Тема урока: __________ Отдел Папоротниковидные_____________________
Задачи урока____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 1 «Ответь на вопросы, просмотрев видео о древних папоротникообразных» |
|
Вопросы |
Записи |
1) В каких лесах процветали древние папоротникообразные? |
|
2)Как образовался каменный уголь? |
|
3) Какой высотой были древние папоротникообразные? |
|
4) Какую роль в изучении растений выполняют отпечатки растений на камнях? |
|
ЗАДАНИЕ 2 Подпиши рисунок «Строение папоротника» |
ЗАДАНИЕ 3 Лабораторная работа №3 «Строение папоротника» |
|
|
Цель работы: Изучить особенности строения папоротника. |
|
|
Оборудование: Гербарий папоротника щитовника мужского, лупа. |
|
|
Ход работы: |
|
|
1. Рассмотреть экземпляр. Найдите корневище с отходящими от него корнями. Какие это корни? Какую корневую систему они образуют? |
|
|
2. Рассмотрите лист папоротника опишите его строение. На нижней стороне вайи найдите бурые бугорки со спорами. Каково значение спор в жизни папоротника. Какие функции совмещает лист папоротника? |
|
|
3. Сравните папоротник со мхом. Найдите черты сходства и различия. Обоснуйте принадлежность папоротника к высшим споровым растениям |
|
|
ЗАДАНИЕ 4 Подпиши рисунок «Цикл размножение папоротника» |
||
.- 1- 2- 3.- 4.- 5.- 6.- 7.- 8.- |
ЗАДАНИЕ 5 Заполните пропуски в таблице «Местообитание папоротников» |
||
Экологические ниши |
Жизненная форма |
Представители |
|
|
Сальвиния |
Околоводные |
|
|
Полупустынные |
травянистые |
|
Тропические |
травянистые, древесные, эпифиты |
«Олений рог» |
ЗАДАНИЕ 6 Заполните схему «Значение папоротников» |
|
В природе |
Жизни человека |
|
|