Рабочая программа внеурочной деятельности по общей физической подготовке (спортивно-оздоровительное направление)

6
0
Материал опубликован 11 October 2023 в группе

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 Г. АМУРСКА АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ





Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №7 г. Амурска Амурского района

Хабаровского края

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ НОШ №7

__________Л.Я. Кожухова

Приказ №______________

от____________________







Рабочая программа

внеурочной деятельности по общей физической подготовке

(спортивно-оздоровительное направление)







1 - 4 класс

2023-2024 учебный год



Срок реализации: 4 года








                                                                         Составила: Овчинникова И.Д.,

                                                                  учитель физической культуры,

высшая квалификационная категория



2023 год









Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Общефизическая подготовка" для 1-4 классов является компонентом основной образовательной программы начального общего образования, составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, разработана на основе учебно-методического пособия курса "Физическая культура" (авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич, М.: Просвещение, 2008), созданного в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования начальной школы и позволяет формировать учебные универсальные действия по курсу.


Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную игровую деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную игровую деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями в процессе игры со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 Регулятивные универсальные учебные действия

- организовывать места занятий в сотрудничестве с учителем;

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

- проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

- оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные возможности ее решения;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время соревнований, индивидуальных и групповых заданий;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Познавательные универсальные учебные действия

- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;

- знать основные физические качества человека и способы их развития.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных ситуаций в сотрудничестве ;

- договариваться и приходить к общему решению в работе командной игры, по группам, парам;

- контролировать действия партнѐра в парных упражнениях.

Предметные результаты, на которые ориентирована программа:

Год обучения

Уровни обучения

Результат 1 уровня-

приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни

Результат 2 уровня – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом

Результат 3 уровня – приобретение опыта самостоятельного социального действия

Первый год обучения

приобретение  школьниками знаний: о технике безопасности при занятии спортом: бережно обращаться, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения с инвентарем

 раз­витие ценностных отношений школьника к своему здоровью
и здоровью окружающих его людей; представлять упражнения и игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической полготовки человека

приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

Второй год обучения

приобретение  школьниками знаний: о технике безопасности при занятии спортом;  о правилах выполнения упражнений; о правилах групповой работы.

раз­витие ценностных отношений школьника к спорту и физкультуре.

приобретение школьником опыта актуализации заботы о младших и организации их досуга, организовать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; в доступной форме объяснять правила(технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Третий год обучения

 приобретение  школьниками знаний: о правилах конструктивной групповой работы;  о способах самостоятельного поиска решений, поставленных задач.

раз­витие ценностных отношений школьника к труду.

приобретение школьником опыта актуализации самообслуживания, самоор­ганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; участие в соревнованиях школьного уровня.

Четвертый год обучения

приобретение  школьниками знаний: об организации коллективной творческой деятель­ности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации решений.

раз­витие ценностных отношений школьника к другим людям.

приобретение школьником опыта взаимодействия школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде (участие в соревнованиях разного уровня).



Учебно-тематический план

(1 год обучения)

Содержание курса

Количество часов

1. Основы знаний

4

2. Общая физическая подготовка:

- гимнастика с основами акробатики;

- легкая атлетика;

- подвижные и спортивные игры.

30


10


10

10

Итого:

33 часа


Учебно-тематический план

(2-4 год обучения)

Содержание курса

Количество часов

1. Основы знаний

4

2. . Общая физическая подготовка:

- гимнастика с основами акробатики;

- легкая атлетика;

- подвижные и спортивные игры.

30


10


10

10

Итого:

34 часа


Содержание программы

1 год обучения

Материал программы разбит на 2 раздела: основы знаний, специальная физическая подготовка и технико-тактические приемы, общая физическая подготовка(ОФП).

1. Основы знаний:

- о технике безопасности при занятии спортом;

- об основах здорового образа жизни; 

- нужен ли режим дня;

- об основных нормах гигиены( уход за телом, спортивной одеждой и обувью).

2. Общая физическая подготовка 30 часов:

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди).

На материале спортивных игр:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подвижные игры на материале волейбола.

В дальнейшем обучении каждый год циклически повторяет предыдущий, в котором учащиеся должны выходить на качественно более высокий уровень владения мячом, с повышением физических и двигательных возможностей организма, чтобы игра приносили радость и удовольствие.

В 1классе обучающиеся знакомятся с упражнениями преимущественно в игровой форме.

В дальнейшем обучении каждый год циклически повторяет предыдущий, в котором учащиеся должны выходить на качественно более высокий уровень владения мячом, с повышением физических и двигательных возможностей организма, чтобы игра приносили радость и удовольствие.


2 год обучения

Материал программы разбит на 2 раздела: основы знаний, общая физическая подготовка (ОФП).

1. Основы знаний 4 часа:

- предупреждение травматизма;

- утренняя гимнастика;

- основные положения правил игры в пионербол. Нарушения.

2. Общая физическая подготовка 30 часов:

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки ), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево).

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м.

Развитие силовых способностей: передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком).

На материале спортивных игр:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

3 год обучения

Материал программы разбит на 2 раздела: основы знаний, общая физическая подготовка(ОФП).

1. Основы знаний 4 часа:

- предупреждение травматизма.

- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

- об особенностях игры в баскетбол, волейбол.

2Общая физическая подготовка 30 часов:

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); комплексы упражнений на координацию; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_ти минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале спортивных игр:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Закрепляют двигательные умения до приобретения устойчивых навыков.


4 год обучения

Материал программы разбит на 4 раздела: основы знаний, специальная физическая подготовка и технико-тактические приемы, общая физическая подготовка(ОФП).

1. Основы знаний 4 часа:

- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

- о физической нагрузке и способах ее регулирования;

- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма.

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); комплексы упражнений на координацию; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха; равномерный 6_ти минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале спортивных игр:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

2. Общая физическая подготовка 30 часов:

На материале гимнастики с основами акробатики

В 4 классе совершенствуют двигательные умения до приобретения устойчивых навыков.


Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "ОФП", 1-4 класс

2023-2024 учебный год, 34 часа. (Приложение)


Демонстрировать:


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м. с высокого старта (сек.)

6,5

7,0

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места (см.)

130

125

Выносливость

Бег 1000м.


без учета времени

без учета времени

Координация

Челночный бег

3по10 м. (сек.)

11,0

11,5


Список рекомендуемой литературы

Дорошенко А.С. Планирование уроков по физической культуре для учащихся 2 класса. Учебное пособие, - Хабаровск: ХГИФК. 1997.

Ковалев В.Д. Спортивные игры. - М: Просвещение. 1988.

Литвинов Е.Н. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов. Пособие для учителя. – М: Просвещение. 2001.

Лях В.И. Физическая культура. 1 – 4 классы. Издательство Просвещение 2001 год.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации