Рабочий лист к уроку химии на тему : "Массовая доля химического элемента в соединении"
Рабочий лист химия 8 классDOCX / 259.33 Кб
Пояснительная записка
Автор: Варнакова Ирина Владимировна
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24» Вольск, Саратовская область.
Название: Рабочий лист к уроку.
Предмет: химия
УМК: «Химия» О.С.Габриеляна, И.Г.Остроумова, С.А.Сладкова.
Аудитория: обучающиеся 8 класса
Тип урока: Урок открытия нового знания
Тема: Массовая доля химического элемента в соединении.
Цель: Научить вычислять массовую долю элементов в соединении по формуле соединения.
Задачи:
- сформировать у учащихся понятие «массовой доли элемента»;
- развивать навыки нахождения массовой доли элемента в химическом соединении;
- совершенствовать навык нахождения относительной молекулярной массы, характеризовать качественный о количественный состав вещества.
Планируемые результаты:
Метапредметные. Формировать умения устанавливать аналогии, использовать алгоритмы для решения учебных и познавательных задач.
Основные виды деятельности учащихся. Рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле. Устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов.
Образовательные: усвоение новых знаний на основе имеющихся, самостоятельный поиск новых знаний из различных источников и закрепление практических умений и навыков
Развивающие: развитие познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти, инициативы учащихся через использование коммуникативно-деятельностной методики, частично-поискового подхода и элементов проблемного обучения;
Воспитательные: формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Методы проведения: самостоятельная работа учащихся.
Информационно-познавательная: умение работать с литературой, конспектировать, выбирать главное, делать выводы.
Коммуникативная: ведение дискуссии, умение доказать свою точку зрения.
Предметные: Рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле.
Тип задания: индивидуальное
Время выполнения: 30- 35 минут
Способ проверки: взаимопроверка по ключу на слайде.
Описание
Рабочий лист «Массовая доля химического элемента в соединении» подготовлен по химии для обучающихся 8 класса для изучения новой темы. Работа ведётся на всех этапах урока. Учитель распечатывает раздаточный материал в необходимом количестве и выдает учащимся.
Содержание рабочего листа
1.Фамилия, имя, класс, дата, тема урока
Задание: запишите фамилию, имя, класс, дату проведения урока.
2. Задание № 1
Mr (FeO) =
Mr (Fe2O3)=
Mr (Fe3O4) =
Этап целеполагания. Создание стимуляционно-мотивирующей ситуации через систему вопросов для формулирования темы урока.
Задание № 1:Перед вами (на слайде) перечислены различные минералы, из которых можно получить железо: FeO, Fe2O3, Fe3O4.
Проблемный вопрос: Как вы думаете, какой минерал наиболее выгодно использовать для получения железа? Что мы можем сказать об этих минералах? Можно ли по качественному и количественному составу ответить на поставленный вопрос?
Найдите относительную молекулярную массу этих веществ. Как определить в каком веществе больше железа? Как можно назвать меньшую часть (массу) от целого вещества? (доля)
( Определяют цель и тему урока). Запишите тему урока «Массовая доля элемента в соединении». Предложите способ, позволяющий вычислить « Массовая доля элемента в соединении».
3. Задание № 2
Как, исходя из знаний атомной и молекулярной массы, можно вывести формулу массовой доли элемента в веществе?
(Выводят совместно с учителем формулу ω=(Аr·n/Мr)·100%)
- Запомните формулу для вычисления массовой доли элемента.
- Что означает каждая буква в формуле?
Запомни!
-
n -
Ar -
Mr -
Слова для справок: относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, массовая доля, индекс.
4.Рассчитайте массовую долю железа в каждом веществе и сделайте и дайте ответ на поставленный вопрос (возврат к первому слайду).
Задание № 3 Вычислите массовую долю железа в минералах.
a) FeO
100%=
б) Fe2O3
100%=
в) Fe3O4
100%=
Какой минерал наиболее выгодно использовать для получения железа?
Ответ:___________________
Обсуждение выполненных заданий.
5.Как графически можно изобразить записанные формулы массовой доле элементов в веществе?
Задание № 4 Сульфат железа(II) — химическое соединение
соль серной кислоты, используется в медицине в качестве лекарственного средства для лечения и профилактики железодефицитной анемии.
Вычислите в процентах массовую долю элементов в сульфате железа(II). Запишите число с точностью до десятых.
Mr(________)=
100% =
100%=
100%=
На какой диаграмме распределение массовых долей соответствует количественному составу сульфата железа(II).
Ответ:_____________________
7. Рефлексия
Задание: раскрасьте пробирку:
| Всё понял, было интересно Временами затруднялся Ничего не понял |
Ключ к заданиям (на слайде для взаимопроверки)
Задание № 1 Mr (FeO) =72 Mr (Fe2O3)=160 Mr (Fe3O4) =232 | Задание № 2
n - индекс Ar - относительная атомная масса Mr - относительная молекулярная масса. | Задание № 3 a) FeO б) Fe2O3 в) Fe3O4 Какой минерал наиболее выгодно использовать для получения железа? Ответ: вюстит ( FeO) |
Mr(FeSO4)= 152
100% =36,8%
100%=21,1%
100%=42,1%
Распределение массовых долей соответствует количественному составу сульфата железа(II).
Ответ: 4
Информационные источники
https://chem-oge.sdamgia.ru/?redir=1
https://ru.ruwiki.ru/wiki/Магнетит
https://ru.ruwiki.ru/wiki/Оксиды_железа
Химия. 8 класс. Учебник - Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. 7-е издание, Москва «Просвещение», 2025
Пояснительная запискаDOCX / 177.06 Кб
Рабочий листDOCX / 259.33 Кб

100%=77,8%
100%=70%
100%=72,4%