Итоговый тест по русскому языку «Обобщение изученного по теме Глагол» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 15 March 2019

Тест . Обобщение по теме «Глагол».

1.Рассмотрите картинки .Назовите постоянный признак глагола ,который объединяет эти три рисунка.

2.Раскройте скобки и поставьте глаголы в форме повелительного наклонения.

Пожалуйста(не трогать)меня грязными руками ,мне будет стыдно ,если меня возьмут другие читатели.(Не разрисовывать)меня ручкой или карандашом- это так некрасиво.(Не забыть) ,что после вас мне придется побывать у других читателей.(Помочь) остаться мне свежей и чистой, и я помогу вам быть счастливыми.

3.Правильно ли определен ряд с переходными глаголами.

А .Строить ,дышать ,думать-переходные глаголы

Б .Плыть ,гулять ,бежать

В .Читать ,рассказывать ,писать.

4.Вставьте безударную гласную окончания .Обоснуйте свой выбор.

(Они) бор.тся , (мы) ненавид.м ,(ты) стел.шь ,(он) дыш.т ,(они) засе.т.

5.Найдите в данных предложениях глаголы .Определите их род ,число ,лицо ,наклонение.

За окном смеркалось.

Если что-то делаешь ,делай хорошо.

Какой бы шум вы здесь подняли , друзья ,когда бы это сделал я?

6.Назовите формы глагола ,в которых пишется ь

Испугаеш.ся поднимают.ся

Печ. улыбает.ся

Надо борот.ся ненавидиш.

Встан.те слышит.ся


 

7.Среди перечисленных слов найдите глагола ,назовите их формы.

Гоняясь,дашь,влюблённый,подстеречь,улыбайся,приветливый,нездоровится,любя.

8.Составьте текст- описание(3-5предложений) по картинке, используя только глаголы несовершенного вида.

9.Прочитайте четверостишие.

Не выучил – не делай

Не знаешь- не пиши

С глаголами раздельно

Частицу НЕ пиши.

Запишите 10 слов на это правило .Что можно добавить к этому правилу

10.Внизу перечислены признаки глагола .Распределите их в 2 столбика: постоянные и непостоянные

Наклонение ,спряжение , род, лицо ,переходность ,вид, возвратность ,невозвратность ,число.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.