Рассматривание сюжетной картины «Зимние игры и забавы»
План
родительского собрания
в младшей группе № 4 «Радуга» 04.09.2018г.
Воспитатель Кокшарова Т.В.
Приветствие родителей и знакомство с ними.
Адаптация, социализация и самообслуживание детей, исходя из их возрастных особенностей (3-4 года).
Реализация ООП МБДОУ (программа младшей группы), задачи на 2018-2019 учебный год и целевые ориентиры ( планируемые результаты освоения программы). Сообщение воспитателя Кокшаровой Т.В.
Рекомендованный список произведений детской литературы для детей младшей группы.
Оснащение ППРС.
Пожелания к минимальной наполняемости и требования к одежде и обуви ребёнка в группе и на прогулке. Алгоритм одевания.
Выбор родительского комитета.
МБДОУ детский сад №73 «Городок»
Конспект
открытого занятия по речевому развитию
с детьми второй младшей группы
«Рассматривание сюжетной картины
«Зимние игры и забавы»
Подготовила воспитатель
второй младшей группы
Т. В. Кокшарова
г. Мытищи
2018
Конспект НОД по развитию речи
Тема: «Рассматривание картины «Зимние игры и забавы».
Программное содержание: - познакомить с содержанием сюжета на
картине, учить внимательно рассматривать
детали сюжета и отвечать на вопросы;
-уточнить представления детей о зимних играх-
забавах, воспроизводить движения игр;
- развивать речевую активность, произвольное
внимание, зрительное восприятие и
кратковременную память;
-совершенствовать звукопроизношение и
дифференцировать звуки «ш» и «ж»;
-обогащать и активизировать словарь ребёнка;
-воспитывать интерес к играм зимой и
способствовать развитию положительных эмоций.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое и физическое развитие ребёнка. Материалы и оборудование: картина «Зимние игры – забавы», снежинки, мольберт.
Методы и приёмы: наглядные (рассматривание картины, использование снежинок, игрушка Зайчик, наблюдение из окна, показ движений воспитателя), словесные (уточнение, ответы на вопросы, загадка, звукопроизношение), практические ( дыхательное упражнение, динамическая пауза).
Словарная работа: снежинка, снеговик, белый, липкий.
Ход занятия. Оргмомент. – Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам пришли гости, поздороваемся ( дети приветствуют гостей).
-2-
- А ещё один гость хочет послушать и посмотреть, как вы занимаетесь. Кто он? Послушайте внимательно загадку и отгадайте:
«Беленький, с длинными ушками, боится волка и лису, бегает по лесу, ест корешки и кору, любит морковку». (Ответы детей).
- Молодцы, дети, отгадали, вот он, поздороваемся с ним ( показываю Зайчика, дети здороваются с ним, я говорю за него).
-Здравствуйте, ребята, я пришёл посмотреть и послушать, как вы будете заниматься.
-Мы тебе рады, Заинька! Посиди и послушай, а ребята постараются быть внимательными и бодро отвечать на вопросы. Правда, дети? (Ответы детей.)
-Возьмите снежинку на столе за петельку. Идите ко мне. Подуем на свою снежинку легко и тихо, вот так (показываю), ещё раз и ещё раз; а теперь сильно и долго, вот так (опять показываю). Мы потренировали свои лёгкие, чтобы в них зашёл свежий воздух , и мы сможем свободно , ясно и громко говорить. (Выполняем дыхательную гимнастику 2-3 раза).
- Положите снежинки на стол, подойдите, пожалуйста, ко мне.
-Посмотрите в окно, какое время года сейчас: лето или зима? (Ответы детей.) Что мы делаем на нашем участке, когда идём гулять? ( Обобщаю ответы детей.) Верно, чтобы не замёрзнуть, мы тепло одеваемся на прогулку, идём трудиться, берём лопатки и собираем снег для горки, делаем снеговиков и играем, а ещё мы подгребаем снежок под наши ёлочки, чтобы у них не замёрзли корни. Ребята, нам весело на прогулке? (Ответы детей.) А какой снег? (Ответы детей.) Если вы упадёте в белый мягкий пушистый снег, вам больно? (Ответы детей).
-Заинька, тебе нравится, как рассказывают дети? (Ответ Зайчика).
-Видите, Зайчик доволен вашими ответами. Вы молодцы!
- Садитесь на стулья (дети рассаживаются). Выпрямите спину, ноги поставьте прямо ( отслеживаю осанку, поправляю). Будьте внимательны!
- Посмотрите, пожалуйста, на эту картину! (Открываю картину «Зимние игры-забавы» на мольберте.)
- Кто нарисован на картине? (Ответы детей).
- Что делают дети ? (Ответы детей.)
- Они тепло одеты? (Ответы детей.)
- 3-
- Что на них одето? (Ответы детей.)
- Давайте вместе скажем эти и другие слова: «шапка», «шарф», «штаны», « шуба», «ребятишки», «малыши», «помощники», «варежки», а теперь скажем «снежок» , «лыжи», «снежинка», «побежали», «дружные», «дружок», «сапожок».
- Дети, а ребятам скучно или весело? (Ответы детей).
- Какие у них лица? (Ответы детей).
- Заинька, правда, ребята очень стараются? Тебе нравится, как ребята отвечают? (Ответ Зайчика).
- А теперь вставайте возле стульев, выполним упражнения (физкультминутка):
«На дворе мороз и ветер, (дети хлопают себя по груди).
На дворе гуляют дети, ( дети маршируют на месте).
Руки, руки потирают, ( дети потирают рука об руку).
Ноги, ноги согревают!» ( дети бегут на месте).
Или другая динамическая пауза:
«Выпал беленький снежок, ( дети машут разведёнными в стороны
руками вниз - вверх).
Собрались мы здесь в кружок, ( дети встают в круг).
Мы потопаем, потопаем, (дети топают ногами на месте).
Будем весело плясать! ( дети выкидывают вперёд ноги попеременно).
Мы похлопаем, похлопаем, (дети хлопают в ладоши).
Будем руки согревать!» (дети трут рука об руку).
- Молодцы, вы все старались!
ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ. – Дети, что мы делали на занятии? (Ответы детей).
- Будем ещё лепить снеговиков? (Ответы детей).
Подготовила воспитатель
Т. В. Кокшарова.
Комплексы утренней бодрой зарядки
для детей младшей группы 3-4 лет
Январь
1 комплекс
Вводная часть
1. Ходьба обычная, на носочках, пятках, внешней стороне стопы и бег на носочках по кругу. Упражнение на дыхание.
2. ОРУ
1. «Поймай комара». И.п.:о.с.1-хлопнуть обеими руками вправо; 2- то же самое влево. (по 4-5 раз)
2. «Мы - силачи». И. п.: о. с., руки в стороны. 1-согнуть руки в локтях, сжав в кулачки, 2-разогнуть руки, расправив ладошки.(4-5 раз)
3. «Полощем бельё». И. п.: о. с. 1- наклон вперёд, руки в стороны, 2- руки попеременно качаем вправо-влево. (4-5раз)
4. «Рыбки» И. п.: лежа на животе, руки вытянуты вперёд. 1-поднять одновременно ноги и руки,2- вернуться в и. п. (4-5раз)
5. «Едем на велосипеде». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- согнув ноги, описать ими круг попеременно. (4-5раз)
6. «Снежинки». И. п.: о. с. Покружиться влево-вправо на счёт 1,2,3,4. (по 2 раза).
3. Заключительная часть.
1. И. п.: о. с. Дыхательное упражнение. 1,2 –медленно руки поднять через стороны вверх, глубоко вдохнуть носом. 3,4 –руки плавно опустить, выдохнуть через рот. (3-4раза)
2. И. п.: о. с., руки на поясе. Бодро говорим русскую пословицу «Наше здоровье в порядке - спасибо бодрой зарядке!»
2 комплекс
Вводная часть
1. Ходьба обычная по кругу, на носочках, на пятках, внешней стороне стопы и бег на носочках. Упражнение на дыхание.
2. ОРУ
1. «Мы - зайчики». И. п.: о. с. Прыжки на месте, руки в локтях согнуть. (4-5раз)
2. «Скачет лягушонок…» И. п. полуприсед, руки вперёд. 1-2 –прыжок вперёд, 3-4- отдых, и. п. (4-5 раз)
3. «На лыжах» И. п.: о. с. 1,2,3,4 –скользим ногами по полу попеременно, продвигаясь вперёд, взмах руками тоже попеременно (4-5 раз)
4. «Пловцы». И. п.: о. с. , 1-2-развести руки в стороны,3-4 –прижать руки к груди, и. п. (4-5 раз).
5. «Мы - котята». И. п.: встать на колени, опираясь на руки. 1,2- выгнуть спину, продвигая туловище вперёд, 3,4- вернуться в и. п. (4-5 раз)
6. «Птички». И. п.: о. с. 1-прыжком ноги и руки в стороны, 2- и. п. (4-5раз)
3. Заключительная часть.
1. И. п.: о. с. Дыхательное упражнение. 1, 2-медленно руки поднять через стороны вверх, глубоко вдохнуть носом; 3,4- руки плавно опустить, выдохнуть через рот (3-4 раза).
2. И. п.: о. с., руки на поясе. Весело и бодро говорим русскую пословицу: «Наше здоровье в порядке - спасибо бодрой зарядке!»