12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Azat139 Занимаюсь спортом играю баскетбол, гиревым спортом Казахстан, ВКО, Зыряновск |
Разработка урока информатики, 6-й класс. Тема: «Текстовый редактор Word. Создание и работа с таблицами»
Разработка урока информатики, 6-й класс.
Тема: "Текстовый редактор Word. Создание и работа с таблицами"
Цели урока:
Образовательные:
познакомить учащихся с технологией создания таблиц в Word;
Расширить и углубить знания по информатике;
освоить основное приемы оформления таблиц в Word.
Воспитательные:
воспитание информационной культуры учащихся;
внимательности, аккуратности;
дисциплинированности, усидчивости (при проведении практической части урока).
Развивающие:
развитие мышления, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами.
Задачи:
Развить практические навыки на примере создания и форматирования таблиц;
Углубить представление у учащихся о практическом применении текстового редактора Microsoft Word;
Способствовать развитию интереса у учащихся к предмету «Информатика».
План урока:
Организационный момент.
Повторение изученного материала.
Изучение нового материала.
Работа за ПК.
Итог.
Домашнее задание.
Ход урока
Организационный момент.
Заполнение журнала (отметка отсутствующих).
Сегодня мы продолжим работу с текстовым редактором Microsoft Word.
Повторение изученного материала
Проверка домашнего задания
На предыдущих занятиях мы с вами научились работать с программой Word и чтобы упростить наши движения мышкой, записали «горячие клавиши». Вспомним их! (слайд 1)
(вызывается ученик и заполняет пустые клеточки)
Также мы изменяли текст!
-
Как можно изменить текст?
начертание, размер, вид, цвет, выравнивание
(Отвечающий показывает на доске)
Все эти операции по изменению текста назовем, одним словом?
(Форматирование)
Изучение нового материала.
В текстовом редакторе Word много различных средств, для удобного и наглядного представления информации разных типов.
Для упорядочения числовых и текстовых данных в документах часто используются таблицы.
Например?:
расписание уроков, таблица Менделеева, изображений с текстовой подписью.
Также таблицы можно применять для разбиения текста на несколько колонок.
Таблицы состоят из строк и столбцов, на пересечении которых образуются ячейки. (слайд 2)
(слайд 3)
Каким образом в документ можно вставить таблицу?
(ученик показывает на доске)
В документе можно нарисовать таблицу используя специальные средства, а можно вставить пустую таблицу, указав необходимое количество строк и столбцов, а также их высоту и ширину. В дальнейшем параметры таблицы можно изменять или модернизировать:
Что можно делать с ячейками, строками или столбцами?
(ученик показывает на доске)
-
Как удалить столбик?
Как добавить строчку?
Как Закрасить ячейку?
Как разбить ячейку на 2?
Как удалить ненужную линию?
Вставлять или удалять строки, столбцы, ячейки;
Изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши или заданием их точных значений в сантиметрах или процентах;
Изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек или объединять с соседними ячейками.
Молодцы!
Работа за ПК.
Раздаются карточки с заданием.
-
Задание: создайте таблицу (5 столбиков и 3 строки)
№ ученика | Фамилия ученика | Имя ученика | информатика | химия |
1 | Петрова | Елена | 4 | 4 |
2 | Иванов | Василий | 3 | 5 |
-
Задание: добавьте 2 строки и заполните их
№ ученика | Фамилия ученика | Имя ученика | информатика | химия |
1 | Петрова | Елена | 4 | 4 |
2 | Иванов | Василий | 3 | 5 |
3 | Васичкин | Алексей | 3 | 3 |
4 | Васичкин | Егор | 4 | 4 |
-
Задание: добавьте столбик справа, объедините по образцу и заполните таблицу
№ ученика | Фамилия ученика | Имя ученика | Оценки по предмету за четверть | ||
информатика | химия | физика | |||
1 | Петрова | Елена | 4 | 4 | 5 |
2 | Иванов | Василий | 3 | 5 | 4 |
3 | Васичкин | Алексей | 3 | 3 | 4 |
4 | Егор | 4 | 4 | 3 |
-
Задание: отформатируйте текст по образцу
№ ученика | Фамилия ученика | Имя ученика | Оценки по предмету за четверть | ||
информатика | химия | физика | |||
1 | Петрова | Елена | 4 | 4 | 5 |
2 | Иванов | Василий | 3 | 5 | 4 |
3 | Васичкин | Алексей | 3 | 3 | 4 |
4 | Егор | 4 | 4 | 3 |
5. Задание: добавьте строку и ваши данные (будьте внимательны)
№ ученика | Фамилия ученика | Имя ученика | Оценки по предмету за четверть | ||
информатика | химия | физика | |||
1 | Петрова | Елена | 4 | 4 | 5 |
2 | Иванов | Василий | 3 | 5 | 4 |
3 | |||||
4 | Васичкин | Алексей | 3 | 3 | 4 |
5 | Егор | 4 | 4 | 3 |
6. Задание: закрасьте ячейки по образцу (будьте внимательны)
Сохраните вашу таблицу в вашей папке, используя клавишу F12!
Итог.
Проверка нескольких работ, выставление оценок.
Ребята давайте выясним чему мы научились? (слайд 6)
(строить таблицы, а также их форматировать, т.е. оформлять, делать их более привлекательными, красочными.)
Домашнее задание.
В тетради, оформите в виде таблицы ваше расписание уроков на неделю.