Тип задания | Цель задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) |
Узнавание | Выявление и оценка уровня сформированности знания об особенностях каждого материка. | Задание выполняется на этапе актуализации знаний на уроке по теме «Путешествие по материкам», а также может выполняться при комплексной проверочной работе. Задания выполняются без использования учебника, индивидуально. Можно выполнять на карточках. Выполнение только данных заданий не позволяет выставить отметку и судить об уровне усвоения темы. Поэтому критерии оценивания в баллах предъявляются только в том случае, если обучающиеся выполняют комплексную проверочную работу. Критерии оценки: Выполнение без ошибок – 1б; присутствуют ошибки – 0 б. |
Воспроизведение | Выявление и оценка уровня сформированности умения описывать особенности материка. | Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Данный комплект заданий может входить в комплексную проверочную работу по теме « Путешествие по материкам», его безошибочное выполнение говорит об удовлетворительном уровне усвоения материала. При оценивании в комплексной работе предъявляются критерии оценивания каждого задания в баллах: выполнено без ошибок – 2 балла; задание выполнено с ошибками, но менее чем на половину, то за задание ставится 1 балл. Выполнено неправильно – 0 баллов. Учитель осуществляет по своему усмотрению перевод баллов в оценку. |
Понимание | Проверка осмысленности восприятия материала по теме: Путешествие по материкам. | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о животном мире. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимися на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Если задание выполняется на этапе первичного закрепления знаний или на уроке рефлексии, то допустимо использование учебника, при этом возможна организация различных форм учебной деятельности. На уроках контроля задания выполняются без использования учебников, индивидуально. При оценивании заданий в комплексной проверочной работе предъявляются критерии оценивания каждого задания в баллах. Задание выполнено полностью без ошибок – 3 б., допущены несущественные ошибки – 2 балла, допущены существенные ошибки – 1 балл, задание не выполнено – 0 баллов. Учитель осуществляет по своему усмотрению перевод баллов в оценку. |
Применение в знакомых условиях | Формирование умения использовать знания по теме «Путешествие по материкам» | Позволяет выявить способность к применению освоенного материала в стандартных, привычных учебных условиях. Если задания выполняются с целью формирования умений, то используются на этапе первичного закрепления знаний или на уроке рефлексии; допустимо использование учебника и различных форм организации учебной деятельности. Данное задание может использоваться на контрольном уроке с целью проверки – тогда выполняется без учебника, самостоятельно. Контроль над выполнением заданий осуществляет учитель. К каждому заданию предъявляюся критерии оценивания: задание выполнено верно - 3 б.; задание выполнено, допущена 1 ошибка - 2б.; допущено 2 ошибки - 1б.; более двух ошибок - 0б. Выполнение заданий данного уровня является необходимым для базового освоения материала на уровне умений. Учитель осуществляет по своему усмотрению перевод баллов в оценку. |
Применение в новых условиях | Формирование умения творчески применять знания и умения в новой ситуации. | Задания позволяют выявить способность к применению знаний в новых, нестандартных условиях. Выполнение заданий данного уровня говорит о способности творчески преобразовывать информацию. Задание не являются обязательными для выполнения обучающимися. Могут предлагаться для выполнения в качестве домашнего задания по желанию. К каждому заданию предъявляются критерии оценивания: ставится 5 б - за полное и правильное выполнение задания; ставится 4 б - в том случае, если задание выполнено верно, не содержит ошибок с точки зрения окружающего мира, но имеет погрешности. В другом случае отметка не ставится. |
Метапредметные УУД:
Познавательные:
• Выбирать источник получения информации.
Коммуникативные:
• Принимать цель совместной деятельности, обсуждать процесс и результат совместной работы.
Регулятивные:
• Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Личностные УУД:
• Формировать у учащихся познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность.