
«Разнообразие внутренних вод.
Реки России»
8-й класс
Течет река из далека…
Течет река…, течет река…
Как хорошо, когда река
И широка, и глубока!
Над ней – пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройней и выше лес над ней,
И луг прибрежный зеленей.

Цель урока: составить общее представление о внутренних водах России, изучить особенности рек России и их разнообразие.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать базовые знания о речных системах,
- научиться определять бассейны рек, типы питания рек России;
- сформировать понятия: падение реки, уклон реки, режим реки, годовой сток;
- формировать умение определять падение и уклон рек;
- формирование представлений о влиянии рельефа и климата на реки.
Развивающие: продолжить формирование умения работать с географическими картами и другими источниками информации, развивать ОУУ и Н.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за красоту родной природы; формировать коммуникативные качества.


Части реки

Крупнейшие реки России
Волга – 3531 км.
Енисей с Большим Енисеем – 4092 км.
Лена – 4400 км.
Амур с Аргунью – 4444 км.
Обь с Иртышом – 5410 км.
Оленёк – 2270 км.
Колыма – 2129 км.
Дон – 1870 км.
Печора – 1809 км.
Индигирка – 1726 км.
Северная Двина с Сухоной – 1302 км.

Схемы речных долин:
а – равнинной реки; б – горной реки
а

Скорость течения горных рек зависит от их падения и уклона.
Уклон реки – это отношение величины падения реки к её длине.

Падение реки – это разность отметок высот поверхности воды в двух точках, расположенных на некотором расстоянии вдоль течения реки.








В заключение небольшие загадки:
Ты меня наверно, знаешь,
Я сказки Пушкина герой,
Но если «л» на «н» сменяешь,
Сибирской стану я рекой (Енисей, Елисей)
Я – сибирская река
Широка и глубока.
Букву «е» на «у» смени –
Стану спутником Земли. (Лена, Луна)
Первый слог мой – нота,
Буква – слог второй,
Целое – широко разлилось рекой. (Дон)
К названию животных
Приставь одну из мер –
Получишь полноводную реку в России. (Волга)

Домашнее задание: § 27.
Спасибо за внимание
