Пояснительная записка к презентации
«Пойми разумное основание, и тебе не понадобиться опыта». Такой принцип сможет помочь в работе с понятиями (терминами). В чём же суть данного принципа?
Очень часто на уроках учащиеся не могут запомнить сложные географические термины, а, следовательно, понять их содержание и впоследствии грамотно применять, так как они не знают «разумного основания». Для того, чтобы облегчить восприятие новых терминов, необходимо научить обучающихся раскладывать слова на части.
Например, что обозначает термин «геоморфология»? «Гео» – это Земля, «морфос» – форма, а «логос» – учение. Зная всё это, ученик без труда сможет дать определение термину – геоморфология. Геоморфология – наука, изучающая формы земной поверхности.
Что же можно предложить учителю для работы в данном направлении?
Предлагаю познакомиться с одним из приёмов работы с географической терминологией:
На уроках географии, учащиеся используют карточки, на которых написаны отдельные корни иностранных слов. На обратной стороне расшифровка.
Эндо – внутри
Генес – рождённый
Экзо – вне
Литос – камень
Био – жизнь
Гео – Земля
Логос – учение
Графо – пишу
Сфера – шар
Демос – народ
Примеры карточек:
В презентации представлены образцы карточек, используя предложенный продукт, можно распечатать материал для работы и заламинировать.
КАРТОЧКИ - ОБРАЗЦЫ
PPTX / 53.42 Кб
Учащимся необходимо скомбинировать данные карточки, чтобы получить термины, затем вспомнить определения данных понятий.
В результате, что получается:
Геология (гео + логос)
Геосфера (гео + сфера)
Биосфера (био + сфера)
Экзогенный (экзо + генес)
Эндогенный (эндо + генес)
Литосфера (литос + сфера)
Демография (демос + графо).
Зная перевод корней «демос» и «графо», учащиеся уже никогда не назовут демографические проблемы демократическими.
На первых этапах учащимся можно предложить подобрать к определениям термины, которые у них получились.
Термин |
Определение
|
Демография |
Совокупность наук о строении Земли, её происхождении и развитии. |
Эндогенный |
Наука, изучающая население и закономерности его развития |
Геосфера |
Процесс, возникший под влиянием чего-то, внешних сил |
Экзогенный |
Твёрдая оболочка Земли
|
Биосфера |
Живая оболочка Земли
|
Литосфера |
Географические концентрические оболочки, из которых состоит планета Земля |
Геология |
Процесс, возникший под влиянием чего-то, внутренних сил |
Ответ:
Горбачёва Марина Юрьевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Дементьева Ирина Михайловна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Евгений Алексеевич
Кушнарева Татьяна Николаевна
Евгений Алексеевич
Кушнарева Татьяна Николаевна
Габова Полина Николаевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Лихина Елена Викторовна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Ефимова Алла Ивановна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Ахметшина Наталья Юрьевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Овчинникова Ольга Николаевна
Кушнарева Татьяна Николаевна