«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ»

0
0
Материал опубликован 13 January

ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ»


воспитатель

ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 249 Г. О. ДОНЕЦК» ДНР

Савицкая Ирина Николаевна





Цель: Развитие у детей познавательных способностей.

Задачи:

- формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы их использовании в самостоятельной деятельности. Учить детей соотносить и группировать предметы по цвету, размеру.

- способствовать развитию познавательной активности, творческого мышления, воображения, фантазии. 

-развивать способность цветовосприятия и цветоразличения.

-развивать мелкую моторику и координацию движений.

-формировать интерес и положительное отношение к играм, желание участвовать в общем действии, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Предварительная работа: изучение основных цветов (красный, желтый зеленый, синий), чтение стихотворений С. Михалкова «Разноцветные страницы», Самуил Маршак «Мой веселый, звонкий мяч», д/и «Большой-маленький»

Материалы и оборудование: игрушка Зайка, коробки-2 шт. (1-маленья,1-большая), кубики большие и маленькие. Заготовки шариков и ниточек –по количеству детей

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся? 

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Стук в дверь

Основная часть:

Воспитатель: Слышите ребята к нам кто-то стучится, давайте посмотрим кто это к нам пришел ? К нам в гости пришел зайка.

Зайка очень любит играть, строить башни, высокие и низкие, а до сих пор не научился за собой убирать игрушки. А мы с вами уже стали взрослые и большие, умеем играть и убирать за собой, давайте поможем зайчику убрать игрушки по коробкам.

Воспитатель: Посмотрите какая эта коробка

Дети: Большая

Воспитатель: Правильно это большая коробка, а эта какая?

Дети: маленькая

Воспитатель: Молодцы ребята.А вы знаете, что это на столе лежит (кубики)

Воспитатель: Давайте поможем зайке разложить кубики по размеру в наши коробки. Большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую. Складываем аккуратно, не торопимся и не толкаемся.

Молодцы справились с заданием. Сколько кубиков в коробках?

Дети: много

Воспитатель: А на столе у нас остались еще кубики?

Дети: нет

Воспитатель: Ни одного не осталось. дети вы устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Отдохнули ребята? Проходите за столы, присаживайтесь.

Воспитатель: Зайчик просит Вас завязать шарики чтобы они не сдулись.

Посмотрите какого цвета у Вас шарики такого же цвета должна быть ниточка.

Воспитатель: Какого цвета у нас шарики на столе?

Дети: красный, синий, зеленый.

Воспитатель: Правильно. Мы красный шарик завяжем какой ниточкой?

Дети: красной

Воспитатель: А синий шарик какой ниточкой завяжем?

Дети: синей

Воспитатель: У нас еще есть один шарик, какого он цвета?

Дети: зеленый

Воспитатель: Правильно зеленый, к зеленому шарику мы привяжем зеленую ниточку.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Давайте поможем зайчику завязать шарики.

Воспитатель: Вот завязали мы шарики, теперь они не сдуются.

Зайке очень понравилось у нас в гостях, зайка дарит вам шарики, но ему уже нужно уходить домой. А вы знаете где же он живет?

Дети : в лесу

Воспитатель: Да зайка наш живет в лесу, он обещал прийти еще к нам в гости, давайте попрощаемся с зайкой, скажем до свиданья, до новых встреч.

(зайка уходит).

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята вы молодцы, сегодня очень старались, а какой зверек к нам приходил?

Давайте вспомним какого цвета были наши шарики?

Какие были у нас кубики?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.