Рабочий лист по теме «Северная Европа». География 7 класс, (автор учебника Климанова О.А., Климанов В.В, Ким Э.В.)
План характеристики | Задание | «Ключ» к источнику знаний |
ГП региона | Назовите особенности географического положения стран Северной Европы (устная работа) Нанесите на КК страны Северной Европы, их столицы, океаны и моря, омывающие страны региона | Рис. 5.1, с.97, рис. 5.2, с.98 |
Особенности природы | (для 1 варианта). На Скандинавском п-ове находятся древние Скандинавские горы, сложенные плотными кристаллическими породами. Найдите на физической карте доказательства этого (устная работа). (для 2 варианта). Скандинавский п-ов был одним из центров древнего оледенения. Ледник двигался с СЗ на ЮВ. Найдите на физической карте доказательства этого (устная работа). | Рис. 5.2, с. 98 + атлас |
Для всех вариантов (индивидуально). Что означают следующие слова и выражения? Найдите ответы в тексте учебника и запишите их в тетрадь. Фьёрды – Шхеры – «Печка Европы» - Геотермальная энергия – | С. 99, с.101 учебника | |
Прочитайте отрывок из книги С.Лагерлёфа «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» и определите, через какие природные зоны пролетел Нильс вместе с птицами? (работа в парах). 1. 2. 3. 4. 5. | С.103 | |
Население | Мини-проект «Кто такие викинги» - работа в группах, можно индивидуально (желающим) заранее дать задание принять участие и подготовить проект. Викинги – предки скандинавов. Используя материал учебника, опишите внешний вид викингов. Подберите в сети Интернет иллюстрации. Викинги – мореплаватели. Используя материал учебника, определите, какие открытия сделали викинги? Используя информацию на сайтах сети Интернет, подберите карты маршрутов викингов. | С.101 + дополнительная литература + сайты сети Интернет |
Хозяйство | Работа в парах. Составить схему (с использованием опорных символов – символы можно придумать самостоятельно), показывающую роль моря (приморского положения стран Северной Европы) в хозяйственной деятельности населения. | С.101 – 102. |
Это интересно | Определите по картинкам «главные бренды Северной Европы» 1 . 2. 3. | С опорой на полученные знания. |
Домашнее задание: п.22, работа с КК.