12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Абдуллаева Светлана28 |
Занятие «Работа с таблицами в текстовом редакторе MS WORD»
Конспект занятия
(2 урока)
Работа с таблицами в текстовом редакторе MS WORD
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися способа построения таблиц в Microsoft Word, развить у учащихся интерес к предмету, формировать у учащихся наблюдательность, развивать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира.
Задачи:
Расширить и углубить теоретические знания по информатике;
Развить практические навыки;
Углубить представление у учащихся о практическом применении текстового процессора Microsoft Word;
Способствовать развитию интереса у учащихся к предмету “Информатика”.
В результате изучения темы студент должен:
Знать алгоритм построения таблиц;
Знать и уметь пользоваться алгоритмом форматирования таблиц стандартным способом.
Тип урока: урок изучения нового материала и усвоения новых знаний, умений, навыков.
Вид: смешанный урок (комбинированный).
Оборудование: компьютерный класс с мультимедийным проектором, презентация, раздаточный материал.
Организационный этап. Мотивационный момент | 10 мин. |
Повторить правила ТБ и правила поведения в кабинете ИВТ | 7 мин. |
Повторение предыдущего материала | 10 мин |
Изучение нового материала | 20 мин. |
Практическая работа. | 28 мин. |
Домашнее задание | 5 мин |
Подведение итогов. | 10 мин |
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, метод практических упражнений.
Ход урока
Организационный момент. Мотивационный момент
Здравствуйте! Садитесь!
Прежде чем начать урок, проведём небольшую гимнастику ваших мыслей: на слайде приведены программистские версии известных пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
По ноутбуку встречают, по уму провожают (По одежки встречает по уму провожают)
Даренному компьютеру в системный блок не заглядывают (Дареному коню в зубы не смотрят)
Не все Windows, что висит (Не все золото, что блестит)
Семь раз подумай - один раз форматни (Семь раз подумай - один раз скажи)
Всякий кабель свое гнездо любит (Всякая птица свое гнездо любит)
Слайд 1
Молодцы!
Отметим присутствующих.
Сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором Microsoft Word.
Цель нашего занятия: познакомиться с различными способами создания таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word2007.
Слайд 2
К концу занятия вы должны научится строить таблицы, а также их форматировать, т.е. оформлять, делать их более привлекательными и красочными.
- Как будет построен наш урок!?
1. Повторим предыдущий материал, который нам понадобится для изучения новой темы. Вы будете разгадывать небольшой кроссворд в парах.
2. Затем я расскажу вам, как построить таблицу и как ее отформатировать.
3. Для закрепления материала вам будет предложена практическая работа по новой теме: “Построение таблиц в Microsoft Word”, за которую каждый получит оценку. Слайд 3
В конце урока сдадите тетради, для проверки домашней работы.
Прежде чем начать урок, давайте повторим правила техники безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Слайд 4
Каждый называет по одному правилу, повторяться нельзя.
Итак, начинаем.
Примерный план ответа:
1. Без разрешения учителя в класс не входить.
2. На перемене всем выходить из кабинета.
3. С булочками, фруктами в класс не входить.
4. Садиться строго на отведенное место.
5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.
6. Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя.
7. Не ремонтировать ПК самостоятельно.
8. Немедленно прекратить работу при поломке ПК.
9. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см.
10. и так далее.
- Молодцы!
- Переходим к выполнению нашего плана работы.
3. Повторение предыдущего материала
Каждой парте я раздаю листочке с кроссвордом, ваша задача совместно с соседом по парте разгадать кроссворд.
Не забудьте написать свою фамилию и имя, а так же группу.
Итак, приступаем к разгадыванию кроссворда, результаты сдать через 10 минут.
(Учащиеся разгадывают кроссворд по теме пройденной на предыдущих уроках: “Текстовый редактор, текстовый процессор”.) ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Для тех, кто раньше закончил работу дополнительное задание. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Продолжить фразу. Заканчивая работу с Windows необходимо: Закрыть …_______________________________________________________ Щелкнуть … _____________________________________________________ В главном меню … ________________________________________________ Выключить компьютер … __________________________________________ |
4..Изучение нового материала
А теперь открываем рабочие тетради.
Записываем число и тему урока: “Работа с таблицами в текстовом редакторе MS Word ”. Слайд 5
Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы.
Текстовый процессор Microsoft Word позволяет создать различные виды таблиц беря на себя решение проблемы расчета ширины колонок.
Создать таблицу можно несколькими способами:
Вставку и создание таблиц Word можно осуществить с помощью кнопки Таблица. Кнопка расположена на вкладке Вставка в группе Таблицы. Слайд 6
Способы создания таблицы в текстовом редакторе MS Word. Слайд 7
Запишите в тетрадях:
Первый способ - быстрая вставка таблицы. Для того чтобы быстро вставить таблицу необходимо в области Вставка таблицы выделить нужное количество столбцов и строк.
Второй способ - осуществляется с помощью окна диалога "Вставка таблицы". Для применения этого метода надо выбрать из списка команду "Вставить таблицу".Затем в появившемся окне диалога указать число столбцов и строк, выбрать ширину столбцов и нажать ОК. Слайд 8
Третий способ - вставка таблицы из коллекции. Для этого после щелчка на пункте Экспресс-таблицы нужно выбрать в окне диалога "Встроенный" требуемый шаблон (стиль) таблицы. Слайд 9
Четвертый способ – с помощью команды "Нарисовать таблицу". Рисование (создание) выполняется в свободной форме. Слайд 10
Операции с таблицами
- Для перемещения используют клавиши управления курсором (á, â, ß, à) , Tab , Shift+Tab. - Данные в ячейках форматируются как абзацы текста с помощью команд Шрифт, Абзац.
- Для работы с таблицами удобно пользоваться панелью инструментов Таблицы и границы Слайд11
Изменение ширины столбца и высоты строки
Когда курсор находится в таблице, на координатных линейках появляются знаки границ столбцов и строк. При перемещении этих знаков изменяются размеры соответствующих столбцов и строк
Установите указатель мыши на границу столбца (строки) и методом «перенести и оставить» перенесите границу. Для «явного» изменения ширины (высоты) ячейки используют контекстное меню - Свойства таблицы. слайд 12
Редактирование таблицы
Для удаления (вставки) таблицы, строки, столбца, ячейки используют панель меню/Макет, а также для объединения несколько ячеек или для разделения одной ячейки на несколько.
Или выделяем столбец или строку провой кнопкой мыши и выбираем необходимую операцию слайд 13
Границы и заливка таблицы слайд 14
Для изменения границы таблицы и заливки используют:
команду меню/Разметка страниц/Границы страниц.
В меню/Конструктор/Границы
В контекстном меню Границы и заливка
Практическая работа.
Сегодня на практической части будите создавать таблицу по определенному макету. Ваша задача создать таблицу и оформить ее.
.
Д.з
Дать определение следующим понятиям: ячейка, текущая ячейка, шаблон, стиль таблицы.
Подведение итогов.
Задаются вопросы студентам: что нового узнали на уроке? Чему научились за урок?
Выставление оценок.
Приложение 3
Практическая работа с таблицами в текстовом редакторе MS Word
МЕСЯЦ МОЕГО РОЖДЕНИЯ | ||||||
Понедельник |
| 3 | 10 | 17 | 24 | Октябрь 2011 |
Вторник |
| 4 | 11 | 18 | 25 | |
Среда |
| 5 | 12 | 19 | 26 | |
Четверг |
| 6 | 13 | 20 | 27 | |
Пятница |
| 7 | 14 | 21 | 28 | |
Суббота | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | |
Воскресенье | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 |
Создать таблицу по образцу. Отредактировать (заливка, тип границы, цвет границы и т. д.)
Практическая работа с таблицами в текстовом редакторе MS Word
Создать таблицу по образцу. Отредактировать (заливка, тип границы, цвет границы и т. д.)
Квартал | Объем продаж (млн.т.) |
|
| |
| 550 | 650 |
|
|
| 400 | 500 |
| |
| 450 | 450 |
|
|
| 500 | 600 |
|
|
Итого |
|
|
|
|
Практическая работа с таблицами в текстовом редакторе MS Word
Создать таблицу по образцу. Отредактировать (заливка, тип границы, цвет границы и т. д.)
Форма кирпича | Объем, м3 | Масса, кг | Размеры, мм | |||||
L | L1 | В | В1 | S | S1 | |||
прямой | 0,0017 | 3,65 | 230 | - | 113 | - | 65 | - |
Клиновый торцовый двухсторонний | 0,0015 | 3,35 | 230 | - | 113 | - | 65 | 55 |
______________________________________________________________________________________________________
Практическая работа с таблицами в текстовом редакторе MS Word
Создать таблицу по образцу. Отредактировать (заливка, тип границы, цвет границы и т. д.)
Наименование | Страна | Калибр (мм) | Длина (мм) | Вес (г) | Емкость магазина (барабана) | Вид |
Пистолеты | ||||||
ТТ (Тульский) | Россия | 7,62х25 | 116 | 910 | 8 |
|