Рабочий лист к коррекционно-развивающему занятию «День защитника Отечества» (2–4 класс)
1.Собери только буквы. Прочитай получившееся слово. ѭ • ₴ ¥ ≥ £ √ З њ ў А ÷ Ѳ ҍ Щ Ӿ ԃ И • = Т ѿ Ѷ Н Ѯ Ѥ ѭ И Ҕ К D Z / День защитника Отечества 2. Собери слово и прочитай воинскую специальность. Р Я 4.Обведи красным карандашом качества солдата Российской армии. любовь к Родине сплоченность мужество защита детей, стариков сила воли боевой дух М Т Н А И К Т С О К Р Я А Е Р С П 5.Раскрась правую часть картинки сапера, как на левой стороне. 3. «Кому что нужно?» Соедини линией профессию с нужной техникой(животным). 6.Пройди по QR-коду, послушай стихотворение "Кто был на войне" Смирнова А. Какие воинские профессии ты запомнил?
Рабочий лист конспекта коррекционно-развивающего занятия на тему «День защитника Отечества» подготовила учитель –дефектолог Бабий Светлана Ивановна Целевая аудитория: обучающиеся 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида Цель: расширение представлений обучающихся о защитниках Отечества, создание условий для формирования умение применять его через выполнение заданий разных видов. Задачи: коррекционно-образовательные: -формировать понятие «Родина», «Отечество»; - обогащать словарный запас обучающихся по изучаемой теме; - выработка умения согласовывать слова в словосочетаниях и грамматически правильно использовать их в устной речи; - формировать навык грамотного письма. коррекционно-развивающие: -коррекция внимания и восприятия на основе упражнений в узнавании и различении букв русского алфавита, воинских профессий; коррекционно-воспитательные: социализация обучающихся, воспитание патриотизма, положительных качеств личности. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся: - строить простейшие обобщения; - складывать узоры по образцу и памяти; - стремиться к размышлению и поиску; уметь читать. Упражнения рабочего листа направлены на: 1 упражнение-корректурная проба. Это тот вид упражнений, который подготавливает ребенка к дальнейшей плодотворной работе на основном этапе занятия или урока. Развивает качества внимания: устойчивость точность; усидчивость обучающихся. Время работы-2-4 минуты. 2. Дидактическая игра "Собери слово". Цель: - Развивать умение составлять из букв слова. Задание: собери буквы в правильном порядке, составь слово. Задача ребенка назвать букву, пройти по дорожке к месту буквы в слове; прочитай полученное слово. Данная игра, прекрасная тренировка навыков чтения и внимательности. Составление слов из букв развивает мышление ребенка, приучая его видеть в наборе символов определенные слова. Время работы 5 минут
3. Дидактическая игра «Кому что нужно?» Цель: формирование навыка соотнесения орудия труда с воинской специальностью; Задача: называть соответствующие профессии, предметы и их назначение; правильно употребить имена существительные в дательном падеже. Игровые правила: назвать воинскую специальность в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета. Время работы 5 минут. 4. Обведи красным карандашом качества солдата Российской армии Цель: Воспитание нравственно-патриотического чувства по отношению к своей Родине. Задача игры: Раскрыть детям основные качества настоящего солдата, который в любые военные вехи времени может с честью и достоинством защитить Родину. -Любовь к своему Отечеству, своему народу, патриотизм. С чего начинается любовь к Родине. В первую очередь любовь к Родине начинается с бережного отношения друг к другу, к своему дому, своим родным и близким. -Боевой дух помогает терпеть лишения и тяготы военной жизни, преодолевать себя и постоянно стремиться к победе. -Стойкость присуща всем русским воинам. В любом сражении солдаты бьются до последнего патрона, последнего вздоха. Стойкость русских в обороне пугает противников. Благодаря этому качеству многие сражения были выиграны русскими солдатами. -Мужественный солдат-это не тот, кто ничего не боится, а тот, кто действует, несмотря на свои страхи и сомнения. -Русские солдаты никогда не сражаются против детей, стариков. В трудных ситуациях бойцы всегда делятся едой, одеждой и спасают от беды. Время работы 5-6 минут 5. Раскрась правую часть картинки сапера, аналогично левой стороне. Цель: закрепление умения быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша. 6. Задание с использованием QR-кода предлагается выполнить обучающимся дома. Цель: закрепление представлений о воинских профессиях. Совершенствование умения ориентироваться в незнакомом стихотворном тексте, находить названия воинских специальностей. Использовать помощь родителей при работе с технологией «QR-код» Ожидаемые результаты: 1) уточнение и закрепление представлений обучающихся об армии; их представлений о родах войск, воспитание уважения к защитникам нашей Родины; 2) закрепление словаря по данной теме, развитие грамматических представлений; 3) активное использование речевых средств, для решения познавательных задач;