12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кордина Нина1550
Россия, Смоленская обл., Демидов
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

​​

Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

На занятии кружка « Юный информатик» знакомимся с данным направлением в живописи и пытаемся создать свой рисунок в этом стиле.

1 этап. Рассматриваем с учащимися картины художников (презентация «Кубизм») и в ходе обсуждения пытаемся ответить на вопросы:

«Что такое кубизм?»

«Каковы основные черты этого направления в живописи?»

Работы художников воспринимаются не всеми, «Вышивальщица» Н. Сафронова по мнению некоторых ребят явно проигрывает В. Тропинину.

Обсуждаем стихотворение «О другой живописи» Дмитрия Зайкова.


Я вообще не сторонник
Кубизма,
В геометрии я не силен...
И в картине не вижу я смысла,
А с глазами... Наверное... Слон!

И цвета, чёрный, белый и красный...
На картине других не видать...
Да, наверно...
Совсем не напрасно!
Говорили:
"Учись рисовать!" 

*******
Нарисую я куб,
Нарисую овал.
Вот и все... Даю зуб!
В Третьяковку попал!

Примерные вопросы для обсуждения:

Какие причины неприятия кубизма приводит автор?

Действительно ли так легко нарисовать рисунок в стиле кубизм?

Какие плюсы видите в освоении данного стиля?

При ответе на последний вопрос подчеркиваем необходимость развивать фантазию, умение видеть в обычном необычное.
Приводим мнение психологов: «Если человек часто изображает геометрические фигуры, то это свидетельствует о том, что у него практический склад ума и хорошо развитая логика. Треугольники, овалы, квадраты – это показатели способности к руководящей деятельности, планированию и организации».

2 этап. Обсуждаем план работы создания рисунка в графическом редакторе Gimp.

Просим внимательно прочитать стихотворение Антонины Куликовой и сравнить ее подход к созданию рисунка в стиле кубизм


Объект разделим тщательно на части,
И элементы снова соберём.
Кубизм наперемешивает масти,
На плоскости покажет нам объём.

Назвать не торопитесь это вздором -
Картина через много мелких призм.
Попробуйте понять, что перед взором:
Кубизм в искусстве иль искусственный кубизм?

3 этап. Создание рисунка в стиле кубизм в графическом редакторе Gimp.

4 этап. Рефлексия. Что получилось, не получилось? Какие качества, умения, навыки необходимо развивать в себе, чтобы создавать рисунки в стиле кубизм?

Примеры работ учеников:


g1698909593.png
рис1 
Любимец дам

Фадеенкова А.



f1698909642.png
рис2

Портрет

Штефан Н.


l1698909674.png
рис3
Мой друг Мухтар

Глинченков И.



p1698911733.png
рис4
Ночная серенада

Балина Я.

 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (2)

Медведева Татьяна Петровна, 02.11.23 в 17:49 1Ответить Пожаловаться
Очень интересные и красивые работы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.