Разноуровневый дифференцированный тест по теме «Глагол» в 6 классе по русскому языку
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольного тестирования по теме «Глагол» даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Позиция 1 представляет собой задание, требующее связного ответа. К заданию с выбором ответа 3 даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный. При выполнении этого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.
Ответы к заданиям 2, 4-9 Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на них в отведённом для этих ответов месте словами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
1. Прочитайте оба текста и напишите, что у них общего и чем они различаются. Ответ аргументируйте, приведя примеры из текстов. Выполните задания после одного из текстов на выбор.
Текст 1 (Уровень А)
(1)Волк похож на большую, высоконогую, худощавую собаку. (2) Его хвост опущен вниз, морда кажется вытянутой и заостренной. (3) Широкий лоб спускается круто вниз, глаза располагаются косо, уши всегда стоят. (4) Шерсть волка зависит от климата той местности, где он проживает.
(5)Взрослый волк достигает 1,6 м в длину, из которых 45 см приходится на хвост. (6) Высота в холке — около85 см. (7) Крупные экземпляры весят 40, а иногда и 50 кг. (8) Волчица отличается от волка несколько более изящным телосложением, более острой мордой и тонким хвостом.
2. Подберите синоним к слову РАСПОЛАГАЮТСЯ из 3 предложения.
________________________________________________________________________
3. В каком значении употребляется слово ДОСТИГАЕТ в 5 предложении:
1) Передвигаясь, доходит, доезжает до какого-либо места.
2) Простирается, доходит по своим размерам, весу до определенного предела.
3) Увеличивает, поднимается до какого-либо уровня, предела.
4) Добивается чего-либо, с усилиями получает желаемое.
5) Догоняет, настигает.
_______________________________________________________________________
4. Выпишите все глаголы из предложений 1-6 в два столбика –в первый столбик -глаголы 1 спряжения, во второй столбик -глаголы второго спряжения.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подберите к глаголам из 3 предложения однокоренные глаголы другого вида.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Укажите способ словообразования слова ПРОЖИВАЕТ из 4 предложения. Составьте словообразовательную пару.
_______________________________________________________________________
7. Запишите поморфемно все глаголы из предложений 5-8.
_______________________________________________________________________
8. Проспрягайте глаголы из предложения 4.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выполните морфологический разбор глагола из 8 предложения.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Образуйте возможные формы времени от одного из глаголов на выбор.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текст 2 (Уровень Б)
Г. А. Глинка. Волк (1924-1941)
(1)Бросить всё, и стать лесным бродягой,
И разбойный выработать нрав.
(2)Брать где хитростью, а где отвагой.
(3)Знать, что сильный в этом мире прав.
(4)Пережить тревогу, страх и голод,
И устать, и постареть слегка.
(5)Пусть под шкуру заберется холод,
Осень и звериная тоска.
(6)А когда совсем ослабнут ноги,
Встретить неожиданно врага:
На глухой неезженой дороге ―
Страшного седого лесника.
(7)И глаза зажгутся, словно свечи,
Волчье вздрогнет сердце, дыбом шерсть.
(8)А потом ударит горсть картечи.
(9)Скрипнут зубы. В горле кровь и смерть.
2. Подберите синоним к слову ЗАБЕРЕТСЯ из 5 предложения.
_____________________________________________________________
3. В каком значении употребляется слово ВСТРЕТИТЬ в 6 предложении:
1) Познакомиться, сойтись с кем-либо.
2) Воспринять какое-нибудь событие, оказаться его свидетелем, участником.
3) Встретить, увидеть, идя куда-нибудь.
4) Принять на месте прибытия, появления.
__________________________________________________________________
4.Образуйте формы 3 лица множественного числа от глаголов из предложений 1-5. Укажите спряжение, выделите окончания.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подберите к глаголам из 4-5 предложений однокоренные глаголы другого вида.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Укажите способ словообразования слова ВЗДРОГНЕТ из 7 предложения.
Составьте словообразовательную пару.
________________________________________________________________
7. Запишите поморфемно все глаголы из предложений 4-5.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Проспрягайте глаголы из предложения 7. Укажите корневые чередования.
Напишите еще хотя бы один глагол, в котором при спряжении происходит чередование согласных звуков.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выполните морфологический разбор глагола из 9 предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Образуйте возможные формы времени от одного из глаголов на выбор.
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания
DOCX / 12.25 Кб
Ответы
DOCX / 14.37 Кб