Пояснительная записка к ресурсу |
1. | Автор (ФИО, должность) | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Разговоры о важном. День детских общественных организаций. Интерактивная викторина + познавательная беседа «Будь готов!» |
3. | Вид ресурса | Презентация, конспект |
4. | Тип ресурса | Интерактивная игра, сценарий |
5. | Предмет, УМК | Воспитательная работа |
6. | Цель и задачи
| Формирование у обучающихся представления о детских общественных объединениях. Пропаганда деятельности Российского движения детей и молодежи «Движение первых». -Познакомить школьников с историей праздника День пионерии, с детскими организациями нашей страны в прошлом и настоящем через участия их в игровой деятельности. -Создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников, мотивировать их к общественно полезной деятельности. -Создать условия для самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности, развития познавательной активности, творчества, памяти, мышления, внимания и расширения кругозора. -Организовать и провести внеурочное занятие «Разговоры о важном». |
7. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 3-11 классы |
8. | Актуальность | 19 мая в России традиционно отмечается День детских общественных объединений (ранее, День пионерии). Детские движения являются особым выражением общественно направленной организованной деятельности детей, обладающей огромным социальным и воспитательным потенциалом. Общественное движение детей объективно выполняет заказ общества и государства на становление социально активной личности. Детские объединения дают возможность детям включиться в систему общественных отношений, они обеспечивают жизнедеятельность ребенка, удовлетворение его потребности в развитии. Детскую энергию необходимо направлять в нужное русло, насыщенное творчеством, драйвом, позитивными эмоциями и успехом. Отмечается, что добровольность и открытость, эмоциональная привлекательность деятельности в объединениях, высокий уровень социальных прав детей, возможность выбора типа активности и деятельности способствуют социализации личности детей. В детских общественных объединениях дети реализуют свой индивидуальный, творческий и лидерский потенциал, учатся самостоятельно принимать решения, исходя из личных интересов. Предложенная в ресурсе игровая форма деятельности наиболее интересна и доступна всем возрастам учащихся. Интерактивная викторина создаёт условия для организации познавательного, развивающего и воспитательного досуга учащихся через игровую деятельность. Разработка будет полезна при проведении с обучающимися внеурочного занятия «Разговоры о важном». |
9. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft PowerPoint 2016, Microsoft Word |
10. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Образовательный ресурс включает пояснительную записку, план-конспект занятия, видеоролик, познавательную интерактивную викторину (40 вопросов) с элементами беседы, конкурс капитанов. Уникальная разработка ценна соревновательным духом, познавательными и увлекательными заданиями. Широкая целевая аудитория. Правила: верный ответ при клике изменит цвет на зелёный, а неверный – на красный. Если задание без выбора ответа, то проверка происходит по щелчку на поле для ответа. Переход на следующий слайд осуществляется по управляющей кнопке, расположенной в нижнем правом углу слайда. |
11. | Формы учебной деятельности учащихся | Групповая/индивидуальная |
12. | Средства обучения | Компьютер, экран, мультимедиа, колонки, Интернет, видеоролик, познавательная беседа + интерактивная викторина, конкурс капитанов, сценарий мероприятия, жетоны. |
13. | Деятельность учителя | Разработка сценария мероприятия, составление заданий, проектирование интерактивной игры, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, коррекция знаний, награждение команд. |
14. | Предварительная деятельность учащихся | Формирование 5 команд по 5-6 человек, выбор названия команд, капитанов. |
15. | Источники информации |
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%8F
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2
https://infourok.ru/sbornik-materialov-detyam-o-pionerahgeroyah-1339127.html
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Komsomol_Emblema.svg
http://greenplaneta.ru/node/1674
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Logo_of_the_Movement_of_the_First.svg
file:///C:/Users/User/Desktop/orig.gif
https://shkolamoskva.ru/qsm_quiz/molodezh/
https://ria.ru/20221217/istoriya-1839170363.html
https://www.youtube.com/watch?v=jGcBR6Xev2I
https://www.ekimovka-x.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=95&Itemid=180
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
https://xn--90acagbhgpca7c8c7f.xn--p1ai/directions
https://regnum.ru/news/3595758
https://ria.ru/20070519/65737726.html
https://veselokloun.ru/viktorina-pioneri.php
Ирина Владимировна Казарцева
Колышкина Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Медведева Татьяна Петровна
Колышкина Елена Владимировна
Елена Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева
Колышкина Елена Владимировна
Журавлева Татьяна Анатольевна
Колышкина Елена Владимировна
Галина Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Куликова Ирина Геннадьевна
Колышкина Елена Владимировна
Язенина Ольга Анатольевна
Колышкина Елена Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Колышкина Елена Владимировна