Работа учителя при больнице

5
5
Материал опубликован 8 January 2020

   Одним из важнейших направлений образования является совершенствование управления и контроля качеством образования.

Я считаю, что внутришкольное управление при Республиканской клинической туберкулезной больницы – это процесс планомерной и целенаправленной организационно – педагогической работы администрации, направленный на дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса. Поскольку методическая работа должна выступать как одно из средств управления учебно-воспитательным процессом, то и руководство ею является одной из ведущих функций школьного управленческого цикла.

 Эти функции являются в следующем:

планировании

организации

руководстве

координации

контроле 

     Как же упралять методической работой в школе при РКТБ МЗ ДНР? 

Школа - это социальная организация, которая является остовом больницы, обеспечивающим его устойчивое социальное развитие. Благодаря ей останавливаются такие негативные процессы, как недопонимания этих детей обществом. Школа - это школа без параллельных классов с небольшим числом учеников. Для нашей школы характерна неравномерная наполняемость классов и при выздоровлении ребята возвращаются в обычные школы.
Основной структурный компонент школы –класс-комплект.

В нашей школе 35 учащихся, из которых 3 класса-комплекта: 1-4, 5-8, 9-11.

Для организации продуктивной методической  работы руководствуюсь перечнем должностных обязанностей завуча, огранизационных и методических документов завуча.                       

    Сегодня под методической работой понимается всякая деятельность,  направленная на успешную организацию учебного процесса. Требования современного образования сделать процесс управления вполне обоснованным, целесообразным и необходимо составлять планы достижения целей таким образом, чтобы подчиненные работали с сознанием собственного достоинства

 Золотое  правило управления:

ЗНАЮТ, МОГУТ, ХОТЯТ, УСПЕВАЮТ

ЗНАЮТ – Хорошо, когда люди знают, что делать, зачем делать, когда цели им понятны.

МОГУТ – Хорошо когда знают, как делать, с помощью каких приемов.

ХОТЯТ -  Это совпадает с их намерениями и желаниями, они видят в этом стимул, и ты создаешь стимул.

УСПЕВАЮТ -  Для того чтобы что-то сделать, надо сначала освободить для этого время. Нельзя нагружать школу добавочными, все нарастающими делами. В конце концов наступит пресыщение и люди вообще перестанут что то делать. Они работают только до тех пор пока объем работы реально выполним.  

          Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя.
      Этот комплекс ориентирован прежде всего на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.
      При выборе варианта методической работы  руководствуюсь следующей системой оснований:

задачами, стоящими перед школой, учителями;

уровнем учебно-воспитательного процесса;

состоянием учебно-материальной базы;

накопленным позитивным и негативным опытом работы.

Важнейшей целью управления методической работой считаю:

Создание условий для самообразования, саморазвития.

Во главу угла при организации методической работы ставлю реальные запросы и интересы педагогов и позитивный стиль управления: 

У нас поощряется участие коллектива в управлении школой;

Сложилась культура требовательного уважения;

Планирование и выработка решений осуществляется коллективно;

Школа поддерживает оптимальные связи с внешней средой;

Контроль носит диагностический, аналитический, обучающий и поддерживающий характер;

Администрация больницы и школы постоянно видит успехи педагогов и поощряет каждого сотрудника школы за его собственные достижения и достижения его ребят.

Методическая проблема школы:   Обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий для повышения качества знаний учащихся.

Основные направления методической работы

Построение методической работы, её содержания, структуры и форм на диагностической основе

Определение критериев эффективности методической работы: результативность, стимулирующая роль методической работы

Усиление научно-теоретического направления в содержании методической работы

Изучение мотивов профессиональной творческой деятельности и учет их в организации методической работы

Индивидуализация в работе с учителями

Применение наряду с традиционными инновационных форм работы

t1578437571aa.gifВ  школе на протяжении многих лет работает стабильный коллектив.

Всего в коллективе 6 учителей и 1 воспитатель. Имеют высшее образование-6, высшую категорию -2, первую-3, вторую-2. В коллективе царит открытый климат. Поэтому принципы моей деятельности в управлении:

Я прислушиваюсь к мнению учителей;

Спешу навстречу творческой инициативе;

Уважаю высокий профессионализм;

Поддерживаю любое начинание;

Ценю самостоятельность учителей;

Каждому учителю максимум внимания.

Главным девизом, сопутствующем успешной работе  в нашей школе является: «Всё лучшее от учителя – коллективу, всё лучшее от коллектива – каждому учителю»

В настоящее время задача кропотливого приучения учителей к управлению школой в самых разнообразных проявлениях становится все более значимой. И здесь - наиболее удачный прием повышения эффективности работы – каждому – дело по душе. То, что учителю нравится и очень хорошо у него получается, беру за основу его методической деятельности.      

Нами реализуется  следующая структура методической службы школы.

Педагогический совет (в управлении участвуют все учителя).

высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения.

Функции педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений.

Во главе методической работы стоит методический совет (в состав входят главный врач, его замы, руководители методичесих объединений), который осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. 

Методическая служба нашей школы включает следующие отделы:

Информационно-ресурсный, где рассматриваются вопросы программного обеспечения, нормативно-правовой базы, организации методического банка данных.

Консультативный отдел – это диагностика педагогических затруднений, возможностей, потребностей; а также наставничество.

Методический отдел рассматривает вопросы самообразования учителей, повышения квалификации, курсовой подготовки.

Опытно-экспериментальный отдел – инновационная деятельность, обобщение опыта.

Аттестационный отдел отвечает за профессиональный рост педагога.

Считаю, что «… педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» .

3.Совершенствование педагогического мастерства  (самообразование)

Интегрированное обучение

Игра как средство обучения

Урок как основная форма обучения. Нестандартные уроки

Дифференцированный подход в интегрированном обучении

Применение интегрированного метода обучения на уроках русского языка и литературы

Развитие мышления на уроках физики

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках химии

Интеграция математики и информатики путём постановления проблем на уроках 


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Екатерина, глубокая благодарность Вам и всем Вашим коллегам за труд, который детям очень нужен и важен в таких сложных жизненных ситуациях.

8 January 2020

Как долго дети находятся в больнице!

8 January 2020

Да, такие болезни быстро не лечатся. Хорошо, что у детей есть возможность учиться.

9 January 2020