Рабочий лист "Паустовский К.Г. " Растрепанный воробей"

2
0
Материал опубликован 2 November в группе

К

t1730532499aa.gif

онстантин Георгиевич Паустовский

(1892-1968)


В семье бывшего офицера, железнодорожника, в последний день мая 1892 года родился мальчик, который стал писателем. У него были сестра и два брата. После развода родителей, с отцом встречался не часто. Биография детства Паустовского наполнена переездами: учился в Москве, потом в Киеве, краткое время прожил в Брянске. В юные годы, чтение было любимым занятием. Особенно Константину нравился рассказ для детей «Алые паруса» Грина. Поступил в университет столицы, когда переехал в Москву в 1914 году. Учился там недолго. На лекциях эксцентричного профессора философии понял, что его призвание – писать литературные произведения. Работал кондуктором трамвая, столичным корреспондентом. На военную службу его не взяли, из-за плохого зрения, а оба брата погибли на войне в один и тот же день. Биография повествует, что Константин Георгиевич Паустовский вёл активную деятельность по защите писателей, попавших в опалу. Инфаркт оборвал жизнь писателя 14 июля 1968 года.

Составь 5 вопросов по тексту:


1. Какого ________________________________________________________?

2. Кем __________________________________________________________?

3. Где ___________________________________________________________?

4. Почему ________________________________________________________?

5.Что ___________________________________________________________?


«

Игра «Доскажи словечко».

Сегодня дятел без очков,

Не видит дятел ______________

Тает снег, бегут ручьи,

В гости к нам спешат ______________

От важности слегка надут,

Гуляет по двору ________________

На кур он смотрит с высока,

Не замечает _________________

Слетелись к кормушке разные птички,

Среди них есть и _______________


t1730532499ab.gif

t1730532499ac.png

t1730532499ad.png

t1730532499ae.png

t1730532499af.png

Скороговорка.


Три вороны спозаранку подрались из-за баранки.

• Чтение про себя

• Чтение хором

• Чтение по рядам

• Чтение индивидуально


t1730532499ag.png

Определи жанр произведения:

сказка

рассказ

стихотворение

пословица

повесть

Впиши героев произведения, отметь главного героя:

t1730532499ah.gift1730532499ah.gift1730532499ah.gift1730532499ah.gift1730532499ah.gift1730532499ah.gif

Вспомни, как составляется план произведения: _________________________

___________________________________________________________________

Растрепанный воробей»

Восстанови порядок событий:


Ворона клюнула Пашку в голову

Пашка разведал дорогу в театр

Маша и няня на спектакле

Разговор мамы и Машки вечером

Маша взяла Пашку домой

Пашка принёс маме букетик

Пашка приносит украденные вещи

Воробьиный бой с вороной

Ворона украла букетик

Милиционер положил Пашку в карман

Пашка увидел, как Ворона украла рыбью голову

Ворона клюнула

Пашку в голову


Работа в группах.

План характеристики литературного героя.

1. Описание внешности (портрет)

2. Поведение, поступки героя.

3. Чувства, переживания, мысли.

4. Речь - о чем и как говорит герой.

5. Отношение героя к людям, окружающему, своему делу.

6. Отношение к герою других действующих лиц.


Восстанови текст:


В этот вечер ____________________ за спиной у Маши на столе и поблескивал. Было так тихо, что ______________________ кругом: весь дом, и сад за окнами, и каменный лев, что сидел внизу у ворот и всё сильнее белел от снега. Не спали только _____________________ и зима. Маша смотрела за окно, отопление тихонько пищало свою тёплую песню, а зима всё сыпала и ____________________________ снег. Он летел ____________________ и ложился на землю. И было непонятно, как с такого ______________ неба может слетать такой белый снег. И ещё было непонятно, почему среди _________ и морозов распустились у мамы на столе в корзине _______________________ цветы. Но непонятнее всего была ______________ ворона. Она сидела на ветке за окном и смотрела __________________ на Машу.



Выбери эпиграф к произведению:

Добро тогда будет добром, когда люди похвалят.

Награда сама найдет своего героя.

На добрый привет - благодарный ответ.

Худо тому, кто добра не делает.

Построй птицу, симметричную относительно отрезка АВ:

t1730532499ai.gif

Чтение - спринт.


Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробышек». А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно- бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая.

Весной, едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки, рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик-чирик-чирик-чирик! Как хорошо, что к нам пришла весна!» Если найдет озорной воробьишка небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.


t1730532499aj.gift1730532499ak.gift1730532499ak.gif

А

В





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.