Сценарий классного часа для учащихся 5–6 классов «Насилие в семье»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства
«Обучение в стихах»
Сценарий классного часа
«Насилие в семье»
Пояснительная записка
Сценарий классного часа «Насилие в семье» рассчитан на учащихся 5,6 классов и направлен на понимание учащимися понятия насилия, форм его проявления, осознание возможности его прекращения посредством обращения в соответствующие службы в школе. Стихотворная форма с опорой на сказку Самуила Маршака «Кошкин дом» облегчает восприятие темы, воспитывает чувство понимания и сострадания у детей, негативного отношения к насилию.
Предмет: классный час
Тема: «Насилие в семье»
Класс 5 - 6
Цели: донести до детей понятие о насилии, его формах, о возможностях его предотвращения, раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость», воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия в семье, развивать способность понимать и умение прощать другого человека, воспитывать нравственные качества и ценности.
Сценарий классного часа.
Учитель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы поговорим о серьезной теме, мимо которой пройти ни в коем случае нельзя, ведь ситуация, с которой столкнулись герои нашего урока, может случиться с каждым. А вот и они.
(изображения двух котят). Может, вы вспомните, кто эти малыши и почему они так одеты?
Ответы детей.
Учитель: Давайте послушаем их историю. (можно использовать слайды, инсценировку, кукольный театр и так далее)
Ведущий:
Тили бом, тили бом,
Представляем Кошкин дом.
Вы же помните, ребята,
Как несчастные котята
Были выгнаны зимой
Своей тетушкой родной.
Котята:
Тетя милая, впусти,
Теплым чаем напои.
Мы замерзли и устали,
Мы родителей искали.
Тетя:
Вы мне вовсе не родня,
Знать не знаю всех вас я.
В дом красивый не пущу,
Где родные - не скажу.
Если будете стучать,
Вас отдам в приют опять.
Ведущий:
Угрожала тетя кошка,
Сидя с чаем у окошка,
И ругала, и кричала,
Наказать их обещала.
Выглянул сосед с окошка,
Поглядел на всех немножко.
Протянул ремень он кошке
И прикрикнул из окошка.
Сосед 1:
Вот, соседушка, возьмите,
Их серьезно накажите.
Место пусть котята знают,
Жить соседям не мешают.
Сосед 2:
Да-да-да! Сейчас мы вместе
Им покажем, где их место!
Нужно вещи отобрать,
Их в милицию отдать.
Что это за попрошайки?
Может, это члены шайки!
Ведущий:
И заплакали котята, понимая, что теперь
В дом родной закрыта дверь.
Что же делать тем котятам,
Не подскажете, ребята?
Ответы детей.
Ведущий
Обратиться срочно в школу,
Где работник социальный
Вам поможет и советом
Да и действием реальным
Выступление социального работника и психолога школы.
Заключительное слово учителя: Ребята, никогда не проходите мимо человека, которому плохо, интересуйтесь настроением и здоровьем ваших сверстников, не будьте равнодушными к проблемам других людей, тогда и по отношению к вам люди будут внимательны и отзывчивы. Помните, что в нашей школе вам всегда окажут помощь.