК 03

ОК 04

ОК 09

Тема4.1. Производнаяидифференциал

Содержание учебного материала

6


Теоретическое занятие.

Производная функции. Первыйдифференциал функции, связь с приращениемфункции. Основные правила дифференцирования. Производные и дифференциалы высшихпорядков. Возрастаниеиубывание функций. Экстремумы функций.

Теоретическое занятие.

Частные производные функции нескольких переменных. Полный дифференциал.Частные производные высшихпорядков.

2



2

Практическоезанятие № 9. Экстремумфункции нескольких переменных.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Раздел5.Интегральноеисчислениеидифференциальныеуравнения


26

ОК 01

ОК 2

ОК 03

ОК 04

ОК 09

Тема5.1. Неопределённыйинтеграл


Содержание учебного материала

8

Теоретическое занятие.

Первообразная функция и неопределённый интеграл. Основные правила неопределённого интегрирования.

2

Практическоезанятие№ 10. Нахождение неопределённого интеграла спомощью таблиц, а также используяегосвойства.

2

Практическоезанятие № 11. Методы замены переменнойи интегрирования по частям.

2

Практическоезанятие № 12. Интегрирование простейших рациональных дробей.

2

Тема5.2. Определённыйинтеграл


Содержание учебного материала

4


ОК 01

ОК 2

ОК 03

ОК 04

ОК 09

Теоретическое занятие.

Задачанахождения площадикриволинейной трапеции. Определённый интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Основные свойства определённого интеграла.

2

Практическоезанятие № 13. Правила замены переменнойи интегрирования по частям.

2

Тема5.3. Несобственныйинтеграл


Содержание учебного материала

6


ОК 01

ОК 2

ОК 03

ОК 04

ОК 09

Теоретическое занятие.

Интегрирование неограниченных функций. Интегрирование по бесконечномупромежутку.

2

Практическоезанятие № 14. Вычисление несобственных интегралов. Исследование сходимости(расходимости) интегралов.

2

Практическоезанятие № 15. Приложения интегрального исчисления.

2

Тема5.4. Дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

8


ОК 01

ОК 2

ОК 03

ОК 04

ОК 09

Теоретическое занятие.

Примеры задач, приводящих к дифференциальнымуравнениям. Основные понятияиопределения.


2

Практическоезанятие № 16. Дифференциальныеуравнения первого порядка ипервой степени.

2

Практическоезанятие № 17. Уравнения с разделяющимисяпеременными.

2

Практическоезанятие № 18. Однородное дифференциальное уравнение.

2


Всего аудиторных часов

62


Консультации

2


Промежуточная аттестация

6


Самостоятельная работа

10


Всего

80



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены

следующие специальные помещения:


Кабинет «Математика», оснащенный оборудованием:

посадочные места по количеству обучающихся (столы, стулья),

рабочее место преподавателя.

техническими средствами обучения: мобильное автоматизированное рабочее место преподавателя:

персональный компьютер,

мультимедийный проектор,

акустическая система,

экран.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы:


3.2.1. Печатные издания:


Башмаков, М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / М. И. Башмаков – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018 – 256 с. – ISBN 978-5-4468-2339-0.

Богомолов, Н.В. Математика: учебник для бакалавров / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 396 с. - Серия : Бакалавр. Базовый курс. - ISBN 978-5-9916-2568-5.



3.2.2. Электронные издания, электронные ресурсы:


Информационные, тренировочные и контрольные материалы. [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www. fcior. edu. ru.

Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www. school-collection. edu. ru.


Портал Math.ru : библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.math.ru

Математика в Открытом колледже [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mathematics.ru


Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных


ресурсов [Электронный ресурс] Режим доступа:

http://school_collection.edu.ru/collection/matematika /


Образовательный математический сайт Exponenta.ru [Электронный ресурс] Режим доступа :http//www.exponenta.ru


Общероссийский математический портал Math_Net.Ru [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mathnet.ru


Портал Allmath.ru – вся математика в одном месте[Электронный ресурс] Режим доступа : http://www.allmath.ru



Интернет-библиотека физико-математической литературы[Электронный ресурс] Режим доступа: http://ilib.mccme.ru


Математика онлайн: справочная информация в помощь студенту [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.mathem.h1.ru



Дополнительные источники:


Сборник задач по высшей математике для экономистов: Учеб.пособие / Под ред. В.И. Ермакова. - 2-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 575 с. - ISBN 978-5-16-003557-4.

Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы : учеб.для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.]. - 16-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2012. - 464 с. : ил. - ISBN 978-5-09-021024-9.

Геометрия. 10-11 классы : учеб.для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - 20-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 255 с. : ил. - (МГУ - школе). - ISBN 978-5-09-024966-9.

Омельченко, В.П. Математика: учеб.пособие / В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова. - Изд. 8-е, стер. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 380 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-222-21039-0.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки

У.1 Умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности


умение решать алгебраические уравнения с комплексными числами;

умение решать задачи с комплексными числами;

умение геометрически интерпретировать комплексное число;

умение находить площадь криволинейной трапеции;

умение находить определённый интеграл используя основные свойства, правила замены переменной и интегрирования по частям;

умение вычислять несобственные интегралы;

умение исследовать сходимость (расходимость) интегралов;

Текущий контроль:

Оценка результатов выполнения практических работ № 1-18. Оценка результатов устного иписьменного опроса.



Промежуточная аттестация:

Оценка результатов проведённого экзамена.

У.2 Быстрота и точность поиска, оптимальность и научность необходимой информации, а также обоснованность выбора применения современных технологий ее обработки


умение решать алгебраические уравнения с комплексными числами;

умение решать задачи с комплексными числами;

умение геометрически интерпретировать комплексное число;

умение составлять матрицы и выполнять действия над ними;

умение вычислять определитель матрицы;

умение решать задачи при помощи дифференциальных уравнений;

умение решать дифференциальные уравнения первого порядка и первой степени;

умение решать дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными;

умение решать однородные дифференциальные уравнения;

У. 3 Организовывать самостоятельную работу при освоении профессиональных компетенций; стремиться к самообразованию и повышению профессионального уровня

умение решать системы линейных уравнений методом Гаусса, правилом Крамера и методом обратной матрицы;

умение находить неопределённый интеграл с помощью таблиц, а также используя его свойства;

умение вычислять неопределённый интеграл методом замены переменной и интегрирования по частям;

умение интегрировать простейшие рациональные дроби;

У.4 Умело и эффективно работать в коллективе, соблюдать профессиональную этику

умение решать системы линейных уравнений методом Гаусса, правилом Крамера и методом обратной матрицы;

умение решать задачи при помощи дифференциальных уравнений;

умение решать дифференциальные уравнения первого порядка и первой степени;

умение решать дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными;

умение решать однородные дифференциальные уравнения;

У. 5 Умение рационально и корректно использовать информационные ресурсы в профессиональной и учебной деятельности


умение представлять математическая модель;

умение практически применять математические модели при решении различных задач;

умение решать общую задачу линейного программирования;

умение решать графическим методом задачи линейного программирования;

умение вычислять несобственные интегралы;

умение исследовать сходимость (расходимость) интегралов;

З.1. Знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

знает определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над ними;

знает, как геометрически изобразить комплексное число;

знает, что представляет собой модуль и аргумент комплексного числа;

знает, как найти площадь криволинейной трапеции;

знает, что называется определённым интегралом;

знает формулу Ньютона-Лейбница;

знает основные свойства определённого интеграла;

знает правила замены переменной и интегрирование по частям;

знает, как интегрировать неограниченные функции;

знает, как интегрировать по бесконечному промежутку;

знает, как вычислять несобственные интегралы;

знает, как исследовать сходимость (расходимость) интегралов;

Текущий контроль:

Оценка результатов выполнения практических работ № 1-18. Оценка результатов устного и письменного опроса.



Промежуточная аттестация:

Оценка результатов проведённого экзамена.

З.2. Знание основных понятий и методов теории комплексных чисел, линейной алгебры, математического анализа

знает определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над ними;

знает, как геометрически изобразить комплексное число;

знает, что представляет собой модуль и аргумент комплексного числа;

знает экономико-математические методы;

знает, что представляют собой матричные модели;

знает определение матрицы и действия над ними;

знает, что представляет собой определитель матрицы;

знает, что такое определитель второго и третьего порядка;

знает задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям;

знает основные понятия и определения дифференциальных уравнений;

З.3. Знание математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ

знает метод Гаусса, правило Крамера и метод обратной матрицы;

знает, что представляет собой первообразная функция и неопределённый интеграл;

знает основные правила неопределённого интегрирования;

знает, как находить неопределённый интеграл с помощью таблиц, а также используя его свойства;

знает в чём заключается метод замены переменной и интегрирования по частям;

знает, как интегрировать простейшие рациональные дроби;

З.4. Знание математических понятий и определений, способов доказательства математическими методами

знает метод Гаусса, правило Крамера и метод обратной матрицы;

знает задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям;

знает основные понятия и определения дифференциальных уравнений;

знает определение предела функции;

знает определение бесконечно малых функций;

знает метод эквивалентных бесконечно малых величин;

знает, как раскрывать неопределённость вида 0/0 и ∞/∞;

знает замечательные пределы;

знает определение непрерывности функции;

З.5.Знание математического анализа информации, представленной различными способами, а также методов построения графиков различных процессов

знает, что представляет собой математическая модель;

знает как практически применять математические модели при решении различных задач;

знает общую задачу линейного программирования;

знает матричную форму записи;

знает графический метод решения задачи линейного программирования;

знает, как интегрировать неограниченные функции;

знает, как интегрировать по бесконечному промежутку;

знает, как вычислять несобственные интегралы;

знает, как исследовать сходимость (расходимость) интегралов;

знает, как задавать функции двух и нескольких переменных, символику, область определения;


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.