«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ»
ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ»
воспитатель
ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 249 Г. О. ДОНЕЦК» ДНР
Савицкая Ирина Николаевна
Цель: Развитие у детей познавательных способностей.
Задачи:
- формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы их использовании в самостоятельной деятельности. Учить детей соотносить и группировать предметы по цвету, размеру.
- способствовать развитию познавательной активности, творческого мышления, воображения, фантазии.
-развивать способность цветовосприятия и цветоразличения.
-развивать мелкую моторику и координацию движений.
-формировать интерес и положительное отношение к играм, желание участвовать в общем действии, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Предварительная работа: изучение основных цветов (красный, желтый зеленый, синий), чтение стихотворений С. Михалкова «Разноцветные страницы», Самуил Маршак «Мой веселый, звонкий мяч», д/и «Большой-маленький»
Материалы и оборудование: игрушка Зайка, коробки-2 шт. (1-маленья,1-большая), кубики большие и маленькие. Заготовки шариков и ниточек –по количеству детей
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся?
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Стук в дверь
Основная часть:
Воспитатель: Слышите ребята к нам кто-то стучится, давайте посмотрим кто это к нам пришел ? К нам в гости пришел зайка.
Зайка очень любит играть, строить башни, высокие и низкие, а до сих пор не научился за собой убирать игрушки. А мы с вами уже стали взрослые и большие, умеем играть и убирать за собой, давайте поможем зайчику убрать игрушки по коробкам.
Воспитатель: Посмотрите какая эта коробка
Дети: Большая
Воспитатель: Правильно это большая коробка, а эта какая?
Дети: маленькая
Воспитатель: Молодцы ребята.А вы знаете, что это на столе лежит (кубики)
Воспитатель: Давайте поможем зайке разложить кубики по размеру в наши коробки. Большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую. Складываем аккуратно, не торопимся и не толкаемся.
Молодцы справились с заданием. Сколько кубиков в коробках?
Дети: много
Воспитатель: А на столе у нас остались еще кубики?
Дети: нет
Воспитатель: Ни одного не осталось. дети вы устали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Отдохнули ребята? Проходите за столы, присаживайтесь.
Воспитатель: Зайчик просит Вас завязать шарики чтобы они не сдулись.
Посмотрите какого цвета у Вас шарики такого же цвета должна быть ниточка.
Воспитатель: Какого цвета у нас шарики на столе?
Дети: красный, синий, зеленый.
Воспитатель: Правильно. Мы красный шарик завяжем какой ниточкой?
Дети: красной
Воспитатель: А синий шарик какой ниточкой завяжем?
Дети: синей
Воспитатель: У нас еще есть один шарик, какого он цвета?
Дети: зеленый
Воспитатель: Правильно зеленый, к зеленому шарику мы привяжем зеленую ниточку.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Давайте поможем зайчику завязать шарики.
Воспитатель: Вот завязали мы шарики, теперь они не сдуются.
Зайке очень понравилось у нас в гостях, зайка дарит вам шарики, но ему уже нужно уходить домой. А вы знаете где же он живет?
Дети : в лесу
Воспитатель: Да зайка наш живет в лесу, он обещал прийти еще к нам в гости, давайте попрощаемся с зайкой, скажем до свиданья, до новых встреч.
(зайка уходит).
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята вы молодцы, сегодня очень старались, а какой зверек к нам приходил?
Давайте вспомним какого цвета были наши шарики?
Какие были у нас кубики?