Работа учителя при больнице
Одним из важнейших направлений образования является совершенствование управления и контроля качеством образования.
Я считаю, что внутришкольное управление при Республиканской клинической туберкулезной больницы – это процесс планомерной и целенаправленной организационно – педагогической работы администрации, направленный на дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса. Поскольку методическая работа должна выступать как одно из средств управления учебно-воспитательным процессом, то и руководство ею является одной из ведущих функций школьного управленческого цикла.
Эти функции являются в следующем:
планировании
организации
руководстве
координации
контроле
Как же упралять методической работой в школе при РКТБ МЗ ДНР?
Школа - это социальная организация, которая является остовом больницы, обеспечивающим его устойчивое социальное развитие. Благодаря ей останавливаются такие негативные процессы, как недопонимания этих детей обществом. Школа - это школа без параллельных классов с небольшим числом учеников. Для нашей школы характерна неравномерная наполняемость классов и при выздоровлении ребята возвращаются в обычные школы.
Основной структурный компонент школы –класс-комплект.
В нашей школе 35 учащихся, из которых 3 класса-комплекта: 1-4, 5-8, 9-11.
Для организации продуктивной методической работы руководствуюсь перечнем должностных обязанностей завуча, огранизационных и методических документов завуча.
Сегодня под методической работой понимается всякая деятельность, направленная на успешную организацию учебного процесса. Требования современного образования сделать процесс управления вполне обоснованным, целесообразным и необходимо составлять планы достижения целей таким образом, чтобы подчиненные работали с сознанием собственного достоинства
Золотое правило управления:
ЗНАЮТ, МОГУТ, ХОТЯТ, УСПЕВАЮТ
ЗНАЮТ – Хорошо, когда люди знают, что делать, зачем делать, когда цели им понятны.
МОГУТ – Хорошо когда знают, как делать, с помощью каких приемов.
ХОТЯТ - Это совпадает с их намерениями и желаниями, они видят в этом стимул, и ты создаешь стимул.
УСПЕВАЮТ - Для того чтобы что-то сделать, надо сначала освободить для этого время. Нельзя нагружать школу добавочными, все нарастающими делами. В конце концов наступит пресыщение и люди вообще перестанут что то делать. Они работают только до тех пор пока объем работы реально выполним.
Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя.
Этот комплекс ориентирован прежде всего на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.
При выборе варианта методической работы руководствуюсь следующей системой оснований:
задачами, стоящими перед школой, учителями;
уровнем учебно-воспитательного процесса;
состоянием учебно-материальной базы;
накопленным позитивным и негативным опытом работы.
Важнейшей целью управления методической работой считаю:
Создание условий для самообразования, саморазвития.
Во главу угла при организации методической работы ставлю реальные запросы и интересы педагогов и позитивный стиль управления:
У нас поощряется участие коллектива в управлении школой;
Сложилась культура требовательного уважения;
Планирование и выработка решений осуществляется коллективно;
Школа поддерживает оптимальные связи с внешней средой;
Контроль носит диагностический, аналитический, обучающий и поддерживающий характер;
Администрация больницы и школы постоянно видит успехи педагогов и поощряет каждого сотрудника школы за его собственные достижения и достижения его ребят.
Методическая проблема школы: Обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий для повышения качества знаний учащихся.
Основные направления методической работы
Построение методической работы, её содержания, структуры и форм на диагностической основе
Определение критериев эффективности методической работы: результативность, стимулирующая роль методической работы
Усиление научно-теоретического направления в содержании методической работы
Изучение мотивов профессиональной творческой деятельности и учет их в организации методической работы
Индивидуализация в работе с учителями
Применение наряду с традиционными инновационных форм работы
В школе на протяжении многих лет работает стабильный коллектив.
Всего в коллективе 6 учителей и 1 воспитатель. Имеют высшее образование-6, высшую категорию -2, первую-3, вторую-2. В коллективе царит открытый климат. Поэтому принципы моей деятельности в управлении:
Я прислушиваюсь к мнению учителей;
Спешу навстречу творческой инициативе;
Уважаю высокий профессионализм;
Поддерживаю любое начинание;
Ценю самостоятельность учителей;
Каждому учителю максимум внимания.
Главным девизом, сопутствующем успешной работе в нашей школе является: «Всё лучшее от учителя – коллективу, всё лучшее от коллектива – каждому учителю»
В настоящее время задача кропотливого приучения учителей к управлению школой в самых разнообразных проявлениях становится все более значимой. И здесь - наиболее удачный прием повышения эффективности работы – каждому – дело по душе. То, что учителю нравится и очень хорошо у него получается, беру за основу его методической деятельности.
Нами реализуется следующая структура методической службы школы.
Педагогический совет (в управлении участвуют все учителя).
– высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения.
Функции педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений.
Во главе методической работы стоит методический совет (в состав входят главный врач, его замы, руководители методичесих объединений), который осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи.
Методическая служба нашей школы включает следующие отделы:
Информационно-ресурсный, где рассматриваются вопросы программного обеспечения, нормативно-правовой базы, организации методического банка данных.
Консультативный отдел – это диагностика педагогических затруднений, возможностей, потребностей; а также наставничество.
Методический отдел рассматривает вопросы самообразования учителей, повышения квалификации, курсовой подготовки.
Опытно-экспериментальный отдел – инновационная деятельность, обобщение опыта.
Аттестационный отдел отвечает за профессиональный рост педагога.
Считаю, что «… педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» .
3.Совершенствование педагогического мастерства (самообразование)
Интегрированное обучение
Игра как средство обучения
Урок как основная форма обучения. Нестандартные уроки
Дифференцированный подход в интегрированном обучении
Применение интегрированного метода обучения на уроках русского языка и литературы
Развитие мышления на уроках физики
Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках химии
Интеграция математики и информатики путём постановления проблем на уроках
Спицына Любовь Ивановна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Спицына Любовь Ивановна
Ивлиева Наталия Алексеевна