12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Абдуллаева Светлана28
1

Занятие «Работа с таблицами в текстовом редакторе MS WORD»

Конспект занятия

(2 урока)

Работа с таблицами в текстовом редакторе MS WORD


 

Цели урока: обеспечить усвоение учащимися способа построения таблиц в Microsoft Word, развить у учащихся интерес к предмету, формировать у учащихся наблюдательность, развивать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира.

Задачи:

Расширить и углубить теоретические знания по информатике;

Развить практические навыки;

Углубить представление у учащихся о практическом применении текстового процессора Microsoft Word;

Способствовать развитию интереса у учащихся к предмету “Информатика”.

В результате изучения темы студент должен:

Знать алгоритм построения таблиц;

Знать и уметь пользоваться алгоритмом форматирования таблиц стандартным способом.

Тип урока: урок изучения нового материала и усвоения новых знаний, умений, навыков.

Вид: смешанный урок (комбинированный).

Оборудование: компьютерный класс с мультимедийным проектором, презентация, раздаточный материал.

 

Организационный этап.

Мотивационный момент

10 мин.

Повторить правила ТБ и правила поведения в кабинете ИВТ

7 мин.

Повторение предыдущего материала

10 мин

Изучение нового материала

20 мин.

Практическая работа.

28 мин.

Домашнее задание

5 мин

Подведение итогов.

10 мин

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, метод практических упражнений.

 


Ход урока

Организационный момент. Мотивационный момент

Здравствуйте! Садитесь!

Прежде чем начать урок, проведём небольшую гимнастику ваших мыслей: на слайде приведены программистские версии известных пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

По ноутбуку встречают, по уму провожают (По одежки встречает по уму провожают)

Даренному компьютеру в системный блок не заглядывают (Дареному коню в зубы не смотрят)

Не все Windows, что висит (Не все золото, что блестит)

Семь раз подумай - один раз форматни (Семь раз подумай - один раз скажи)

Всякий кабель свое гнездо любит (Всякая птица свое гнездо любит)

Слайд 1

Молодцы!

Отметим присутствующих.

Сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором Microsoft Word.

Цель нашего занятия: познакомиться с различными способами создания таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word2007.

Слайд 2

К концу занятия вы должны научится строить таблицы, а также их форматировать, т.е. оформлять, делать их более привлекательными и красочными.

- Как будет построен наш урок!?

1. Повторим предыдущий материал, который нам понадобится для изучения новой темы. Вы будете разгадывать небольшой кроссворд в парах.

2. Затем я расскажу вам, как построить таблицу и как ее отформатировать.

3. Для закрепления материала вам будет предложена практическая работа по новой теме: “Построение таблиц в Microsoft Word”, за которую каждый получит оценку. Слайд 3

В конце урока сдадите тетради, для проверки домашней работы.

Прежде чем начать урок, давайте повторим правила техники безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Слайд 4

Каждый называет по одному правилу, повторяться нельзя.

Итак, начинаем.

Примерный план ответа:

1. Без разрешения учителя в класс не входить.

2. На перемене всем выходить из кабинета.

3. С булочками, фруктами в класс не входить.

4. Садиться строго на отведенное место.

5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.

6. Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя.

7. Не ремонтировать ПК самостоятельно.

8. Немедленно прекратить работу при поломке ПК.

9. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см.

10. и так далее.

- Молодцы!

- Переходим к выполнению нашего плана работы.

3. Повторение предыдущего материала

Каждой парте я раздаю листочке с кроссвордом, ваша задача совместно с соседом по парте разгадать кроссворд.

Не забудьте написать свою фамилию и имя, а так же группу.

Итак, приступаем к разгадыванию кроссворда, результаты сдать через 10 минут.

(Учащиеся разгадывают кроссворд по теме пройденной на предыдущих уроках: “Текстовый редактор, текстовый процессор”.) ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Для тех, кто раньше закончил работу дополнительное задание. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Продолжить фразу.

Заканчивая работу с Windows необходимо:

Закрыть …_______________________________________________________

Щелкнуть … _____________________________________________________

В главном меню … ________________________________________________

Выключить компьютер … __________________________________________

4..Изучение нового материала

А теперь открываем рабочие тетради.

Записываем число и тему урока: “Работа с таблицами в текстовом редакторе MS Word ”. Слайд 5

Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы.

Текстовый процессор Microsoft Word позволяет создать различные виды таблиц беря на себя решение проблемы расчета ширины колонок.

Создать таблицу можно несколькими способами:

Вставку и создание таблиц Word можно осуществить с помощью кнопки Таблица. Кнопка расположена на вкладке Вставка в группе Таблицы. Слайд 6

Способы создания таблицы в текстовом редакторе MS Word. Слайд 7

Запишите в тетрадях:

Первый способ - быстрая вставка таблицы. Для того чтобы быстро вставить таблицу необходимо в области Вставка таблицы выделить нужное количество столбцов и строк.

Второй способ - осуществляется с помощью окна диалога "Вставка таблицы". Для применения этого метода надо выбрать из списка команду "Вставить таблицу".Затем в появившемся окне диалога указать число столбцов и строк, выбрать ширину столбцов и нажать ОК. Слайд 8

Третий способ - вставка таблицы из коллекции. Для этого после щелчка на пункте Экспресс-таблицы нужно выбрать в окне диалога "Встроенный" требуемый шаблон (стиль) таблицы. Слайд 9

Четвертый способ – с помощью команды "Нарисовать таблицу". Рисование (создание) выполняется в свободной форме. Слайд 10

Операции с таблицами

- Для перемещения используют клавиши управления курсором (á, â, ß, à) , Tab , Shift+Tab. - Данные в ячейках форматируются как абзацы текста с помощью команд Шрифт, Абзац.

- Для работы с таблицами удобно пользоваться панелью инструментов Таблицы и границы Слайд11

Изменение ширины столбца и высоты строки

Когда курсор находится в таблице, на координатных линейках появляются знаки границ столбцов и строк. При перемещении этих знаков изменяются размеры соответствующих столбцов и строк

Установите указатель мыши на границу столбца (строки) и методом «перенести и оставить» перенесите границу. Для «явного» изменения ширины (высоты) ячейки используют контекстное меню - Свойства таблицы. слайд 12

Редактирование таблицы

Для удаления (вставки) таблицы, строки, столбца, ячейки используют панель меню/Макет, а также для объединения несколько ячеек или для разделения одной ячейки на несколько.

Или выделяем столбец или строку провой кнопкой мыши и выбираем необходимую операцию слайд 13

Границы и заливка таблицы слайд 14

Для изменения границы таблицы и заливки используют:

команду меню/Разметка страниц/Границы страниц.

В меню/Конструктор/Границы

В контекстном меню Границы и заливка

Практическая работа.

Сегодня на практической части будите создавать таблицу по определенному макету. Ваша задача создать таблицу и оформить ее.

.

Студенты рассаживаются за рабочие места, раздаются карточки с заданием Выполняют практическую работу.

Д.з

Дать определение следующим понятиям: ячейка, текущая ячейка, шаблон, стиль таблицы.

Подведение итогов.

Задаются вопросы студентам: что нового узнали на уроке? Чему научились за урок?

Выставление оценок.

 

                       

Приложение 3

Практическая работа с таблицами в текстовом редакторе MS Word

МЕСЯЦ МОЕГО РОЖДЕНИЯ

Понедельник

 

3

10

17

24

          Октябрь 2011

Вторник

 

4

11

18

25

Среда

 

5

12

19

26

Четверг

 

6

13

20

27

Пятница

 

7

14

21

28

Суббота

1

8

15

22

29

Воскресенье

2

9

16

23

30

Создать таблицу по образцу. Отредактировать (заливка, тип границы, цвет границы и т. д.)

          

Практическая работа с таблицами в текстовом редакторе MS Word

Создать таблицу по образцу. Отредактировать (заливка, тип границы, цвет границы и т. д.)

Квартал

Объем продаж (млн.т.)

 

 

  1.  

550

650

 

 

  1.  

400

500

 

  1.  

450

450

 

 

  1.  

500

600

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Практическая работа с таблицами в текстовом редакторе MS Word

Создать таблицу по образцу. Отредактировать (заливка, тип границы, цвет границы и т. д.)

Форма кирпича

Объем, м3

Масса, кг

Размеры, мм

L

L1

В

В1

S

S1

прямой

0,0017

3,65

230

-

113

-

65

-

Клиновый торцовый двухсторонний

0,0015

3,35

230

-

113

-

65

55

______________________________________________________________________________________________________

Практическая работа с таблицами в текстовом редакторе MS Word

Создать таблицу по образцу. Отредактировать (заливка, тип границы, цвет границы и т. д.)

 

Наименование

Страна

Калибр (мм)

Длина (мм)

Вес (г)

Емкость магазина (барабана)

Вид

Пистолеты

ТТ (Тульский)

Россия

7,62х25

116

910

8

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.