Разноуровневый дифференцированный тест по теме «Глагол» в 6 классе по русскому языку

8
0
Материал опубликован 11 October 2017

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольного тестирования по теме «Глагол» даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Позиция 1 представляет собой задание, требующее связного ответа. К заданию с выбором ответа 3 даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный. При выполнении этого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Ответы к заданиям 2, 4-9 Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на них в отведённом для этих ответов месте словами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!


1. Прочитайте оба текста и напишите, что у них общего и чем они различаются. Ответ аргументируйте, приведя примеры из текстов. Выполните задания после одного из текстов на выбор.


 

Текст 1 (Уровень А)


 

 (1)Волк  похож на большую,  высоконогую,  худощавую собаку. (2) Его хвост опущен вниз, морда  кажется вытянутой и заостренной. (3) Широкий лоб спускается  круто  вниз,  глаза  располагаются косо,  уши  всегда стоят. (4)  Шерсть  волка зависит от климата  той  местности, где он проживает. 

(5)Взрослый волк достигает 1,6 м в длину, из которых 45 см приходится на хвост. (6)  Высота  в холке  около85 см.  (7) Крупные экземпляры  весят 40, а иногда и 50 кг.  (8) Волчица  отличается от волка несколько более изящным телосложением,  более  острой мордой  и  тонким  хвостом.


 

2. Подберите синоним к слову РАСПОЛАГАЮТСЯ из 3 предложения.

________________________________________________________________________

3. В каком значении употребляется слово ДОСТИГАЕТ в 5 предложении:

1) Передвигаясь, доходит, доезжает до какого-либо места.

2) Простирается, доходит по своим размерам, весу до определенного предела.

3) Увеличивает, поднимается до какого-либо уровня, предела.

4) Добивается чего-либо, с усилиями получает желаемое.

5) Догоняет, настигает.

_______________________________________________________________________

4. Выпишите все глаголы из предложений 1-6 в два столбика –в первый столбик -глаголы 1 спряжения, во второй столбик -глаголы второго спряжения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подберите к глаголам из 3 предложения однокоренные глаголы другого вида.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Укажите способ словообразования слова ПРОЖИВАЕТ из 4 предложения. Составьте словообразовательную пару.

_______________________________________________________________________

7. Запишите поморфемно все глаголы из предложений 5-8.

_______________________________________________________________________

8. Проспрягайте глаголы из предложения 4.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выполните морфологический разбор глагола из 8 предложения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Образуйте возможные формы времени от одного из глаголов на выбор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

Текст 2 (Уровень Б)

Г. А. Глинка. Волк (1924-1941)

(1)Бросить всё, и стать лесным бродягой, 
И разбойный выработать нрав. 
(2)Брать где хитростью, а где отвагой. 
(3)Знать, что сильный в этом мире прав. 

(4)Пережить тревогу, страх и голод, 
И устать, и постареть слегка. 
(5)Пусть под шкуру заберется холод, 
Осень и звериная тоска. 

 

(6)А когда совсем ослабнут ноги, 
Встретить неожиданно врага: 
На глухой неезженой дороге ― 
Страшного седого лесника. 

(7)И глаза зажгутся, словно свечи, 
Волчье вздрогнет сердце, дыбом шерсть. 
(8)А потом ударит горсть картечи. 
(9)Скрипнут зубы. В горле кровь и смерть.

2. Подберите синоним к слову ЗАБЕРЕТСЯ из 5 предложения.

_____________________________________________________________

3. В каком значении употребляется слово ВСТРЕТИТЬ в 6 предложении:

1) Познакомиться, сойтись с кем-либо.

2) Воспринять какое-нибудь событие, оказаться его свидетелем, участником.

3) Встретить, увидеть, идя куда-нибудь.

4) Принять на месте прибытия, появления.

__________________________________________________________________

4.Образуйте формы 3 лица множественного числа от глаголов из предложений 1-5. Укажите спряжение, выделите окончания.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подберите к глаголам из 4-5 предложений однокоренные глаголы другого вида.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Укажите способ словообразования слова ВЗДРОГНЕТ из 7 предложения.

Составьте словообразовательную пару.

________________________________________________________________

7. Запишите поморфемно все глаголы из предложений 4-5.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Проспрягайте глаголы из предложения 7. Укажите корневые чередования.

Напишите еще хотя бы один глагол, в котором при спряжении происходит чередование согласных звуков.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выполните морфологический разбор глагола из 9 предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Образуйте возможные формы времени от одного из глаголов на выбор.

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________


Критерии оценивания
DOCX / 12.25 Кб

Ответы
DOCX / 14.37 Кб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.