12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44788
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольного тестирования по теме «Глагол» даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Позиция 1 представляет собой задание, требующее связного ответа. К заданию с выбором ответа 3 даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный. При выполнении этого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Ответы к заданиям 2, 4-9 Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на них в отведённом для этих ответов месте словами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!


1. Прочитайте оба текста и напишите, что у них общего и чем они различаются. Ответ аргументируйте, приведя примеры из текстов. Выполните задания после одного из текстов на выбор.


 

Текст 1 (Уровень А)


 

 (1)Волк  похож на большую,  высоконогую,  худощавую собаку. (2) Его хвост опущен вниз, морда  кажется вытянутой и заостренной. (3) Широкий лоб спускается  круто  вниз,  глаза  располагаются косо,  уши  всегда стоят. (4)  Шерсть  волка зависит от климата  той  местности, где он проживает. 

(5)Взрослый волк достигает 1,6 м в длину, из которых 45 см приходится на хвост. (6)  Высота  в холке  около85 см.  (7) Крупные экземпляры  весят 40, а иногда и 50 кг.  (8) Волчица  отличается от волка несколько более изящным телосложением,  более  острой мордой  и  тонким  хвостом.


 

2. Подберите синоним к слову РАСПОЛАГАЮТСЯ из 3 предложения.

________________________________________________________________________

3. В каком значении употребляется слово ДОСТИГАЕТ в 5 предложении:

1) Передвигаясь, доходит, доезжает до какого-либо места.

2) Простирается, доходит по своим размерам, весу до определенного предела.

3) Увеличивает, поднимается до какого-либо уровня, предела.

4) Добивается чего-либо, с усилиями получает желаемое.

5) Догоняет, настигает.

_______________________________________________________________________

4. Выпишите все глаголы из предложений 1-6 в два столбика –в первый столбик -глаголы 1 спряжения, во второй столбик -глаголы второго спряжения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подберите к глаголам из 3 предложения однокоренные глаголы другого вида.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Укажите способ словообразования слова ПРОЖИВАЕТ из 4 предложения. Составьте словообразовательную пару.

_______________________________________________________________________

7. Запишите поморфемно все глаголы из предложений 5-8.

_______________________________________________________________________

8. Проспрягайте глаголы из предложения 4.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выполните морфологический разбор глагола из 8 предложения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Образуйте возможные формы времени от одного из глаголов на выбор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

Текст 2 (Уровень Б)

Г. А. Глинка. Волк (1924-1941)

(1)Бросить всё, и стать лесным бродягой, 
И разбойный выработать нрав. 
(2)Брать где хитростью, а где отвагой. 
(3)Знать, что сильный в этом мире прав. 

(4)Пережить тревогу, страх и голод, 
И устать, и постареть слегка. 
(5)Пусть под шкуру заберется холод, 
Осень и звериная тоска. 

 

(6)А когда совсем ослабнут ноги, 
Встретить неожиданно врага: 
На глухой неезженой дороге ― 
Страшного седого лесника. 

(7)И глаза зажгутся, словно свечи, 
Волчье вздрогнет сердце, дыбом шерсть. 
(8)А потом ударит горсть картечи. 
(9)Скрипнут зубы. В горле кровь и смерть.

2. Подберите синоним к слову ЗАБЕРЕТСЯ из 5 предложения.

_____________________________________________________________

3. В каком значении употребляется слово ВСТРЕТИТЬ в 6 предложении:

1) Познакомиться, сойтись с кем-либо.

2) Воспринять какое-нибудь событие, оказаться его свидетелем, участником.

3) Встретить, увидеть, идя куда-нибудь.

4) Принять на месте прибытия, появления.

__________________________________________________________________

4.Образуйте формы 3 лица множественного числа от глаголов из предложений 1-5. Укажите спряжение, выделите окончания.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подберите к глаголам из 4-5 предложений однокоренные глаголы другого вида.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Укажите способ словообразования слова ВЗДРОГНЕТ из 7 предложения.

Составьте словообразовательную пару.

________________________________________________________________

7. Запишите поморфемно все глаголы из предложений 4-5.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Проспрягайте глаголы из предложения 7. Укажите корневые чередования.

Напишите еще хотя бы один глагол, в котором при спряжении происходит чередование согласных звуков.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выполните морфологический разбор глагола из 9 предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Образуйте возможные формы времени от одного из глаголов на выбор.

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________


Критерии оценивания
DOCX / 12.25 Кб

Ответы
DOCX / 14.37 Кб
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.