Разработка классного часа для учащихся 5–7 классов «Милосердие»

5
0
Материал опубликован 1 March 2022

Что такое милосердие?

Цель: 1. Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.

2. способствовать усвоению понятий «доброта», «чуткость», «милосердие», также развитию нравственного самопознания.

Ход занятия

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, учащиеся. Меня зовут Ахматгалиева Елена Ринатовна. Я – учитель английского языка МБГ.

Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком… Ни для кого не секрет, что мы в последнее время разучились чувствовать настроение людей, видеть слёзы или радость в глазах, понимать друг друга, иначе говоря, мы черствеем душой, становимся жестокими, бессердечными. Ведь недаром говорят, что человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей, создаёт основу человеческого счастья.

Для того, чтобы определить тему нашего занятия, я вам предлагаю посмотреть небольшой видеоролик.

Включить ролик

Ребята, что вы увидели на этом ролике? ( Мужчина спасает тонущую собаку)

Как можно описать поступок мужчины? Какими качествами обладает герой этого ролика?

Как вы думаете, чему будет посвящено занятие?

Ученики: доброта, взаимопомощь, помощь животным и так далее.

Если не смогут точно определить тему - Правильно, все эти слова относятся к теме нашего занятия, но чтобы точнее определить ее, давайте расшифруем ребус на доске.

Как вы думаете почему эа тема актуальна в современном мире? ....

Итак, тема нашего занятия «Что такое милосердие?». Чтобы раскрыть эту тему:

мы должны дать определение этому термину.

разобрать и понять что такое милосердный поступок.

Обсудить, милосердны ли вы.

Тема милосердия очень важная и глубокая. Для того, чтобы раскрыть ее как следует, мы будем работать в группах. При входе в класс каждый из вас выбрал сердечко определенного цвета. Давайте разделим задания для 3-х групп.

1 группа будет работать над термином МИЛОСЕРДИЕ с источниками и подбирать синонимы к нему (доброта, человечность, злость, уважение, ненависть, сострадание, взаимопомощь)

2 группа будет работать с картинками, связанными с темой Милосердие . Ваша задача постараться объяснить, в чем заключается милосердие на этих рисунках

3 группа должна будет разыграть сценку, отображающую милосердное отношение к окружающим.

Сценка

Поле боя. На земле лежит раненный солдат. К нему подбегает сестра милосердия.

Сестра, перевязывая раны солдата, говорит ему успокаивающим голосом:

-Потерпи, миленький, сейчас станет легче.

Солдат проникновенно кричит от боли и из последних сил достает из нагрудного кармана письмо-треугольник. Он слабым голосом просит сестру:

- Пожалуйста, передайте это маме и скажите, что я очень ее люблю!

Сестра берет в руки письмо и, смахивая слезу, читает: Анне Гордеевой, Республика Башкортостан, Янган-тау.

Физминутка

Под легкую музыку учитель читает текст. Учащиеся выполняют действия.

Прежде чем приступить к проверке наших заданий, давайте немного отдохнем. Сядьте поудобней, закройте глаза. Представьте себе, что вы держите в руках связку шаров. В них заключается все, что есть плохого: злость, усталость, лень. Теперь представьте, что вы отпускаете шарики со злостью … ленью … усталостью. Они улетают далеко-далеко. Теперь вы добры, трудолюбивы и полны энергии. Давайте посмотрим друг на друга и подарим свои улыбки.

Проверяем работу групп

Группа. Один из учеников зачитывает определение термина из толкового словаря, остальные называют синонимы к слову МИЛОСЕРДИЕ. Все слова вклеиваются на ватман, а ватман вывешивается на доске.

Группа. Ученики работают с рисунками, описывающими слово МИЛОСЕРДИЕ. Их задача – объяснить, как на этих рисунках проявляется милосердие. Рисунки вклеиваются на ватман рядом со словами, которые они описывают.

Группа. Учащиеся инсценируют диалог раненного солдата с сестрой милосердия.

Ребята, скажите, пожалуйста, как называли медсестер во время войны?

А что означает красный крест на их сумке? (тяжелое бремя, которое они вынуждены были нести)

Можете ли привести пример таких сестер в наше время? (наши врачи)

Чем жертвуют врачи, которые борются с коронавирусной инфекцией? (не видят свою семью, рискуют здоровьем и жизнью)

Давайте проведем небольшой тренинг, который называется

«Связующая нить».

У меня в руках клубок. Сейчас мы будем передавать его друг другу, он покатится по рукам. Пока он будет в вашей руке, можете пожелать что-то хорошее себе и своим друзьям рассказать о том, какие добрые дела вы совершили по отношению друг к другу, не выпускайте нитку из рук. (Ребята выполняют задание). Вот клубок снова оказался у меня. Теперь нас всех связывает одна нить. Вот также прочно связаны ваши отношения друг с другом, ваши мысли, чувства, дела. Если спутаете или разорвете эту нить, то разорвется ваш прочный союз.

Ребята, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми. Вечные нравственные понятия человечность, доброта, порядочность милосердие всегда будут востребованными. Не забывайте об этом!

Замечать тех, кто рядом с тобой, прощать, дарить радость маме с папой, бабушке и дедушке, взрослым и своим друзьям – только и всего, что требуется от вас!

И в заключении я хочу спеть свами песню

Песня «Дорогою добра» текст

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда 
по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт, не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Спасибо за занятие! До свидания!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации