Рабочая программа воспитателя средней группы, (девочек 10-12 лет)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Русскинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена Утверждаю:
на педагогическом совете Директор МБОУ «Русскинская СОШ»
протокол №_________ __________
от «_____» _________2015 г. Приказ №_____ от «___»_____2015г.
Рабочая программа воспитателя
Зубку Анна Валерьевна
средней группы( девочек10-12 лет)
2017г.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Образовательной программы основного общего образования, на требованиях ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ основного общего образования, разработана в соответствии с Программой развития воспитательной компоненты в образовательных организациях РФ, Концепцией духовно-нравственного воспитания в школах ХМАО-Югры, Программой формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся.
Направления Обеспечена преемственность с Программой духовно-нравственного развития и воспитания, Программой формирования здорового и безопасного образа жизни, Программой экологического воспитания, школьной Программой воспитания и социализации.
Программа учитывает возрастные особенности детей и основные жизненные задачи возраста, традиции воспитательной системы интерната, базовые российские ценности, современные социокультурные условия развития детей и подростков в современной России.
Программа рассчитана на детей средней школьной возрастной группы девочек (5-6классы).
ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА
Программа является важным условием формирования и развития личности воспитанниц, т.к. современные образовательные стандарты диктуют новые требования к модели выпускника школы.
Актуальность программы в том, что школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами. В настоящее время для многих учащихся школа иногда остаётся единственным местом, где есть дело до самого ребёнка и его проблем. Любой учащийся может рассчитывать на школу, как на место, где он может добиться положительных результатов, почувствовать себя личностью. Кроме этого, в специфике современного образования заложена высокая экспрессивность школьников, что предполагает грамотное интенсивное личностное общение с большим количеством людей при повышенной ответственности за качество собственной деятельности. Модернизация образования повышает требования к деятельности учащихся, которые не всегда готовы к кардинальным изменениям собственной деятельности. Один из наиболее актуальных вопросов является воспитание у детей активного заинтересованного, ценностного отношения к окружающему социуму, собственному личностному развитию.
Проблема: стремительно развивающееся современное общество предъявляет к выпускникам школ требования, требующие наличия высокой компетентности личности – конкурентоспособности, талантливости и т.д
Цель воспитания:
Развитие личности, которая знает мир, умеет жить в этом мире, принимает его во всех проявлениях.
Создание оптимальных условий для воспитанников интерната - детей ханты, способствующих гармоничному индивидуальному развитию каждого ребенка.
Формирование навыков и умений воспитанников, способствующих развитию личной культуры, детской одаренности, их предметным, метапредметным и коммуникативным достижениям, их успешной социализации.
помочь адаптироваться в новых учебных условиях.
Задачи:
воспитание гражданского самосознания, патриотических чувств к своей стране и народу; чувства гордости за свою национальную культуру, свой родной край;
развитие таланта и способностей как особой ценности;
развивать у детей любовь к животным, окружающему миру;
обеспечивать воспитанникам эмоциональную комфортную среду - «ситуацию успеха»
Развитие кругозора, интеллектуальных наклонностей.
Содержание Программы
Программа воспитывающей деятельности содержит следующие направления:
1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей:
2. Экологическое образование и воспитание.
3. Национальное воспитание.
Направление деятельности: Экологическое образование и воспитание.
Цели:
Привитие навыков бережного отношения к земле, природе, её обитателям, дарам и богатствам.
Воспитание любви к родному краю, родине.
Задачи:
- воспитывать в детях наблюдательность, любознательность, бережливость, гуманность по отношению ко всему живому;
- расширять детский кругозор и интеллектуальное мышление, познавательную активность.
Направление деятельности: Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей:
Цели:
1. Формирование сосредоточенного, осознанного отношения к учебному труду.
2. Развитие в детях любознательности, внимания, интереса к чтению, кругозора и образной речи.
3. Формирование художественно - творческих способностей воспитанниц.
Задачи:
- создание благоприятных условий для всестороннего развития личности детей, их индивидуальности и способностей;
- развитие коммуникативных навыков.
- развитие творческой активности; поддержание проявлений фантазии и самостоятельности детей при выполнении творческих работ.
Направление деятельности: Национальное воспитание.
Цели:
1.Формирование в детских сердцах сокровенные чувства к своей семье, родным и
близким, родному краю, стране, гуманному отношению к её сятыням.
Задачи
- создание условий для успешной социальной адаптации детей коренной национальности
- оказание помощи ближнему, детям в разрешении различных проблем.оставаясь при этом достойным человеком;
- выявление у ребенка характера отношений в семье, родственниками, окружающими к малой родине, своему народу и его традициям.
Циклограмма работы воспитателя
Ежедневно
Организация питания воспитанниц;
Организация дежурства в корпусе;
Индивидуальная работа с воспитанницами;
Проведение прогулок;
Проведение утренней зарядки.
Проведение самоподготовки.
Еженедельно
Проверка дневников воспитанниц;
Проведение мероприятий в группе (по плану);
Работа с родителями (по ситуации);
Работа с учителями-предметниками (по ситуации);
Каждый месяц
Посещение уроков в классах своих воспитанниц;
Консультации у школьного психолога;
Консультации у социального педагога;
Один раз в четверть
Анализ выполнения плана работы на четверть, коррекция программы воспитывающей деятельности на новую четверть;
Один раз в год
Проведение открытого мероприятия;
Анализ и составление программы воспитывающей деятельности на новый учебный год.
№ п/п |
Наименование направления программы |
Тема занятия |
Дата проведения |
Форма занятия |
|
По плану |
Корректировка |
||||
1 |
Развитие творческих способностей |
Практикум . Рисование. Тема: «С Новым годом». |
23.12.17. |
Практикум . Рисование. |
|
2 |
«Мастерская Деда Мороза». «Флажки, гирлян- ды, маски, ёлка». |
19.12.17 |
Практикум Работа с бумагой. |
||
3 |
Стихи, загадки, сказки … . |
16.12.17 |
Подготовка к новому году. |
||
4 |
Новогодняя ёлка. |
26.12.17 |
Утренник |
||
5 |
«Золотые травы России». |
12.09.17. |
Практикум. Хохломская роспись. |
||
6 |
«Берегиня». |
19.09.17. |
Практикум. Работа с пластилином. |
||
7 |
«Блюдце». |
12.12.17. |
Практикум. Сказочная гжель. |
||
8 |
«Расписное панно» |
15.02.18. |
Практикум. Городецкая роспись. |
||
9 |
Животные. |
09..12.17. |
Работа с картоном. Практикум. |
||
10 |
Ситцевый лоскуток. «Жар птица». |
03.02.18. |
Практикум. Работа с тканью. |
||
11 |
Матрешки. |
22.10.17. |
Практикум. Роспись. |
||
12 |
Цветы |
24.05.18. |
Квиллинг. Работа с бумагой. |
||
13 |
Графический орнамент. |
01.02.18. |
Практикум. Рисование. |
||
14 |
Салфетки. |
30.01.18. |
Практикум. Вязание крючком. |
№ п/п |
Наименование направления программы |
Тема занятия |
Дата проведения |
Форма занятия |
||||||||
По плану |
Корректировка |
|||||||||||
1 |
Экологическое воспитание |
Сбор природного материала. |
14.09..17 |
Прогулка в лес. |
||||||||
2 |
«Фауна нашего края». |
30.11.17 |
Экскурсия в музей «Человек и Природа». |
|||||||||
3 |
«Загадки о природе». |
28.11.17 |
Викторина |
|||||||||
4 |
«Осенние перемены». |
16.09..17 |
Экскурсия в лес. |
|||||||||
5 |
«Осенний колорит». |
21.09.17 |
Практикум. Аппликация Из природного материала. |
|||||||||
6 |
«Сова». |
26.09.17 |
Практикум . Квиллинг. |
|||||||||
7 |
«Бемби» |
10.10.17 |
Мультфильм |
|||||||||
8 |
«Фейерверк цветов». |
12.10.17 |
Беседа. |
|||||||||
9 |
«Земля». |
28.09..17 |
Викторина |
|||||||||
10 |
Изготовление кормушек. |
25.10.17 |
Практикум. |
|||||||||
11 |
«Здравствуй белка!». |
03.10.17 |
Экскурсия в лес. |
|||||||||
12 |
« Весенние мотивы». |
05.04.18 |
Практикум Рисование |
|||||||||
13 |
Дети планета Земля. |
28.09.17 |
Беседа |
|||||||||
14 |
Забавные животные. |
11.11.17 |
Беседа. |
|||||||||
15 |
Что? Зачем? Почему? Энциклопедия. |
05.12.17 |
Беседа. |
|||||||||
16 |
Цветы лета. |
28.10.. |
Практикум. Рисовние. |
|||||||||
17 |
Лиственница |
02.12.. |
Беседа. |
|||||||||
18 |
Бабочки. |
10.02. |
Практикум. Квиллинг. |
|||||||||
19 |
В здоровом теле здоровый дух. |
10.10.. |
Беседа. |
|||||||||
№ п/п |
Наименование направления программы |
Тема занятия |
Дата проведения |
Форма занятия |
||||||||
По плану |
Корректировка |
|||||||||||
1 |
Экологическое воспитание |
Лабиринт |
12.09.17. |
Настольная игра. |
||||||||
2 |
Багульник. |
06.02.18. |
Ю.Я Яковлев. Рассказ. |
|||||||||
3 |
Береза. |
22.05.16. |
Беседа. |
|||||||||
4 |
« Зима». |
25.01.18 |
Практикум. Рисование. |
|||||||||
5 |
Путешествие в мир природы. |
15.05.18. |
Беседа. |
|||||||||
6 |
Волшебные сказки о животных. |
15.03.18. |
Сказки. Чтение. |
|||||||||
7 |
Гном лесовик. |
21.09.17. |
Практикум. Поделки из природного материала. |
|||||||||
8 |
Там на неведомых дорожках… |
17.10.17. |
Экскурсия в лес. |
|||||||||
9 |
Самый узнаваемый Дрозд. |
26.10.17. |
Беседа. |
|||||||||
10 |
«Мой край». |
19.10.17 |
Практикум. Рельефная работа. |
|||||||||
11 |
Лесная газета. |
17.02.18. |
Практикум. |
|||||||||
12 |
Панно с тюльпанами. |
23.11.17. |
Практикум Квиллинг. |
|||||||||
13 |
Сбор природного материала. |
14.09.17. |
Прогулка в лес |
№ п/п |
Наименование направления программы |
Тема занятия |
Дата проведения |
Форма занятия |
||
По плану |
Корректировка |
|||||
1 |
Национальное воспитание |
Хантыйские сказки. |
05.10.17 |
Викторина |
||
2 |
«Одежды народов Севера». |
08.02.18 |
Практикум. Раскраски. |
|||
3 |
«Мех» |
19.09.17 |
Викторина |
|||
4 |
«Береста». |
14.10.17 |
Беседа. Тест. |
|||
5 |
«Орнамент ханты». |
20.01.18 |
Практикум. Аппликация |
|||
6 |
Духовно-нравственное воспитание |
Спайсы- что это? |
21.11.17 |
Беседа. |
||
7 |
«Священные птицы Югры». |
10.04.18 |
Беседа. |
|||
8 |
«Важенка и оленята» |
26.09.17. |
Подвижная игра |
|||
9 |
«Мифы». |
21.10.17 |
Беседа |
|||
10 |
«Хантыйская кукла» |
12.04.18 |
Практикум. Работа с тканью. |
|||
11 |
Родословное древо. |
26.04.18. |
Беседа –тест. Беседа. |
|||
12 |
Жемчужина Приобья. |
16.11.17. |
Беседа. |
|||
13 |
Быт народа ханты. |
24.04.18 |
Экскурсия в музей «Человек и Природа.» |
|||
14 |
«Борьба оленей», «Бег по медвежьи» |
07.10.17. |
Подвижные Игры ханты. |
|||
15 |
Северный олень, веточка и снежинка. |
18.11.18 |
Практикум. Писанки. |
|||
16 |
Лес, звери, охотник. |
19.04.18. |
Каргапольская игрушка. Работа с пластилином. |
|||
17 |
Композиция на поставке «Олень». |
01.03.18. |
Мезенская роспись. |
|||
18 |
Выставка поделок Национального прикладного исску |
30.09.17. |
Выставка поделок. |
№ п/п |
Наименование направления программы |
Тема занятия |
Дата проведения |
Форма занятия |
||
По плану |
Корректировка |
|||||
1 |
Национальное воспитание |
Моя Югория. |
03.05.18. |
Презентация Беседа. |
||
2 |
День Победы! |
08.05.18. |
Практикум. Рисование. |
|||
3 |
Крестьяне русского севера. |
20.03.18. |
Практикум Работа с пластилином. |
|||
4 |
Графический орнамент. |
10.05.18. |
Практикум. Рисование. |
|||
5 |
ЮванШесталов. |
13.03.18. |
Беседа. |
|||
6 |
Узоры и орнаменты |
17.05.18. |
Практикум. Рисование. |
|||
7 |
Истоки нашей школы. |
24.02.18. |
Экскурсия в музей школы. |
|||
8 |
Духовно-нравственное |
Вредные привычки |
18.09.17. |
Презентация Беседа. Практикум. Рисовние. |
||
9 |
Энциклопедия Интеллекта. |
09.03.18. |
Беседа |
|||
10 |
«Мое стойбище» |
24.03.18. |
Практикум. Работа с пластиллином |
№ п/п |
Наименование направления программы |
Тема занятия |
Дата проведения |
Форма занятия |
|
По плану |
Корректировка |
||||
1 |
Развитие творческих способностей. |
Объемные открытки. |
06.03.18. |
Практикум. Работа с картоном. |
|
3 |
Народные промыслы. |
28.09.17. |
Практикум. Раскраска. |
||
4 |
Акварельные цветы. |
10.03.18. |
Практикум. Рисование акварелью. |
||
6 |
Хорошие манеры |
14.09.17 |
Беседа. |
||
7 |
Разноцветные плетеночки. |
30.09.17. |
Практикум. Работа с нитью для вышива- ния |
||
8 |
Цветы лета. |
16.10.17. |
Практикум. Рисование. |
||
9 |
Шкатулка « Гжель». |
12.05.18. |
Практикум. Квиллинг. |
||
10 |
Пластилиновое море |
08.03.18. |
Практикум. Работа с пластилином. |
||
11 |
Цветная мозаика. |
22.02.18. |
Практикум. Мозаика из бумаги. |
||
12 |
Жостовский букет. |
17.05.18. |
Практикум Рисование. |
||
13 |
«Ёжик». |
04.04.18. |
Практикум. Модульное Оригами. |
Список литературы.
1. Городецкая роспись.- Издательство «Мозаика-Синтез» г. Москва.
2. Мезенская роспись. /-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/….
3. Хохломская роспись. /-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/…..
4. Первые уроки дизайна. /-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/……
5. Журнал «Наука и жизнь» №10
6. Детский журнал «Мурзилка» №8
7. Энциклопедия «Что? Зачем? Почему?».
8. Графические орнаменты.- Из-во «Мозаика- Синтез» г. Москва.
Журнал «Филя» №2
10. Каргопольская игрушка. /-/-/-/-/-/-/…..
.Делаем открытки. –Хобби клуб.
Лепим, фантазируем, играем. – И.А. Лыкова.
Аппликации из семян и косточек.
Театр на столе. – И.М. Петрова.
Энциклопедия интеллекта. – В. Запаренко.
Разноцветные плетеночки. – Борисова. Е.
Энциклопедия этикета для детей. – И.Панкеев.стр.- 75.
Детская энциклопедия.- В.Баранчук.
Школа и производство – журнал. Стр44.
20.Сказочная гжель. /-/-/-/-/-/-/-/-/…..
21.Квиллинг – поделки из бумажных лент. Шилкова Е. А.
План сетка на 2015-16 учебный год
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
Прогулка в лес. Сбор природного материала. 16.09.15. |
Хантыские сказки. Викторина. 05.10.15. |
Забавные животные. Тест. Беседа. 11.11.15. |
Практикум. Рисование. Тема: «С Новым годом». 23.12.15. |
Практикум. Аппликация из бумаги. «Орнамент ханты |
Практикум. Гном – лесовик Коллективная работа. 21.09.15. |
«Мифы». Беседа. 21.10.15. |
Жемчужина Приобья. Беседа. 16.11.15. _______________ Панно «Мой край» Квиллинг.19.10.15. |
Практикум. Работа с бумагой. Мастерская Деда Мороза. «Флажки, гирлянды, маски, ёлка» 19.12.15. |
Художник Шишкин. Беседа. С иллюстра- циями. 25.0116. |
«Вредные Привычки» Беседа Рисование. 18.09.15 |
«Борьба оленей.» «Бег по медвежьи». 07.10.15 |
«Фауна нашего края». Экскурсия в музей. «Человек и Природа». 30.11.15. |
Подготовка к новому году. Стихи, загадки, сказки, костюмы |
«Красавица – зима». Практикум. Рисование. 25.01.16. |
Осенняя ярмарка. 11.09.15. |
Изготовление кормушек. Практикум. 25.10.15. |
Загадки о Природе. Викторина. 28.11.15. |
Новогодняя Ёлка. 26.12.15. |
Хорошие Манеры. Беседа. 14.09.15. |
февраль |
март |
апрель |
май |
|
«Расписное панно» Практикум. Городецкая Роспись. |
«Объемные открытки.» Практикум. Работа с картоном. |
«Весна». Практикум. Рисование. 05.04.15г. |
«Береза». Беседа. 22.05.15г. |
|
«Одежда народов севера». Практикум. Раскраски. 06.02.15г. |
«Акварельные цветы». Практикум. Рисование акварелью. 10.03.15г. |
«Хантыйская кукла». Практикум. Работа с тканью 12.04.15г.. |
«Цветы». Практикум. Квиллинг. Работа с бумагой. 24.05.15г. |
|
День защитника Отечества. 23.02.15г. |
«ЮванШесталов» Беседа. 01 .!2.15. |
«Священые птицы Югры». Беседа. |
«Путешествие в мир природы». |
|
«Истоки нашей школы». Экскурсия в Школьныймузей. 17.02.15г. |
А зори здесь тихие х/ф. 07.12.15. |
Быт народа ханты. Экскурсия в музей «Человек и природа». 24.04.16. |
«Жостовский букет». Практикум. Рисование. 17.05.15г. |
№ п/п |
Наименование направления программы |
Тема занятия |
Дата прове __________ По плану |
дения _______ Коррек- тировка |
Форма занятия |
1 |
Экологическое воспитание |
Багульник. |
06.02.16. |
Ю.Я Яковлев. Рассказ. |
|
2 |
Дикие животные |
12.10.15. |
Беседа |
||
3 |
Красавица-зима. |
25.01.16 |
Практикум. Рисование. |
||
4 |
Путешествие в мир природы. |
15.05.16. |
Беседа. |
||
5 |
Волшебные сказки о животных. |
15.03.16. |
Сказки. Чтение. |
||
6 |
Гном- лесовик. |
21.09.15. |
Практикум. Работа с природным материалом. |
||
7 |
Там на неведомых дорожках… |
17.10.15. |
Экскурсия в лес. |
||
8 |
Мой край |
19.10.15. |
Практикум. Панно. Квиллинг. |
||
9 |
Панно с тюльпанами. |
23.11.15. |
Практикум. Квиллинг. |
||
10 |
В здоровом теле здоровый дух. |
10.10.15. |
Беседа. |