Рассматривание сюжетной картины «Зимние игры и забавы»

4
0
Материал опубликован 22 March 2020 в группе





План

родительского собрания

в младшей группе № 4 «Радуга» 04.09.2018г.

Воспитатель Кокшарова Т.В. 



Приветствие родителей и знакомство с ними.

Адаптация, социализация и самообслуживание детей, исходя из их возрастных особенностей (3-4 года). 

Реализация ООП МБДОУ (программа младшей группы), задачи на 2018-2019 учебный год и целевые ориентиры ( планируемые результаты освоения программы). Сообщение воспитателя Кокшаровой Т.В.

Рекомендованный список произведений детской литературы для детей младшей группы.

Оснащение ППРС.

Пожелания к минимальной наполняемости и требования к одежде и обуви ребёнка в группе и на прогулке. Алгоритм одевания.

Выбор родительского комитета.





















МБДОУ детский сад №73 «Городок»









Конспект

открытого занятия по речевому развитию

с детьми второй младшей группы

«Рассматривание сюжетной картины

«Зимние игры и забавы»







Подготовила воспитатель

второй младшей группы

Т. В. Кокшарова





г. Мытищи

2018







Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Рассматривание картины «Зимние игры и забавы».



Программное содержание: - познакомить с содержанием сюжета на

картине, учить внимательно рассматривать

детали сюжета и отвечать на вопросы;

-уточнить представления детей о зимних играх-

забавах, воспроизводить движения игр;

- развивать речевую активность, произвольное

внимание, зрительное восприятие и

кратковременную память;

-совершенствовать звукопроизношение и

дифференцировать звуки «ш» и «ж»;

-обогащать и активизировать словарь ребёнка;

-воспитывать интерес к играм зимой и

способствовать развитию положительных эмоций.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно-эстетическое и физическое развитие ребёнка. Материалы и оборудование: картина «Зимние игры – забавы», снежинки, мольберт.

Методы и приёмы: наглядные (рассматривание картины, использование снежинок, игрушка Зайчик, наблюдение из окна, показ движений воспитателя), словесные (уточнение, ответы на вопросы, загадка, звукопроизношение), практические ( дыхательное упражнение, динамическая пауза).

Словарная работа: снежинка, снеговик, белый, липкий.

Ход занятия. Оргмомент. – Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам пришли гости, поздороваемся ( дети приветствуют гостей).





-2-

- А ещё один гость хочет послушать и посмотреть, как вы занимаетесь. Кто он? Послушайте внимательно загадку и отгадайте:

«Беленький, с длинными ушками, боится волка и лису, бегает по лесу, ест корешки и кору, любит морковку». (Ответы детей).

- Молодцы, дети, отгадали, вот он, поздороваемся с ним ( показываю Зайчика, дети здороваются с ним, я говорю за него).

-Здравствуйте, ребята, я пришёл посмотреть и послушать, как вы будете заниматься.

-Мы тебе рады, Заинька! Посиди и послушай, а ребята постараются быть внимательными и бодро отвечать на вопросы. Правда, дети? (Ответы детей.)

-Возьмите снежинку на столе за петельку. Идите ко мне. Подуем на свою снежинку легко и тихо, вот так (показываю), ещё раз и ещё раз; а теперь сильно и долго, вот так (опять показываю). Мы потренировали свои лёгкие, чтобы в них зашёл свежий воздух , и мы сможем свободно , ясно и громко говорить. (Выполняем дыхательную гимнастику 2-3 раза).

- Положите снежинки на стол, подойдите, пожалуйста, ко мне.

-Посмотрите в окно, какое время года сейчас: лето или зима? (Ответы детей.) Что мы делаем на нашем участке, когда идём гулять? ( Обобщаю ответы детей.) Верно, чтобы не замёрзнуть, мы тепло одеваемся на прогулку, идём трудиться, берём лопатки и собираем снег для горки, делаем снеговиков и играем, а ещё мы подгребаем снежок под наши ёлочки, чтобы у них не замёрзли корни. Ребята, нам весело на прогулке? (Ответы детей.) А какой снег? (Ответы детей.) Если вы упадёте в белый мягкий пушистый снег, вам больно? (Ответы детей).

-Заинька, тебе нравится, как рассказывают дети? (Ответ Зайчика).

-Видите, Зайчик доволен вашими ответами. Вы молодцы!

- Садитесь на стулья (дети рассаживаются). Выпрямите спину, ноги поставьте прямо ( отслеживаю осанку, поправляю). Будьте внимательны!

- Посмотрите, пожалуйста, на эту картину! (Открываю картину «Зимние игры-забавы» на мольберте.)

- Кто нарисован на картине? (Ответы детей).

- Что делают дети ? (Ответы детей.)

- Они тепло одеты? (Ответы детей.)





- 3-

- Что на них одето? (Ответы детей.)

- Давайте вместе скажем эти и другие слова: «шапка», «шарф», «штаны», « шуба», «ребятишки», «малыши», «помощники», «варежки», а теперь скажем «снежок» , «лыжи», «снежинка», «побежали», «дружные», «дружок», «сапожок».

- Дети, а ребятам скучно или весело? (Ответы детей).

- Какие у них лица? (Ответы детей).

- Заинька, правда, ребята очень стараются? Тебе нравится, как ребята отвечают? (Ответ Зайчика).

- А теперь вставайте возле стульев, выполним упражнения (физкультминутка):

«На дворе мороз и ветер, (дети хлопают себя по груди).

На дворе гуляют дети, ( дети маршируют на месте).

Руки, руки потирают, ( дети потирают рука об руку).

Ноги, ноги согревают!» ( дети бегут на месте).

Или другая динамическая пауза:

«Выпал беленький снежок, ( дети машут разведёнными в стороны

руками вниз - вверх).

Собрались мы здесь в кружок, ( дети встают в круг).

Мы потопаем, потопаем, (дети топают ногами на месте).

Будем весело плясать! ( дети выкидывают вперёд ноги попеременно).

Мы похлопаем, похлопаем, (дети хлопают в ладоши).

Будем руки согревать!» (дети трут рука об руку).

- Молодцы, вы все старались!

ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ. – Дети, что мы делали на занятии? (Ответы детей).

- Будем ещё лепить снеговиков? (Ответы детей).

Подготовила воспитатель

Т. В. Кокшарова.

Комплексы утренней бодрой зарядки

для детей младшей группы 3-4 лет

Январь

1 комплекс

Вводная часть

1. Ходьба обычная, на носочках, пятках, внешней стороне стопы и бег на носочках по кругу. Упражнение на дыхание.

2. ОРУ

1. «Поймай комара». И.п.:о.с.1-хлопнуть обеими руками вправо; 2- то же самое влево. (по 4-5 раз)

2. «Мы - силачи». И. п.: о. с., руки в стороны. 1-согнуть руки в локтях, сжав в кулачки, 2-разогнуть руки, расправив ладошки.(4-5 раз)

3. «Полощем бельё». И. п.: о. с. 1- наклон вперёд, руки в стороны, 2- руки попеременно качаем вправо-влево. (4-5раз)

4. «Рыбки» И. п.: лежа на животе, руки вытянуты вперёд. 1-поднять одновременно ноги и руки,2- вернуться в и. п. (4-5раз)

5. «Едем на велосипеде». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- согнув ноги, описать ими круг попеременно. (4-5раз)

6. «Снежинки». И. п.: о. с. Покружиться влево-вправо на счёт 1,2,3,4. (по 2 раза).

3. Заключительная часть.

1. И. п.: о. с. Дыхательное упражнение. 1,2 –медленно руки поднять через стороны вверх, глубоко вдохнуть носом. 3,4 –руки плавно опустить, выдохнуть через рот. (3-4раза)

2. И. п.: о. с., руки на поясе. Бодро говорим русскую пословицу «Наше здоровье в порядке - спасибо бодрой зарядке!»









2 комплекс

Вводная часть

1. Ходьба обычная по кругу, на носочках, на пятках, внешней стороне стопы и бег на носочках. Упражнение на дыхание.

2. ОРУ

1. «Мы - зайчики». И. п.: о. с. Прыжки на месте, руки в локтях согнуть. (4-5раз)

2. «Скачет лягушонок…» И. п. полуприсед, руки вперёд. 1-2 –прыжок вперёд, 3-4- отдых, и. п. (4-5 раз)

3. «На лыжах» И. п.: о. с. 1,2,3,4 –скользим ногами по полу попеременно, продвигаясь вперёд, взмах руками тоже попеременно (4-5 раз)

4. «Пловцы». И. п.: о. с. , 1-2-развести руки в стороны,3-4 –прижать руки к груди, и. п. (4-5 раз).

5. «Мы - котята». И. п.: встать на колени, опираясь на руки. 1,2- выгнуть спину, продвигая туловище вперёд, 3,4- вернуться в и. п. (4-5 раз)

6. «Птички». И. п.: о. с. 1-прыжком ноги и руки в стороны, 2- и. п. (4-5раз)

3. Заключительная часть.

1. И. п.: о. с. Дыхательное упражнение. 1, 2-медленно руки поднять через стороны вверх, глубоко вдохнуть носом; 3,4- руки плавно опустить, выдохнуть через рот (3-4 раза).

2. И. п.: о. с., руки на поясе. Весело и бодро говорим русскую пословицу: «Наше здоровье в порядке - спасибо бодрой зарядке!»






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.