Рассказ Л.Воронковой " Снег идет"
Урок чтения 4 класс
Тема урока: «Осознанное чтение рассказа Л.Ф.Воронковой «Снег идет…»
Время года –зима! месяц - декабрь
Какой праздник бывает зимой?
Проверка домашнего задания Прочитайте чистоговорку: Ела-ела-ела вот и осень улетела Ма-ма-ма и примчалась к нам зима Али-али-али вот морозы затрещали ды-ды-ды и сковали все пруды оры-оры- оры появились вдруг узоры ты-ты-ты на стеклах дивной красоты
Проверка домашнего задания Как называется раздел, по которому мы работаели? О чем читали на прошлом уроке и дома? В каком жанре написано произведение Виктора Голявкина? Как догадались? Что случилось с птичкой? Почему мальчик отобрал воробьишку у кошки? Что могло бы случиться с птичкой, если бы мальчик не пришёл ей на помощь? Почему мальчик не горевал, что птичка улетела? Куда принес мальчик птичку? Чем все закончилось?
Виктор Владимирович Голявкин рассказ «Птичка»
Рассказ Любовь Фёдоровны Воронковой «СНЕГ ИДЁТ…»
Книги Любовь Фёдоровны Воронковой
Словарная работа В рассказе нам встретилась такие слова, как: (прочитаем хором)_ под-ста-ви-ла де-ре-рен-ски-е о-го-род-ны-е раз-глы-ды-вать раз-гля-ды-ва-ешь резные зуб-ча-ты-е Эти слова надо читать правильно
Словарная работа Кто из вас знает, что такое ЧЕРСТВЫЙ ? Студеные? (ветры) Крыльцо? Где есть крыльцо?
Познавательные сведения о зиме Послушайте загадку: «После осени пришла. И сугробы намела». Зима - однозначно любимая пора года, которая вместе с собой приносит развлечения, игры со снегом, зимние каникулы для школьников, Новый год, Рождество и много-много подарков.
Физминутка Давайте отдохнём! Представьте, что на ваших ножках тоже теплые сапожки. Давайте встанем и отдохнем. В наших тепленьких сапожках Мы потопаем немножко. Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее. Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели. Мы с Морозом подружились, Как снежинки закружились.
Работа с текстом *стр 88-89 -Что произошло с землей, когда наступила зима? ( грязь зачерствела, стала жёсткой, как камень). -На что похожи снежинки, когда они летят в воздухе? (на пух) -С чем сравниваются снежинки, если их рассмотреть поближе? (на разные звездочки у одной лучики зубчатые у другой острые) -Какой была деревня пока не выпал снег?(темная, скучная) -Изменилась ли деревня когда выпал снег? Объясни почему? (потому что стало кругом бело и ярко) Почему девочке стало весело?
Закрепляем изученное Скажите, почему выпал снег? Выскажите своё личное мнение? Чем вам нравится зимнее время года? А какой праздник наступает зимой? Как вы думаете, какую елочку лучше наряжать, искусственную или живую? Почему лучше наряжать искусственную елочку? Почему нельзя спиливать ели?
Итоги урока Какой рассказ мы сегодня читали на уроке? Понравился ли вам рассказ? Чему он нас учит? Главная цель урока: Почему Тане стало весело, будто наступил праздник?
Домашнее задание (слайд 19) Наша цель: При чтении дома вы сможете читать правильно, чётко, правильным чтением порадуете своих близких! 1 группа: Читать рассказ осознанно, страницы 88-89. 2 группа: нарисовать рисунок «Снежинка» для выставки в классе.