I Начало занятия Мотивация
Игра «Посмотри и повтори»
Беседа
Рассматрива-ние картинок
| Собираю детей при помощи колокольчика. -Какое сейчас время года? Какие зимние забавы вы знаете? -Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Посмотри и повтори». Педагог поочередно показывает детям карточки со схематическим изображением человечков в движении (Человечек лепит снежок, катается на лыжах, строит замок, катит снежный ком) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнение, а педагог в ходе игры обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное. -Миша, где у тебя руки? Что они делают? Ты можешь согнуться, что бы взять снег и тогда твоя поза поменяется, попробуйте, дети. - Женя, что делают ноги, когда ты катаешься на лыжах? - Скажите, какие позы вам понравилось изображать больше всего? А где дети могут всем этим заниматься? -Правильно. Посмотрите, это тоже детская площадка (Показ макета Детской площадки) -Что вы видите на площадке? -Верно, но кого-то не хватает, как вы думаете, Кого? - Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах, лепят снеговика. -Присаживайтесь, пожалуйста, за свои рабочие места. Сядьте прямо, красиво, выпрямите спины. -Вспомните позы, которые вы сейчас показывали, представьте их. Выберете ту, которая вам больше всего понравилась. -Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку? Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить? - А, чтобы наши человечки были одинакового размера, воспользуемся условной меркой, пусть это будет ваш указательный палец, то есть высота человечка будет размером с ваш указательный палец. - Из каких частей он состоит человек? -Какой формы голова? - Верно, круглая. А какая шубка у девочек? А какая куртка? Правильно. Зимняя куртка доходит до середины бедра. Рукава одинаковые по длине и доходят до «половины шубки», а у куртки – почти до самого низа куртки. У шубки есть воротник и к ней на голове шапочка с опушкой. У человечка-мальчика шапка без опушки, но можно сделать помпон.
| Подходят к воспитателю -Зима, Лепка из снега, катание на санках и лыжах.
-Руки впереди, лепят снежок. -Ноги двигаются, не стоят на месте. -Показывать как я катаюсь на лыжах, Леплю снежный ком. -На детской площадке
-Снеговика, лыжную тропинку, Снежный ком, деревья. -Людей, детей
Дети садятся за столы
-голова, туловище – шубка или куртка, руки, ноги -круглая -шубка длинная до пят, книзу расширяется, куртка короче шубки |
-Миша, встань рядом со мной. -Данил, а ты как думаешь?
Валера, а тебе что понравилось, а тебе Злата?
-Никита, Софа, сядьте ровно. |
Пальчиковая гимнастика
II Выполнение работы детьми Указания
Поэтапное выравнивание | - Давайте рассмотрим алгоритм последовательности лепки наших человечков. (Слайды/Карточки) Для туловища и ног берем одинаковые по размеру куски, для рук, два равных куска меньших по размеру чем для туловища. Для головы кусок должен быть примерно такой же как и для рук. Не забывайте хорошо примазывать части друг к другу и пользоваться стекой. Можно украсить куртки мехом при помощи стеки. Что бы человечки получились как настоящие разомнем пальцы. Взяли дети белый ком, Будем строить снежный дом Мы польем его водой, Домик будет ледяной Ком за комом мы кладем, Вот и вылепили дом - С чего начинаем лепить? -Как мы лепим голову? -Выпрямили спинку, поставили ноги на пол. -Помните, что сначала делим пластилин на части, формируем элементы, а потом примазываем их к туловищу. Не забудьте, что вы передаёте движение - И не забудьте, что можно поставить своего человечка на лыжи. Включаю музыку Чайковского «Времена года: зима» Хожу между рядами, поэтапно контролирую выполнение работы -Старайтесь все делать аккуратно, что бы работы были красивые, а человечки как настоящие. -Маша и Валера уже закончили делить пластилин на части, Хурулен, поторапливайся. -Почти все закончили делить пластилин, можете формировать элементы. Сначала делаем туловище, а уже потом остальные элементы. -Миши и Настя уже закончили формировать элементы, Злата, поторапливайся. Хожу между рядами, поэтапно контролирую выполнение работы, затрудняющимся детям подсказываю цветовое решение. - Можно украсить куртки мехом при помощи стеки. -Ребята, осталось 5 минут до окончания работы, заканчиваем свои работы. -Те, кто закончил свои работы несите их на подставке к столу с детской площадкой.
|
Изображаем ком Движения, изображающие лепку снежков Имитируем движения Ставим кулачок на кулачок Руки наверху изображают крышу. -Начинаем лепить с туловища -скатываем шар из розового комочка
Дети начинают лепить.
Дети заканчивают лепить, прибирают свое рабочее место. |
Если вижу, что ребенок не успевает подхожу к нему и спрашиваю, что вызвало затруднение.
Если ребенок забыл последовательность изображения, напоминаю словом |
III Анализ | -Что вы сегодня липли на занятии? - Ребята, посмотрите какая замечательная у нас получилась композиция. -У каждого получится свой человечек. -Вам было интересно лепить человечков? -Василиса, какой человечек тебе нравится больше всего? А Мише какой нравится? -Что было сложнее всего лепить? -Что больше всего понравилось лепить? - Кто хочет рассказать нам о своём человечке? В чем он одет? Что делает? - А мне понравились все человечки, почти как настоящие. Вы все молодцы, справились! Теперь вымойте руки от пластилина и убирайте каждый свое рабочее место |
Дети рассматривают работы товарищей, выбирают самую понравившуюся работу, хвалят друг друга.
| Никит, а что тебе было трудно?
Варя, а у тебя все получилось?
Настя, что тебе понравилось лепить больше всего? |