12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зубку Анна Валерьевна31

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Русскинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена Утверждаю:

на педагогическом совете Директор МБОУ «Русскинская СОШ»

протокол №_________ __________

от «_____» _________2015 г. Приказ №_____ от «___»_____2015г.

Рабочая программа воспитателя

Зубку Анна Валерьевна

средней группы( девочек10-12 лет)

2017г.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Образовательной программы основного общего образования, на требованиях ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ основного общего образования, разработана в соответствии с Программой развития воспитательной компоненты в образовательных организациях РФ, Концепцией духовно-нравственного воспитания в школах ХМАО-Югры, Программой формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся.

Направления Обеспечена преемственность с Программой духовно-нравственного развития и воспитания, Программой формирования здорового и безопасного образа жизни, Программой экологического воспитания, школьной Программой воспитания и социализации.

Программа учитывает возрастные особенности детей и основные жизненные задачи возраста, традиции воспитательной системы интерната, базовые российские ценности, современные социокультурные условия развития детей и подростков в современной России.

Программа рассчитана на детей средней школьной возрастной группы девочек (5-6классы).

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА

Программа является важным условием формирования и развития личности воспитанниц, т.к. современные образовательные стандарты диктуют новые требования к модели выпускника школы.

Актуальность программы в том, что школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами. В настоящее время для многих учащихся школа иногда остаётся единственным местом, где есть дело до самого ребёнка и его проблем. Любой учащийся может рассчитывать на школу, как на место, где он может добиться положительных результатов, почувствовать себя личностью. Кроме этого, в специфике современного образования заложена высокая экспрессивность школьников, что предполагает грамотное интенсивное личностное общение с большим количеством людей при повышенной ответственности за качество собственной деятельности. Модернизация образования повышает требования к деятельности учащихся, которые не всегда готовы к кардинальным изменениям собственной деятельности. Один из наиболее актуальных вопросов является воспитание у детей активного заинтересованного, ценностного отношения к окружающему социуму, собственному личностному развитию.

Проблема: стремительно развивающееся современное общество предъявляет к выпускникам школ требования, требующие наличия высокой компетентности личности – конкурентоспособности, талантливости и т.д

 

Цель воспитания:

Развитие личности, которая знает мир, умеет жить в этом мире, принимает его во всех проявлениях.

Создание оптимальных условий для воспитанников интерната - детей ханты, способствующих гармоничному индивидуальному развитию каждого ребенка.

Формирование навыков и умений воспитанников, способствующих развитию личной культуры, детской одаренности, их предметным, метапредметным и коммуникативным достижениям, их успешной социализации.

помочь адаптироваться в новых учебных условиях.

Задачи:

воспитание гражданского самосознания, патриотических чувств к своей стране и народу; чувства гордости за свою национальную культуру, свой родной край;

развитие таланта и способностей как особой ценности;

развивать у детей любовь к животным, окружающему миру;

обеспечивать воспитанникам эмоциональную комфортную среду - «ситуацию успеха»

Развитие кругозора, интеллектуальных наклонностей.

Содержание Программы

Программа воспитывающей деятельности содержит следующие направления:

1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей:

2. Экологическое образование и воспитание.

3. Национальное воспитание.

Направление деятельности: Экологическое образование и воспитание.

Цели:

Привитие навыков бережного отношения к земле, природе, её обитателям, дарам и богатствам.

Воспитание любви к родному краю, родине.

Задачи:

- воспитывать в детях наблюдательность, любознательность, бережливость, гуманность по отношению ко всему живому;

- расширять детский кругозор и интеллектуальное мышление, познавательную активность.

Направление деятельности: Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей:

Цели:

1. Формирование сосредоточенного, осознанного отношения к учебному труду.

2. Развитие в детях любознательности, внимания, интереса к чтению, кругозора и образной речи.

3. Формирование художественно - творческих способностей воспитанниц.

Задачи:

- создание благоприятных условий для всестороннего развития личности детей, их индивидуальности и способностей;

- развитие коммуникативных навыков.

- развитие творческой активности; поддержание проявлений фантазии и самостоятельности детей при выполнении творческих работ.

Направление деятельности: Национальное воспитание.

Цели:

1.Формирование в детских сердцах сокровенные чувства к своей семье, родным и

близким, родному краю, стране, гуманному отношению к её сятыням.

Задачи

- создание условий для успешной социальной адаптации детей коренной национальности

- оказание помощи ближнему, детям в разрешении различных проблем.оставаясь при этом достойным человеком;

- выявление у ребенка характера отношений в семье, родственниками, окружающими к малой родине, своему народу и его традициям.

Циклограмма работы воспитателя

Ежедневно

Организация питания воспитанниц;

Организация дежурства в корпусе;

Индивидуальная работа с воспитанницами;

Проведение прогулок;

Проведение утренней зарядки.

Проведение самоподготовки.

Еженедельно

Проверка дневников воспитанниц;

Проведение мероприятий в группе (по плану);

Работа с родителями (по ситуации);

Работа с учителями-предметниками (по ситуации);

Каждый месяц

Посещение уроков в классах своих воспитанниц;

Консультации у школьного психолога;

Консультации у социального педагога;

Один раз в четверть

Анализ выполнения плана работы на четверть, коррекция программы воспитывающей деятельности на новую четверть;

Один раз в год

Проведение открытого мероприятия;

Анализ и составление программы воспитывающей деятельности на новый учебный год.

п/п

Наименование направления

программы

Тема занятия

Дата проведения

Форма

занятия

По плану

Корректировка

1

Развитие творческих способностей

Практикум . Рисование.

Тема: «С Новым годом».

23.12.17.

 

Практикум . Рисование.

2

«Мастерская

Деда Мороза». «Флажки, гирлян-

ды, маски, ёлка».

19.12.17

 

Практикум Работа с бумагой.

3

Стихи, загадки, сказки … .

16.12.17

 

Подготовка к новому году.

4

Новогодняя ёлка.

26.12.17

 

Утренник

5

«Золотые травы России».

12.09.17.

 

Практикум. Хохломская

роспись.

6

«Берегиня».

19.09.17.

 

Практикум.

Работа с пластилином.

7

«Блюдце».

12.12.17.

 

Практикум. Сказочная

гжель.

8

«Расписное панно»

15.02.18.

 

Практикум. Городецкая

роспись.

9

Животные.

09..12.17.

 

Работа с картоном.

Практикум.

10

Ситцевый лоскуток.

«Жар птица».

03.02.18.

 

Практикум.

Работа с тканью.

11

Матрешки.

22.10.17.

 

Практикум.

Роспись.

12

Цветы

24.05.18.

 

Квиллинг.

Работа с бумагой.

13

Графический орнамент.

01.02.18.

 

Практикум.

Рисование.

14

Салфетки.

30.01.18.

 

Практикум.

Вязание крючком.


 


 

п/п

Наименование направления

программы

Тема занятия

Дата проведения

Форма занятия

По плану

Корректировка

1

Экологическое воспитание

Сбор природного материала.

14.09..17

 

Прогулка в лес.

2

 

«Фауна нашего края».

30.11.17

 

Экскурсия в музей «Человек и Природа».

3

 

«Загадки о природе».

28.11.17

 

Викторина

4

 

«Осенние

перемены».

16.09..17

 

Экскурсия в лес.

5

 

«Осенний колорит».

21.09.17

 

Практикум. Аппликация

Из природного материала.

6

 

«Сова».

26.09.17

 

Практикум .

Квиллинг.

7

 

«Бемби»

10.10.17

 

Мультфильм

8

 

«Фейерверк цветов».

12.10.17

 

Беседа.

9

 

«Земля».

28.09..17

 

Викторина

10

 

Изготовление

кормушек.

25.10.17

 

Практикум.

11

 

«Здравствуй белка!».

03.10.17

 

Экскурсия в лес.

12

 

« Весенние мотивы».

05.04.18

 

Практикум Рисование

13

 

Дети планета Земля.

28.09.17

 

Беседа

14

 

Забавные животные.

11.11.17

 

Беседа.

15

 

Что? Зачем? Почему?

Энциклопедия.

05.12.17

 

Беседа.

16

 

Цветы лета.

28.10..

 

Практикум.

Рисовние.

17

 

Лиственница

02.12..

 

Беседа.

18

 

Бабочки.

10.02.

 

Практикум.

Квиллинг.

19

 

В здоровом теле здоровый дух.

10.10..

 

Беседа.

               

п/п

Наименование направления

программы

Тема занятия

Дата проведения

Форма

занятия

По плану

Корректировка

1

Экологическое воспитание

Лабиринт

12.09.17.

 

Настольная

игра.

2

 

Багульник.

06.02.18.

 

Ю.Я Яковлев.

Рассказ.

3

 

Береза.

22.05.16.

 

Беседа.

4

 

« Зима».

25.01.18

 

Практикум.

Рисование.

5

 

Путешествие в мир

природы.

15.05.18.

 

Беседа.

6

 

Волшебные сказки

о животных.

15.03.18.

 

Сказки.

Чтение.

7

 

Гном лесовик.

21.09.17.

 

Практикум.

Поделки из природного материала.

8

 

Там на неведомых

дорожках…

17.10.17.

 

Экскурсия в лес.

9

 

Самый узнаваемый

Дрозд.

26.10.17.

 

Беседа.

10

 

«Мой край».

19.10.17

 

Практикум.

Рельефная работа.

11

 

Лесная газета.

17.02.18.

 

Практикум.

12

 

Панно с тюльпанами.

23.11.17.

 

Практикум

Квиллинг.

13

 

Сбор природного

материала.

14.09.17.

 

Прогулка в лес


 


 


 


 


 


 

п/п

Наименование направления

программы

Тема занятия

Дата проведения

Форма

занятия

По плану

Корректировка

1

Национальное воспитание

Хантыйские

сказки.

05.10.17

 

Викторина

2

 

«Одежды народов Севера».

08.02.18

 

Практикум. Раскраски.

3

 

«Мех»

19.09.17

 

Викторина

4

 

«Береста».

14.10.17

 

Беседа.

Тест.

5

 

«Орнамент ханты».

20.01.18

 

Практикум. Аппликация

6

Духовно-нравственное

воспитание

Спайсы- что это?

21.11.17

 

Беседа.

7

 

«Священные птицы Югры».

10.04.18

 

Беседа.

8

 

«Важенка и оленята»

26.09.17.

 

Подвижная игра

9

 

«Мифы».

21.10.17

 

Беседа

10

 

«Хантыйская кукла»

12.04.18

 

Практикум. Работа

с тканью.

11

 

Родословное древо.

26.04.18.

 

Беседа –тест.

Беседа.

12

 

Жемчужина Приобья.

16.11.17.

 

Беседа.

13

 

Быт народа ханты.

24.04.18

 

Экскурсия в музей «Человек и Природа.»

14

 

«Борьба оленей»,

«Бег по медвежьи»

07.10.17.

 

Подвижные

Игры ханты.

15

 

Северный олень,

веточка и снежинка.

18.11.18

 

Практикум.

Писанки.

16

 

Лес, звери, охотник.

19.04.18.

 

Каргапольская

игрушка.

Работа с пластилином.

17

 

Композиция на поставке «Олень».

01.03.18.

 

Мезенская

роспись.

18

 

Выставка поделок

Национального прикладного исску

30.09.17.

 

Выставка поделок.


 


 

п/п

Наименование направления

программы

Тема занятия

Дата проведения

Форма

занятия

По плану

Корректировка

1

Национальное

воспитание

Моя Югория.

03.05.18.

 

Презентация

Беседа.

2

 

День Победы!

08.05.18.

 

Практикум.

Рисование.

3

Крестьяне русского севера.

20.03.18.

 

Практикум

Работа с пластилином.

4

Графический

орнамент.

10.05.18.

 

Практикум.

Рисование.

5

ЮванШесталов.

13.03.18.

 

Беседа.

6

Узоры и орнаменты

17.05.18.

 

Практикум.

Рисование.

7

Истоки нашей

школы.

24.02.18.

 

Экскурсия в

музей школы.

8

Духовно-нравственное

Вредные привычки

18.09.17.

 

Презентация

Беседа.

Практикум.

Рисовние.

9

Энциклопедия

Интеллекта.

09.03.18.

 

Беседа

10

«Мое стойбище»

24.03.18.

 

Практикум. Работа с

пластиллином


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

п/п

Наименование направления

программы

Тема занятия

Дата проведения

Форма

занятия

По плану

Корректировка

1

Развитие

творческих

способностей.

Объемные открытки.

06.03.18.

 

Практикум.

Работа с картоном.

3

 

Народные промыслы.

28.09.17.

 

Практикум.

Раскраска.

4

Акварельные цветы.

10.03.18.

 

Практикум.

Рисование

акварелью.

6

Хорошие манеры

14.09.17

 

Беседа.

7

Разноцветные плетеночки.

30.09.17.

 

Практикум.

Работа с нитью

для вышива-

ния

8

 

Цветы лета.

16.10.17.

 

Практикум.

Рисование.

9

 

Шкатулка « Гжель».

12.05.18.

 

Практикум.

Квиллинг.

10

 

Пластилиновое море

08.03.18.

 

Практикум.

Работа с пластилином.

11

 

Цветная мозаика.

22.02.18.

 

Практикум.

Мозаика из

бумаги.

12

 

Жостовский букет.

17.05.18.

 

Практикум

Рисование.

13

 

«Ёжик».

04.04.18.

 

Практикум.

Модульное

Оригами.


 


 


 


 


 


 


 

Список литературы.

1. Городецкая роспись.- Издательство «Мозаика-Синтез» г. Москва.

2. Мезенская роспись. /-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/….

3. Хохломская роспись. /-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/…..

4. Первые уроки дизайна. /-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/……

5. Журнал «Наука и жизнь» №10

6. Детский журнал «Мурзилка» №8

7. Энциклопедия «Что? Зачем? Почему?».

8. Графические орнаменты.- Из-во «Мозаика- Синтез» г. Москва.

Журнал «Филя» №2

10. Каргопольская игрушка. /-/-/-/-/-/-/…..

.Делаем открытки. –Хобби клуб.

Лепим, фантазируем, играем. – И.А. Лыкова.

Аппликации из семян и косточек.

Театр на столе. – И.М. Петрова.

Энциклопедия интеллекта. – В. Запаренко.

Разноцветные плетеночки. – Борисова. Е.

Энциклопедия этикета для детей. – И.Панкеев.стр.- 75.

Детская энциклопедия.- В.Баранчук.

Школа и производство – журнал. Стр44.

20.Сказочная гжель. /-/-/-/-/-/-/-/-/…..

21.Квиллинг – поделки из бумажных лент. Шилкова Е. А.

План сетка на 2015-16 учебный год

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

Прогулка в лес.

Сбор природного материала.

16.09.15.

Хантыские

сказки.

Викторина.

05.10.15.

Забавные

животные.

Тест.

Беседа.

11.11.15.

Практикум. Рисование. Тема: «С Новым

годом».

23.12.15.

Практикум.

Аппликация из

бумаги. «Орнамент ханты

Практикум.

Гном – лесовик

Коллективная

работа.

21.09.15.

«Мифы».

Беседа.

21.10.15.

Жемчужина

Приобья.

Беседа. 16.11.15.

_______________

Панно «Мой край»

Квиллинг.19.10.15.

Практикум. Работа с бумагой.

Мастерская Деда Мороза.

«Флажки, гирлянды, маски, ёлка»

19.12.15.

Художник

Шишкин.

Беседа.

С иллюстра-

циями.

25.0116.

«Вредные

Привычки»

Беседа

Рисование.

18.09.15

«Борьба оленей.»

«Бег по медвежьи».

07.10.15

«Фауна нашего

края».

Экскурсия в музей. «Человек

и Природа».

30.11.15.

Подготовка к новому году.

Стихи, загадки,

сказки, костюмы

«Красавица – зима».

Практикум.

Рисование.

25.01.16.

Осенняя ярмарка.

11.09.15.

Изготовление

кормушек.

Практикум.

25.10.15.

Загадки о

Природе.

Викторина.

28.11.15.

Новогодняя

Ёлка.

26.12.15.

Хорошие

Манеры.

Беседа.

14.09.15.

февраль

март

апрель

май

 

«Расписное

панно»

Практикум.

Городецкая

Роспись.

«Объемные открытки.»

Практикум.

Работа с картоном.

«Весна».

Практикум.

Рисование.

05.04.15г.

«Береза».

Беседа.

22.05.15г.

 

«Одежда народов севера».

Практикум.

Раскраски.

06.02.15г.

«Акварельные

цветы».

Практикум.

Рисование акварелью.

10.03.15г.

«Хантыйская кукла».

Практикум.

Работа с тканью

12.04.15г..

«Цветы».

Практикум.

Квиллинг.

Работа с бумагой.

24.05.15г.

 

День защитника Отечества.

23.02.15г.

«ЮванШесталов»

Беседа.

01 .!2.15.

«Священые

птицы Югры».

Беседа.

«Путешествие

в мир природы».

 

«Истоки нашей

школы».

Экскурсия в

Школьныймузей.

17.02.15г.

А зори здесь тихие

х/ф.

07.12.15.

Быт народа ханты.

Экскурсия в музей

«Человек и природа».

24.04.16.

«Жостовский

букет».

Практикум.

Рисование.

17.05.15г.

 


 

п/п

Наименование

направления

программы

Тема занятия

Дата прове

__________

По плану

дения

_______

Коррек-

тировка

Форма занятия

1

Экологическое

воспитание

Багульник.

06.02.16.

 

Ю.Я Яковлев.

Рассказ.

2

 

Дикие животные

12.10.15.

 

Беседа

3

 

Красавица-зима.

25.01.16

 

Практикум.

Рисование.

4

 

Путешествие в мир природы.

15.05.16.

 

Беседа.

5

 

Волшебные сказки о животных.

15.03.16.

 

Сказки.

Чтение.

6

 

Гном- лесовик.

21.09.15.

 

Практикум.

Работа с природным материалом.

7

 

Там на неведомых дорожках…

17.10.15.

 

Экскурсия в лес.

8

 

Мой край

19.10.15.

 

Практикум.

Панно. Квиллинг.

9

 

Панно с тюльпанами.

23.11.15.

 

Практикум.

Квиллинг.

10

 

В здоровом теле

здоровый дух.

10.10.15.

 

Беседа.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.