Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

3
0
Материал опубликован 30 September 2020 в группе

Организация непосредственно образовательной деятельности школьников с умственной отсталостью в 9 классе

по теме: «Сложение и вычитание дробей с различными знаменателями»

 

Автор конспекта НОД: Коровникова Галина Викторовна, ГКОУ ЛО «Сосновоборская специальная школа», учитель математики.

Образовательная область: Математика

Тип урока: Открытие новых знаний.

Условия учебной деятельности: Создание условий для формирования умений выполнять арифметические действия по заданному образцу, навыка самоконтроля

Оборудование для педагога: Компьютер, мультимедийный проктор, динамический интерактивный комплекс ИИСС «Математика на компьютере» разработанный под руководством заслуженного учителя РФ Паньгиной Н.Н. город Сосновый Бор, Ленинградской области

Оборудование для школьников: интерактивная доска

Технологическая карта урока

 

 

Тема

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Цели

Деятельностная: формирование способности обучающихся к новому способу действий.

Предметные: расширение понятий сложения дробей за счёт включения в неё новых элементов (дополнительные множители), создать условия для изучения алгоритма сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, формировать навык сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Личностные: создать условия для преодоления тревожности при познании нового, формирования интереса при приобретении новых знаний.

Регулятивные: создать условия для осознанного понимания математических терминов, решение образовательной задачи под руководством учителя и по алгоритму, контролировать свои действия в процессе выполнения учебных действий, сохранять цепочку алгоритмических действий, оценивать свои достижения

Познавательные: закрепить сформированные навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; формировать устойчивый навык поиска наименьшего общего знаменателя по правилу «бабочки» для знаменателей, содержащих простые числа. Сформировать навык разложения знаменателя на простые множители и запись дополнительного множителя для дроби

Планируемый результат

Предметные: рассмотреть алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями по правилу «бабочки», рассмотреть алгоритм разложения знаменателя на простые множители и выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Межпредметные

Обучающийся получит возможность интерпретации записи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Основные понятия

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Ресурсы:

основные

дополнительные

презентация, проектор, экран, учебник «Математика 9 класс» А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот, ИИСС «математика на компьютерах»,

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная, парная

 

 


 

 

Этапы урока

Деятельность

Учителя-

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

I. Организационный

1) проверка готовности к уроку

2) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить этапы деятельности на уроке

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания школьников.

Постановка проблемы на урок

Приготовиться к уроку (наличие учебных принадлежностей), настроиться на работу

Личностные самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: в совместной деятельности определяем цель: «Что мы вспомним по теме урока?» «Чему мы научимся на уроке?»

Коммуникативные: организация учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Организация взаимоконтроля в процессе учебной деятельности.

Регулятивные: совместная организация учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний

Цели:

организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний

1) Вспомнить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями отображается в презентации (слайд 1): 2/5+1/5;

7/25- 6/25; 4/13+5/13, продолжить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Разложите на множители числа отображается в презентации (слайд 2) : 9=3*3 или 9=9*1; 15=3*5 или 15=15*1; 24=6*4 или 24=3*8 или 24=12*2 или 24=24*1

Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, далее по цепочке самостоятельно придумывают пример для соседа

Устно стр 306 №1097 и стр308 №1101 под девизом: «Кому задать вопрос?» первого ученика назначает учитель

 

 

 

2) по цепочке самостоятельно придумывают пример для соседа

 

Предметные: структурирование знаний по теме сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

 

Коммуникативные: создаются условия для сотрудничества с учителем и одноклассниками.

 

Регулятивные: самоконтроль и оценка деятельности обучающихся.

 

Личностные: самостоятельное осознание изученного ранее материала

IV. создание условий для самостоятельной постановки проблемы. Цель:

Формирование умения формулировать задачу или проблему урока

1) На интерактивной доске записаны примеры

1/3+3/5=

4/5 - 1/3=

¼+1/3=

Вопрос: «Кто сможет выполнить действия?»

 

Цель данного задания перейти к проблеме формулировки темы урока

 

 

 

 

2)

Вводим понятия сложения и вычитания дробей методом «Бабочки»

t1601469438aa.png

Назовите дополнительные множителя для каждой дроби

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Найдем наименьший общий знаменатель

 

t1601469438ab.png

t1601469438ac.gif

 

Попытка выполнить действия и сопоставление знаний ранее изученной темы.


 


 

Запись темы урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

2) t1601469438ad.gif

t1601469438ae.gif

Дополнительные множители для первой дроби «6» для второй дроби «7»

t1601469438af.gif

стр. 317 №1132, №1133 (1 столбик)

Называем дополнительные множители и вычисляем методом «Бабочки»

ИИСС «Математика на компьютерах»

t1601469438ag.png

t1601469438ah.png

Предметные: умение осознанно строить математические речевое высказывание в устной форме

«Проблема сложения и вычитания дробей с различными знаменателями»

Коммуникативные: отработать навык математических формулировок в диалоге ученик-ученик, ученик-учитель, создать условия для участия каждого ученика в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: формировать навык определять цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения Личностные: формировать навык самовыражения и самоконтроля.

VI. Применение нового знания.

Цель:

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала.

Вопросы рассматриваемые при закреплении темы отражены на интерактивной доске:

1) Можно ли разложить знаменатель на простые множители?

Работа с учебником, стр. 316, 317 №1130 (3 столбик), 1131 (2 столбик), 133 (2 столбик)

 

Работа с учебником, стр. 316, 317 №1130 (3 столбик), 1131 (2 столбик), 133 (2 столбик)

Проговариваем алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Задания из учебника отражены на интерактивной доске обучающиеся по цепочке выходят решают и проговаривают основные математические понятия и алгоритмы.

Предметные: формирование интереса к данной теме, сохранение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: оформлять математические формулировки в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия одноклассника.

Личностные: через многократное повторение алгоритмов и действий снять тревожность при преодолении трудностей в обучении.

Регулятивные: следование по выработанному алгоритму действий и сохранение действий при решении задач урока и самоконтроль за своими результатами

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: Активизация положительного психоэмоционального состояния при выполнении заданий на уроке и в ГПД. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Какую тему мы изучали сегодня?

А какие задачи мы ставили?

Мы их достигли?

Что вам понравилось или не понравилось на уроке?

Сложно ли осуществлять сложение дробей с разными знаменателями. Какой из методов вам показался наиболее простым?

Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие?

1130 (2 столбик), №1132 (4 столбик)

Оценивают свою работу и работу одноклассников

Предметные: сохранение алгоритма плана действий, структурирование полученной информации

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью оперировать математическими терминами и понятиями.

Регулятивные: оценивание школьниками собственной деятельности и одноклассника

Личностные: отражение адекватной эмоциональной оценки своей деятельности на уроке.


 

6

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации