Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (7 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Рабочая программа опирается на УМК: Физическая культура. Программа: 5-9 классы/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская и др. – М.: Вентана-Граф, 2014 Физическая культура. 5-7 классы. Учебник/ Петрова Т.В., Петров С.С., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. – М.: Вентана-Граф, 2014Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Содержание курса
Футбол 5 часов
Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.
Волейбол 7 часов
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме Контрольные игры и соревнования.
Баскетбол. 5 часов
Основы техники и тактики. Техника передвижения Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок Бросок с трех очковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Учебная игра
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
Тема | Количество часов |
Футбол | 5 |
Волейбол | 7 |
Баскетбол | 5 |
Общее количество часов | 17 |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 7 классе «Спортивные игры»
№ урока | Название темы урока | Планируемые результаты | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Техника передвижения в футболе. | Знать технику передвижения в футболе, тактические действия в защите и атаке, уметь выполнять удары по мячу, проводить обводку, отдавать пас. развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | ||
2 | Удары по мячу головой, ногой | |||
3 | Остановка мяча. Ведение мяча. | |||
4 | Обманные движения. | |||
5 | Тактика игры в футбол. Тактика нападения и защиты. | |||
6 | Перемещения и стойки в волейболе. | |||
7 | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. | |||
8 | Передача на точность. Встречная передача. | |||
9 | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя | |||
10 | Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Учебная игра в волейбол | |||
11 | Учебная игра в волейбол | |||
12 | Учебная игра в волейбол | |||
13 | Техника владения мячом в Баскетболе. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. | Знать технику передвижения в баскетболе, тактические действия в защите и атаке, уметь выполнять пас, ловлю мяча, броски мяча, ведение мяча. развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | ||
14 | Ловля мяча одной рукой на уровне груди. | |||
15 | Броски мяча двумя руками с места. | |||
16 | Штрафной бросок | |||
17 | Бросок с трех очковой линии. Учебная игра |