Разговоры о важном. Экологичное потребление. Познавательная беседа с интерактивной викториной и конкурсами

28
20
Материал опубликован 11 April в группе


Пояснительная записка к ресурсу

1.

Автор (ФИО, должность)

Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей категории, г. Новосибирск

2.

Название ресурса

Разговоры о важном. Экологичное потребление. Познавательная беседа с интерактивной викториной и конкурсами

3.

Вид ресурса

Презентация в программе Microsoft PowerPoint 2016, план-сценарий мероприятия в программе Microsoft Word 2016

4.

Предмет, УМК

Воспитательная работа/экология/биология/география/окружающий мир

5.

Цель ресурса

Формирование у школьников экологической культуры и ответственности за судьбу родного края, страны и планеты.

6.

Задачи ресурса


1. Создать условия для формирования экологической компетенции обучающихся через организацию активной и разносторонней самостоятельной познавательной, и игровой деятельности детей.

2. Расширить знания учащихся об экологической проблематике.

3. Сформировать у обучающихся ответственное отношение к природе, экопривычки и мотивацию к природоохранной деятельности, и преодолению потребительского отношения к природе.

4. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, познавательной активности и экологического кругозора.

5. Содействовать воспитанию доброжелательных отношений учащихся друг к друг, умения сотрудничать в коллективе, преодолевать трудности.

7.

Актуальность ресурса

В современном обществе одна из самых глобальных проблем – проблема экологии. И эта проблема достигла космических масштабов, в том числе, из-за беспорядочного и неосознанного потребления (приобретения) вещей. В части случаев совершенно не нужных нам вещей, которые в самые короткие сроки превращаются в мусор. И большая часть этих вещей — не перерабатываемый, токсичный мусор. ЭКОЛОГИЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ — РАСТУЩИЙ ТРЕНД. Ценностное отношение к природе и забота о сохранении природных богатств – эти важные качества должны быть обязательно сформированы у школьников.

Интересно, что в календаре международных праздников существует два Дня Земли – 20(21) марта приурочен ко Дню весеннего равноденствия, а второй – 22 апреля. Первый имеет миротворческую и гуманистическую направленность, второй – экологическую.

Цель Всемирного дня Земли – обратить внимание правительств и обычных людей разных профессий и возрастов на то, что наша планета, несмотря на кажущиеся колоссальные размеры и вроде бы неисчерпаемые ресурсы, на самом деле по меркам Вселенной – маленькое и хрупкое создание, ведь ее экосистемы очень уязвимы. И только объединившись, люди могут уберечь Землю от экологической катастрофы и гибели.

В игровой деятельности ученики обобщат свои знания и получат новую полезную информацию в ходе занятия, посвящённого экологичному потреблению.

Использовать ресурс рекомендуется для организации и проведения внеурочного занятия «Разговоры о важном», а также на тематическом классном часе (День Земли - 20 марта и 22 апреля, День экологических знаний – 15 апреля, День экологического образования- 12 мая), в летних детских лагерях/площадках (5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды).

8.

Возраст обучающихся, для которых предназначен ресурс

Обучающиеся 3-11 классов


9.

Форма учебной деятельности учащихся

Групповая и индивидуальная

10.

Межпредметные связи

Экология, окружающий мир, биология, география

11.

Описание ресурса

В состав познавательного ресурса входит пояснительная записка, план-сценарий занятия, презентация с интерактивной экологической викториной и беседой «Дай Земле шанс», обучающей игрой «Сортировка мусора», командным конкурсом «Экологическая творческая задача», 2 видеоролика, наградной материал (грамоты 5 видов, благодарность), чек-лист «Экопривычки».

Правила викторины: при клике на верный ответ он изменит цвет на зелёный, а неверный – на красный. Переход к следующему слайду осуществляется по управляющей кнопке.

14.

Средства обучения

Компьютер, экран, мультимедиа, колонки, Интернет, 2 видеоролика, интерактивная экологическая викторина + беседа «Дай Земле шанс», обучающая игра, командный конкурс, план-конспект мероприятия, жетоны, наградной материал, чек-лист.

15.

Деятельность учителя

Разработка сценария мероприятия, составление заданий, проектирование экологической викторины, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, коррекция знаний, награждение команд.

16.

Деятельность обучающихся (подготовительный этап)

Формирование 5 команд по 5-6 человек, подготовка названия команд, выбрать капитанов.

17.

Источники информации

https://ru.pngtree.com/free-png-vectors/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

https://kartin.papik.pro/priroda/1235-kartinki-beregi-prirodu-na-prozrachnom-fone-68-foto.html

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/earthday-34-script.pdf

https://rounb.ru/news/onlajn-viktorina-o-vtorichnoj-pererabotke

https://perm.aif.ru/potrebitel/poleznyy_musor_eko-viktorina_o_pravilnoy_utilizacii_othodov

https://vraki.net/onlajn-testy/ekologicheskaya-viktorina-musoroznayka.html

https://www.healthwaters.ru/articles/skolko-my-ispolzuem-vody/

О. А. Антонович Экологические задачи. Учебное пособие, 2011

https://school.reo.ru/senior-lesson-2

https://ecologyofrussia.ru/litsenziya-/

http://gpkreo.ru/deti

https://www.asi.org.ru/2022/11/25/osoznannoe-potreblenie-chto-eto-takoe-i-pochemu-kazhdyj-dolzhen-dumat-ob-etom/

https://ecosphere.press/2021/08/12/kak-bolshoe-musornoe-pyatno-stanovitsya-sedmym-kontinentom-planety/

https://gorodskayaferma.ru/blog-eco-privichki

https://fonar.tv/article/2021/03/13/chto-takoe-osoznannoe-potreblenie-i-pochemu-o-nem-nuzhno-zadumatsya-kazhdomu-razbor

https://green.reo.ru/articles/tpost/go1od1ppy1-igra-15-poleznih-privichek-dlya-samih-os

https://ecoportal.su/news/view/110136.html

https://school.reo.ru/middle-lesson-4

https://green.reo.ru/articles/tpost/go1od1ppy1-igra-15-poleznih-privichek-dlya-samih-os

https://usmadm.ru/news/4843-jekologicheskie-akcii-i-konkursy.html

https://trafaret-decor.ru/fon-dlya-prezentacii-po-ekologii

j1712838284.png
x1712838295.png
h1712838308.png
p1712838319.png
u1712838329.png
f1712838341.png
c1712838354.png
v1712838364.png
y1712838376.png
Презентация внеурочного занятия с викторинойPPTX / 2.94 Мб
План-конспект внеурочного занятияDOCX / 50.58 Кб

Наградной материал к внеурочному занятиюRAR / 969.99 Кб
​​​​​​​Тематический чек-листJPEG / 123.94 Кб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Елена Владимировна, за очередную прекрасную методическую разработку!

11 April

От всей души благодарю Вас, Людмила Юрьевна, за внимание к разработке и позитивный отзыв! Дорожу Вашей поддержкой!

11 April

Благодарю за интересную новинку!

11 April

Спасибо за внимание к ресурсу и положительный комментарий, Марина Юрьевна! Ценю Ваше мнение!

11 April

Как Вы это делаете - находите красивые картинки, шаблоны, составляете фон самостоятельно. Для меня это непостижимо. Но так красиво! И актуально, конечно. Спасибо, Елена Владимировна!

11 April

Признательна Вам, Ирина Геннадьевна, за интерес к работе и добрые слова комментария! Ценю Ваше внимание!

11 April

Елена Владимировна, спасибо за помощь, ваши работы использую на разговорах о важном! Ребятам очень нравятся ваши викторины

11 April

Спасибо за обратную связь, Ирина Владимировна! Для меня ценно, что мой материал может быть полезен коллегам в работе! Пользуйтесь с удовольствием и на радость детям!

11 April

Отличная работа! Спасибо, Елена Владимировна, за очередной методический ресурс!

11 April

Спасибо, Галина Владимировна, за внимание к ресурсу и позитивный комментарий! Ценю Вашу поддержку!

12 April

Елена Владимировна, замечательная разработка! Спасибо большое! Иногда очень жалею, что не могу использовать в своей работе Ваши викторины, так как работаю с детками с умственной отсталости. А с ними не всё можно проводить... А те презентации, которые подходят по возможностям моих деток, всегда с удовольствием использую - и ребята всегда довольны!

11 April

Спасибо большое, Ольга Анатольевна, за внимание и позитив, которые Вы дарите в своих комментариях! Рада была Вас видеть на своей страничке!

12 April

Спасибо!!! Замечательная разработка!!!

12 April

Благодарю Вас, Елена Владимировна, за интерес к разработке и её высокую оценку!

12 April

Елена Владимировна, спасибо за Ваш труд, содержательный ресурс и качественную презентацию!

12 April

Татьяна Петровна, спасибо за добрый комментарий, за время, которое Вы уделили ресурсу!

12 April

Как всегда, отличная работа! Очень полезная и актуальная! Спасибо большое Вам, Елена Владимировна!

12 April

Юлия Васильевна, мне очень приятно, что Вам понравилась моя новинка! Спасибо за внимание и тёплые слова комментария!

12 April

Спасибо, Елена Владимировна! Очень интересная и актуальная разработка. С удовольствием воспользуюсь вашим материалом при изучении соответствующей темы. Всего хорошего и успеха в реализации ваших творческих задумок!

12 April

Спасибо большое, Ирина Валериевна, за внимание к публикации и добрые слова комментария в её адрес! Приятно, что ресурс востребован!

12 April

Похожие публикации