Предварительный просмотр презентации
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» Г.Воркуты Раскрытие художественного образа в пьесе В.Азарашвили «Ностальгия» с использованием электронных образовательных ресурсов Автор: Куделькина Инга Юрьевна, Педагог дополнительного образования
Ностальгия? Лирическое произведение с печальным настроением Камерное музыкальное произведение задумчивого печального характера. Инструментальная пьеса, главным образом для фортепиано
Композитор Ваза Шалович Азарашвили
Николай Рерих Гималаи
Ван гог звездная ночь
Рязанов Эльдар Александрович Ностальгия - это значит Безудержная тоска, Когда сердце горько плачет От любого пустяка. Ностальгия - как дорожка - Очень трепетная нить - В то, что больше невозможно Ни вернуть, ни воскресить. Что такое ностальгия? Это боль и это крик. И разлука с дорогими, И со всем, к чему привык. Ностальгия - это пламя, Не зальют его года, Это раненая память Об ушедших навсегда.
Рязанов Эльдар Александрович Голову сжимает обруч, Жизнь на медленном огне... Ностальгия - это горечь По утраченной стране, По утраченному детству, Куда путь заказан вновь, И не существует средства, Чтобы оживить любовь... Ностальгия - как дорожка - Очень трепетная нить В то, что больше невозможно Ни вернуть, ни воскресить...
Цели занятия: Содержательные: расширение понятийной базы учащегося за счёт включения нового понятия. Предметные: формирование у учащегося навыков кантиленой игры, основ анализа средств музыкальной выразительности. Воспитательные: развитие самостоятельности и творческого мышления.
Задачи: Образовательные дать представление о музыкально-интонационных особенностях пьес кантиленного характера.; расширить музыкально-теоретические представления учащегося; дать понятие о разных тембровых красках и градациях звука; передать содержание музыки. Развивающие работа над выразительным интонированием мелодической линии; развитие эмоционального отношения к исполнению изучаемого музыкального произведения с тщательным слуховым контролем; работа над развитием мелодического слуха; развитие навыка координации движений и поиск нужного звукового соотношения мелодии и аккомпанемента в их одновременном звучании; развитие ритмической устойчивости и ладогармонического слуха.
Задачи: Воспитательные -воспитывать чувство необходимости совершенствования культуры исполнения; -воспитывать потребность в ассоциативном мышлении; -активизировать интерес к занятиям на инструменте.
Планируемые результаты: Предметные: учащийся умеет хорошо слушать себя, оценивать качество извлекаемого звука, работать над произведениями кантиленного плана; Личностные: развитие познавательной деятельности, креативного мышления; Метапредметные: формирование у учащегося умения добывать знания из различных ресурсов, комплексного подхода к творческой работе.
Используемые методы: словесный; наглядно - слуховой; практический, показа; анализа, обобщения; эмоционально – познавательный; здоровьесберегаюие технологии.
Используемые технологии: здоровьесберегаюие технологии.
Основные этапы занятия, продолжительность Проверка домашнего задания Технический тренинг - 5 минут Организационный -1 минута Адаптационный этап. Открытие темы занятия, постановка цели и задач занятия-7минут Совместное исследование проблемы-7 минут Физкультпауза-1 минута Этап усвоения новых знаний и способов действий-7 минут Заключительный этап работы над произведением-5 минут Этап накопления впечатлений-5 минут Рефлексия-1 минута Подведение итогов-1 минута
Итог занятия: Средства музыкальной выразительности самым непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его образ. Отмечая выразительное значение тех или иных средств, целостное восприятие музыки учащимся становится полноценнее, осознаннее. Важную функцию при изучении выполняют изображение и слово, они помогают проникнуться необходимым эмоциональным настроем. Активное переживание музыкального произведения помогает восприятию музыки и положительно сказывается на исполнении.
Врубель Царевна-лебедь
Василий Перов Охотники на привале