Урок на тему «Работа с разными материалами. Конструирование из спичечного коробка сувенира «Бабочка»
Конспект урока по технологии. 2 класс.
Тема: Работа с разными материалами. Конструирование из спичечного коробка сувенира «Бабочка»
Цель: Совершенствовать навыки разметки, обучать приемам резания и сгибания бумаги, работы с клеем и ножницами.
Изготовить сувенир «Бабочка»
Развивать навыки самостоятельной работы и культуры труда, а так же творческое мышление.
Воспитывать любовь к труду, желание трудиться, усидчивость, терпение, аккуратность.
Оборудование: образец готового изделия – бабочка из спичечного коробка.
Материалы и инструменты: цветная бумага, картон, клей, кисточка, ножницы, спичечный коробок, фломастеры.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Продолжим учиться трудиться, изготовим интересную поделку.
2.Вводная беседа.
-Вы любите животных?
-Каких животных вы знаете?
-На какие группы делятся все животные?
-Отгадайте загадку и скажите - к какой группе можно отнести это животное?
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)
-Каких бабочек вы знаете? (показ бабочек)
3.Сообщение цели и темы урока.
Сегодня мы изготовим сувенир из спичечного коробка «Бабочка», продолжим обучаться приемам разметки. Вспомним навыки сгибания бумаги, резания ножницами, работы с клеем.
-Что такое сувенир?
Сувенир – подарок на память (Толковый словарь)
4.Анализ образца.
-Что это? (сувенир «Бабочка»)
-Из чего он изготовлен? (из спичечного коробка, цветной бумаги и картона)
-Назовите составные части изделия (спичечный коробок, части тела бабочки, детали отделки)
-При помощи чего соединены части изделия? (при помощи клея)
-Какова форма изделия? (объемная, занимает место в пространстве)
-Какие цвета бумаги лучше всего брать для изготовления бабочки? (яркие)
-Где можно применить готовое изделие? (поиграть, подарить)
5.Планирование предстоящей работы.
Как вы представляете ход работы по изготовлению сувенира?
Порядок работы:
1.Оклеивание коробка цветной бумагой.
2.Изготовление и вырезание деталей.
3.Украшение аппликацией деталей или раскрашивание.
4.Приклеивание деталей к основанию.
- Что можно изменить?
6.Указание к предстоящей практической работе.
Вы должны быть внимательными, беречь свое рабочее время, экономно расходовать бумагу, слушать учителя и точно выполнять его указания.
7.Практическая работа.
а) Подготовка бумаги для оклеивания коробка.
-Выберите цвет цветной бумаги для изготовления брюшка бабочки.
-Приготовьте спичечный коробок.
- Сосчитайте все грани выбранной коробочки.
-Последовательно обведите их на бумаге с изнаночной стороны.
У вас получится развертка.
б) Правила работы с ножницами.
-Какие правила работы с ножницами вы знаете?
Резать точно по линиям. Резать с правой стороны. Передавать кольцами вперед.
в) Вырезание заготовки.
г) Сгибание по линиям сгиба.
Положите на парту вырезанную разметку, по линиям согните бумагу.
д) Оклеивание коробка.
-Какие правила работы с клеем вы знаете?
При работе с клеем используйте кисточку. Наносить клей ровным слоем. Постарайтесь, чтобы не было морщин. Для этого тыльной стороной ладони тщательно разгладьте поверхность бумаги.
8. Физминутка.
9. Изготовление деталей аппликации.
Возьмите шаблоны деталей головы, лапок (2 верхние и 2 нижние), усиков и обведите на бумагу.
-Крылья обведите на картоне.
-Вырежьте все детали.
-Приклейте к голове усики, произвольные глаза и нос, нарисуйте рот.
-Голову приклейте к коробку.
-Приклейте к бокам коробка верхние лапки.
-Приклейте к нижней боковине нижние лапки за отогнутую часть.
-Крылья украсьте аппликацией или раскрасьте, приклейте к задней стенке коробка.
10.Уборка рабочий мест.
а) Оценка выполненной работы.
Индивидуальные оценки.
Все сегодня молодцы, все старались.
Есть некоторые ошибки у тех, кто не всегда был на уроке внимателен и следовал указаниям учителя.
б) выставка лучших работ.
11. Итог.
-Над изготовлением, какого изделия трудились?
-Где можно использовать это изделие?
12. Домашнее задание.
Сделать других животных и научить изготовлять такие изделия своих братьев и сестер.