12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кушнарева Татьяна Николаевна59887
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
51

Работа с терминами на уроках географии, в помощь учителю



Источник изображения:

«Пойми разумное основание, и тебе не понадобиться опыта». Такой принцип сможет помочь в работе с понятиями (терминами). В чём же суть данного принципа?

Очень часто на уроках учащиеся не могут запомнить сложные географические термины, а, следовательно, понять их содержание и впоследствии грамотно применять, так как они не знают «разумного основания». Для того, чтобы облегчить восприятие новых терминов, необходимо научить обучающихся раскладывать слова на части.

Например, что обозначает термин «геоморфология»? «Гео» –  это Земля, «морфос» – форма, а «логос» – учение. Зная всё это, ученик без труда сможет дать определение термину – геоморфология. Геоморфология – наука, изучающая формы земной поверхности.

Что же можно предложить учителю для работы в данном направлении?

Предлагаю познакомиться с одним из приёмов работы с географической терминологией:

На уроках географии, учащиеся используют карточки, на которых написаны отдельные корни иностранных слов. На обратной стороне расшифровка.

Эндо – внутри

Генес –  рождённый

Экзо – вне

Литос – камень

Био – жизнь

Гео – Земля

Логос – учение

Графо – пишу

Сфера –  шар

Демос –  народ

Примеры карточек:

 

В презентации представлены образцы карточек, используя предложенный продукт, можно распечатать материал для работы и заламинировать.

 

КАРТОЧКИ - ОБРАЗЦЫ
PPTX / 53.42 Кб

 

Учащимся необходимо скомбинировать данные карточки, чтобы получить термины, затем вспомнить определения данных понятий.

 

В результате, что получается:

Геология (гео + логос)

Геосфера (гео + сфера)

Биосфера (био + сфера)

Экзогенный (экзо + генес)

Эндогенный (эндо + генес)

Литосфера (литос + сфера)

Демография (демос + графо).

Зная перевод корней «демос» и «графо», учащиеся уже никогда не назовут демографические проблемы демократическими.

 

На первых этапах учащимся можно предложить подобрать к определениям термины, которые у них получились.

Термин

Определение

 

Демография

Совокупность наук о строении Земли, её происхождении и развитии.

Эндогенный

Наука, изучающая население и закономерности его развития

Геосфера

Процесс, возникший под влиянием чего-то, внешних сил

Экзогенный

Твёрдая оболочка Земли

 

Биосфера

Живая оболочка Земли

 

Литосфера

Географические концентрические оболочки, из которых состоит планета Земля

Геология

Процесс, возникший под влиянием чего-то, внутренних сил

 Ответ:

 

 

 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (27)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 12.08.19 в 18:52 5Ответить Пожаловаться
Спасибо! Интересная идея! Попробую применить к нашим терминам!
Кушнарева Татьяна Николаевна, 12.08.19 в 18:57 5Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас! Мне будет очень приятно, если материал вам поможет в работе.
Дементьева Ирина Михайловна, 12.08.19 в 19:05 6Ответить Пожаловаться
!!!!!!! КЛАСС!!!!! Работа с терминологией на уроках географии -это неотъемлемая часть понимания и усвоения материала учащимися, а также развитие речи, расширение словарного запаса, формирование понятийного аппарата.Всё это приведёт к отличным результатам!!!!!!!!!!!!!!! Спасибо, Татьяна Николаевна!!!!!!!!!
Кушнарева Татьяна Николаевна, 12.08.19 в 19:20 6Ответить Пожаловаться
Ирина Михайловна, вам огромное спасибо за подробный комментарий к материалу.
Евгений Алексеевич, 12.08.19 в 19:43 6Ответить Пожаловаться
Как хорошо учителям - бери и пользуйся. Спасибо, Татьяна!!!
Кушнарева Татьяна Николаевна, 12.08.19 в 20:21 5Ответить Пожаловаться
Очень рада видеть у себя в гостях дорогого друга!!!
Евгений Алексеевич, 12.08.19 в 20:24 5Ответить Пожаловаться
Взаимно, драгоценная. Я прихожу потихоньку в норму...
Габова Полина Николаевна, 12.08.19 в 20:16 5Ответить Пожаловаться
Интересная идея! Детям точно такой вариант работы понравится!
Кушнарева Татьяна Николаевна, 12.08.19 в 20:21 5Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Полина Николаевна!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.