Рабочий лист "Паустовский К.Г. " Растрепанный воробей"
К онстантин Георгиевич Паустовский (1892-1968) В семье бывшего офицера, железнодорожника, в последний день мая 1892 года родился мальчик, который стал писателем. У него были сестра и два брата. После развода родителей, с отцом встречался не часто. Биография детства Паустовского наполнена переездами: учился в Москве, потом в Киеве, краткое время прожил в Брянске. В юные годы, чтение было любимым занятием. Особенно Константину нравился рассказ для детей «Алые паруса» Грина. Поступил в университет столицы, когда переехал в Москву в 1914 году. Учился там недолго. На лекциях эксцентричного профессора философии понял, что его призвание – писать литературные произведения. Работал кондуктором трамвая, столичным корреспондентом. На военную службу его не взяли, из-за плохого зрения, а оба брата погибли на войне в один и тот же день. Биография повествует, что Константин Георгиевич Паустовский вёл активную деятельность по защите писателей, попавших в опалу. Инфаркт оборвал жизнь писателя 14 июля 1968 года. Составь 5 вопросов по тексту: 1. Какого ________________________________________________________? 2. Кем __________________________________________________________? 3. Где ___________________________________________________________? 4. Почему ________________________________________________________? 5.Что ___________________________________________________________? | « Игра «Доскажи словечко». Сегодня дятел без очков, Не видит дятел ______________ Тает снег, бегут ручьи, В гости к нам спешат ______________ От важности слегка надут, Гуляет по двору ________________ На кур он смотрит с высока, Не замечает _________________ Слетелись к кормушке разные птички, Среди них есть и _______________
Скороговорка. Три вороны спозаранку подрались из-за баранки. • Чтение про себя • Чтение хором • Чтение по рядам • Чтение индивидуально
Определи жанр произведения: сказка рассказ стихотворение пословица повесть Впиши героев произведения, отметь главного героя: Вспомни, как составляется план произведения: _________________________ ___________________________________________________________________ Растрепанный воробей» | ||||||||||||
Восстанови порядок событий:
Работа в группах. План характеристики литературного героя. 1. Описание внешности (портрет) 2. Поведение, поступки героя. 3. Чувства, переживания, мысли. 4. Речь - о чем и как говорит герой. 5. Отношение героя к людям, окружающему, своему делу. 6. Отношение к герою других действующих лиц. Восстанови текст: В этот вечер ____________________ за спиной у Маши на столе и поблескивал. Было так тихо, что ______________________ кругом: весь дом, и сад за окнами, и каменный лев, что сидел внизу у ворот и всё сильнее белел от снега. Не спали только _____________________ и зима. Маша смотрела за окно, отопление тихонько пищало свою тёплую песню, а зима всё сыпала и ____________________________ снег. Он летел ____________________ и ложился на землю. И было непонятно, как с такого ______________ неба может слетать такой белый снег. И ещё было непонятно, почему среди _________ и морозов распустились у мамы на столе в корзине _______________________ цветы. Но непонятнее всего была ______________ ворона. Она сидела на ветке за окном и смотрела __________________ на Машу. |
Выбери эпиграф к произведению: Добро тогда будет добром, когда люди похвалят. Награда сама найдет своего героя. На добрый привет - благодарный ответ. Худо тому, кто добра не делает. Построй птицу, симметричную относительно отрезка АВ: Чтение - спринт. Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробышек». А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно- бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая. Весной, едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки, рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик-чирик-чирик-чирик! Как хорошо, что к нам пришла весна!» Если найдет озорной воробьишка небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется. А В |