Практическое занятие на тему «Создание документа в MS Word»
Методическая разработка практического занятия по теме:
«Создание документа в MS Word».
Сведения об авторе:
Несмелова Анна Романовна
Преподаватель информатики и информационных технологий, высшая квалификационная категория
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский монтажный техникум» Краснодарский края, г. Краснодар.
Тезис к публикации.
Данное методическое пособие предназначено для изучения и закрепления теоретических знаний и практических умений дисциплины «Информатика» по теме «Создание документа в MS Word».
Цель данной работы научиться создавать текстовый документ в MS Word, копировать, перемещать текст, выполнять простейшие операции форматирования шрифтов и абзацев. А также познакомить студентов с информацией о юбилейной дате – 80-летии Профтехобразования, показать значимость профессионального образования в РФ.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
по дисциплине ЕН.02 Информатика
Раздел Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технологии.
Тип занятия (урока): Практическое занятие.
Наименование темы: Создание документа в MS Word.
Цели.
Образовательная. Научить создавать текстовый документ в MS Word, копировать, перемещать, удалять фрагменты текста. Научить выполнять простейшие операции форматирования шрифтов и абзацев.
Развивающая. Способствовать формированию у обучающихся приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения планировать свою деятельность.
Воспитательная. Знакомство с информацией о юбилейной дате – 80-летии Профтехобразования, показать значимость профессионального образования в РФ. Развитие интересов к изучению вопросов, связанных с автоматизированной обработкой информации, воспитание ответственности за выполняемую работу, аккуратности.
Актуальность темы (мотивация): Необходимость применения умений по работе с текстом в программе MS Word. Разъяснить обучающимся значимость профессионального образования для общества и страны в целом.
Образовательные технологии. Информационно-коммуникационная технология, технология индивидуализации обучения, элементы коллективного способа обучения, дифференцированный способ обучения, элементы здоровьесберегающей технологии.
Технические средства обучения: персональный компьютер (ПК) преподавателя с выходом на интерактивную доску (IQBoardIRRPD082), ПК обучающихся. Презентация «80лет Профтехобразованию»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ (структура, содержание и хронометраж):
№ п/п |
Структурные элементы занятия, их содержание, формы и методы их проведения |
Время |
|
Организационный момент: Создать условия для включения обучающихся в активную познавательную деятельность, преподаватель приветствует обучающихся, создает настрой на урок, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Определяются учебные задачи Формулируется и транслируется на интерактивную доску тема урока: Создание документа в MS Word. |
10 |
|
Объяснение нового материала: Создаются условия для получения Обучающимися опорных знаний, задаются проблемные вопросы, побуждающие к поиску информации, формулировке и фиксированию понятий. Вовлекаются обучающиеся в самостоятельную познавательную деятельность в группах. Вопросы для изучения: На интерактивной доске демонстрируется программа MS Word. Преподаватель показывает основные приемы работы в этой программе, технологию создания документа. Обсуждение ответов на контрольные вопросы. Назовите способы выделения фрагментов текста.
Опишите один из способов копирования фрагмента текста. Опишите один из способов перемещения фрагмента текста.
Как удалить фрагмент текста? Как изменить гарнитуру, размер и начертание шрифта? Опишите два способа. Перечислите четыре варианта выравнивания абзаца.
Как выровнять абзац? Опишите два способа. Как сделать рамку для текста? Знакомство с информацией о юбилейной дате – 80-летии Профтехобразования. Просмотр презентации.
|
20 |
|
Выполнение практической работы Работа с методическими указаниями к практическому занятию №8. Текст заданий посвящен празднованию 80-летия Профтехобразования. (Приложение1) Выполнение заданий. Самостоятельная познавательная деятельность. |
20 |
|
Динамическая пауза |
5 |
|
Закрепление материала Самопроверка выполненных заданий, работа в парах. Из изученного материала сделайте вывод, и ответьте на контрольные вопросы: Как создать документ в программе MS Word? Какие способы форматирования текста позволяет выполнить меню Абзац? Какие способы форматирования текста позволяет выполнить меню Шрифт? |
25 |
|
Подведение итогов: определены основные способы создания документа, форматирования текста, проанализированы приемы работы, необходимые обучающимся для разных видов визуального выделения текста. Усвоен материал воспитательной тематики – значение профессионального образования в РФ. |
5 |
|
Домашнее задание ОИ1, ОИ2, ДИ1, ДИ2, ДПР4 |
5 |
Практическое занятие
Тема: Создание документа MS Word.
Цель: Научиться создавать текстовый документ в MS Word, научиться копировать, перемещать, удалять фрагменты текста. Научиться выполнять простейшие операции форматирования шрифтов и абзацев.
Форма занятия: индивидуальная, продолжительность – 2 ч.
Оборудование: ПК, программа MS 2010.
Инструкция по ТБ: При выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и правила поведения в компьютерном классе.
Порядок выполнения работы:
Изучить основные сведения по теме.
Выполнить задания.
Ответить на контрольные вопросы.
Основные сведения
Документ создать можно следующими способами:
Нажать правую кнопку мыши в рабочей области папки выбрать команду Создать - документ MSWord.
Открыть программу MSWord через меню Пуск –Программы- MS Office Word или с помощью ярлыка на рабочем столе MSWord.
Перед форматированием фрагмента текста его необходимо выделить.
Способы выделения текста:
Установить курсор в начало или конец фрагмента и переместить указатель мыши, удерживая нажатой левую клавишу мыши.
Удерживая нажатой клавишу Shift, щелкнуть в начале и в конце фрагмента. Дважды щелкнуть левой клавишей мыши на слове, которое нужно выделить. Трижды щелкнуть правой клавишей мыши на абзаце, который нужно выделить. Щелкнуть на поле слева от строки, которую нужно выделить. (Указатель мыши в этот момент должен иметь форму белой стрелки).
Переместить указатель, не отпуская кнопку мыши по полосе выделения слева от строк, которые нужно выделить.
Чтобы выделить весь текст, нажмите сочетание клавиш Ctrl+A.
Порядок копирования выделенного фрагмента:
выполните команду Копировать на ленте Главная в группе кнопок Буфер обмена (при этом текст помещается в буфер обмена) или команду Копировать из контекстного меню (правая кнопка мыши); установите курсор в место вставки копии;
выполните команду Вставить на ленте Главная в группе кнопок Буфер обмена или выполните команду Вставить из контекстного меню.
Порядок перемещения выделенного фрагмента:
выполните команду Вырезать на ленте Главная в группе Буфер обмена (при этом текст помещается в буфер обмена), или нажмите кнопку Вырезать на панели инструментов Стандартная;
установите курсор в место вставки фрагмента;
выполните команду Вставить на ленте Главная в группе кнопок Буфер обмена или выполните команду Вставить из контекстного меню.
Порядок удаления фрагмента:
Выделите фрагмент, нажмите Delete.
Для удаления небольших фрагментов воспользуйтесь клавишами Delete – удаление символов справа от курсора или Backspase – удаление символов слева от курсора.
Операции копирования, перемещения и удаления можно выполнить и с помощью соответствующих команд контекстного меню (правая кнопка мыши).
Форматирование шрифта
Изменение гарнитуры производится в поле “Шрифт” на ленте Главная в группе кнопок Шрифт.
Выбор размера производится в поле “Размер” на ленте Главная в группе кнопок Шрифт.
Выбор начертания производится с помощью кнопок на ленте Главная в группе кнопок Шрифт: (полужирный, курсив, подчеркнутый).
Все операции со шрифтом можно проводить с помощью команды контекстного меню Шрифт.
Выравнивание абзацев
Существует четыре способа выравнивания абзацев «По левому краю документа», «По центру документа», «По правому краю документа», «По ширине документа».
Выравнивание абзацев производится на ленте Главная в группе кнопок Абзац:
или с помощью команды контекстного меню Абзац.
Чтобы оформить рамку для текста, воспользуйтесь командой Границы и заливка в списке границ группы Абзац на ленте Главная.
Задания:
Запустите текстовый редактор Microsoft Word.
Установите масштаб документа «по ширине страницы».
Включите режим показа непечатаемых знаков.
Включите режим отображения линейки в окне программы.
В верхний колонтитул документа (Вставка - -Верхний колонтитул - Пустой) внесите след. информацию: ФИО, номер группы, дата и №ПК.
Наберите фразу «Профобразованию - 80 лет!» Скопируйте ее несколько раз, измените размер, начертание, гарнитуру шрифта, чтобы получилось следующее:
Профобразованию – 80 лет! (тип шрифта Arial, размер шрифта 12, двойное подчеркивание).
Профобразованию – 80 лет! (полужирный стиль, цвет шрифта красный, размер шрифта 14).
Профобразованию – 80 лет! (тип шрифта Tahoma, курсивом, цвет шрифта синий).
Профобразованию – 80 лет! (тип шрифта Arial Black, подчёркнутой, по центру).
Профобразованию – 80 лет! (по правому краю, цвет шрифта лиловый, размер шрифта 8).
Профобразованию – 80 лет! (тип шрифта Arial Narrow, размер шрифта 16, полужирное начертание, курсивом, подчеркнуть волнистой линией вишневого цвета)
Сделайте эту строчку на своё усмотрение
Наберите текст с учетом элементов форматирования:
Профтехобразованию России - 80 лет!
Днем рождения системы профессионально-технического образования стало 2 октября 1940 года, когда был принят указ Президиума Верхового Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР», которым были определены три типа училищ: ремесленные, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского обучения. Эти училища были созданы в кратчайшие сроки. Приём в них проводился путём призыва (мобилизации), а также в порядке добровольного набора молодёжи.
Во все времена люди признавали, что престижным может стать практически любое занятие – все зависит от того, как человек будет работать, ведь у каждой специальности (профессии) есть своя специфика, свои ценности и свои герои. И, конечно же, практически у каждой профессии есть свой праздничный день – собственный профессиональный праздник – один из поводов собраться вместе и ощутить значимость и важность выполняемой работы.
Сохраните созданный документ в Личной папке с именем Практическое занятие 8
8. Наберите текст с учетом элементов форматирования.
Выдающиеся выпускники системы профессионального образования:
Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт планеты, выпускник ремесленного училища № 10 г. Люберцы Московской области.
Сергей Павлович Королев, главный конструктор первых ракетно-космических систем, выпускник строительной профессиональной школы № 1 г. Одессы.
Игорь Васильевич Курчатов, советский физик, основоположник ядерной науки и техники, выпускник вечерней ремесленной школы с квалификацией слесаря.
Сохраните изменения в файле.
9. Оформить первый символ абзаца как буквицу, после текста установить границу.
Наберите фрагмент текста:
В настоящее время в России работает более 2,5 тысячи учреждений профессионально-технического начального образования и столько же учреждений среднего профессионального образования, в них учатся более 2 миллионов человек.
Выделите первую букву - «В».
В меню Вставка=>Буквица укажите положение - в тексте, высота в строках - 3, Ок.
В меню границы и заливка/Граница выбрать и установить под текстом соответствующую образцу границу
Выровняйте последние абзацы следующим образом:
Строки стихотворения оформить с отступами как в образце.
Наберите следующий текст:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь
Душа обязана трудиться
И день и ночь,
И день и ночь!
Технология выполнения задания.
- Выделяем строку
- Главная/абзац/устанавливаем отступ слева для:
Часть фразы: |
Размер отступа |
Не позволяй |
2 |
душе лениться! |
4 |
Чтоб в ступе воду не толочь |
6 |
Душа обязана трудиться |
6 |
И день и ночь, |
4 |
И день и ночь!
|
2 |
В результате должно получиться так:
Не позволяй
душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь
Душа обязана трудиться
И день и ночь,
И день и ночь!
Контрольные вопросы:
Назовите способы выделения фрагментов текста.
Опишите один из способов копирования фрагмента текста.
Опишите один из способов перемещения фрагмента текста.
Как удалить фрагмент текста?
Как изменить гарнитуру, размер и начертание шрифта? Опишите два способа.
Перечислите четыре варианта выравнивания абзаца.
Как выровнять абзац? Опишите два способа.
Как сделать рамку для текста?
Список использованной литературы и источников
Информатика /Михеева Е.В., Титова О.И: учебник. — 10-е изд., стер. — М.: Академия, 2017. — 352 с.
Угринович Н.Д. и др. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10-11 класса. – М.,2014
Попов В.Б.,Основы информационных и телекоммуникационных технологий. - М.,: Финансы и статистика, 2015.
Корнеев И.К., Информационные технологии: М., ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015
https://tk34.mskobr.ru/80_let_proftehobrazovaniyu/metodicheskie_materialy_k_80-letiyu_proftehobrazovaniya/- Методические материалы к 80-летию профтехобразования
https://24imt.ru/sved/docs/rsn/80-let-profteh.pdf-2 октября - День профтехобразования!
1